Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 25.08.2014 N 321-пп "Об утверждении концепции развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 321-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях формирования механизма государственной политики, направленной на совершенствование и развитие частной охранной деятельности на территории Белгородской области, Правительство области постановляет:

1. Утвердить концепцию развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области (далее - концепция, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов руководствоваться положениями концепции, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 25 февраля 2016 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 25 августа 2014 года № 321-пп

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Назначение концепции

Главной целью концепции развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области (далее - концепция) является повышение уровня защиты населения, объектов, государственной, муниципальной и частной собственности от преступных посягательств, противодействие угрозам террористического и экстремистского характера.
Концепция является составной частью региональной правоохранительной политики и направлена на развитие частной охранной деятельности области.
Реализация концепции в рамках государственно-частного партнерства обеспечивает единый, согласованный подход к разработке программ развития частной охранной деятельности органами государственной власти области, общественными организациями, организациями, занимающимися охранной деятельностью, а также иными заинтересованными физическими и юридическими лицами.

2. Состояние частной охранной деятельности в Белгородской
области и ее основные проблемы

Белгородская область расположена в центре европейской части Российской Федерации на пересечении важнейших транспортных магистралей, соединяющих Москву с южными районами России и Украины.
Площадь области в административных границах составляет 27,1 тыс. кв. км. Протяженность государственной границы с Украиной составляет 540 км.
По плотности населения (55 человек на кв. км) область занимает 18 место, по численности населения (1,5 млн. человек) - 34 место среди субъектов Российской Федерации.
Область занимает ведущие позиции по добыче железной руды, выпуску цемента, асбестоцементных изделий, жилищному и культурно-бытовому строительству, газификации, благоустройству населенных пунктов, строительству дорог, развитию агропромышленного комплекса, образовательному, духовному и культурному развитию населения.
В то же время высокая плотность населения, значительная концентрация объектов промышленности и сельского хозяйства, инженерных и транспортных коммуникаций, объектов социально-культурного назначения, приграничное положение области, активность миграционных процессов являются факторами, значительно влияющими на состояние правоохранительной деятельности.
На территории области расположено около 400 объектов, относящихся к категории наиболее важных для жизнеобеспечения и потенциально опасных для населения.
Кроме того, в области имеются более 400 прудов и водохранилищ емкостью свыше 100 тыс. куб. м, имеющих гидротехнические сооружения. Все водохозяйственные объекты также представляют опасность, так как в результате террористических актов на гидротехнических сооружениях возможны катастрофические затопления местности.
В области действует 578 общеобразовательных учебных заведений, 540 детских дошкольных заведений, 45 высших и средне-специальных учебных заведений профессионального образования, 832 детских оздоровительных учреждения, 53 больницы, 235 амбулаторно-поликлинических и 23 санаторно-курортных организаций, 174 городских учреждения культуры и 23 спортивных комплекса с массовым пребыванием людей.
Интенсивность миграционных процессов, обусловленных, в первую очередь, сложной обстановкой в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации и соседней Украине, создают условия для легализации и беспрепятственного перемещения отдельных категорий граждан по территории страны в целом и территории Белгородской области в частности.
Таким образом, опасность для населения может возникнуть как в случае террористических актов на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются взрывопожароопасные, опасные химические и биологические вещества, и на установках, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя объектов канализации и очистки сточных вод), так и в случаях преступных посягательств на жизнь и здоровье людей, находящихся на этих и других жизненно важных и социально значимых объектах.
Для защиты населения и объектов экономики от террористических и экстремистских проявлений, от преступных посягательств необходимо в полной мере использовать возможности правоохранительных органов области, а также потенциал частных охранных организаций.
В Белгородской области частной охранной деятельностью занимаются 168 охранных организаций, в которых трудится более 6 тысяч сотрудников, значительную часть которых составляют бывшие офицеры вооруженных сил и сотрудники правоохранительных органов. На вооружении у частных охранных организаций имеется 811 единиц служебного оружия. Подготовку частных охранников осуществляют 4 негосударственных учебных центра. Деятельность частных охранников и частных охранных организаций регулируется Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Частные охранные организации области охраняют около 8 тысяч объектов. В их числе и многие объекты, находящиеся в собственности Белгородской области и в собственности муниципальных образований - медицинские и образовательные учреждения, другие объекты социального и культурного назначения, объекты жизнеобеспечения населения.
Однако потенциал частных охранных организаций еще не в полной мере используется для целей борьбы с преступностью и правонарушениями на территории Белгородской области, для предотвращения угрозы терроризма. Единичны случаи, когда частные охранники предотвращают правонарушения и задерживают преступников в районах, где они охраняют объекты. Крайне редко частные охранные организации привлекаются к обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Во многих случаях качество охранных услуг не соответствует предъявляемым требованиям.
Отбор частных охранных организаций для охраны государственных и муниципальных объектов производится на основании аукционов, по условиям которых победителем становятся те организации, которые предложили наименьшую цену. Других значимых критериев нет. Это зачастую приводит к тому, что договоры заключаются с охранными организациями, не имеющими достаточно сил и средств для надлежащего выполнения этих договоров. В ряде случаев такие охранные организации зарегистрированы за пределами нашей области. В процессе исполнения договоров никто, включая самих заказчиков торгов, не проверяет качество оказываемых услуг по охране объектов в процессе исполнения договоров. При этом, как правило, в штате охраняемых организаций нет специалистов, которые могли бы оценить правильность и качество предлагаемых и оказываемых услуг по охране объектов. Качество оказываемых услуг напрямую зависит от кадрового состава. Частные охранные организации привлекают к работе по охране объектов, защите жизни и здоровья граждан людей, не подготовленных, женщин пенсионного возраста и инвалидов, не способных дать отпор преступникам. Средняя заработная плата охранников в частных охранных организациях значительно меньше, чем в среднем по области.
Для координации деятельности частных охранных организаций и содействия их эффективному развитию, повышению качества оказываемых ими услуг создана некоммерческая организация "Ассоциация частных охранных организаций Белгородской области".

