Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской обл. от 15.09.2014 N 84 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ
РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года № 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года № 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет администрация Ракитянского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ракитянского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).

2. Управлению финансов и бюджетной политики Ракитянского района (О.А.Шатило) при формировании проекта районного бюджета на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу - начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Р.М.Шульженко.

Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ





Утверждена
постановлением
администрации Ракитянского района
от 15 сентября 2014 г. № 84

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ
РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование программы
-
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
-
- управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса
Соисполнитель программы
-
- управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса
Участники программы
-
- управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
Подпрограммы программы
-
1. "Совершенствование и развитие дорожной сети".
2. "Совершенствование и развитие транспортной системы"
Цель программы
-
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения
Задачи программы
-
1. Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования Ракитянского района в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
2. Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Ракитянском районе
Сроки и этапы реализации программы
-
2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
-
Плановый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 508010 тыс. рублей. Объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 299976 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 32823 тыс. рублей;
2016 год - 52480 тыс. рублей;
2017 год - 41991 тыс. рублей;
2018 год - 48415 тыс. рублей;
2019 год - 56534 тыс. рублей;
2020 год - 66733 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 50000 тыс. рублей, областного бюджета - 141034 тыс. рублей, внебюджетных источников - 18000 тыс. рублей
Конечные результаты программы
-
1. Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта.
2. Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах.
3. Построено дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования.
4. Рост пассажирооборота транспортом общего пользования

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

Транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Ракитянского района. Наряду с другими отраслями, он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.
Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это, в первую очередь, межотраслевая логистическая система, влияющая на условия жизнедеятельности и хозяйствования. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств.
На территории Ракитянского района сложилась достаточно плотная транспортная сеть, в состав которой входят автомобильный, железнодорожный транспорт. Ракитянский район имеет развитую транспортную инфраструктуру. Он обладает разветвленной сетью автомобильных дорог общей протяженностью 683 км, в том числе автодороги областной собственности составляют 251,6 км, муниципальной - 19,5 км, улично-дорожной сети - 411,927 км. По состоянию на 01.06.2014 автомобильные дороги с твердым покрытием составляют 622,842 км. Через Ракитянский район проходят важнейшие автомобильные дороги, соединяющие с Курской областью и с Украиной. По ним осуществляются как местные, так и межрегиональные и международные транспортные перевозки. Населенные пункты Ракитянского района имеют автобусное сообщение с районным центром.
Транспортом общего пользования в 2013 году перевезено 312,3 тыс. человек.
Пассажирооборот транспорта в 2013 году составил 6646,2 тыс. пассажиро-километров.
Поэтому важнейшим элементом транспортной системы района, обеспечивающим условия единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения являются автомобильные дороги.
Вместе с тем, недостаточное развитие сети автомобильных дорог на территории района сдерживает развитие малого и среднего бизнеса, рост личной мобильности граждан (приобретение автомобилей в личную собственность), которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние большинства автомобильных дорог района приводит к росту транспортных издержек и снижению скорости доставки грузов и пассажиров. Рост транспортных издержек ведет, в свою очередь, к снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики района.
Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием 2 населенных пункта района, в которых проживает порядка 69 человек, не имеют круглогодичной транспортной связи с районными центрами. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи населению.
Остается низким уровень безопасности на автомобильном транспорте. Изношенность и недостаточная прочность дорожного покрытия способствуют повышению уровня аварийности.
Таким образом, важнейшей проблемой в развитии транспортной системы Ракитянского района является отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения, что выражается в высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Настоящая программа призвана создать необходимые условия для решения основных проблем транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района и достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в районе.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных конечных
результатов программы, сроков и этапов реализации программы

Приоритеты политики в сфере ее реализации определены в Стратегии социально-экономического развития Ракитянского района на период до 2025 года. В соответствии с данным документом одной из стратегических задач является повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг региональных товаропроизводителей, модернизации существующих производств, обеспечивающих возможность интеграции в глобальную экономику.
Таким образом, исходя из обозначенной стратегической задачи целью программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования Ракитянского района в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок;
2) создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Ракитянском районе.
Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2015 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий программы к 2020 году:
1) доля дорожного покрытия, требующего ремонта, уменьшится до 3%;
2) общая протяженность дорог с твердым покрытием в населенных пунктах увеличится на 18 км;
3) общая протяженность дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, увеличится на 6,7 км;
4) рост пассажирооборота транспортом общего пользования увеличится до 10000 тыс. пассажиро-км.
Показатели конечного результата реализации программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской
области, принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 и № 7 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач программы, и включает в себя две подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района.
В состав программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети".
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального значения и улично-дорожной сети Ракитянского района и искусственных сооружений на них.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы".
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом посредством обеспечения организации транспортного обслуживания населения автобусными пассажирскими перевозками в городском и пригородном сообщении; в том числе с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан.
Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации программы в целом.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 508010 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, направляемых из местного бюджета на реализацию программы, составляет 299976 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 32823 тыс. рублей;
2016 год - 52480 тыс. рублей;
2017 год - 41991 тыс. рублей;
2018 год - 48415 тыс. рублей;
2019 год - 56534 тыс. рублей;
2020 год - 66733 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 50000 тыс. рублей, областного бюджета - 141034 тыс. рублей, внебюджетных источников - 18000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета муниципального района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Ракитянского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации:
Макроэкономические риски связаны с существующей вероятностью кризисных явлений в мировой и российской экономиках, снижения темпов роста экономики и инвестиционной активности, высокой инфляцией, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней, увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства.
Снижение данных рисков предусматривается за счет привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и оперативной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
- своевременный мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией программы и ее подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"

