Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской обл. от 24.07.2014 N 108 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Белгородского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, Муниципальный совет Белгородского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (прилагается).

2. Разместить Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения, на официальном сайте муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (www.belrn.ru).

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и этике членов Муниципального совета Белгородского района (Коханов П.И.)

Председатель
Муниципального совета
Белгородского района
С.ТИШИН





Утверждено
решением
Муниципального совета
Белгородского района
от 24 июля 2014 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением с образованием юридического лица) администрации Белгородского района Белгородской области, входит в структуру комитета социальной политики, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, а также по оказанию государственных (муниципальных) услуг.
1.2. Права юридического лица у Управления возникают с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию.
1.3. Организационно-правовая форма Управления: муниципальное учреждение, тип - казенное бюджетное.
1.4. Учредителем Управления является муниципальный район "Белгородский район" Белгородской области (далее - район), от имени и в интересах которого действует администрация Белгородского района (далее - Учредитель).
1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой администрации Белгородского района.
1.6. Управлению подведомственны следующие муниципальные учреждения:
- муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Белгородского района;
- муниципальное бюджетное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Белгородского района.
1.7. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами Белгородского района, Уставом муниципального района "Белгородский район", а также настоящим Положением.
1.8. Управление является юридическим лицом, владеет на правах оперативного управления закрепленным за ним имуществом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевой и расчетный счет в банке, счет в органах казначейства, смету, печать "*Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района Белгородской области* УПРАВЛЕНИЕ" в одном экземпляре, которая хранится в сейфе Управления, 2 (два) штампа, фирменный бланк и другие реквизиты.
1.9. Положение пересматривается при изменении структуры, переподчинении Управления, внедрении новых форм и методов организации труда, новой технологии обработки и подготовки документов, изменении действующего законодательства, в иных случаях, требующих пересмотра Положения.
Положение об Управлении утверждается решением Муниципального совета Белгородского района.
1.10. Полное официальное наименование - Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района.
Сокращенное наименование - УСЗН администрации Белгородского района.
1.11. Юридический адрес: 308503, Российская Федерация, Белгородская область, Белгородский район, п. Майский, ул. Кирова, дом 6.
Почтовый адрес: 308501, Белгородская область, Белгородский район, п. Дубовое, ул. Лунная, дом 4-а.
1.12. В Управлении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Управление не имеет филиалов и представительств.
1.14. Управление от своего имени приобретает имущественные, неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в арбитражном суде и судах общей юрисдикции.
1.15. Управление не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги соответствующие целям создания.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение на территории района единой государственной политики по социальной защите населения, осуществление реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение.
2.2. Организация системы социальной защиты и социального обслуживания населения района и обеспечение ее функционирования.
2.3. Разработка программы социальной защиты населения и организация их исполнения, участие в разработке прогнозов социально-экономического развития района.
2.4. Предоставление муниципальных услуг и реализация переданных исполнительным органам местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
2.5. Организация работы по формированию кадровой политики в сфере социальной защиты населения, разработка и реализация меры по ее осуществлению, совершенствование работы по развитию кадрового потенциала системы социальной защиты населения района, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации работников системы социальной защиты населения, решение иных кадровых вопросов в соответствии с законодательством.
2.6. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, подготовка финансово-экономического анализа системы социальной защиты населения.
2.7. Организация и координация работы социальной защиты населения по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций, пенсий, доплат к пенсиям, социальных пособий отдельным категориям граждан, осуществление их выплаты, распределение денежных средств на эти цели и контроль их целевого использования.
2.8. Организация работы по формированию и ведению регионального регистра льготных категорий граждан, взаимодействие и передача в уполномоченный орган базы данных, необходимой для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.9. Реализация мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, осуществление им ежемесячных денежных выплат, организация работы по вопросам социальной защиты граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участников разминирования, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.10. Организация и координация внедрения в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации.
2.11. Осуществление разработки государственного стандарта социального обслуживания, создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных и иных социальных служб и учреждений социального обслуживания населения, осуществление координации их деятельности и методическое обеспечение.
2.12. Организация внедрения государственного стандарта социального обслуживания, социальных нормативов по обслуживанию инвалидов, граждан пожилого возраста и детей в стационарных учреждениях.
2.13. Организация работы и осуществление оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам, гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от террористических актов, стихийных бедствий и катастроф.
2.14. Реализация мер социальной защиты участников вооруженных конфликтов и членов их семей.
2.15. Организация работы по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2.16. Является органом опеки и попечительства, назначает опеку и попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, несовершеннолетними, в том числе лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях профессионального образования по очной форме обучения в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными ведомствами мер по социальной защите и социальному обслуживанию семей с детьми, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию условий для их жизнедеятельности.
2.18. Участие в формировании планов строительства объектов социальной защиты населения.
2.19. Осуществление мероприятий по укреплению законности в системе социальной защиты населения, оказание в пределах своей компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам социально не защищенным слоям населения.
2.20. Разработка предложений по финансированию системы социальной защиты населения, осуществление финансирования подведомственных учреждений, контроль целевого использования средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
2.21. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.

