Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской обл. от 15.09.2014 N 85 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В
РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", от 20 июля 2011 года № 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", администрации Ракитянского района от 11 марта 2014 года № 16 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ракитянского района", от 22 июля 2014 года № 57 "Об утверждении перечня муниципальных программ Ракитянского района" и в связи с переходом на программный бюджет, а также в целях дальнейшего развития информационного общества в Ракитянском районе в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 518-пп, администрация Ракитянского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата главы администрации района В.Л.Горьянову.

Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации Ракитянского района
от 15 сентября 2014 г. № 85

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РАКИТЯНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного
общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы Ракитянского района: "Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Ракитянского района
2
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Ракитянского района
3
Участники муниципальной программы
Администрация Ракитянского района
4
Подпрограммы муниципальной программы
1. Развитие информационного общества.
2. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
5
Цель (цели) муниципальной программы
- Развитие информационно-телекоммуникационной среды;
- получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий
6
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для формирования инфраструктуры информационного общества в Ракитянском районе.
2. Создание условий для реализации интересов граждан и организаций при предоставлении им государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Ракитянского района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации, и иных источников.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 53871 тыс. рублей всего, за счет средств районного бюджета - 45381 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. (прогноз) - 9075 тыс. рублей;
2016 г. (прогноз) - 7069 тыс. рублей;
2017 г. (прогноз) - 7041 тыс. рублей;
2018 г. (прогноз) - 7569 тыс. рублей;
2019 г. (прогноз) - 7121 тыс. рублей;
2020 г. (прогноз) - 7506 тыс. рублей.
Прогнозируется привлечь иные источники финансирования в сумме 8490 тыс. рублей
9
Целевые показатели реализации муниципальной программы
Доля оснащения автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района средствами информатизации, лицензионным программным обеспечением, средствами связи и доступом к сетям передачи данных, соответствующими современным инновационным требованиям - 98% к 2020 г.
Доля обращений, поступивших от граждан через сайт органов местного самоуправления района, от общего числа обращений - 30% к 2020 г.
Доля автоматизированных рабочих мест, на которых проведены мероприятия по защите информации 1 класса по уровню конфиденциальности, - 90% к 2020 г.
Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на площадке МФЦ, - 90% к 2020 г.

1. Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового технологического уклада, создания и развития информационного общества, общественно-политической, социально-экономической и технологической интеграции муниципального образования в единое информационное пространство.
Главным результатом развития информационного общества является реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов, связанных с использованием информационных технологий, информации, знаний и расширением возможности граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации, а также обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение справок, подачу налоговых деклараций, регистрацию имущества.
Использование информационных и телекоммуникационных технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия муниципального управления ожиданиям и потребностям населения.
К числу основных задач, требующих решения, для достижения цели, указанной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также цели стратегии социально-экономического развития Ракитянского района на период до 2025 года относится:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Для решения поставленных задач в районе был выполнен комплекс мер, утвержденный постановлением администрации Ракитянского района от 11 июня 2011 года № 77 "О системе мер по развитию информационного общества в Ракитянском районе на 2010 - 2012 годы".
Принято распоряжение администрации Ракитянского района от 12 июля 2011 года № 1039 "Об организации юридически значимого электронного документооборота в органах местного самоуправления Ракитянского района", регулирующее юридические и организационные аспекты при осуществлении межведомственного взаимодействия.
Несмотря на стремительное развитие информационных и телекоммуникационных технологий, не все структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения в полном объеме используют в своей деятельности результаты внедрения таких технологий.
Кроме того, учитывая большой срок службы оборудования компьютерных сетей, необходима их модернизация, замена технически устаревшего серверного и сетевого оборудования, установка систем, повышающих безопасность, производительность и устойчивость к техническим сбоям. Необходима и дальнейшая работа по модернизации автоматизированных рабочих мест сотрудников структурных подразделений администраций, приобретению лицензионного системного, прикладного общего и специального программного обеспечения.
Для устранения проблемы цифрового неравенства между районным центром и сельскими поселениями ведутся работы по созданию единой информационно-коммуникационной сети, которая обеспечит широкий доступ населения района к информации о деятельности органов местного самоуправления, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет.
Для обеспечения перехода органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде в администрации Ракитянского района получен доступ к региональному Порталу государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
В Ракитянском районе используется региональная система межведомственного электронного взаимодействия, которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
Во исполнение распоряжения Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года № 6-рп "Об организации работы в системе межведомственного электронного взаимодействия" для формирования электронных запросов и предоставления ответов на поступившие запросы от других учреждений в структурных подразделениях администрации Ракитянского района и администрациях поселений района оборудовано 50 рабочих мест для работы в СМЭВ: установлено необходимое программное обеспечение, закуплены сертификаты электронных цифровых подписей.
Существенно повысить доступность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг призвано открытие 27 июля 2013 года в поселке Ракитное МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ракитянского района".
В своей деятельности МАУ "МФЦ" организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", взаимодействуя при этом с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Белгородской области, а также органами местного самоуправления.
При этом требуется обеспечить соответствующий уровень комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, который установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила предусматривают:
- функционирование в многофункциональном центре электронной системы управления очередью, предназначенной для регистрации заявителя в очереди;
- оснащение рабочего места сотрудника многофункционального центра персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам;
- использование автоматизированной информационной системы, которая должна обеспечивать взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной карты.
Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций.
Чтобы обеспечить решение задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий необходимо создание программы, что позволит достичь оптимальной эффективности от расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Приоритеты реализации муниципальной программы,
цели, задачи, целевые показатели и сроки
реализации муниципальной программы