Паспорт

N
1. Наименование подпрограммы 1: "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.
Соисполнитель подпрограммы 1
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2.
Участники подпрограммы 1
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
3.
Цель подпрограммы 1
Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
4.
Задачи подпрограммы 1
1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог.
2. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек
3. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений.
4. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап
6.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 472941 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит всего 264444 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 27092 тыс. рублей;
2016 год - 46749 тыс. рублей;
2017 год - 36236 тыс. рублей;
2018 год - 42660 тыс. рублей;
2019 год - 50754 тыс. рублей;
2020 год - 60953 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 141034 тыс. рублей, федерального бюджета - 50000 тыс. рублей, внебюджетных источников - 18000 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 1
К 2020 году планируется:
1. Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта, к 2020 году до 3%.
2. Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах на 18 км.
3. Построено дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, 6,7 км

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Дорожное хозяйство - комплекс, включающий в себя сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации, осуществляющие деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимыми условиями экономического роста, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, выравнивания уровня социально-экономического развития каждого региона России.
В настоящее время в районе высокими темпами происходит рост промышленного производства, реализуются приоритетные национальные проекты, особенно в сельскохозяйственном секторе экономики.
По состоянию на 1 января 2014 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 683 км, из которых имеют твердое покрытие 621 км (91%).
Большую часть автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет улично-дорожная сеть - 95% и 5% муниципальная сеть.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Ракитянского района можно отнести следующие:
1. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Несмотря на меры, принимаемые по капитальному ремонту, в настоящее время 7,3% (50 км) автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками и не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующего ремонта.
На сегодня ежегодная потребность в проведении плановых ремонтов автомобильных дорог составляет 10 км. Фактически за период с 2012 по 2013 годы отремонтировано автодорог общего пользования 25,7 км и 15 дворовых территорий общей площадью 9049,5 кв. м.
2. Повышение доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети, в общем транспортном потоке.
Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. По причине значительного роста интенсивности движения и увеличения нагрузок большая часть дорог, соединяющих районный центр с автодорогами населенных пунктов, построенных 20 - 30 лет назад и рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн, исчерпала свой ресурс и не справляется со своими функциями. Несмотря на реализованные в области долгосрочные целевые программы, идет отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличение пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения.
Фактически в 2010 - 2013 годах построено 98,7 км автодорог в населенных пунктах.
3. Отсутствие объездной автодороги вокруг районного центра вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением областных автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, и по условиям сложившейся застройки в некоторых местах невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки, что также приводит к разрушению покрытия улично-дорожной сети.
4. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
В настоящее время в районе не имеют связи с дорогами общего пользования 12,4 км (6,9%) от общей протяженности автодорог, соединяющих населенные пункты, в которых проживает 34601 человек (0,17 процента от общей численности населения района).
Кроме того, существует потребность в строительстве автодорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами, с целью обеспечения бесперебойного круглогодичного транспортного сообщения и перевозок в районе пассажиров по автобусным маршрутам и маршрутам подвоза учащихся школ.
Постановлением главы администрации области от 23 сентября 1998 года № 494 "О программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности и приведения в нормативное состояние проезжей части городской улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта на 1999 - 2005 годы" была утверждена семилетняя программа строительства автомобильных дорог с твердым покрытием как одна из составляющих Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, включающая строительство, ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов.
В рамках развития сети автомобильных дорог в сельской местности областными долгосрочными программами утверждалась подпрограмма по строительству автодорог в населенных пунктах области.
За тринадцать лет (с 2000 по 2013 годы) было построено и отремонтировано 418,853 км автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.
Строительство дорог в населенных пунктах значительно улучшило качество жизни жителей сел и городских поселений Ракитянского района, повысило эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
Тем не менее, с учетом выполнения программы строительства автомобильных дорог в 2013 году и проведенной инвентаризации протяженность грунтовых дорог улично-дорожной сети на 1 января 2014 года составляет 45 километров и 17 км муниципальной сети.
Для решения этих проблем разработан комплекс мероприятий подпрограммы 1, который направлен на достижение современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в районе.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Ракитянского района в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Для достижения указанной цели предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на реализацию мероприятий по решению следующих задач:
1) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог;
2) улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек;
3) увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений;
4) обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2015 - 2020 годы, реализация в один этап.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Подпрограмма 1 предусматривает осуществление комплекса мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Задача 1. В рамках решения задачи 1 "Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог" планируется реализовать основное мероприятие 1.1 "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривают проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 431,4 км, включая расположенные на автодорогах областной собственности и улично-дорожной сети 8 (831 погонный метр) мостов, в том числе автодороги:
- муниципальной сети составляют 19,5 км;
- улично-дорожной сети составляют 411,9 км.
Содержанием указанной сети дорог на контрактной основе занимается МУП "Благоустройство и озеленение".
Вопросами повышения безопасных условий дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание. Главными задачами при решении вопросов повышения безопасности дорожного движения являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия;
- уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение непрерывного бесперебойного круглогодичного движения транспорта и безопасной и комфортной перевозки пассажиров.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения включают в себя обустройство автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения и объектами дорожного сервиса в соответствии с современными требованиями к уровню развития транспортной инфраструктуры и обеспечению безопасности дорожного движения, в целях повышения качества предоставляемых услуг, а именно:
- обустройство автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения;
- реализация проектов организации дорожного движения (ПОДД);
- нанесение горизонтальной разметки на проезжую часть автодорог.
Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и мостов включают в себя:
- ремонтно-восстановительные работы на участках улично-дорожной сети, требующих неотложного ремонта по показателям безопасности дорожного движения;
- ремонтные работы по восстановлению проектной грузоподъемности, повышению долговечности территориальных мостовых сооружений, а также обеспечение нормативных требований по безопасности дорожного движения.
Задача 2. В рамках решения задачи 2 "Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек" планируется реализовать основное мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Капитальный ремонт автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, совершенствованию системы водоотвода, исправлению продольного профиля на отдельных участках дороги, обустройство дорожными знаками и ограждениями для обеспечения нормативных требований безопасности дорожного движения
Задача 3. В рамках решения задачи 3 "Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов".
Основное мероприятие 1.3 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования включающие в себя:
- строительство автомобильных дорог, направленных на обеспечение автотранспортной связью сельских населенных пунктов между собой;
- строительство автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.

