Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 06.08.2014 N 102 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ
ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Белгородского района от 31 января 2014 года № 5 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг муниципального района "Белгородский район" постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородского района" (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Белгородского района от 18 января 2012 года № 4 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для постановки на жилищный учет".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя комитета социальной политики Попова Е.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно в срок до 1 июля.

Первый заместитель главы
администрации района, руководитель
аппарата администрации района
Р.ТЕРЕЩЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 6 августа 2014 г. № 102

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявления, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородского района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов оказания муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Белгородском районе, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанные малоимущими, а также иные указанные в федеральных законах или законах Белгородской области, относящиеся к следующим категориям:
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица;
- ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев (далее - заявители).
Право подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги имеют представители заявителей по доверенности, оформленной в установленном законодательством РФ порядке.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет комитет социальной политики администрации Белгородского района (далее - Комитет).
1.3.2. Информация о месте нахождения, электронной почте, а также график работы:
Почтовый адрес: 308007, Белгородская область, город Белгород, улица Шершнева, 1"А", 1 этаж.
Справочные телефоны: 26-79-91, 26-34-10.
Адрес электронной почты: belrn@mail.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления муниципальный район "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.
Время предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета устанавливается в рабочие дни с понедельника до пятницы с 9.00 до 13.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи (тел.: 26-79-91);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях Комитета;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте администрации Белгородского района www.belrn.ru.
На информационных стендах в помещении размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителя;
- текст административного регламента;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о максимальном времени ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего рассмотрение жалоб о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудником Комитета непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. Заявители, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, информируются специалистом Комитета:
- о сроке вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистом Комитета, осуществляющим муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- по установлению наличия права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- по перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема заявителей и выдачи документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом Комитета, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист Комитета, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальные письменные обращения заявителей осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в Комитет.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородского района".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
2.3. Для получения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области - в части предоставления сведений о наличии зарегистрированных прав заявителя на недвижимое имущество;
- управлением Пенсионного фонда РФ по Белгородскому району, пенсионными отделами УМВД, ФСБ, Минобороны - в части предоставления справки о размере пенсии, о трудовом стаже по льготе;
- управлением социальной защиты населения администрации Белгородского района - в части предоставления справки о размере пособия на детей и размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги;
- постановка на учет заявителей, нуждающихся в жилых помещениях (издается протокол заседания комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации района (далее - комиссия) о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях);
- уведомление об отказе предоставления муниципальной услуги (готовится выписка из протокола заседания комиссии).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления с необходимыми документами.
О принятом решении заявителям сообщается в письменной форме не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания комиссии.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", № 210, 29.10.1997);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, 08.05.2006, ст. 2060);

- Федеральным законом от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991 г., № 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 19, 25.01.1995);

- Федеральным законом от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Российская газета", № 247, 28.12.1995);
- Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Российская газета", № 207, 31.10.2002);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, 12.05.2008, ст. 2116);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.01.2011 № 5, ст. 739);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Российская газета", № 69, 05.04.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 № 845 "Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" ("Российская газета", № 221, 17.11.2000);
- законом Белгородской области от 10.05.2006 № 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Белгородские известия", № 79 - 80, 16.05.2006);
- законом Белгородской области от 12.10.2006 № 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ("Белгородские известия", № 175 - 176, 24.10.2006);
- постановлением Правительства Белгородской области от 28.07.2006 № 164-пп "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153" ("Белгородские известия", № 134, 15.08.2006);
- настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

№ п/п
Наименование документа
Требования к документу
Документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Общие для всех категорий граждан
1.
Заявление (для всех категорий граждан)
Заявление подается в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту) при личном обращении или посредством почтовой связи либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП), через Единый региональный портал государственных муниципальных услуг Белгородской области (www.gosuslugi31.ru). Заявление может быть подано через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи
2.
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Паспорт (военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении), вид на жительство. Предоставляется оригинал и копия документа
3.
Свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством
Предоставляется оригинал и копия документа
4.
Документ о регистрации по месту жительства заявителя и совместно с ним проживающих лиц
Справка о составе семьи заявителя, выписка из домовой книги или из похозяйственной книги, выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий (должны содержать сведения о регистрации по месту жительства заявителя и совместно с ним проживающих лиц). Предоставляется оригинал документа.
В случае изменения места жительства за последние пять лет в целях проверки предыдущих жилищных условий следует представлять и справки из того населенного пункта, откуда прибыл заявитель и его члены семьи на постоянное место жительства в Белгородский район
5.
Документ на жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи
Ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма, свидетельство о праве собственности. Предоставляется оригинал и копия документа
6.
Выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией
Предоставляется оригинал и копия технического паспорта
7.
Сведения о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи заявителя
Справка о зарегистрированных в делах БТИ Белгородского района объектах недвижимости. Выдачу документа осуществляет Белгородское районное БТИ (БТИ того населенного пункта, откуда прибыл заявитель и его члены семьи на постоянное место жительства в Белгородский район (менее 5 лет)).
Предоставляется оригинал документа.
8.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области
Документы, подтверждающие определенную категорию граждан:
Для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц
9.
Удостоверение граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц
Предоставляется оригинал и копия документа
Для ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах"
10.
Удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны
Предоставляется оригинал и копия документа
11.
Удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны
Предоставляется оригинал и копия документа
12.
Удостоверение жителя блокадного Ленинграда
Предоставляется оригинал и копия документа
13.
Справка из военного комиссариата Белгородской области
Предоставляется оригинал и копия документа
14.
Свидетельство пенсионного страхования
Предоставляется оригинал и копия документа
15.
В случае изменения места жительства за последние пять лет следует представлять сведения из того населенного пункта, откуда прибыл, кроме Белгородской области, о неполучении федеральных средств в целях улучшения жилищных условий по указанной категории граждан
Для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
16.
Трудовая книжка
Предоставляется копия документа, заверенная в установленном законом порядке
17.
Справка из районов Крайнего Севера о неполучении субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера
Предоставляется оригинал
18.
Справка о сдаче жилья или необеспеченности жильем по месту жительства в районах Крайнего Севера
Предоставляется оригинал
19.
Справка из пенсионного фонда о трудовом стаже в районе Крайнего Севера
Предоставляется оригинал
Для граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев
20.
Удостоверение вынужденного переселенца
Предоставляется оригинал и копия документа

