Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 28.07.2014 N 515 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 1.2, пункта 2.6 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района Евдокимову Г.М.

Первый заместитель
главы администрации
Алексеевского района
А.ГОРБАТЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Алексеевского района
от 28 июля 2014 года № 515

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) регулирует деятельность органа местного самоуправления Алексеевского района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Алексеевском районе.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов.
Органом местного самоуправления Алексеевского района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (далее - управление финансов, орган внутреннего муниципального финансового контроля).
Управление финансов осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков.
1.2. Управление финансов осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Алексеевского района, муниципальных казенных учреждений Алексеевского района;
- муниципальных бюджетных учреждений Алексеевского района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Алексеевского района.
1.4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на следующих принципах:
- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Алексеевского района;
- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации;
- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть определенным необходимым для осуществления контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение
проверок, их права, обязанности и ответственность

2.1. Должностными лицами управления финансов, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются начальник и специалисты отдела финансового контроля и анализа.
2.2. Должностные лица управления финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника управления финансов о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пп. 1 - 3 п. 1.2 ч. 1, указанные предписания выдаются до начала закупок.
2.3. В случае неисполнения или исполнения в неполном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
2.4. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.5. Должностные лица управления финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления данного факта.
Должностные лица управления финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством РФ.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.6 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.6. При кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется контроль за соответствием:
- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об отсутствии закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
2.7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов-графиков устанавливается способ приобретения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком при использовании тарифного способа определения цены контракта.

3. Требования к планированию контроля в сфере закупок

3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году.
3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы администрации Алексеевского района;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требования к проведению проверок

4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам.
4.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренный пунктами 4 - 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Последующий контроль осуществляется путем:
изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4.4. Документы (копии документов), составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
4.5. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
4.6. Проведение органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, оформление его результатов и реализация материалов осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Алексеевского района, утвержденным постановлением администрации Алексеевского района от 22 декабря 2011 года № 1225.

5. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проверок

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется управлением финансов в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок.

5.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Алексеевского района, утвержденного администрации Алексеевского района от 22 декабря 2011 года № 1225 и п. 21 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ.


------------------------------------------------------------------