Основное мероприятие 1.3 "Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования", предусматривающее выделение субсидий муниципальными образованиями области за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Белгородской области на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения (строительство), а также на строительство (реконструкцию) дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
В целом, все запланированные мероприятия подпрограммы 1 окажут позитивное влияние на решение социальных проблем, достижение стабилизации экономики, реализацию приоритетных национальных проектов, создание безопасных условий движения транспорта и перевозки пассажиров, повышение комфортности проживания.
Перечень мероприятий приведен в приложениях № 5 и 6 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 к 2020 году:
1) общая протяженность автомобильных дорог улично-дорожной сети с твердым покрытием увеличится на 18 км;
2) общая протяженность автомобильных дорог, требующих ремонта, уменьшится до 3 процентов;
3) общая протяженность автодорог общего пользования местного значения увеличится до 6,7 км.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе
средств местного бюджета, основных мероприятий,
а также по годам реализации подпрограммы)

Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации подпрограммы 1, составляет 472941 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета 264444 тыс. рублей, областного бюджета - 141034 тыс. рублей, федерального - 50000 тыс. рублей, внебюджетных источников - 18000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета 264444 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 27092 тыс. рублей;
2016 год - 46749 тыс. рублей;
2017 год - 36236 тыс. рублей;
2018 год - 42660 тыс. рублей;
2019 год - 50754 тыс. рублей;
2020 год - 60953 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Ракитянского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы"

Паспорт

№ п/п
Наименование подпрограммы 2: "Совершенствование и развитие транспортной системы" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель подпрограммы 2
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2.
Участники подпрограммы 2
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района

2.
Цель подпрограммы 2
Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Ракитянском районе
3.
Задачи подпрограммы 2
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения
4.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап
5.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах составит 35069 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 34532 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 5731 тыс. рублей;
2016 год - 5731 тыс. рублей;
2017 год - 5775 тыс. рублей;
2018 год - 5775 тыс. рублей;
2019 год - 5780 тыс. рублей;
2020 год - 5780 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 537 тыс. рублей
6.
Конечные результаты подпрограммы 2
К 2020 году планируется рост пассажирооборота транспортом общего пользования до 10 млн. пассажиро-километров