3. Функции

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области социального обеспечения и социальной поддержки:
3.1.1. Осуществляет работу по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций реабилитированным гражданам, лицам, пострадавшим в техногенных катастрофах, социального пособия на погребение, доплат, надбавок, повышений к пенсиям отдельным категориям граждан.
3.1.2. Организует работу по формированию и ведению регионального регистра граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
3.1.3. Осуществляет работу по сверке сведений Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки.
3.1.4. Осуществляет ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, ежегодные денежные выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России".
3.1.5. Осуществляет назначение, перерасчет, выплату доплат к пенсиям отдельным категориям граждан.
3.1.6. Реализует переданные федеральными органами государственной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашизма, инвалидам, гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастроф на ЧАЭС и Семипалатинском полигоне.
3.1.7. Реализует функции по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, жертвам политических репрессий.
3.1.8. Осуществляет выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.1.9. Разрабатывает, координирует и реализует меры по совершенствованию социального обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Контролирует правильность назначения, выплаты и доставки социальных выплат и составления всех видов отчетности за использованием денежных средств.
3.1.11. Контролирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной обработки информации по назначению и выплате пенсий, детских пособий, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат.
3.2. В области социальной поддержки ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
3.2.1. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы мер социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда, жертв политических репрессий.
3.2.2. Организует работу, связанную с установлением статуса участников, ветеранов великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов труда.
3.2.3. Организует учет и осуществляет работу по проверке документов и выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим при чрезвычайных обстоятельствах, в том числе принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.2.4. Содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов.
3.2.5. Принимает участие в разработке и реализации региональных программ по социальной защите ветеранов, мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.
3.2.6. Обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.2.7. Обеспечивает организацию социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации.
3.2.8. Участвует в организации и проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.2.9. Организует и проводит разъяснительную работу по вопросам социальной защиты ветеранов, инвалидов, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.3. В области социальной защиты граждан, имеющих детей:
3.3.1. Оказывает услуги в соответствии с региональным стандартом качества услуг в области социальной защиты граждан, имеющих детей.
3.3.2. Обеспечивает исполнение законодательных актов в части назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
3.3.3. Осуществляет назначение, перерасчет и выплату пособий, гражданам, имеющим детей.
3.3.4. Осуществляет контроль учета лиц, имеющих право на получение пособия.
3.4. В области предоставления отдельным категориям граждан выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
3.4.1. Предоставляет компенсации по наиболее выгодному основанию гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Социальным кодексом Белгородской области.
3.4.2. Осуществляет учет льготных категорий граждан, формирует и ведет регистр лиц, имеющих право на получение компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.3. Получает и проверяет от поставщиков ЖКУ сведения о фактически потребленных услугах.
3.4.4. Содержит базу данных в персональных компьютерах в актуальном состоянии.
3.4.5. Изучает и применяет новые методы в работе.
3.4.6. Производит начисление суммы компенсации с учетом обстоятельств, влияющих на их размер.
3.4.7. Рассматривает сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданами для подтверждения права на компенсацию.
3.4.8. Принимает решения о назначении компенсации или об отказе в ее назначении.
3.4.9. Контролирует правильность и своевременность перечисления денежных средств, предназначенных на доставку компенсации.
3.4.10. Осуществляет прием граждан по вопросам назначения и выплаты компенсаций.
3.5. В области опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, несовершеннолетними, в том числе лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях профессионального образования по очной форме обучения:
3.5.1. В отношении несовершеннолетних:
3.5.1.1. Выявляет детей, лишившихся попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в замещающую семью или в государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения, а также по окончании ими учреждений профессионального образования.
3.5.1.2. Ведет первичный учет детей, лишившихся попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения, а также учет детей, в отношении которых произведены передача на воспитание в замещающую семью или на полное государственное обеспечение в организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5.1.3. Обеспечивает временное устройство несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующие государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения.
3.5.1.4. Устраивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью или на полное государственное обеспечение в государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения.
3.5.1.5. Осуществляет немедленное отобрание детей у родителей, иных лиц, на попечении которых они находятся, при непосредственной угрозе их жизни или здоровью.
3.5.1.6. Предоставляет сведения о каждом выявленном в муниципальном образовании и неустроенном ребенке, подлежащем устройству в замещающую семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.5.1.7. Осуществляет поиск, подбор, учет и подготовку кандидатов в родители замещающей семьи, в том числе организацию их медицинского освидетельствования.
3.5.1.8. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей.
3.5.1.9. Защищает жилищные права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе по даче согласия на предоставление им жилых помещений по нормам ниже установленных; по осуществлению в соответствии с законодательством закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, ведению учета лиц, имеющих закрепленное жилое помещение и не имеющих закрепленного жилого помещения; обеспечению сохранности закрепленного жилья.
3.5.1.10. Принимает решения об установлении (прекращении) опеки и попечительства, о заключении (расторжении) договоров с приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя, готовит соответствующие распорядительные документы.