Приоритетами в сфере развития информационного общества в Ракитянском районе являются:
- повышение эффективности деятельности местного самоуправления;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами;
- обеспечение информационной открытости, прозрачности механизмов управления и доступности информации;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
- реализация проектов, направленных на развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.
Основные цели реализации муниципальной программы:
- развитие информационно-телекоммуникационной среды;
- получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для формирования инфраструктуры информационного общества в Ракитянском районе.
2. Создание условий для реализации интересов граждан и организаций при предоставлении им государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие показатели:
- доля оснащения автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района средствами информатизации, лицензионным программным обеспечением, средствами связи и доступом к сетям передачи данных, соответствующими современным инновационным требованиям, - 98% к 2020 году;
- доля обращений, поступивших от граждан через сайт органов местного самоуправления района, от общего числа обращений - 30% к 2020 году;
- доля автоматизированных рабочих мест, на которых проведены мероприятия по защите информации 1 класса по уровню конфиденциальности, - 90% к 2020 году;
- доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на площадке МФЦ, - 90% к 2020 году.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы, источники и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов, достигнутых результатов в предшествующий период реализации муниципальной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Ракитянского района,
принятие или изменение которых необходимо для реализации
муниципальной программы (включая план принятия)

Перечень правовых актов Ракитянского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Также нормативные правовые акты будут обновляться по мере выхода федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере реализации настоящей муниципальной программы.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Состав подпрограмм муниципальной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в зависимости от их функционального предназначения и в соответствии с целью и задачами муниципальной программы.
Подпрограммы в составе муниципальной программы выделены по следующим принципам:
- обособленность частей сферы реализации муниципальной программы;
- приоритетность задач муниципальной программы;
- накопленный исполнителем опыт организации работы в части сферы реализации муниципальной программы.
В результате сформированы две подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества".
В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:
- создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов района к муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме;
- развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.
Подпрограмма 2 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках подпрограммы 2 решается задача:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Ракитянского района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации, и иных источников.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 53871 тыс. рублей всего, за счет средств районного бюджета - 45381 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. (прогноз) - 9075 тыс. рублей;
2016 г. (прогноз) - 7069 тыс. рублей;
2017 г. (прогноз) - 7041 тыс. рублей;
2018 г. (прогноз) - 7569 тыс. рублей;
2019 г. (прогноз) - 7121 тыс. рублей;
2020 г. (прогноз) - 7506 тыс. рублей.
Прогнозируется привлечь иные источники финансирования в сумме 8490 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ракитянского района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

Возможные риски реализации муниципальной программы подразделяются на внутренние, относящиеся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, и внешние, не зависящие от действий ответственного исполнителя.
К внутренним рискам относятся:
- низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная оперативность при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.
К внешним рискам относятся:
- изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы;
- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
- возникновение дестабилизирующих общественных процессов;
- пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов местного самоуправления.
Для управления рисками этой группы необходимо:
- проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в действующем законодательстве в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализация мероприятий реализации муниципальной программы;
- проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга текущих мировых тенденций для выявления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке в сфере реализации муниципальной программы с последующей, при необходимости, актуализацией мероприятий реализации муниципальной программы;
- осуществление работы с обращениями граждан и организаций;
- оказание методической помощи при корректировке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Также существуют и финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.

Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие информационного общества"
(далее - подпрограмма 1)

N
Наименование подпрограммы 1 "Развитие информационного общества"
1
Соисполнитель
Администрация Ракитянского района
2
Участники подпрограммы 1
Администрация Ракитянского района
3
Цель подпрограммы 1
Создание условий для формирования инфраструктуры информационного общества в Ракитянском районе
4
Задачи подпрограммы 1
1. Создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов района к муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме.
2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы на 2015 - 2020 годы, составляет 8155 тыс. рублей - всего, в том числе по годам и источникам финансирования:
2015 г. - 2354 тыс. рублей, районный бюджет;
2016 г. - 968 тыс. рублей, районный бюджет;
2017 г. - 940 тыс. рублей, районный бюджет;
2018 г. - 1468 тыс. рублей, районный бюджет;
2019 г. - 1020 тыс. рублей, районный бюджет;
2020 г. - 1405 тыс. рублей, районный бюджет

7
Целевые показатели реализации подпрограммы 1
Доля оснащения автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района средствами информатизации, лицензионным программным обеспечением, средствами связи и доступом к сетям передачи данных, соответствующими современным инновационным требованиям, - 98% к 2020 г.
Доля обращений, поступивших от граждан через сайт органов местного самоуправления района, от общего числа обращений - 30% к 2020 г.
Доля автоматизированных рабочих мест, на которых проведены мероприятия по защите информации 1 класса по уровню конфиденциальности, - 90% к 2020 г.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
11 июня 2011 года постановлением администрации Ракитянского района № 77 "О системе мер по развитию информационного общества в Ракитянском районе на 2010 - 2012 годы" был утвержден план развития информационного общества в районе на 2010 - 2013 годы.
12 июля 2011 года принято распоряжение администрации Ракитянского района № 1039 "Об организации юридически значимого электронного документооборота в органах местного самоуправления Ракитянского района", регулирующее юридические и организационные аспекты при осуществлении межведомственного взаимодействия.
Успешно развивается Ракитянский сегмент базовой инфраструктуры информационного общества - единой информационно-коммуникационной сети органов местного самоуправления, учреждений и организаций Белгородской области (далее - ЕИКС).
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, развитие информационного общества в районе, является присутствие цифрового неравенства между районным центром и сельскими поселениями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий, проблема организации широкополосного доступа для конечных пользователей.
Устранить эти проблемы должно создание ЕИКС, которая обеспечит широкий доступ населения района к информации о деятельности органов местного самоуправления, обеспечит оказание им услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет.
С 2012 года в районе проводятся работы по подключению административных и социальных объектов к сети. С целью реализации данных мероприятий ко всем поселениям были подведены оптоволоконные каналы. Обновленные линии связи позволяют подключать к сетям общего пользования частные объекты, что способствует росту числа пользователей реализованных в электронном виде услуг.
Отрицательное влияние на уровень проникновения информационных технологий в жизнь общества оказывает использование в работе устаревшего оборудования. Итогом становится потеря времени при работе, несовместимость комплектующих и программного обеспечения. В администрации Ракитянского района около 36% используемого оборудования имеет возраст от 5 лет и старше. Полученные средства гранта за призовые места по итогам эффективности органов местного самоуправления позволили частично модернизировать компьютерную технику, закупить необходимое оборудование для организации электронного документооборота, локальных сетей, обновить сервер. Необходимо и в дальнейшем проводить планомерную работу по обновлению компьютерного парка.
Достаточно широкое распространение в Ракитянском районе получили технологии электронного правительства Белгородской области.
Для обеспечения перехода органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан региональный Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
Через региональный Портал реализуется возможность получения в электронном виде наиболее востребованных региональных услуг: запись на прием к врачу, подача заявления в детский сад, зачисление в образовательное учреждение, доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках и другие.
В 2011 - 2012 годах в электронный вид переведены 47 государственных услуг из перечня первоочередных услуг, рекомендованных к переводу в электронный вид Правительством Российской Федерации. Для получения этих услуг можно подать заявление в электронном виде через Единый портал государственных услуг.
В 2013 году переведены в электронный вид через Единый портал государственных услуг еще 16 социально значимых услуг, в том числе муниципальных услуг.
Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия.
На территории Ракитянского района используется региональная система межведомственного электронного взаимодействия, которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