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Пассажирский автомобильный транспорт, являясь наиболее массовым и самым доступным видом транспорта, связывает населенные пункты муниципальных образований между собой, являясь для большинства из них единственным видом транспорта.
В последние годы наблюдается снижение пассажиропотока на перевозках, выполняемых автобусным пассажирским транспортом.
В 2010 году автобусами было перевезено 799,9 тыс. пассажиров, в 2011 году - 623 тыс. пассажиров, в 2012 году - 521,7 тыс. пассажиров, в 2013 году - 312,3 тыс. пассажиров. Пассажирооборот автобусных перевозок в 2010 году составил 14 827,8 тыс. пассажиро-километров, в 2011 году - 13297 тыс. пассажиро-километров, в 2012 году - 10369,1 тыс. пассажиро-километров, 2013 году - 6646,2 тыс. пассажиро-километров.
Данная ситуация объясняется возросшим уровнем автомобилизации населения. Количество личного транспорта за 2010 - 2013 годы возросло на 14 процентов, а количество транспортных средств общественного транспорта осталось на прежнем уровне.
Настоящая подпрограмма призвана создать необходимые условия для организации транспортного обслуживания населения Ракитянского района.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы и подпрограммы 2 определены в Стратегии социально-экономического развития Ракитянского района на период до 2025 года.
Исходя из стратегических приоритетов, целью подпрограммы 2 является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и части пассажирских перевозок в Ракитянском районе.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу создания условий для организации транспортного обслуживания населения.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2015 - 2020 годы, реализуется в один этап.
Задачи подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Основное мероприятие подпрограммы 2 направлено на создание условий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В рамках решения задачи "Создание условий для организации транспортного обслуживания населения" будет реализовано следующее основное мероприятие:
- организация транспортного обслуживания населения муниципального района на пригородных маршрутах.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2

В результате реализации основных мероприятий подпрограммы 2 к 2020 году предполагается достижение роста пассажирооборота транспортом общего пользования до 10 млн. пассажиро-километров.
Сведения о значении показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 (в разрезе главных
распорядителей средств местного бюджета, основное
мероприятие, а также по годам реализации подпрограммы)

Общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы 2 составляет 35069 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 34532 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 5731 тыс. рублей;
2016 год - 5731 тыс. рублей;
2017 год - 5775 тыс. рублей;
2018 год - 5775 тыс. рублей;
2019 год - 5780 тыс. рублей;
2020 год - 5780 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета муниципального района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Ракитянского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий (мероприятий)
и показателей программы

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Срок реализации
Ответственный исполнитель, ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. руб.
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя непосредственного результата по годам реализации
Начало
Завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"
(Цель: создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения)
2014
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
508010
Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта, %
6,6
5,9
5,1
4,4
3,7
3
Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах, км
1,4
2,6
5,3
8,0
11,6
18,0
Построено дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования

5,1


1,6

Рост пассажирооборота транспортом общего пользования, тыс. пассажиро-километров
7205,8
7765,4
8325
8884,6
9444,2
10000

Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
472941
Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта, %
6,6
5,9
5,1
4,4
3,7
3
Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах, км
1,4
2,6
5,3
8,0
11,6
18,0






Построено дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования






1
Задача 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог


Основное мероприятие 1.1. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
69174
Протяженность автодорог, подлежащих содержанию, км
370,8
372,0
374,6
377,4
381,0
388,2
Протяженность автодорог, подлежащих ямочному ремонту, кв. м
1780
1780
1780
1780
1780
1780
Мероприятие 1.1.1. Содержание автодорог и мостов
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
60174
Протяженность автодорог и мостов, подлежащих содержанию, км/пог. м
370,8/831
372,0/831
374,6/831
377,4/831
381/831
388,2/831
Мероприятие 1.1.2. Ямочный ремонт автодорог
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
9000
Протяженность автодорог, подлежащих ямочному ремонту, кв. м
1780
1780
1780
1780
1780
1780
Задача 2. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек

Основное мероприятие 1.2. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
197659
Протяженность автодорог, подлежащих капитальному ремонту, км
4,4
10,3
16,1
25,4
34,5
39,1

Мероприятие 1.2.1. Капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
197659
Протяженность автодорог, подлежащих капитальному ремонту, км
4,4
10,3
16,1
25,4
34,5
39,1

Мероприятие 1.2.2. Проектно-изыскательские работы
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района

Количество изготовленной проектно-сметной документации







Задача 3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов


Основное мероприятие 1.3. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
206108
Протяженность построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, км
-
5,1
-
-
1,6
-

Мероприятие 1.3.1. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
206108
Протяженность построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, км
-
5,1
-
-
1,6
-