3.5.1.11. Контролирует сохранность имущества и управление имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, оказывающие социальные услуги, семейные детские дома или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5.1.12. Назначает и производит выплату денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
3.5.1.13. Начисляет ежемесячную выплату на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, семейных детских домах, обеспечение социальных гарантий и оплату труда гражданам, являющимся приемными родителями, родителями-воспитателями.
3.5.1.14. Начисляет ежемесячную доплату родителям, воспитывающим детей в сельской местности.
3.5.1.15. Участвует в судебных заседаниях по вопросам защиты прав и законных интересов детей, а также их воспитания.
3.5.1.16. Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений, в том числе связанных с отобранием ребенка, передачей его на воспитание другому лицу (лицам).
3.5.1.17. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничения родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних: дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
3.5.2. В отношении совершеннолетних:
3.5.2.1. Выявляет совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.5.2.2. Устанавливает и прекращает опеку или попечительство над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.2.3. Устраивает совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в дома-интернаты и другие лечебные учреждения.
3.5.2.4. Защищает права и законные интересы граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, находящихся под опекой и попечительством.
3.5.2.5. Выполняет работу по установлению и осуществлению опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.5.2.6. Учреждает доверительное управление имуществом подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяет доверительного управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении таким имуществом.
3.5.2.7. Направляет в суд заявления о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограничен в дееспособности, и другие заявления о защите прав и законных интересов подопечных. Принимает участие в рассмотрении судом вышеуказанной категории дел.
3.5.2.8. Осуществляет функции опекуна (попечителя) над лицами, признанными судом недееспособными либо ограниченными в дееспособности, до назначения указанным лицам опекуна (попечителя).
3.5.2.9. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
3.5.2.10. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, дает разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного.
3.5.2.11. Осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования попечителем попечительства в корыстных целях, а также в случаях оставления подопечного без ухода и необходимой помощи.
3.5.2.12. Оказывает содействие в подборе лиц, желающих и способных выполнять обязанности попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина.
3.6. В области признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма:
3.6.1. Организует работу по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3.6.2. Формирует личные дела граждан, обратившихся с заявлениями о признании их и членов их семьи малоимущими.
3.6.3. В соответствии с законом Белгородской области от 12 октября 2006 года № 65 "О признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" производит расчет среднего ежемесячного дохода членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя.
3.6.4. Учитывает стоимость имущества, принадлежащего членам семьи или одиноко проживающему гражданину, в соответствии с данными, представленными заявителем.
3.7. В области клиентской службы:
3.7.1. Обеспечивает выполнение федеральных, региональных и муниципальных законодательных актов, регулирующих прием документов на компенсационные выплаты, ежемесячные денежные выплаты, ежемесячные и единовременные пособия, социальные пособия и компенсации.
3.7.2. Осуществляет учет и ведение регистра льготных категорий граждан.
3.7.3. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями и учреждениями органов местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
3.7.4. Ведет прием и обработку первичных документов от населения по всем видам выплат, производимым Управлением.
3.7.5. Осуществляет прием и консультирование граждан по вопросам оказания социальных услуг, назначения и выплат всех видов пособий.
3.7.6. Осуществляет мероприятия по реализации единых социальных проездных билетов.
3.8. В области финансово-экономического обеспечения и инвестиционной политики:
3.8.1. Участвует в разработке нормативов бюджетной обеспеченности, в работе по совершенствованию методов бюджетного планирования, готовит финансово-экономический анализ по системе социальной защиты населения.
3.8.2. Рассчитывает, обосновывает и заявляет необходимые объемы денежных средств на социальную защиту населения района.
3.8.3. Составляет сводный прогноз потребности в средствах по осуществлению ежемесячной денежной выплаты и предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, многодетным семьям, ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России".
3.8.4. Осуществляет расчет потребности в денежных средствах для возмещения предприятиям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.8.5. Рассматривает и утверждает сметы доходов и расходов средств, поступающих в стационарные учреждения в качестве платы за стационарное обслуживание, поступлений от деятельности подсобных производств, анализирует направления их использования и разрабатывает пути оптимизации расходов.
3.8.6. Проводит инвестиционную политику, обеспечивающую эффективное использование и создание новых и реконструкцию действующих государственных учреждений социального обслуживания.
3.8.7. Оказывает методическую и практическую помощь государственным учреждениям социального обслуживания в области финансово-экономического и статистического анализа, решает вопросы оплаты труда, применения штатных нормативов и экономической классификации.
3.8.8. Контролирует целевое использование средств областного и федерального бюджета, специальных внебюджетных, спонсорских средств государственных учреждений социального обслуживания, а также средств, выделяемых на реализацию областных целевых программ.
3.8.9. Обобщает и анализирует статистическую информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления областному комитету государственной статистики.
3.8.10. Финансирует подведомственные учреждения, осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников учреждений социальной защиты населения.
3.9. В области кадровой работы:
3.9.1. Осуществляет кадровое обеспечение социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников социальной защиты населения.
3.9.2. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления в соответствии с трудовым законодательством, заключает и расторгает с ними трудовые договоры.
3.9.3. Формирует резерв на выдвижение на должности руководителей учреждений социального обслуживания, подведомственных Управлению.
3.9.4. Осуществляет работу по учету личного состава, воинскому учету, бронированию работников, организует мобилизационную работу.
3.9.5. Готовит отчеты по кадрам в управление социальной защиты населения Белгородской области и администрацию Белгородского района.
