Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 08.08.2014 N 445 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Грайворонского района Белгородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НУЖД ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Белгородской области от 26 мая 2014 года № 196-пп "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Грайворонского района (прилагается).

2. Комитету финансов и налоговой политики администрации района (Ерошенко А.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Грайворонского района.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Грайворонского района, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета финансов и налоговой политики А.В.Ерошенко.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 8 августа 2014 года № 445

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Грайворонского района Белгородской области (далее - Порядок) регулирует деятельность органа местного самоуправления района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Грайворонском районе.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов.
Органом местного самоуправления Грайворонского района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является комитет финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района Белгородской области (далее - комитет финансов и налоговой политики, орган внутреннего муниципального финансового контроля).
Комитет финансов и налоговой политики осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков.
1.2. Комитет финансов и налоговой политики осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Грайворонского района, муниципальных казенных учреждений Грайворонского района;
- муниципальных бюджетных учреждений Грайворонского района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг за счет средств районного бюджета для обеспечения нужд Грайворонского района;
- автономных учреждений при осуществлении закупок за счет средств бюджета Грайворонского района.
1.4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на следующих принципах:
- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Грайворонского района;
- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации;
- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть определенным необходимым для осуществления контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

2. Права и обязанности должностных лиц, связанные
с проведением контрольных мероприятий

2.1. Должностными лицами комитета финансов и налоговой политики, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- главный специалист-ревизор;
- начальники и специалисты отделов комитета финансов и налоговой политики, уполномоченные приказом председателем комитета финансов и налоговой политики на осуществление контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части контроля, определенного абзацами 1 - 3 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Должностные лица комитета финансов и налоговой политики, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Грайворонского района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа (распоряжения) руководителя комитета финансов и налоговой политики о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к не исполнившему представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В случае неисполнения или исполнения в неполном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение о назначении внеплановой выездной проверки.
2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.6. Должностные лица комитета финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица комитета финансов и налоговой политики, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
2.7. Должностные лица комитета финансов и налоговой политики, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляют контроль:
- достоверности и соответствия обоснования производимой планируемой закупки утвержденным планам-графикам;
- правильности определения цели производимой закупки, источника ее образования;
- порядка образования и установления начальной (максимальной) цены контракта и применения метода использования;
- закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей;
- за размещением и регистрацией контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
2.8. При кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется контроль за соответствием:
- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок;
- информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информации об идентификационных кодах закупок.
2.9. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов-графиков устанавливается:
- законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены;
- правильность определения однородности и идентичности товаров;
- способ приобретения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях;
- применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.

3. Требования к планированию контроля в сфере покупок

3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году.
3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы администрации Грайворонского района;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка предписания.

4. Требования к проведению проверок

4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения комитета финансов и налоговой политики и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам.
4.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный пунктами 4 - 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Последующий контроль осуществляется путем:
- изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
- иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
4.5. При осуществлении контроля в отношении закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
4.6. Проведение органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, оформление его результатов и реализация материалов осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Грайворонского района.

5. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проверок

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется комитетом финансов и налоговой политики в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок.


------------------------------------------------------------------