Мероприятие 1.3.2. Проектно-изыскательские работы
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района

Количество изготовленной проектно-сметной документации







Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы"
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
35069
Пассажирооборот транспортом общего пользования, млн. пасс.-км
7205
7764
8323
8882
9441
10000

Задача 1. Создание условий для организации транспортного обслуживания населения




Мероприятие 2.1. Компенсация потерь в доходах организациям автомобильного транспорта, осуществляющим перевозки по льготным тарифам на проезд обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования автомобильным транспортом общего пользования
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2940
Количество перевезенных учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций, студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, тыс. чел.
930
930
930
930
930
930

Мероприятие 2.2. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ракитянского района отдельных категорий граждан
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2129
Количество перевезенных пассажиров отдельных категорий граждан
740
740
740
740
740
740

Основное мероприятие 2.3. Организация транспортного обслуживания населения муниципального района на пригородных маршрутах
2015
2020
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
30000
Количество городского и пригородных маршрутов, штук
11
11
11
11
11
11





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования в
сфере реализации программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.1.
Постановление администрации Ракитянского района
Об утверждении Порядка формирования, учета и расходования средств дорожного фонда
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы"

Основное мероприятие 2.1. Субвенции на организацию транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщении
2.1.
Постановление администрации Ракитянского района
О порядке выделения средств местного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщениях
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий программы
из различных источников финансирования

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основных мероприятий
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
ВСЕГО 2015 - 2020 годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Программа
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"
ВСЕГО
508010
35890
246047
45081
51505
59644
69843
Федеральный бюджет
50000

50000




Областной бюджет
141034
67
141034
90
90
110
110
Местный бюджет
298976
32823
52480
41991
48415
56534
66733
Внебюджетные источники
18000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"
ВСЕГО
472941
30092
240246
39236
45660
53754
63953
Федеральный бюджет
50000

50000




Областной бюджет
140497

140497




Местный бюджет
264444
27092
46749
36236
42660
50754
60953
Внебюджетные источники
18000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
Задача 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог




Основное мероприятие 1.1.
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
Местный бюджет
69174
11529
11529
11529
11529
11529
11529
Задача 2. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек
Основное мероприятие 1.2.
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
Местный бюджет
179659
15563
19609
24707
31131
39225
49424
Внебюджетные источники
18000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
Задача 3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов
Основное мероприятие 1.3.
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (за счет субсидии областного бюджета)
Федеральный бюджет
50000

50000




Областной бюджет
140497

140497




Местный бюджет
15611

15611




Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы"
ВСЕГО
35069
5798
5801
5845
5845
5890
5890
Областной бюджет
537
67
70
90
90
110
110
Местный бюджет
34532
5731
5731
5775
5775
5780
5780
Задача 1. Создание условий для организации транспортного обслуживания населения
Мероприятие 2.1.
Компенсация потерь в доходах организациям автомобильного транспорта, осуществляющим перевозки по льготным тарифам на проезд обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
Местный бюджет
2940
470
470
490
490
510
510
Мероприятие 2.2.
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ракитянского района отдельных категорий граждан
Областной бюджет
537
67
70
90
90
110
110
Местный бюджет
1592
261
261
265
265
270
270
Основное мероприятие 2.3.
Организация транспортного обслуживания населения муниципального района на пригородных маршрутах
Местный бюджет
30000
5000
5000
5000
5000
5000
5000





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации программы за
счет средств бюджета Ракитянского района

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), год
ФЦР
Рз
Пр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Программа
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
X
X
X
32823
52480
41991
48415
56534
66733
Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
04 09
X
X
27092
46749
36236
42660
50754
60953
Задача 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог

Основное мероприятие 1.1.
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
04 09
08 1 8057
200
11529
11529
11529
11529
11529
11529
Мероприятие 1.1.1.
Содержание автодорог и мостов
10029
10029
10029
10029
10029
10029
Мероприятие 1.1.2.
Ямочный ремонт автодорог
1500
1500
1500
1500
1500
1500
Задача 2. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек
Основное мероприятие 1.2.
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
04 09
X
X
15563
19609
24707
31131
39225
49424
Мероприятие 1.2.1.
Капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения
920
04 09
08 1 8058
200
15563
19609
24707
31131
39225
49424
Мероприятия 1.2.2.
Проектно-изыскательские работы






Задача 3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов
Основное мероприятие 1.3.
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (за счет субсидии областного бюджета)
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
04 09
X
X
-
15611
-
-
-
-
Мероприятие 1.3.1.
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (за счет субсидии областного бюджета)

920
04 09
08 1 4038
400
-
15611
-
-
-
-
Мероприятие 3.1.2.
Проектно-изыскательские работы











Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы"
Всего, в том числе:
920
04 08
X
X
5731
5731
5775
5775
5780
5780
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
Задача 1. Создание условий для организации транспортного обслуживания населения
Мероприятие 2.1.
Компенсация потерь в доходах организациям автомобильного транспорта, осуществляющим перевозки по льготным тарифам на проезд обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
04 08
08 2 6381
800
470
470
490
490
510
510
Мероприятие 2.2.
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ракитянского района отдельных категорий граждан
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
10 03
08 2 6382
300
261
261
265
265
270
270
Основное мероприятие 2.3.
Организация транспортного обслуживания населения муниципального района на пригородных маршрутах
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
920
04 08
08 2 6383
800
5000
5000
5000
5000
5000
5000





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

Мероприятия
по строительству и капитальному ремонту автомобильных
дорог общего пользования местного значения

№ п/п
Наименование населенного пункта, улицы
Протяженность, км
Стоимость, тыс. рублей
Объемы выполнения, км и предварительный объем финансирования тыс. рублей по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.

ВСЕГО:
58,135
200808
5,93
19004
7,051
22072
8,502
27638
12,043
34720
12,727
40877
11,782
56497
1.
п. Ракитное
19,876
62324
1,413
5660
2,5
6920
2,9
8120
3,8
10640
4,3
12040
4,963
18944

Ремонт автодорог
16,056
46280












1.1.
ул. Советская - ул. Базарная
0,613
1800
0,613
1800










1.2.
ул. Народная
0,8
2160
0,8
2160










1.3.
ул. Первомайская
0,95
4360
0,78 трот. д
100


0,95
2660






1.4.
ул. Федутенко
1,0
2800


1,0
2800








1.5.
ул. Добродомова
0,7
1960


0,7
1960








1.6.
ул. Советская - ул. Почтовая - ул. Юбилейная
0,8
2160


0,8
2160








1.7.
ул. Парковая - пер. Парковый
0,95
2660




0,95
2660






1.8.
ул. Заводская - ул. Призаводская
1,0
2800




1,0
2800






1.9.
ул. Центральная - ул. Коммунистическая
1,0
2800






1,0
2800




1.10.
ул. Мирная
0,8
2240






0,8
2240




1.11.
ул. Центральная (Журбин Яр)
1,5
4200






1,5
4200




1.12.
ул. СХТ
0,5
1400






0,5
1400




1.13.
ул. Набережная
0,8
2240








0,8
2240


1.14.
ул. Комсомольская
1,0
2800








1,0
2800


1.15.
ул. Колхозная - ул. Новомосковская
0,8
2240








0,8
2240


1.16.
ул. Раздольная
0,7
1960








0,7
1960


1.17.
ул. Новомосковская - ул. Луговая
1,0
2800








1,0
2800


1.18.
ул. Народная (до инкубаторной станции тротуарная дорожка
0,643
1500










0,643
1500
1.19.
пер. Кооперативный
0,5
1400










0,5
1400

Строительство
3,82
16044










3,82
16044
1.20.
п. Ракитное, ул. Центральная
0,5
2100










0,5
2100
1.21.
п. Ракитное, ул. Коммунистическая
0,4
1680










0,4
1680
1.22.
п. Ракитное, ул. Свободы
0,9
3780










0,9
3780
1.23.
п. Ракитное, ул. Новосадовая
0,22
924










0,22
924
1.24.
с. Васильевка, ул. Садовая
1,8
7560










1,8
7560
2.
п. Пролетарский
6,256
26490
0,9
2520
1,0
2800
0,986
3791
1,5
4517
1,87
5691

7171
2.1.
ул. Гирича - ремонт
0,3
840
0,3
840










2.2.
ул. Железнодорожная - ремонт
0,6
1680
0,6
1680










2.3.
ул. Садовая - ремонт
0,5
1400


0,5
1400








2.4.
ул. Ленина - ремонт
0,5
1400


0,5
1400








2.5.
ул. Мелиоративная - ремонт
0,5
1750




0,5
1750






2.6.
пер. Садовый - строительство
0,486
2041




0,486
2041






2.7.
ул. Ватутина - ремонт
0,8
2137






0,8
2137




2.8.
пер. Советский - ремонт
0,4
1120






0,4
1120




2.9.
ул. Колхозная - строительство
0,3
1260






0,3
1260




2.10.
ул. Пролетарская - ремонт дворовых тер.
0,8
2037








0,8
2037


2.11.
ул. Набережная - строительство
0,470
1974








0,470
1974


2.12.
ул. Пролетарская
0,6
1680








0,6
1680


2.13.
Паспорта дорог

7171











7171
3.
Бобравское с/п
2,82
13632
0,4
1540
0,35
1470
0,3
1816
0,65
2289
0,9
2884
0,22
3633
3.1.
с. Новозахаровка - строительство
0,3
1260
0,3
1260