3.9.6. Готовит материалы на поощрение работников, на премирование, награждение правительственными наградами, представление к званию "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", к награждению отраслевыми наградами, Почетными грамотами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Губернатора области.
3.9.7. Проводит консультационную работу по вопросам работы с кадрами в системе социальной защиты населения.
3.10. В области правового обеспечения социальной защиты населения:
3.10.1. Обеспечивает проведение правовой работы и соблюдение законности в деятельности Управления и подведомственных учреждений социальной защиты населения.
3.10.2. Участвует в разработке проектов районных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения.
3.10.3. Осуществляет в пределах своей компетенции правовую помощь социально не защищенным слоям населения, учреждениям социального обслуживания населения.
3.11. В области анализа, прогнозирования и информационной работы:
3.11.1. Проводит системный анализ основных показателей эффективности социальной работы и социального обслуживания населения в районе.
3.11.2. Осуществляет прогноз развития государственных учреждений социального обслуживания, а также потребности в создании иных учреждений социальной защиты населения.
3.11.3. Обобщает данные по итогам работы учреждений социальной защиты населения, анализирует показатели их деятельности, в установленном порядке вносит предложения по перспективе их развития.
3.11.4. Организует информационное обеспечение системы социальной защиты населения района.
3.12. В области укрепления и развития материально-технической базы отрасли:
3.12.1. Является муниципальным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует, размещает сводные заявки и приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд социальной защиты населения, в том числе на конкурсной основе, организует работу по их приобретению.
3.12.2. Организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи проживающим в муниципальных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения малообеспеченным гражданам и семьям.
3.13. В области контроля за осуществлением переданных исполнительным органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения:
3.13.1. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
3.13.2. Осуществляет консультационное и методическое управление деятельностью органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий области в сфере социальной защиты населения.
3.13.3. Организует внедрение единой методики применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения.
3.13.4. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий.
3.13.5. Осуществляет контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на осуществление полномочий в сфере социальной защиты населения.
3.13.6. Обеспечивает реализацию федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области, постановлений и распоряжений администрации области и муниципальных правовых актов по вопросам социальной защиты населения, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов района в сфере социальной защиты населения, а также готовит проекты постановлений и распоряжений.
3.13.7. Проводит на территории района единую государственную политику по социальной защите населения, осуществляет реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение.
3.13.8. Организует систему социальной защиты и социального обслуживания населения района и обеспечивает ее функционирование.
3.13.9. Разрабатывает программы социальной защиты населения и организует их исполнение, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития района.
3.13.10. Организует работу по формированию кадровой политики в сфере социальной защиты населения, разрабатывает и реализует меры по ее осуществлению, совершенствует работу по развитию кадрового потенциала системы социальной защиты населения района, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации, аттестацию работников системы социальной защиты населения, решает иные кадровые вопросы в соответствии с законодательством.
3.13.11. Участвует в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, готовит финансово-экономический анализ системы социальной защиты населения.
3.13.12. Организует и координирует работу социальной защиты населения по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций, пенсий, доплат к пенсиям, социальных пособий отдельным категориям граждан, осуществляет их выплату, распределяет денежные средства на эти цели и контролирует их целевое использование.
3.13.13. Осуществляет работу по компенсации затрат предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющим льготные услуги населению.
3.13.14. Организует работу по формированию и ведению регионального регистра льготных категорий граждан, взаимодействует и передает в уполномоченный орган базу данных, необходимую для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.13.15. Определяет и осуществляет реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, производит им ежемесячную денежную выплату, организует работу по вопросам социальной защиты граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участников разминирования, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.13.16. Организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации.
3.13.17. Осуществляет разработку государственного стандарта социального обслуживания, создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных и иных социальных служб и учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение.
3.13.18. Организует внедрение государственного стандарта социального обслуживания, социальных нормативов по обслуживанию инвалидов, граждан пожилого возраста и детей в стационарных учреждениях.
3.13.19. Организует работу и осуществляет оказание государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам, гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от террористических актов, стихийных бедствий и катастроф.
3.13.20. Осуществляет реализацию мер социальной защиты участников вооруженных конфликтов и членов их семей.
3.13.21. Организует работу по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3.13.22. Является органом опеки и попечительства, назначает опеку и попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, несовершеннолетними, в том числе лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях профессионального образования по очной форме обучения в соответствии с действующим законодательством.
3.13.23. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными ведомствами меры по социальной защите и социальному обслуживанию семей с детьми, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию условий для их жизнедеятельности.
3.13.24. Осуществляет мероприятия по укреплению законности в системе социальной защиты населения, оказывает в пределах своей компетенции консультативную и практическую помощь по правовым вопросам социально не защищенным слоям населения.
3.13.25. Разрабатывает предложения по финансированию системы социальной защиты населения, осуществляет финансирование подведомственных учреждений, контролирует целевое использование средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.13.26. Осуществляет работу по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.

