Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Грайворонского района Белгородской обл. от 22.08.2014 N 94 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Грайворонском районе"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области, Муниципальный совет Грайворонского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Грайворонском районе (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Грайворонского районного Совета народных депутатов от 30 декабря 2005 года № 92 "О Положении о порядке проведения публичных слушаний в Грайворонском районе".

3. Опубликовать данное решение в газете "Родной край" и разместить на официальном сайте Грайворонского района в сети "Интернет".

4. Контроль выполнения данного решения возложить на заместителя председателя Муниципального совета Грайворонского района (В.А.Гмыря).

Председатель
Муниципального совета
Грайворонского района
И.ОЛЕЙНИК





Приложение
к решению
Муниципального совета
Грайворонского района
от 22 августа 2014 года № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Грайворонском районе разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области (далее - муниципальный район) и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение вопросов местного значения либо проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального района.
1.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. Цели проведения публичных слушаний,
участники публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального района при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления района с населением;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны вноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменение в Устав вносится исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района;
5) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
- относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Белгородской области, к совместному ведению Российской Федерации и Белгородской области, а также относящиеся к вопросам местного значения поселений, входящих в состав муниципального района;
- противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу Белгородской области и действующему областному законодательству;
- противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
- о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

4. Инициаторы проведения публичных слушаний,
порядок назначения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Муниципального совета Грайворонского района (далее - Муниципальный совет района) или председателя Муниципального совета района.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета района, назначаются решением Муниципального совета района, а по инициативе председателя Муниципального совета района - распоряжением председателя Муниципального совета района.
4.3. В случае если проект правового акта не может быть рассмотрен Муниципальным советом района без проведения по нему публичных слушаний, председатель Муниципального совета района издает распоряжение о назначении публичных слушаний.
4.4. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний должно содержать указание темы публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, место и время проведения, а также порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания.
4.5. Решением (распоряжением) о назначении публичных слушаний также назначается председательствующий на публичных слушаниях, формируется рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний и назначается ответственное структурное подразделение администрации Грайворонского района по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания рабочей группы не позднее пяти дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы.
4.6. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, подлежит обязательному опубликованию в районной общественно-политической газете "Родной край" не менее чем за 7 дней до их проведения, а также размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района www.graivoron.ru.
4.7. Публичные слушания по проектам программ социально-экономического развития муниципального района, проекту бюджета муниципального района на очередной год и отчет об исполнении бюджета муниципального района назначаются председателем Муниципального совета Грайворонского района и проводятся до проведения первых слушаний Муниципального совета района по указанным вопросам.
4.8. Итоговый документ публичных слушаний (приложение № 1) и заключение рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний о результатах публичных слушаний (приложение № 2) являются обязательными документами, представляемыми в Муниципальный совет района.
4.9. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

5. Процедура назначения публичных слушаний по
инициативе населения муниципального района

5.1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Муниципальный совет района обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.2. Членами инициативной группы могут быть только граждане, обладающие избирательным правом.
5.3. Инициативная группа должна насчитывать не менее 100 человек.
5.4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения муниципального района его инициаторы направляют в Муниципальный совет района:
- обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы (приложение № 3).
5.5. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний.
5.6. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается Муниципальным советом Грайворонского района на очередном заседании в соответствии с Регламентом и принимает одно из следующих решений:
- принять инициативу населения муниципального района и назначить публичные слушания;
- отклонить инициативу населения муниципального района.
5.7. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального района на подписных листах (приложение № 4).
5.8. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей муниципального района, публичные слушания по указанной теме назначаются в обязательном порядке.

6. Организация публичных слушаний

6.1. После принятия решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний и ответственным структурным подразделением администрации Грайворонского района должны быть созданы необходимые условия для проведения публичных слушаний.
6.2. Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний подотчетна в своей деятельности председателю Муниципального совета района и Муниципальному совету района.
6.3. Рабочая группа по организации проведения публичных слушаний проводит следующие мероприятия:
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
- регистрирует участников публичных слушаний.
6.4. После принятия решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний и не позднее чем за три дня до их проведения граждане и организации, расположенные на территории муниципального района, вправе в письменном виде представить в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, и (или) заявить о своем намерении участвовать в публичных слушаниях.
6.5. Не позднее чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний направляет приглашения об участии в них: членам Муниципального совета Грайворонского района, главе администрации Грайворонского района, главам администраций сельских и городского поселений, расположенных на территории муниципального района, инициаторам принятия муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, а также всем гражданам и организациям, представившим предложения и замечания по проекту этого акта и (или) заявления о намерении участвовать в публичных слушаниях.
6.6. Приглашения об участии в публичных слушаниях могут быть направлены и иным гражданам и организациям по собственной инициативе членов рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний или по указанию председателя Муниципального совета Грайворонского района.
6.7. По результатам учета поступивших замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, заявлений о намерении участвовать в публичных слушаниях рабочая группа составляет примерный порядок проведения публичных слушаний, а также проект итогового документа публичных слушаний и не позднее чем за 1 день до их проведения представляет указанные документы председательствующему на публичных слушаниях.