Во исполнение распоряжения Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года № 6-рп "Об организации работы в системе межведомственного электронного взаимодействия" для формирования электронных запросов и предоставления ответов на поступившие запросы от других учреждений в структурных подразделениях администрации Ракитянского района и администрациях поселений района оборудовано 50 рабочих мест для работы в СМЭВ: установлено необходимое программное обеспечение, закуплены сертификаты электронных цифровых подписей. Для специалистов, задействованных в системе, проведен ряд обучающих семинаров. Еженедельно проводится анализ работы. Сертификаты ключей ЭЦП своевременно обновляются.
Информационно-аналитическое обеспечение органов местного самоуправления осуществляется на основе созданной и используемой на территории Ракитянского района информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Белгородской области (ПУВП РИАС), которая обеспечивает информационную и функциональную поддержку процессов мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития района, процессов информатизации, моделирование возможных путей повышения эффективности муниципального управления в Ракитянском районе.
В настоящее время система информационно-аналитического обеспечения органов местного самоуправления состоит из следующих модулей: подсистема управления внутренними процессами (электронный документооборот), подсистема взаимодействия с гражданами и бизнесом (обращения граждан), специализированные программные продукты (информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления).
Масштабная работа проведена для внедрения ПУВП РИАС в структурных подразделениях администрации района. Заведены учетные данные для специалистов, работающих в системе, их автоматизированные рабочие места снабжены современным оборудованием, сканерами. Проведены обучающие семинары.
С 2010 года действует сайт органов местного самоуправления, являющийся информационной площадкой, обнародующей деятельность органов. В 2013 году утверждено новое Положение о сайте, которое полностью регламентирует его работу. Одной из особенностей ресурса является наличие на нем обратной связи в виде "электронной приемной". Любой гражданин может оставить обращение в органы местного самоуправления Ракитянского района в виде электронного сообщения. В соответствии с законодательством оно будет обработано и в регламентированный срок дан ответ. За 2013 год посредством сайта было принято 17 обращений, что составляет 5,8% от общего числа обращений. Внедрение информационных технологий в жизнь граждан позволит поднять данный показатель.
Расширение сферы информационных отношений и совершенствование информационной инфраструктуры требует повышенного внимания к противодействию внешним и внутренним угрозам информационной безопасности. Все большее значение приобретают проблемы, связанные с обеспечением безопасности информации при ее обработке на защищаемых объектах информатизации, в информационных системах, подключенных к международным информационным сетям в сфере государственного и муниципального управления.
Определяющим фактором в деятельности органов местного самоуправления по обеспечению национальной безопасности на территории Ракитянского района и Белгородской области в целом в информационной сфере является обеспечение должного уровня безопасности информации, целостности и конфиденциальности обрабатываемых государственных ресурсов, защиты информационных и телекоммуникационных систем.
Предотвращение и ликвидация угроз информационной безопасности органами местного самоуправления основывается на создании эффективной комплексной системы защиты и реализации единой политики информационной безопасности района. Для решения этих задач используется комплексный подход, объединяющий принятые нормативные и внедряемые процедурные, технологические решения, способные обеспечить устойчивое функционирование инфокоммуникаций, целостность информационных ресурсов, защитить законные интересы собственника этих ресурсов от противоправных посягательств, недопущение утраты, утечки информации.
Работы по дальнейшему развитию и совершенствованию системы информационной безопасности в Ракитянском районе запланированы и осуществляются в соответствии с этапами реализации Концепции защиты информации в Белгородской области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 11 марта 2005 года № 8-рс, Положением о системе защиты информации в Белгородской области, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 26 декабря 2007 года № 167-ДСП, а также Положением о порядке организации и проведения работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных органов местного самоуправления Ракитянского района, утвержденным распоряжением администрации Ракитянского района от 30 декабря 2011 года № 2005.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы является создание условий для формирования инфраструктуры информационного общества в Ракитянском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов района к муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме.
2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Этапы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий
и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий подпрограммы сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задач подпрограммы:

Основное мероприятие 1.1 "Создание условий для
предоставления государственных и муниципальных услуг
с использованием современных информационных и
телекоммуникационных технологий"