4. Права и ответственность

4.1. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- согласование Положения (изменений и дополнений к нему);
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Управления, назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и разделительного и ликвидационного баланса;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Управлением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
- установление соответствия расходования денежных средств, использования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Положением;
- определение порядка составления и утверждения сметы расходов деятельности Управления;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Управления и об использовании закрепленного за ним имущества;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- обеспечение финансирования Управления в соответствии с действующими нормативными документами;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Управления;
- назначение и освобождение от должности начальника Управления;
- согласование назначения на должности заместителей начальника Управления;
- осуществление контроля за деятельностью Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе Управления, с правом решающего голоса; осуществление мер социальной защиты Управления;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и муниципального района "Белгородский район".
4.2. В целях осуществления своих функций Управление имеет право:
4.2.1. Готовить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений администрации района, а также решений Муниципального совета Белгородского района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, должностных лиц данные, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2.4. Представлять интересы администрации района в организациях в пределах компетенций и полномочий Управления.
4.2.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2.6. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации района для выполнения возложенных задач и функций.
4.2.7. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Управления.
4.2.8. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.
4.2.9. Ответственность работников Управления устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник, который является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы, назначается на должность и освобождается от нее главой администрации района по представлению первого заместителя главы администрации района, руководителя аппарата администрации района и по согласованию с заместителем главы администрации района, руководителем комитета социальной политики и начальником отдела муниципальной службы, кадровой работы и наград аппарата администрации района.
5.2. Квалификационные требования к должности начальника Управления:
по уровню образования:
- высшее профессиональное образование по профилю: экономика, юриспруденция, государственное и муниципальное управление, педагогика, социальная сфера либо соответствующее направлению деятельности Управления, позволяющее исполнять должностные обязанности по должности;
стаж муниципальной службы (государственной службы):
- не менее трех лет либо стаж работы по специальности с учетом специфики выполняемых обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы не менее трех лет.
Профессиональные знания и навыки:
знания: Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Белгородской области, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации Белгородского района, основ организации прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; порядка работы со служебной информацией; возможности использования современных информационных технологий в работе Управления; норм делового общения, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, а также иные знания, соответствующие специфике замещаемой должности;
навыки: обеспечения выполнения задач, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; оперативного принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; организации работы по взаимодействию с муниципальными учреждениями и предприятиями района; стимулирования достижения результатов; подбора и расстановки кадров; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования оргтехникой и программными продуктами и иные навыки, соответствующие специфике замещаемой должности.
5.3. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администрации района, руководителю комитета социальной политики администрации района.
5.4. На период временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления на основании приказа начальника Управления.
5.5. На начальника Управления возлагаются следующие обязанности:
5.5.1. Руководство на принципах единоначалия деятельностью Управления, координация деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций.
5.5.2. Обеспечение выполнения возложенных на Управление задач и функций.
5.5.3. Распределение обязанностей между работниками Управления в пределах их должностных обязанностей.
5.5.4. Представление интересов Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления Белгородского района по вопросам компетенции Управления.
5.5.5. Разработка положения об Управлении, должностных инструкций работников и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.6. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей работниками Управления.
5.5.7. Обеспечение соблюдения работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
5.5.8. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими Управления общих требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
5.5.9. Координация (организация) антикоррупционной работы в возглавляемом Управлении.
5.5.10. Соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.6. Начальник Управления имеет право:
5.6.1. Действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях, заключать договоры, выдавать доверенности.
5.6.2. Назначать в установленном порядке и освобождать от должности работников Управления.
5.6.3. Издавать приказы в пределах своей компетенции, визировать документы.
5.6.4. Назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений, также заключать и расторгать с ними трудовые договоры; утверждать штатные расписания и положения об оплате труда и премировании.
5.7. Начальник Управления несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- ненадлежащее осуществление Управлением функций с учетом предоставленных ему прав;
- ненадлежащее соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- организацию работы, соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
- состояние документации в структурном подразделении, ее соответствие нормативным требованиям;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- соблюдение ограничений и запретов, выполнение обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе;
- соблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации района.

6. Взаимоотношения

6.1. Для выполнения функций Управление взаимодействует:
6.1.1. С органами исполнительной государственной власти области.
6.1.2. С территориальными подразделениями федеральных органов, действующими на территории района.
6.1.3. С органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями граждан, расположенными на территории района.
6.1.4. Со всеми структурными подразделениями администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

7. Имущество и средства Управления

7.1. Имущество Управления состоит из основных и оборотных средств и другого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
7.2. Источником формирования финансовых ресурсов Управления являются средства федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество Управления находится в муниципальной собственности района.
7.4. Имущество Управления формируется за счет:
- имущества, переданного ему в оперативное управление Учредителем;
- имущества, переданного ему в безвозмездное пользование Учредителем;
- бюджетных ассигнований;
- доходов от социального обслуживания населения (гарантированные и дополнительные социальные услуги);
- добровольных взносов, пожертвований и отчислений граждан и юридически лиц;
- доходов, полученных от приносящей доходы деятельности Управления;
- других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7.5. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом возникает у Управления с момента передачи имущества Учредителем по акту приема-передачи.
7.6. Управление осуществляет ведение бухгалтерского учета самостоятельно (или по договору бухгалтерского обслуживания с Учредителем), предоставляет информацию о своей деятельности налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Управление в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.
7.8. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
7.9. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете, без разрешения Учредителя.
7.10. Учредитель вправе изъять лишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
7.11. Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании Управления, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в безвозмездное пользование Управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.12. Финансовые средства, полученные Управлением от разрешенной законодательством и настоящим Положением приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в оперативное управление и расходуются на развитие видов и форм социального обслуживания населения, оказание социальной помощи и поддержки различным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде финансовых средств и натуральной помощи, материальное стимулирование труда работников Управления.
7.13. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.15. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией Белгородского района, управлением социальной защиты населения Белгородской области и иными органами исполнительной власти Белгородского района по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством, а также иными лицами, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7.16. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета области в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и государственным заданием.
Оплата сотрудникам отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними (5 человек) производится по разделу 1002 за счет средств областного бюджета по отраслевой системе оплаты труда.

8. Реорганизация, ликвидация Управления,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

8.1. Реорганизация или ликвидация Управления может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей.
8.3. Орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.4. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию или реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.
8.5. В случае ликвидации Управления его документы передаются в архив муниципального района "Белгородский район".
8.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также принятие его в новой редакции осуществляются решением Муниципального совета Белгородского района.


------------------------------------------------------------------