3.2.
с. Бобрава, ул. Забуги - лотки - строительство
0,1
280
0,1
280










3.3.
с. Бобрава, ул. Селезневка - ремонт
0,2
840


0,2
840








3.4.
ул. Молодежная - строительство
0,15
630


0,15
630








3.5.
ул. Масляный Кут - строительство
0,3
1816




0,3
1816






3.6.
ул. Горянка - Шпиль - строительство
0,650
2289






0,650
2289




3.7.
ул. Горянка - ремонт
0,7
2044








0,7
2044


3.8.
с. Новоленинское - строительство
0,2
840








0,2
840


3.9.
Паспорта дорог

2709











2709
3.10.
с. Борисполье, ул. Шпиль
0,220
924










0,22
924
4.
Венгеровское с/п
5,032
16884
0,769
2153
0,969
2712
0,76
2126
0,698
1955
1,233
2926
1,365
5733
4.1.
с. Псковское, ул. Центральная - ремонт
0,978
2739
0,769
2153
0,209
586








4.2.
с. Венгеровка, ул. Центральная - ремонт
1,2
3360




0,760
2126
0,098
275




4.3.
с. Псковское, ул. Городок - ремонт
0,858
2401






0,6
1680
0,6
1680


4.4.
с. Псковское, ул. Хуторок - строительство
0,413
1735








0,413
1735


4.5.
с. Меловое, ул. Мокрянка - строительство
0,218
916








0,218
916


4.6.
с. Меловое, ул. Центральная - строительство
0,565
2373










0,565
2373
4.7.
с. Псковское, Подъезд к кладбищу - строительство
0,8
3360










0,8
3360
5.
Дмитриевское с/п
5,344
22958
0,655
1968
0,703
2480
0,8
3360
0,938
3939
1,181
4961
1,067
6250
5.1.
с. Дмитриевка, ул. Выгон - ремонт
1,302
4213
0,599
1733
0,703
2480








5.2.
с. Дмитриевка, ул. Красный Яр - строительство
0,056
235
0,056
235










5.3.
п. Сумовский - строительство
0,6
2520




0,6
2520






5.4.
с. Дмитриевка, ул. Выгон - строительство
0,4
1680




0,2
840
0,2
840




5.5.
с. Дмитриевка, ул. Шатилова - строительство
0,427
1793






0,427
1793




5.6.
с. Дмитриевка, ул. Красный Яр
0,859
3608






0,311
1306
0,548
2302


5.7.
х. Ивенка - строительство
0,3
1260








0,3
1260


5.8.
с. Коровино
1,4
5880








0,333
1399
1,067
4481
5.9.
Паспорта дорог

1769











1769
6.
Илек-Кошарское с/п
5,77
11361
0,35
980
0,340
1232,
0,58
1624
2
1956
1,3
2464
1,1
3105
6.1.
с. Илек-Кошарское, ул. Нагорная - ремонт
0,650
1822
0,35
980
0,3
842








6.2.
с. Илек-Кошары, ул. Мира - ремонт
0,140
390


0,140
390








6.3.
х. Барилов - ремонт
0,580
1624




0,580
1624






6.4.
с. Илек-Кошары, ул. Набережная - ремонт
2
1956






2
1956




6.5.
с. Илек-Кошары, ул. Нагорная - ремонт
1,3
2464








1,3
2464


6.6.
с. Илек-Кошары, ул. Зеленая - ремонт
0,6
1680










0,6
1680
6.7.
с. Илек-Кошары, ул. Садовая - ремонт
0,5
1425










0,5
1425
7.
Зинаидинское с/п
1,603
3745
0,16
438
0,143
372
0,2
676
0,226
587
0,274
740
0,6
932
7.1.
ул. Бугорок 2 - ремонт
0,1
280
0,1
280










7.2.
ул. Низок-2 строительство трот. дорожки
0,06
158
0,06
158










документа.
------------------------------------------------------------------
7.4.
ул. Школьная - трот. дорожка
0,043
112


0,043
112








7.5.
ул. Новостроевка - ремонт
0,3
936


0,1
260
0,2
676






7.7.
ул. Бугорок-1 - ремонт
0,5
1327






0,226
587
0,274
740


7.8.
ул. Новая - ремонт
0,2
320










0,2
320
7.9.
ул. Ярытыково - ремонт
0,4
612










0,4
612
8.
Вышнепенское с/п
2,156
7935
0,177
618
0,298
1043
0,281
982
0,505
1768
0,395
1559
0,5
1965
8.1.
ул. Лохина - строительство
0,311
1087
0,177
618
0,134
469