В рамках данного мероприятия предполагается осуществить следующие основные виды работ:
1) организационное обеспечение перевода муниципальных услуг в электронный вид на территории района;
2) оснащение рабочих мест специалистов, задействованных при предоставлении услуг, необходимыми техническими и программными средствами;
3) сопровождение системы автоматизации деятельности администраторов доходов и обеспечение взаимодействия с Государственной информационной системой о муниципальных платежах;
4) внедрение РСМЭВ на территории района и обеспечение ее бесперебойной работы;
5) проведение работ по техническому оснащению многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и подключению автоматизированных рабочих мест к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
6) обеспечение доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам с использованием универсальной электронной карты.
Кроме вышеуказанного, развитию информационного общества в Ракитянском районе способствуют мероприятия, запланированные в отраслевых муниципальных программах органов местного самоуправления.
В целях формирования единой политики и обеспечения согласованных действий при осуществлении указанных мероприятий администрация Ракитянского района в рамках своих полномочий осуществляет координацию работ по:
- формированию нормативной правовой базы в сфере применения информационных и телекоммуникационных технологий;
- формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления;
- осуществлению мониторинга состояния, тенденций развития и использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления;
- организации и координации работ по созданию и развитию районных информационных систем и сетей, обеспечению их совместимости в едином информационном и телекоммуникационном пространстве.

Основное мероприятие 1.2 "Модернизация и развитие
инфраструктуры связи, программного и технического комплекса
корпоративной сети администрации Ракитянского района"

В рамках данного мероприятия предполагается осуществить следующие виды работ:
1) модернизация телекоммуникационных сетей;
2) внедрение и использование единой информационно-коммуникационной сети на территории Ракитянского района;
3) лицензирование программного обеспечения серверного оборудования и персональных компьютеров администрации Ракитянского района;
4) модернизация корпоративной сети и серверного оборудования администрации Ракитянского района.

Основное мероприятие 1.3 "Сопровождение
Региональной информационно-аналитической
системы на территории Ракитянского района"

В рамках данного мероприятия предполагается осуществить следующие основные виды работ:
1) сопровождение подсистемы управления внутренними процессами;
2) сопровождение подсистемы взаимодействия с гражданами и бизнесом;
3) информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления Ракитянского района.

Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение информационной
безопасности в информационном обществе"

В рамках данного мероприятия предполагается осуществить следующие основные виды работ:
1) внедрение защищенной межведомственной системы юридически значимого документооборота;
2) обеспечение безопасности информации в информационных системах органов местного самоуправления;
3) обеспечение защиты информации в системе межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления;
4) обеспечение защиты информационной системы обмена электронными данными между органами местного самоуправления и органами власти области, Управлением Президента Российской Федерации при работе с обращениями граждан;
5) техническое сопровождение и контроль эффективности средств защиты информации на защищаемых объектах информатизации.

4. Конечные результаты подпрограммы 1

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы на 2015 - 2020 годы, составляет 8155 тыс. рублей - всего, в том числе по годам и источникам финансирования:
2015 г. - 2354 тыс. рублей, районный бюджет;
2016 г. - 968 тыс. рублей, районный бюджет;
2017 г. - 940 тыс. рублей, районный бюджет;
2018 г. - 1468 тыс. рублей, районный бюджет;
2019 г. - 1020 тыс. рублей, районный бюджет;
2020 г. - 1405 тыс. рублей, районный бюджет.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе источников финансирования и основных мероприятий, приведены в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной Программе.

Паспорт
подпрограммы 2 "Повышение качества и доступности
предоставления государственных и муниципальных услуг"
(далее - подпрограмма 2)

