Постановление администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской обл. от 01.09.2014 N 614 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Белгородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 614
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории района, администрация муниципального района "Корочанский район" постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Назначить ответственным за проектное управление в Корочанском районе председателя комитета экономического развития администрации района Фисенко В.Н.
3. Управлениям, комитетам и отделам администрации района, органам местного самоуправления поселений (по согласованию) при разработке и реализации проектов руководствоваться данным Положением.
4. Директору МКУ "Административно-хозяйственный центр" Серых М.Б. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
5. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального района "Корочанский район" № 326 от 21 мая 2012 года "Об утверждении Положения об управлении проектами в муниципальном районе "Корочанский район" Белгородской области", постановление администрации муниципального района "Корочанский район" № 1100 от 20 декабря 2012 года "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Корочанский район" от 21 мая 2012 года № 326", постановление администрации муниципального района "Корочанский район" № 39 от 3 февраля 2014 года "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Корочанский район" от 21 мая 2012 года № 326".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Корочанского района
А.СЕРГИЕНКО
Утверждено
постановлением
администрации муниципального
района "Корочанский район"
от 1 сентября 2014 года № 614
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" на территории района.
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, областными целевыми программами, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства области, поручениями Губернатора области, целевыми программами муниципального района "Корочанский район", поручениями главы администрации Корочанского района.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами местного самоуправления муниципального района, проекты с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств местного, областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них органов местного самоуправления муниципального района.
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.1.3. Ведомственный проект муниципального района - проект, реализуемый органом местного самоуправления муниципального района.
2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.5. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.6. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.7. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при главе администрации района.
2.8. Исполнитель проекта - орган местного самоуправления муниципального района в случае использования средств местного, областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных законодательством.
2.9. Координирующий орган проекта - администрация муниципального района "Корочанский район", осуществляющая организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.10. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в муниципальном районе "Корочанский район".
2.11. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.11.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами местного самоуправления Корочанского района, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.11.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;
- исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.12. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов местного самоуправления Корочанского района, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.13. Портфель проектов - проекты, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.
2.14. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный администрацией Корочанского района руководитель структурного подразделения администрации района, являющийся отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов.
3. Порядок управления проектами
3.1. Управление проектами в муниципальном районе "Корочанский район" состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным распоряжением администрации Корочанского района, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Отделом координации проектной деятельности администрации района осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
3.4. Этап инициации проекта.
3.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в отдел координации проектной деятельности администрации района в электронном виде (kor-proekt@yandex.ru).
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
3.4.2. Отдел координации проектной деятельности администрации района осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области, заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области, заместителя Губернатора области - начальника департамента финансов и бюджетной политики области, а также утвержденные правовыми актами области, регистрируются в АИС "Проектное управление" без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов.
3.4.3. Отдел координации проектной деятельности администрации района направляет в соответствующий орган местного самоуправления района либо по согласованию в хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности Корочанского района, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
В случае если проект инициирован администрацией муниципального района, администрацией городского или сельского поселения, а также хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности Корочанского района инициативная заявка не направляется, координирующим органом определяется юридическое лицо, инициировавшее проект.
В случае инициирования одного проекта несколькими органами местного самоуправления, а также хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности Корочанского района координирующим органом определяется юридическое лицо, которое первым инициировало проект.
3.4.4. Орган местного самоуправления Корочанского района, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности Корочанского района, при условии наличия соответствующего решения органов управления общества определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате направляет в отдел координации проектной деятельности администрации района соответствующий ответ.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, орган местного самоуправления района, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности Корочанского района, направляет в отдел координации проектной деятельности администрации района обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях отделом координации проектной деятельности администрации района направляется решение инициатору проекта.
3.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя, заказчика, куратора и оператора мониторинга проекта.
3.4.6. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
3.4.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
3.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
3.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на экспертной комиссии по рассмотрению проектов при главе администрации Корочанского района; подготавливает паспорт проекта.
Экспертная комиссия рассматривает проекты, зарегистрированные в АИС "Проектное управление".
Решение экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
3.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
3.4.11. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
3.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в отдел координации проектной деятельности администрации района инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области, заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области, заместителя Губернатора области - начальника департамента финансов и бюджетной политики области, а также утвержденные правовыми актами области, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты области.
3.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем экспертной комиссии по рассмотрению проектов и куратором проекта.
3.5. Этап планирования проекта.
3.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
3.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
3.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно.
При самостоятельном подборе членов рабочей группы руководитель проекта направляет запрос за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального района, сотрудником которого он является, о включении сотрудников органов местного самоуправления района и подведомственных организаций в рабочую группу проекта в адрес их руководителей по основному месту работы.
В случае если исполнителем проекта является хозяйствующий субъект, руководитель проекта направляет запрос о включении в рабочую группу сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных организаций за подписью куратора проекта.