2.8. Документы, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 таблицы, являются документами личного хранения и предоставляются заявителем самостоятельно согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.1. Заявление подается по форме согласно приложению № 1 настоящего регламента.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru. Подпись заявителя должна быть удостоверена ЭЦП с помощью универсальной электронной карты. Прием заявлений на получение УЭК осуществляется в ОГБУ "БИФ" (согласно постановлению Правительства Белгородской области от 06.02.2012 № 53-пп "Об утверждении документов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты").
2.8.2. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, который находится в распоряжении органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, который заявитель вправе представить самостоятельно, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, документов:
- в установленных законодательством случаях документы не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- текст заявления написан неразборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя, адреса их жительства написаны не полностью;
- в заявлении имеются приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- обращение неуполномоченного лица.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- личное обращение заявителя;
- заявитель не предоставил документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в день подачи документов.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Здание, в котором находится Комитет, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов.
2.15.3. Прием осуществляется согласно графику приема специалистами Комитета.
2.15.4. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.15.5. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение 15-минутного срока ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
- рассмотрение и согласование заявления, документов и принятие решения;
- постановка на учет (отказ в постановке на учет) заявителей, нуждающихся в жилых помещениях.
Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме последовательности действий согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.1. Заявитель представляет заявление и необходимые документы любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке) в администрацию Белгородского района;
- почтовым отправлением в адрес администрации района с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru.
Срок приема и регистрация заявления составляет 1 рабочий день, в случае направления заявления по почте срок регистрации заявления составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за прием, рассмотрение и подготовку документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и сверяет с копией.
3.3.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Специалист проверяет правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
3.3.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Комитета помогает заявителю заполнить заявление.
При предоставлении полного комплекта документов специалист Комитета заверяет подписью копии представленных документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления.

3.3.5. В случае непредставления документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, специалист направляет межведомственный запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, управление социальной защиты населения Белгородского района.
Результатом является получение ответа на межведомственный запрос.
3.3.6. Срок получения ответа составляет 5 рабочих дней.
Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с даты регистрации документов и заявления.
Результатом является решение о постановке на учет или отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятое на заседании комиссии по признанию заявителей нуждающимися в жилых помещениях и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.7. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по постановке заявителей, признанных малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является наличие документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.8. После принятого решения ответственный за оформление документов производит подготовку ответа заявителю о принятом решении комиссии. В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении (по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту).
3.3.9. В соответствии с решением комиссии готовится протокол заседания комиссии о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки протокола заседания комиссии составляет 3 рабочих дня.
3.3.10. После подготовки протокола заседания комиссии специалист, ответственный за оформление документов, вносит сведения о заявителе, признанном нуждающимся в жилых помещениях, в "Сводный список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белгородскому району" и производит подготовку ответа заявителю о номере очередности.
Максимальный срок выполнения действия специалистом Комитетом - 3 календарных дня от даты принятия решения.
3.3.11. Специалист Комитета формирует учетное дело получателя муниципальной услуги, подшивая представленные документы, уведомления о принятых решениях, присваивая номер учетного дела. Результатом является сформированное дело.
3.3.12. Учетное дело получателя муниципальной услуги хранится в архиве Комитета 25 лет.
3.4. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является комиссия.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится руководителем Комитета социальной политики.
Специалист Комитета несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- за своевременное уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов на комиссии;
- за подготовку проекта протокола заседания комиссии;
- за соблюдение срока ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Плановый и внеплановый контроль осуществляет руководитель Комитета.
Годовой план проверок утверждает руководитель Комитета.
- плановые проверки - раз в год;
- внеплановые проверки - в связи с обращением гражданина.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3. Должностное лицо несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) работников и должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Заявитель может обратиться с жалобой к руководителю Комитета социальной политики, к главе администрации Белгородского района, в том числе следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение 15-минутного срока ожидания в очереди при подаче документов.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа местного самоуправления администрации Белгородского района www.belrn.ru, раздел "Подать жалобу по услуге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, исполняющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель главы администрации
района, руководитель комитета
социальной политики
Е.ПОПОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях на
территории Белгородского района"

"ФОРМА"

Главе администрации Белгородского района
Ю.В.Галдуну
________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
дата рождения __________________________
место рождения _________________________
паспорт: серия _______ № _______________
кем выдан ______________________________
________________________________________
Белгородская область, Белгородский район
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(адрес фактического проживания)
телефон ________________________________
________________________________________

________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать мою семью нуждающейся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, и принять меня составом
семьи ____ человек(а) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину)

Состав моей семьи:
1. Заявитель ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
2. Супруг(а) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
3. Дети ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
4. Дети ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
5. Дети ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
6. Дети ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
7. Кроме того, со мной проживают иные члены семьи _________________________
___________________________________________________________________________

Я (и вышеуказанные члены семьи) даю (даем) свое бессрочное и
безотзывное согласие на обработку всех наших персональных данных в целях
признания нас нуждающимися в жилых помещениях, на проверку указанных в
заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления
документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимостью за
последние пять лет.
Мы предупреждены, что в случае:
1) признания нас нуждающимися в жилых помещениях мы будем обязаны при
изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в
случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого
помещения на одного члена семьи станет выше учетной нормы, установленной
для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях (менее 15
кв. м), или при возникновении других обстоятельств, при которых
необходимость предоставления жилого помещения отпадает, проинформировать не
позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений;
2) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении,
послужившим основанием для признания нуждающимися в жилых помещениях, мы
будем сняты с жилищного учета в установленном законом порядке. А также
предупреждены об ответственности, предусмотренной статьей 327 УК РФ, за
подделку документов.

Подписи совершеннолетних членов семьи:
1. ________________________________________________/_______________________
2. _______________________________________________/________________________
3. ______________________________________________/_________________________
4. _____________________________________________/__________________________
5. ____________________________________________/___________________________
6. ___________________________________________/____________________________

___________________ ___________________________ _______________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись заявителя)

Причины:
1. Отсутствие жилого помещения, обеспеченность площадью жилого помещения на
одного члена семьи менее учетной нормы жилья.
2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица.
3. Участники и инвалид Великой Отечественной войны, члены семей погибших
(умерших) ветеранов Великой Отечественной войны.
4. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей.
5. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами.
6. Граждане, признанные в установленном порядке малоимущими.

Заместитель главы администрации
района, руководитель комитета
социальной политики
Е.ПОПОВ





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях на
территории Белгородского района"

"ФОРМА"

ПРОТОКОЛ № ____
заседания комиссии по соблюдению жилищного законодательства
при администрации Белгородского района

г. Белгород от "__" _______ 20__ г.

На заседании комиссии по соблюдению жилищного законодательства
присутствовали:
Председатель комиссии: ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель председателя комиссии: ________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Секретарь комиссии: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Члены комиссии: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Другие лица: ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Повестка дня:
Рассмотрев заявление ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
о признании (отказе) нуждающимися в жилом помещении и принятии на учет в
качестве нуждающихся в жилом помещении и приложенные к нему (полученные)
документы, комиссия по соблюдению жилищного законодательства,
руководствуясь ____________________________________________________________
(указывается основание)
___________________________________________________________________________
Комиссия решила:
признать (отказать) _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и членов(нам) его семьи: __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, даты рождения детей)
(всего ____ человек) нуждающимися в жилом помещении и принять на учет в
качестве нуждающихся в жилом помещении с "__" _______ 20__ г.

Подписи:
Председатель комиссии: ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Секретарь комиссии ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Заместитель главы администрации
района, руководитель комитета
социальной политики
Е.ПОПОВ





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях на
территории Белгородского района"

"ФОРМА"

Комиссия по соблюдению адрес получателя
жилищного законодательства

от "__" ________ 2014 г. № _____

Уведомление
Уважаемая(ый) _______________________!

Ваши документы рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению
жилищного законодательства администрации Белгородского района.
Для ознакомления направляем Вам выписку из протокола № _____ заседания
комиссии от "__" _________ 2014 г.

Секретарь комиссии И.Фамилия

Заместитель главы администрации
района, руководитель комитета
социальной политики
Е.ПОПОВ





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях на
территории Белгородского района"

Блок-схема
порядка предоставления муниципальной услуги


Обращение заявителя


V
Прием и регистрация документов


V
Рассмотрение и согласование заявления и документов,
принятие решения


V
Оформление решения


V V
Постановка заявителя на учет в Уведомление заявителю об отказе
качестве нуждающихся в жилых предоставления муниципальной
помещениях услуги


Заместитель главы администрации
района, руководитель комитета
социальной политики
Е.ПОПОВ


------------------------------------------------------------------