3. Потенциал развития частной охранной деятельности

В частной охранной деятельности имеется значительный потенциал, который должен быть направлен на усиление участия частных охранных организаций в деле предупреждения правонарушений и угрозы терроризма, усиления охраны жизни и здоровья жителей Белгородской области.
Для этого необходимо:
- усилить государственный и общественный контроль за деятельностью частных охранных организаций, качеством профессиональной подготовки частных охранников;
- осуществлять защиту частными охранными организациями жизни и здоровья граждан;
- шире привлекать частные охранные организации к взаимодействию с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка, особенно в районах охраняемых ими объектов, а также в местах проведения массовых мероприятий;
- исключить формальный подход к заключению договоров на охрану объектов, в том числе государственной и муниципальной собственности;
- привлечь предприятия и организации частных форм собственности, деятельность которых представляет потенциальную опасность для населения, к подбору охраняющих их частных охранных организаций только на основе конкурсов.

4. Механизмы реализации концепции

Реализация Концепции и ее успех во многом зависят от эффективного взаимодействия частных охранных организаций с органами государственной власти, Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области.
Основой механизма реализации Концепции должны стать программы развития частной охранной деятельности по приоритетным направлениям.
Необходимо:
- первому заместителю руководителя Администрации Губернатора области - секретарю Совета безопасности области С.А.Литвинову один раз в полугодие проводить координационные совещания с руководителями частных охранных организаций по вопросам взаимодействия в обеспечении охраны общественного порядка с участием прокуратуры Белгородской области, УМВД России по Белгородской области и Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области;
- департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департаменту образования Белгородской области управлению культуры Белгородской области совместно с Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области организовать проведение торгов на право заключения договоров на оказание услуг по охране объектов здравоохранения, образования и культуры на конкурсной основе. Необходимым условием проведения конкурса является предоставление участниками конкурса - частными охранными организациями - соответствующего экспертного заключения Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области либо другой компетентной организации о качестве оказываемых услуг;
- Главному управлению МЧС России по Белгородской области совместно с Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области проводить работу с руководителями предприятий и организаций, представляющих потенциальную опасность для населения, с целью организации охраны, принадлежащих им объектов на конкурсной основе;
- Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области и УМВД России по Белгородской области в рамках реализации заключенных между ними соглашений:
а) проводить мониторинг и проверку деятельности частных охранных организаций области, соблюдения ими законодательства Российской Федерации, определять уровень качества оказываемых услуг, определять рейтинг этих организаций и размещать его в сети Интернет;
б) организовать взаимодействие частных охранных организаций области с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка, особенно в районах охраняемых ими объектов, а также в местах проведения массовых мероприятий;
в) включать сотрудников Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области в состав комиссий по приемке квалификационных экзаменов и плановых проверок частных охранников.

5. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации настоящей концепции должны стать:
- повышение доверия к частным охранным организациям области на внутреннем рынке Белгородской области;
- повышение качества предоставления услуг со стороны частных охранных организаций области;
- обеспечение устойчивого функционирования частных охранных организаций области;
- улучшение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию области;
- повышение качества жизни населения области, благодаря вовлечению частных охранных организаций области в борьбу с правонарушениями;
- создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению из числа бывших сотрудников правоохранительных органов и вооруженных сил обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов;
- определение перспектив развития системы привлечения частных охранных организаций области к охране объектов государственной и муниципальной собственности, а также потенциально опасных для населения объектов, других форм собственности;
- информационное обеспечение заказчиков охранных услуг сведениями о деловой репутации частных охранных организаций области, принимающих участие в конкурсах на размещение заказа на оказание услуг охраны;
- предотвращение и устранение причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов Белгородской области и муниципальных образований;
- повышение уровня взаимодействия частных охранных организаций области с правоохранительными органами Белгородской области.


------------------------------------------------------------------