Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Чернянского района Белгородской обл. от 30.07.2014 N 115 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Чернянском районе"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЧЕРНЯНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5 и 44 Устава Чернянского района, принятого решением Совета депутатов Чернянского района от 18.07.2007 № 320, в целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Чернянском районе (приложение).

2. Признать утратившими силу:
решение Муниципального совета Чернянского района от 21.02.2008 № 20 "Об организации и проведении публичных слушаний в Чернянском районе";

часть 1 решения Муниципального совета Чернянского района от 27.03.2014 № 608 "О внесении изменений в решения Муниципального совета Чернянского района от 21.02.2008 № 20, от 28.04.2010 № 302".

3. Опубликовать настоящее решение в районной общественно-политической газете "Приосколье", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в подразделе "Решения" раздела "Муниципальный совет" (адрес сайта: http://www.admchern.ru).

4. Ввести в действие настоящее решение со дня его опубликования в районной общественно-политической газете "Приосколье".

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления.

Председатель
Муниципального совета
Чернянского района
С.Б.ЕЛФИМОВА





Приложение
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
от 30 июля 2014 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ЧЕРНЯНСКОМ РАЙОНЕ

1. Назначение публичных слушаний

1.1. Публичные слушания проводятся в целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением Чернянского района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Чернянского района по вопросам местного значения с участием жителей Чернянского района, выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Участие жителей Чернянского района в публичных слушаниях является добровольным.
Правом на участие в публичных слушаниях, обсуждении вынесенных на публичные слушания проектов правовых актов, внесение по ним замечаний, предложений обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чернянского района, обладающие активным избирательным правом, их объединения, организации, зарегистрированные в установленном порядке, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чернянского района, обладающие правом на участие в выборах в органы местного самоуправления, местном референдуме в соответствии с федеральным законом.
1.2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения Чернянского района, Муниципального совета Чернянского района, председателя Муниципального совета Чернянского района.
1.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета Чернянского района, назначаются решением Муниципального совета Чернянского района, а по инициативе председателя Муниципального совета Чернянского района - распоряжением председателя Муниципального совета Чернянского района.
Решение Муниципального совета Чернянского района, распоряжение председателя Муниципального совета Чернянского района о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Чернянского района.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Чернянского района, а также проект решения Муниципального совета Чернянского района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект решения о Чернянском районном бюджете и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Чернянского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Чернянского района.
1.5. Публичные слушания назначаются председателем Муниципального совета Чернянского района в случае, если проект правового акта должен быть вынесен на публичные слушания в обязательном порядке (статья 44 Устава Чернянского района), а также по любому другому проекту правового акта по собственной инициативе.
1.6. Публичные слушания назначаются Муниципальным советом Чернянского района в следующих случаях:
- если инициатором их проведения является население Чернянского района и в Муниципальный совет Чернянского района поступило ходатайство о вынесении вопроса на публичные слушания;
- если инициатором их проведения являются члены, постоянные комиссии Муниципального совета Чернянского района.
1.7. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, инициативная группа жителей Чернянского района в количестве не менее 30 человек или организация-инициатор с общим количеством работающих не менее 50 человек, инициатор проведения публичных слушаний направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Муниципальный совет Чернянского района. В ходатайстве указываются:
- наименование вопроса, выносимого на публичные слушания, или проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемые сроки проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы (или наименование и юридический адрес организации).
Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы (или руководителем организации).
Срок, в который рассматривается вопрос о назначении публичных слушаний, не может составлять более 30 дней со дня поступления соответствующего ходатайства. О результатах рассмотрения ходатайства председатель Муниципального совета Чернянского района информирует инициативную группу (или руководителя организации) в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Муниципальный совет Чернянского района рассматривает указанную инициативу на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
- принять инициативу населения Чернянского района и назначить публичные слушания;
- отклонить инициативу населения Чернянского района с обязательным обоснованием причины отказа.
Муниципальный совет Чернянского района отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также если предложенные к рассмотрению вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления Чернянского района.
1.8. Члены, постоянные комиссии Муниципального совета Чернянского района реализуют право инициирования проведения публичных слушаний путем внесения в Муниципальный совет Чернянского района соответствующего проекта решения о назначении публичных слушаний в общем порядке, предусмотренном Уставом Чернянского района и Регламентом Муниципального совета Чернянского района для внесения проектов правовых актов в Муниципальный совет Чернянского района.
1.9. В случае назначения публичных слушаний председателем Муниципального совета Чернянского района председатель Муниципального совета Чернянского района издает распоряжение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
1.10. В случае назначения публичных слушаний Муниципальным советом Чернянского района Муниципальный совет Чернянского района принимает соответствующее решение о назначении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для принятия решений Регламентом Муниципального совета Чернянского района.
1.11. Распоряжение председателя Муниципального совета Чернянского района либо решение Муниципального совета Чернянского района о назначении публичных слушаний должно содержать:
- повестку дня публичных слушаний;
- указание на место проведения публичных слушаний;
- указание на дату их проведения, время их начала;
- порядок ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, время, место и сроки приема предложений и замечаний по нему;
- назначение председательствующего на публичных слушаний;
- состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний;
- порядок учета замечаний и предложений по проекту вынесенного на публичные слушания правового акта.
1.12. Распоряжение председателя или решение Муниципального совета Чернянского района о назначении публичных слушаний, проект Муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания, подлежат опубликованию в районной газете "Приосколье" и (или) размещению в сети Интернет в соответствующем разделе сайта органов местного самоуправления Чернянского района.
1.13. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Чернянского района.

2. Организация публичных слушаний

2.1. После принятия распоряжения председателя, решения Муниципального совета о назначении публичных слушаний рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний должны быть созданы необходимые условия для проведения публичных слушаний.
2.2. После принятия распоряжения председателя, решения Муниципального совета о назначении публичных слушаний и не позднее чем за 3 дня до их проведения граждане и организации, расположенные на территории Чернянского района, вправе в письменном виде представить в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и (или) заявить о своем намерении участвовать в публичных слушаниях.
2.3. Не позднее чем за 3 дня до проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний приглашает для участия в них граждан и организации, представившие предложения и замечания по проекту вынесенного на публичные слушания правового акта и (или) заявления о намерении участвовать в публичных слушаниях, членов Муниципального совета Чернянского района, главу администрации Чернянского района, глав администраций поселений, расположенных на территории Чернянского района, инициаторов принятия правового акта, который вынесен на публичные слушания, других лиц, причастных к разработке проекта правового акта и реализации в дальнейшем (в случае принятия проекта) предусмотренных проектом правового акта мероприятий. Для участия в публичных слушаниях могут быть приглашены и иные граждане и организации по собственной инициативе членов рабочей группы или по указанию председателя Муниципального совета Чернянского района.
2.4. По результатам учета поступивших замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, заявлений об участии в публичных слушаниях рабочая группа составляет примерный порядок проведения публичных слушаний, список приглашенных лиц, а также подготавливает проект заключения о результатах публичных слушаний и не позднее чем за один день до их проведения представляет указанные документы председательствующему на публичных слушаниях.

3. Проведение публичных слушаний

3.1. Регистрация участников публичных слушаний членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний начинается не позднее чем за 30 минут до начала их проведения. При регистрации участники публичных слушаний знакомятся с проектом заключения о результатах публичных слушаний, подготовленным рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний.
3.2. Публичные слушания открываются председательствующим на публичных слушаниях, который докладывает участникам публичных слушаний о повестке дня, оглашает сведения о явившихся на публичные слушания, а также знакомит присутствующих с порядком проведения публичных слушаний.
При неявке председательствующего, назначенного решением Муниципального совета Чернянского района или распоряжением председателя Муниципального совета Чернянского района, председательствующим становится председатель Муниципального совета Чернянского района, или заместитель председателя Муниципального совета Чернянского района, или член рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний - по согласованию между собой.
3.3. После доклада председательствующего слово предоставляется инициатору принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого правового акта и обосновывает необходимость его принятия. Собравшиеся вправе задавать вопросы инициатору принятия правового акта после окончания его выступления.
При неявке инициатора принятия правового акта на публичные слушания председательствующий лично знакомит собравшихся с концепцией этого правового акта.
3.4. После ознакомления собравшихся с концепцией проекта правового акта председательствующий предлагает им записаться для участия в прениях. Список участников прений составляется членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний непосредственно после ознакомления присутствующих с концепцией правового акта на основании их устных заявлений. В прениях вправе участвовать любое лицо, приглашенное для проведения публичных слушаний.
3.5. После составления списка участников прений председательствующий открывает прения.
Слово для участия в прениях предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка участников прений. Для выступлений в прениях отводится не более 10 минут. Никто не вправе выступать в прениях без разрешения председательствующего.
Нарушившему правила участия в прениях председательствующий делает замечание. При повторном нарушении нарушитель может быть лишен права слова, а при последующих нарушениях - удален из места проведения публичных слушаний.
3.6. После двух часов прений председательствующим может быть объявлен перерыв для отдыха и питания. В случае если прения не закончились до 18 часов, проведение публичных слушаний может быть перенесено на другой день.
3.7. Прения заканчиваются после исчерпания списка участников прений. По инициативе председательствующего на рассмотрение собравшихся может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении прений. Решение о досрочном прекращении прений считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний. Лица, не успевшие выступить в прениях, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу публичных слушаний.
3.8. После завершения выступлений в прениях заключительное слово предоставляется инициаторам принятия муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.

4. Утверждение заключения о результатах публичных
слушаний и оформление публичных слушаний

4.1. После завершения прений председательствующий зачитывает проект заключения о результатах публичных слушаний, подготовленный рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний, и предлагает собравшимся высказать свои замечания и предложения по указанному проекту.
4.2. При отсутствии замечаний и предложений на голосование ставится предложение об утверждении проекта заключения о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
4.3. При наличии замечаний и предложений по проекту заключения о результатах публичных слушаний, подготовленному рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний, на голосование ставится отдельно каждое замечание и предложение. После голосования по этим замечаниям и предложениям на голосование ставится проект заключения о результатах публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений. Решения по указанным вопросам считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений дорабатывается рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний в течение 1 дня после их проведения.
4.4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете "Приосколье" и (или) размещению в сети Интернет в соответствующем разделе сайта органов местного самоуправления Чернянского района в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний.
4.5. При голосовании по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, подсчет голосов осуществляется председательствующим и рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний.
Голосование осуществляется путем поднятия руки.
В отдельных случаях по решению председательствующего участникам публичных слушаний могут быть розданы бюллетени для голосования.
4.6. При проведении публичных слушаний члены рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний ведут протокол публичных слушаний. В протокол вносятся сведения об участниках публичных слушаний, о вопросах, рассматриваемых на публичных слушаниях, выступавших в прениях, результатах голосования и принятия заключений.
4.7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний.
4.8. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях.


------------------------------------------------------------------