N
Наименование подпрограммы 2 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг"
1
Соисполнитель
Администрация Ракитянского района
2
Участники подпрограммы 2
Администрация Ракитянского района
3
Цель подпрограммы 2
Создание условий для реализации интересов граждан и организаций при предоставлении им государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
4
Задачи подпрограммы 2
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемый из других источников
Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы в 2015 - 2020 годах, составляет всего 45716 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета - 37226 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. (прогноз) - 6721 тыс. рублей;
2016 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2017 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2018 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2019 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2020 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей.
Прогнозируется привлечь иные источники финансирования в сумме 8490 тыс. рублей
7
Целевые показатели реализации подпрограммы 2
Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на площадке МФЦ, - 90% к 2020 г.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в Белгородской области являются многофункциональные центры. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
С этой целью 27 июля 2013 года в поселке Ракитное начал свою работу МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ракитянского района" (далее - МАУ "МФЦ").
МАУ "МФЦ" объединил услуги, оказываемые населению федеральными, региональными и муниципальными органами власти, что максимально упрощает процесс оформления документов, экономит время.
На базе МАУ "МФЦ" предоставляют услуги более 11 организаций:
- Ракитянский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- ТП в Ракитянском районе МО УФМС России Белгородской области;
- ГУ "Управление Пенсионного фонда в Ракитянском районе Белгородской области";
- межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Белгородской области;
- ОКУ "Ракитянский районный центр занятости населения";
- Ракитянский филиал ГУП "Белоблтехинвентаризация";
- администрация Ракитянского района;
- Ракитянский почтамт УФПС Белгородской области, ф-л ФГУП "Почта России"
- и другие.
Всего в МАУ "МФЦ" предоставляются 15 государственных, 36 муниципальных и 89 иных услуг, включая услуги банкомата, наиболее востребованными являются:
- регистрация граждан по месту жительства или пребывания;
- прием документов на получение (замену) паспорта гражданина РФ;
- прием заявлений о выдаче и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- прием и выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального жилого дома в аренду или собственность за плату;
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- изготовление межевых планов строений, земельных участков;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- прием коммунальных платежей;
- и другие.
За период с 27 июля 2013 года по 1 июля 2014 года было зарегистрировано более 17600 обращений граждан за предоставлением услуг.
МАУ "МФЦ" осуществляется прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт (далее - УЭК). Для этого организован пункт по приему заявлений на выдачу УЭК.
Карта УЭК обеспечивает идентификацию ее держателя для получения им доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций:
- получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (например, запись на прием к врачу);
- обязательное пенсионное страхование (например, получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России);
- получение банковских услуг.
С созданием МФЦ решено множество проблем, негативно влиявших на оценку качества при получении муниципальных и государственных услуг гражданами, а именно:
- появилась возможность предварительной записи и оказания телефонных консультаций через Call-центр;
- организован электронный документооборот между организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальных и государственных услуг.
Все это позволило гражданам сократить затраты на транспортные расходы, планировать свое время, уменьшить посещение многочисленных ведомств и тем самым снизило социальную напряженность.
Одним из приоритетных направлений государственной политики Белгородской области в сфере совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу "одного окна" должна быть реализована не только в поселке Ракитное, но и в поселке Пролетарский и сельских населенных пунктах.
Распоряжением администрации Ракитянского района от 22.04.2013 № 407 "Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ракитянском районе" утверждена схема размещения территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (далее - офис МФЦ).
Согласно схеме размещения к концу 2015 года планируется создать 12 офисов МФЦ на территории городских и сельских поселений.
Один офис МФЦ был открыт в селе Бобрава 30 декабря 2013 года.
Все это требует дополнительного финансирования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления", а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между уполномоченным МФЦ, Управлением Росреестра по Белгородской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", отделением Пенсионного фонда РФ, УМВД России, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области, государственной инспекцией труда по Белгородской области, материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления услуг государственными органами на базе МАУ "МФЦ" осуществляется органами местного самоуправления, являющимися учредителем МАУ "МФЦ", за счет средств бюджета Ракитянского района и собственных средств МАУ "МФЦ".
В соответствии с вышеуказанными соглашениями о взаимодействии оказание услуг вышеперечисленных ведомств на базе МАУ "МФЦ" должны осуществлять штатные сотрудники МАУ "МФЦ", что повлечет за собой дополнительные расходы.
Подпрограмма 2 должна создать благоприятные условия для успешного функционирования и развития МАУ "МФЦ" на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, наиболее полного и рационального использования кадрового потенциала и материально-технических возможностей, направленных на повышение качества предоставляемых услуг населению и организациям.
Составляющие элементы качества предоставления услуг представляют собой совокупность самых разнообразных факторов, влияющих на результат.
Очевидными аргументами в пользу разработки и реализации данной подпрограммы служат:
- учет интересов населения при постановке целей и отборе задач в составе данной подпрограммы;
- качество предоставления услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- многофункциональный характер подпрограммы.
Предусматривается достижение целей и решение задач, обеспечивающих успех подпрограммы в целом. Реализацию подпрограммы осуществляет МАУ "МФЦ", которое несет ответственность за ее выполнение, результативность и целесообразность использования средств, направленных на реализацию подпрограммных мероприятий.
В процессе реализации подпрограммы руководство МАУ "МФЦ" пересматривает и, при необходимости, оптимизирует процессы предоставления услуг, в соответствии с изменениями спроса на услуги корректирует график работы учреждения.
По мере достижения целей и решения задач, предусмотренных на 2015 - 2020 годы, осуществление мероприятий по повышению качества и доступности услуг должно продолжаться на качественно новом уровне, с использованием новых механизмов работы с населением и организациями, а также с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Цель подпрограммы - создание условий для реализации интересов граждан и организаций при предоставлении им государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы. При этом создание офисов МФЦ в Ракитянском районе должно завершиться к концу 2015 года согласно постановлению Правительства области от 25 февраля 2013 года № 62-пп "Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Белгородской области" и распоряжению администрации Ракитянского района от 22 апреля 2013 года № 407 "Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ракитянском районе", утвердивших сроки и схему размещения МФЦ и офисов.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Мероприятие подпрограммы направлено на создание благоприятных условий развития деятельности МФЦ на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В рамках подпрограммы будет реализовано основное мероприятие 2.1 "Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений (организаций)".
В рамках данного мероприятия предполагается осуществить следующие виды работ:
- содержание МАУ "МФЦ" и обеспечение стабильной и бесперебойной работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в соответствии со стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- открытие офисов МФЦ на территориях городских и сельских поселений согласно распоряжению администрации Ракитянского района от 22 апреля 2013 года № 407 "Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ракитянском районе" (обеспечение техническим оснащением, штатными единицами, мебелью и инвентарем);
- подключение автоматизированных рабочих мест офисов МФЦ к СМЭВ;
- организация электронного документооборота на базе МФЦ;
- обеспечение безопасности информации и персональных данных на объектах информатизации МФЦ;
- сокращение количества взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, а также с иными органами власти за счет перевода услуг в электронный вид, организации межведомственного электронного взаимодействия, предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ";
- обеспечение доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам с использованием универсальной электронной карты;
- создание и сопровождение сайта МАУ "МФЦ";
- обеспечение комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и офисов МФЦ;
- обеспечение качества контроля движения документов в процессах предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- информирование граждан и организаций о сроках, порядке и ходе предоставления услуг на базе МФЦ, в том числе через СМИ;
- повышение квалификации сотрудников МФЦ и офисов МФЦ в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

4. Конечные результаты подпрограммы 2

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы в 2015 - 2020 годах, составляет всего 45716 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета - 37226 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. (прогноз) - 6721 тыс. рублей;
2016 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2017 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2018 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2019 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей;
2020 г. (прогноз) - 6101 тыс. рублей.
Прогнозируется привлечь иные источники финансирования в сумме 8490 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации Программы в разрезе основных мероприятий приводится в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата главы
администрации Ракитянского района
В.ГОРЬЯНОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в Ракитянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Развитие информационного общества в
Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"

N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Муниципальная программа "Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
Цель: "Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий"
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
53 871,0
1. Доля оснащения автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района средствами информатизации, лицензионным программным обеспечением, средствами связи и доступом к сетям передачи данных, соответствующими современным инновационным требованиям, %
70
74
80
86
92
98




Администрация Ракитянского района

2. Доля обращений, поступивших от граждан через сайт органов местного самоуправления района, от общего числа обращений, %
6
10
15
20
25
30




Администрация Ракитянского района

3. Доля автоматизированных рабочих мест, на которых проведены мероприятия по защите информации 1 класса по уровню конфиденциальности, %
7
60
70
80
85
90




Администрация Ракитянского района

4. Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на площадке МФЦ, - 90% к 2020 г.
70
74
78
82
86
90
1
Подпрограмма 1
"Развитие информационного общества"
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
8 155,0







1.1
Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
166,0
Доля оснащения автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района средствами информатизации, лицензионным программным обеспечением, средствами связи и доступом к сетям передачи данных, соответствующими современным инновационным требованиям, %
70
74
80
86
92
98
1.2
Модернизация и развитие инфраструктуры связи, программного и технического комплекса корпоративной сети администрации Ракитянского района
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
5 867,0
Доля оснащения автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района средствами информатизации, лицензионным программным обеспечением, средствами связи и доступом к сетям передачи данных, соответствующими современным инновационным требованиям, %
6
10
15
20
25
30
1.3
Сопровождение региональной информационно-аналитической системы на территории Ракитянского района
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
436,0
Доля обращений, поступивших от граждан через сайт органов местного самоуправления района, от общего числа обращений, %
7
60
70
80
85
90
1.4
Обеспечение информационной безопасности в информационном обществе
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
1 686,0
Доля автоматизированных рабочих мест, на которых проведены мероприятия по защите информации 1 класса по уровню конфиденциальности, %
70
74
80
86
92
98
2
Подпрограмма 2
"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг"
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района