7. Проведение публичных слушаний,
участники публичных слушаний

7.1. Регистрация участников публичных слушаний начинается не менее чем за 40 минут до начала их проведения. Регистрация осуществляется членами рабочей группы по организации их проведения. При регистрации участники публичных слушаний знакомятся с проектом итогового документа публичных слушаний, подготовленным рабочей группой по организации проведения публичных слушаний.
7.2. Публичные слушания открываются председательствующим на публичных слушаниях, который докладывает участникам публичных слушаний о повестке дня, оглашает сведения о прибывших на публичные слушания, а также знакомит присутствующих с порядком проведения публичных слушаний.
7.3. После информации председательствующего слово предоставляется одному из инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия. Собравшиеся вправе задать вопросы инициатору после окончания его выступления.
7.4. При неявке инициаторов принятия муниципального правового акта на публичные слушания председательствующий лично знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта.
7.5. После ознакомления собравшихся с концепцией проекта муниципального правового акта председательствующий предлагает им записываться для участия в прениях.
7.6. Список участников прений составляется членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний непосредственно после ознакомления присутствующих с концепцией проекта муниципального правового акта на основании их устных заявлений.
7.7. Слово для участия в прениях предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка участников прений. Для выступления в прениях отводится не более десяти минут. Никто не вправе выступать в прениях без разрешения председательствующего.
7.8. Нарушившему правила участия в прениях председательствующий делает замечание. При повторном нарушении нарушитель может быть лишен слова, а при последующих нарушениях - удален из места проведения публичных слушаний.
7.9. После двух часов прений председательствующим может быть объявлен перерыв для отдыха и питания. В случае если прения не закончились до 18 часов, проведение публичных слушаний может быть перенесено на другой день.
7.10. Прения заканчиваются после исчерпания списка участников прений. По инициативе председательствующего на рассмотрение собравшихся может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении прений.
7.11. Решение о досрочном прекращении прений считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
7.12. Лица, не успевшие выступить в прениях, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу публичных слушаний.

8. Порядок посещения публичных слушаний

8.1. Жители района, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны подать в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний заявление в письменной форме не позднее чем за три дня до их проведения.
8.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители района, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории района, которые внесли в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний.
8.3. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители района.
8.4. Жители района, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением установленного срока, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
8.5. Жители района допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
8.6. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях.
8.7. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
8.8. В случае нарушения порядка проведения публичных слушаний участниками публичных слушаний председательствующий вправе потребовать их удаления из зала заседания.

9. Утверждение итогового документа публичных
слушаний и оформление публичных слушаний

9.1. После завершения прений председательствующий зачитывает проект итогового документа публичных слушаний, подготовленный рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний, и предлагает собравшимся высказать свои замечания и предложения по указанному проекту.
9.2. При отсутствии замечаний и предложений на голосование ставится предложение об утверждении проекта итогового документа публичных слушаний.
9.3. Решение об утверждении итогового документа публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
9.4. При наличии замечаний и предложений по проекту итогового документа публичных слушаний, подготовленному рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний, на голосование отдельно ставится каждое такое замечание и предложение.
9.5. После голосования по этим замечаниям и предложениям на голосование ставится проект заключения о результатах публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений.
9.6. Решения по указанным вопросам считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
9.7. Выступающие вправе снять свои рекомендации, предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
9.8. Итоговый документ публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений дорабатывается рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний в течение одного дня после их окончания.
9.9. Итоговый документ публичных слушаний подлежит опубликованию в районной общественно-политической газете "Родной край" в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
9.10. При голосовании по всем вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, подсчет голосов осуществляется председательствующим и членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний. Голосование осуществляется поднятием руки. В зависимости от количества участников публичных слушаний им могут быть розданы бюллетени для голосования.
9.11. При проведении публичных слушаний секретарь рабочей группы по организации проведения публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. В протокол вносятся сведения о вопросах, рассматриваемых на публичных слушаниях, фамилии выступавших, количественные результаты голосований и принятые решения. К протоколу приобщается список участников публичных слушаний, которым были направлены приглашения, список зарегистрировавшихся участников публичных слушаний, список участников прений.
9.12. Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и прилагаемые к нему списки подписываются председательствующим на публичных слушаниях и секретарем рабочей группы по организации проведения публичных слушаний.

10. Публикация материалов публичных слушаний
и учет их результатов при принятии решений
органами местного самоуправления

10.1. В течение трех дней после проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний готовит заключение о результатах публичных слушаний и передает его председателю Муниципального совета района для последующего принятия решения.
10.2. В течение десяти дней с момента получения председателем Муниципального совета района заключения и итогового документа публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение соответствующей комиссии Муниципального совета района, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Муниципального совета района.
10.3. Отчет о работе рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии Муниципального совета района представляет председатель рабочей группы.
10.4. После принятия правового акта по результатам публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний прекращает свою деятельность.
10.5. Правовой акт, принятый по результатам публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в районной общественно-политической газете "Родной край" и размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района www.graivoron.ru.





Приложение № 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Грайворонском районе

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены решением (распоряжением)
_________________________________ от _________________ № _________________.

Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Инициаторы публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата проведения
______________________________________________________________

№ п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
Предложения и рекомендации, дата их внесения
Кем внесено предложение (поддержано)
Примечание











Председательствующий
на публичных слушаниях

Секретарь рабочей группы по
организации и проведению публичных
слушаний





Приложение № 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Грайворонском районе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по
поправкам и предложениям, содержащимся в итоговом документе публичных
слушаний, назначенных решением (распоряжением) _______________ от _______ N
___________________.

Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Инициаторы публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата проведения
__________________________________________________________________

№ п/п
Предлагаемые изменения и дополнения
Кем внесено предложение
Заключение рабочей группы по предлагаемым изменениям и дополнениям









Председатель рабочей группы по
организации и проведению публичных
слушаний

Секретарь рабочей группы по
организации и проведению публичных
слушании





Приложение № 3
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Грайворонском районе

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства, телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ
Личная подпись















Приложение № 4
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Грайворонском районе

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по теме:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства, телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ
Линия подпись











Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи
паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
наименования или
кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица,
собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________


------------------------------------------------------------------