8.2.
ул. Понизок - строительство
0,164
574


0,164
574








8.3.
ул. Харьков - строительство
0,496
1735




0,281
982
0,215
753




8.4.
ул. Горянка - строительство
0,290
1015






0,290
1015




8.5.
ул. Голодаевка - строительство
0,095
332








0,095
332


8.6.
ул. Кривой Хутор - строительство
0,8
3192








0,3
1227
0,5
1965
9.
Нижнепенское с/п
1,503
5424
0,2
560
0,203
596
0,24
840
0,32
924
0,04
1108
0,5
1396
9.1.
ул. Ивановка - ремонт
0,220
644
0,2
560
0,02
84








9.2.
ул. Центральная - подъезд к ФАПу
0,183
512


0,183
512








9.3.
ул. Селиховка - строительство
0,2
700




0,2
700






9.4.
ул. Понизовка - строительство разв. пл.
0,04
140




0,04
140






9.5.
ул. Курочкина - ремонт
0,3
840






0,3
840




9.6.
ул. Москва - строительство разв. пл.
0,02
84






0,02
84




9.7.
ул. Косторновка
0,02
84








0,02
84


9.8.
х. Никольский
0,02
84








0,02
84


9.9.
Паспорта дорог

940









940


9.10.
ул. Деевка - ремонт
0,5
1396










0,5
1396
10.
Введено-Готнянское с/п
1,433
6539
0,273
819
0,25
821
0,3
1034

1303
0,4
1680
0,21
882
10.1.
ул. Лог
0,120
360
0,120
360










10.2.
ул. Фединка
0,153
459
0,153
459










10.3.
ул. Гордеевка
0,250
821


0,250
821








10.4.
ул. Плота
0,3
1034




0,3
1034






10.5.
Паспорта дорог - установка дорожных знаков

1303







1303




10.6.
ул. Пристенок
0,610
2562








0,4
1680
0,210
882
11.
Солдатское с/п
4,64
13104
0,4
1135
0,464
1430
0,886
1802
0,811
2271
1,022
2861
1,057
3605
11.1.
ул. Мезиковка - строительство
0,650
2010
0,4
1135
0,250
875








11.2.
с. Русская Березовка, ул. Октябрьская - Советская - ремонт
1,8
4794


0,214
555
0,886
1802




0,7
2437
11.3.
с. Новая Березовка, ул. Колхозная - ремонт
0,65
1820






0,65
1820




11.4.
с. Н. Березовка, ул. Мира - ремонт
0,85
2380






0,161
451
0,689
1929


11.5.
с. Солдатское, ул. Донецкая - ремонт
0,570
1596








0,333
932
0,237
664
11.6.
с. Солдатское, ул. Садовая - ремонт
0,120
504










0,120
504
12.
Трефиловское с/п
1,6
6521
0,3
780
0,2
800
0,26
900
0,324
1134
0,316
1106
0,2
1801
12.1.
с. Трефиловка, ул. Садовая - рем.
0,3
780
0,3
780










12.2.
с. Лаптевка, ул. Полевая - строительство
1,1
3940


0,2
800
0,260
900
0,324
1134
0,316
1106


12.3.
с. Лаптевка, ул. Центральная - ремонт
0,2
560










0,2
560
12.4.
Паспорта дорог

1241











1241
13.
Центральное с/п
0,102
3891
0,102
306

428

540

680

857

1080
13.1.
С. Центральное, ул. Средняя - Огородняя
0,102
306
0,102
306










13.2.
Установка дорожных знаков с. Новозинаидинское

428



428








13.3.
Паспорта дорог

3157





540

680

857

1080





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

Мероприятия
по строительству автомобильных дорог общего пользования
местного значения до сельских населенных пунктов,
не имеющих круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования

N
п/п
Наименование
населенного пункта, улицы
Протяженность,
км
Стоимость,
тыс. рублей
Объемы выполнения (км) и финансирования (тыс. рублей) по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
обл.
бюджет
федер. бюджет
местн.
бюджет
1.
Автодорога Герцевка - с. Коровино
5,1
206 108


5,1
140 497
50 000
15 611
-
-
-
-


-
-
2.
с. Новоленинское
1,6
6 720










1,6
6 720







Приложение № 7
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"

N
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1.
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.1.
Постановление администрации Ракитянского района
Об утверждении Порядка формирования, учета и расходования средств дорожного фонда Ракитянского района
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)

Основное мероприятие 1.4. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
1.2.
Постановление администрации Ракитянского района
Об утверждении Правил предоставления субсидий из дорожного фонда Ракитянского района на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог муниципального значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы"

Основное мероприятие 2.1. Субвенции на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении
2.1.
Закон Белгородской области
О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортном в пригородном сообщении
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.2.
Распоряжение администрации Ракитянского района
Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора по осуществлению автотранспортных пассажирских перевозок на территории Ракитянского района



------------------------------------------------------------------