2.1
Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений (организаций)
2015 г.
2020 г.
Администрация Ракитянского района
45 716,0 тыс. руб.
Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на площадке МФЦ, - 90% к 2020 г.
70
74
78
82
86
90

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата главы
администрации Ракитянского района
В.ГОРЬЯНОВА





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в Ракитянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы "Развитие информационного
общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
1
Постановление администрации Ракитянского района
О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
Администрация Ракитянского района
Ежегодно

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата главы
администрации Ракитянского района
В.ГОРЬЯНОВА





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в Ракитянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы "Развитие информационного общества в
Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы" из
различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
Очередной год 2015 г.
Первый год планового периода 2016 г.
Второй год планового периода 2017 г.
Третий год планового периода 2018 г.
Четвертый год планового периода 2019 г.
Пятый год планового периода 2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы
Всего: 53 871,0 тыс. руб.
10 490,0
8 484,0
8 456,0
8 984,0
8 536,0
8 921,0

федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-

областной бюджет
-
-
-
-
-
-

бюджет муниципального района
9 075,0
7 069,0
7 041,0
7 569,0
7 121,0
7 506,0

внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-

иные источники
1 415,0
1 415,0
1 415,0
1 415,0
1 415,0
1 415,0
Подпрограмма 1
Развитие информационного общества
Всего: 8 155,0 тыс. руб.
2 354,0
968,0
940,0
1 468,0
1 020,0
1 405,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального района
2 354,0
968,0
940,0
1 468,0
1 020,0
1 405,0
внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
иные источники
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
Всего: 45 716,0 тыс. руб.
8 136,0
7 516,0
7 516,0
7 516,0
7 516,0
7 516,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального района
6 721,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
иные источники
1 415,0
1 415,0
1 415,0
1 415,0
1 415,0
1 415,0

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата главы
администрации Ракитянского района
В.ГОРЬЯНОВА





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие информационного
общества в Ракитянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие информационного общества в Ракитянском
районе на 2015 - 2020 годы" за счет средств
бюджета Ракитянского района

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
очередной год, 2015 г.
первый год планового периода, 2016 г.
второй год планового периода 2017 г.
третий год планового периода 2018 г.
четвертый год планового периода 2019 г.
пятый год планового периода 2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
Развитие информационного общества в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы
Администрация Ракитянского района - 45381,0 тыс. руб., в том числе:
850
x
x
x
9 075,0
7 069,0
7 041,0
7 569,0
7 121,0
7 506,0
Подпрограмма 1
Развитие информационного общества
Администрация Ракитянского района - 8155,0 тыс. руб., в том числе:
850
0104
x
x
2 354,0
968,0
940,0
1 468,0
1 020,0
1 405,0
Основное мероприятие 1.1
Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация Ракитянского района - 166,0 тыс. руб.
850
0104
0912501
200
24,0
26,0
27,0
28,0
30,0
31,0
Основное мероприятие 1.2
Модернизация и развитие инфраструктуры связи, программного и технического комплекса корпоративной сети администрации Ракитянского района
Администрация Ракитянского района - 5867,0 тыс. руб.
850
0104
0912502
200
1 688,0
765,0
726,0
746,0
784,0
1 158,0
Основное мероприятие 1.3
Сопровождение региональной информационно-аналитической системы на территории Ракитянского района
Администрация Ракитянского района - 436,0 тыс. руб.
850
0104
0912503
200
64,0
67,0
71,0
74,0
78,0
82,0
Основное мероприятие 1.4
Обеспечение информационной безопасности в информационном обществе
Администрация Ракитянского района - 1686,0 тыс. руб.
850
0104
0912504
200
578,0
110,0
116,0
620,0
128,0
134,0
Подпрограмма 2
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрация Ракитянского района - 37226,0 тыс. руб., в том числе:
850
0412
0920000
600
6 721,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
Основное мероприятие 2.1
Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений (организаций)
Администрация Ракитянского района - 37226,0 тыс. руб.
850
0412
0920059
600
6 721,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0
6 101,0

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата главы
администрации Ракитянского района
В.ГОРЬЯНОВА


------------------------------------------------------------------