Назначение участников группы управления или рабочей группы проекта производится распорядительными документами (приказами, распоряжениями и т.п.) органов местного самоуправления района, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов, представителями которых они являются.
Назначение муниципальных служащих района как участников группы управления или рабочей группы проекта производится распорядительными документами представителей их нанимателя (работодателя) в форме включения в перечень особо важных и сложных заданий соответствующих работ проекта.
Для подбора в рабочую группу специалистов из кадрового резерва проектного управления руководитель проекта обращается в отдел координации проектной деятельности администрации района.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта по согласованию с куратором может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5.4. Отделом координации проектной деятельности администрации района осуществляется оценка профессионального соответствия муниципальных служащих района, а также работников органов местного самоуправления района, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы района, участвующих в разработке и реализации проектов.
3.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление", готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами местного самоуправления муниципального района, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, не являющимися органами местного самоуправления района. Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых органами местного самоуправления района самостоятельно, определяются руководителями соответствующих органов местного самоуправления района на основании решения экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности их реализации и в пределах средств, предусмотренных решением Муниципального совета о бюджете на соответствующий год.
Реализация проектов органами местного самоуправления Корочанского района с участием администраций городского и сельских поселений осуществляется при финансовом участии бюджетов городского и сельских поселений района.
Во всех случаях критерием привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов решением органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются государственные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств; бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в целевые программы.
3.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
3.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
3.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Администратор проекта по согласованию с руководителем проекта после завершения блока работ календарного плана-графика проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока работ.
Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
3.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; лицом, уполномоченным отделом координации проектной деятельности администрации района:
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне лицом, уполномоченным отделом координации проектной деятельности администрации района, осуществляется выездная проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- куратором проекта по согласованию с экспертной комиссией по рассмотрению проектов и пользователем результата проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта при необходимости инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
3.6.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
3.7. Закрытие проекта.
3.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
3.7.2. Началом завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют экспертную комиссию об итогах его реализации, полученных результатах.
3.7.3. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
3.7.5. Отдел координации проектной деятельности администрации района готовит проект распоряжения администрации Корочанского района о закрытии проекта.
3.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Комиссия по вопросам материального стимулирования участников проектной деятельности рассматривает и принимает решение об итогах работы сотрудников в проекте и о размерах премиальных выплат участникам проектной деятельности по результатам реализации проекта.
Руководители органов местного самоуправления района, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации.
Органы местного самоуправления муниципального района, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, осуществляют премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с порядком материального стимулирования муниципальных служащих Корочанского района, а также работников органов местного самоуправления района, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы Корочанского района, участвующих в разработке и реализации проектов, утвержденным распоряжением администрации Корочанского района от 27 августа 2012 года № 351-р "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов".
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае продолжения обеспечения проекта муниципальными гарантиями после его закрытия по предложению комитета финансов и бюджетной политики администрации Корочанского района определяется орган местного самоуправления муниципального района и должностное лицо, осуществляющие дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
3.7.7. Отдел муниципальной службы и кадров администрации района осуществляет контроль премирования команды проекта.
3.7.8. Администратор проекта передает в отдел координации проектной деятельности администрации района документацию по проекту для временного хранения (не более 3 лет).
3.7.9. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
3.7.10. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем экспертной комиссией по рассмотрению проектов. В случае если проект находится в разработке, решение о его приостановлении принимается по согласованию с главой администрации Корочанского района.
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения.
3.7.11. Возобновление проекта осуществляется по Инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.10 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.
3.7.12. Отделом координации проектной деятельности администрации района в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы потеряны;
- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта.
4. Организационное сопровождение, администрирование
и мониторинг реализации проектов
4.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
4.2. Администрирование проектов в органах местного самоуправления муниципального района представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов.
4.2.1. Администрирование проектов осуществляется ответственным за проектное управление в муниципальном районе.
4.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателя) в отношении работников, являющихся членами команды проекта, и использования ресурсов органов местного самоуправления района.
4.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют отдел координации проектной деятельности администрации района и оператор мониторинга проекта.
4.3.1. Отделом координации проектной деятельности администрации района осуществляется мониторинг реализации всех проектов, реализуемых органами местного самоуправления района. Мониторинг включает отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в АИС "Проектное управление".
4.3.2. Оператором мониторинга проекта в АИС "Проектное управление" вводится информация из следующих документов:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения экспертной комиссии, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- отчет об окончании блока работ;
- итоговый отчет по проекту.
Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.
4.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
4.3.4. Отдел координации проектной деятельности администрации района на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет главе администрации Корочанского района заключения и рекомендации по итогам реализации проектов.
4.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах администрации района.
5. Управление портфелями проектов
5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации административных ресурсов.
5.2. Портфели проектов выделяются в рамках муниципальных программ.
5.3. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением администрации Корочанского района по предложению руководителей органов местного самоуправления района. Одни и те же проекты не могут включаться в разные портфели проектов.
5.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление в муниципальном районе.
5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны главе администрации Корочанского района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: