Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской обл. от 25.09.2014 N 6 "Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" в новой редакции"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И
ГОРОД ШЕБЕКИНО" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Положения об Избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" и обеспечения деятельности Избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Муниципальный совет Шебекинского района решил:

1. Утвердить Положение об Избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии мандатной, депутатской этике и нормативно-правовой деятельности Сабадаш Юрия Михайловича.

Председатель
Муниципального совета
Шебекинского района
Ф.ТАРАСОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ
РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение об Избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" (далее - Шебекинский район) определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и условия прекращения полномочий Избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" (далее - избирательной комиссии), определяет место Избирательной комиссии муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" в системе избирательных комиссий Белгородской области и Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и местонахождение
избирательной комиссии муниципального района

1. Полное наименование: "Избирательная комиссия муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", сокращенное наименование: "ИК Шебекинского района".
2. Местонахождение: ИК Шебекинского района.
Юридический адрес: 309290, Российская Федерация, Белгородская область, город Шебекино, площадь Центральная, дом 2.

Статья 2. Правовая основа формирования и деятельности
избирательной комиссии муниципального района

Правовой основой формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального района является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Избирательный кодекс Белгородской области, Устав муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", настоящее Положение, инструкции и нормативные правовые акты Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Белгородской области.

Статья 3. Основные задачи избирательной комиссии
муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района организует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", настоящим Положением подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района. При возложении на избирательную комиссию муниципального района полномочий избирательных комиссий городского и сельских поселений организует подготовку и проведение местных выборов.
Избирательная комиссия муниципального района является вышестоящей комиссией по отношению к другим нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, образованным на территории муниципального района.
2. По решению Избирательной комиссии Белгородской области, принятому по согласованию с Муниципальным советом, на избирательную комиссию муниципального района могут быть возложены полномочия территориальной избирательной комиссии, а также иные полномочия по организации и обеспечению подготовки и проведения на территории муниципального образования муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" и референдумов иных уровней в соответствии с законами Российской Федерации и Белгородской области.
3. Избирательная комиссия муниципального района обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии муниципального района.

Статья 4. Принципы организации и деятельности
избирательной комиссии муниципального района

1. Организация и деятельность избирательной комиссии муниципального района, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий, осуществляется открыто и гласно.
2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Избирательная комиссия муниципального района в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.
4. На всех заседаниях избирательной комиссии муниципального района вправе присутствовать члены Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Избирательная комиссия муниципального района обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседании избирательной комиссии муниципального района при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии муниципального района.
5. Государственные и муниципальные средства массовой информации предоставляют избирательной комиссии муниципального района за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, эфирное время и печатные площади для информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, разъяснения законодательства, ответов на вопросы избирателей.
В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.
6. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, референдума имеется доля (вклад) муниципального района.
7. В избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, полномочия которых должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса его места жительства, наименования избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений для получения статуса наблюдателя. Данный документ (направление) действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
8. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также изготавливать либо получать от избирательной комиссии копию соответствующего протокола и приложенных к нему документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. Заверение копий протоколов и иных документов избирательной комиссии производится председателем, заместителем председателя или секретарем избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать избирательной комиссии.
9. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Решения избирательной комиссии и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального образования муниципальный район "Шебекинский район и город Шебекино" и настоящим Положением, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
11. Финансирование деятельности избирательной комиссии, осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за счет средств областного и федерального бюджетов.

Глава 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Статус избирательной комиссии
муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", организует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", настоящим Положением подготовку и проведение местных выборов (при возложении на нее полномочий избирательных комиссий городского и сельских поселений), местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местного референдума, отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия муниципального района является юридическим лицом.
Избирательная комиссия муниципального района считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Избирательная комиссия муниципального района участвует в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования, в соответствии с законодательством и полномочиями, определенными в законодательстве и Уставе муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", наравне с физическими и юридическими лицами.
Избирательная комиссия муниципального района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Белгородской области, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество, переданное избирательной комиссии или приобретенное за счет бюджетных средств, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью или собственностью Избирательной комиссии Белгородской области.
Избирательная комиссия владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", назначением имущества.
Избирательная комиссия муниципального района не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование, продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество.
3. Избирательная комиссия муниципального района вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
Избирательная комиссия муниципального района не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
4. Избирательная комиссия муниципального района имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального, областного и местного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального, областного и местного бюджета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба муниципального района, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
5. Избирательная комиссия муниципального района может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии, Благодарность избирательной комиссии.
Правовыми актами избирательной комиссии муниципального района являются постановления избирательной комиссии, распоряжения председателя избирательной комиссии.
6. Избирательная комиссия муниципального района имеет право обращаться с ходатайством в Муниципальный совет, Избирательную комиссию Белгородской области по вопросам законодательной инициативы, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, на отзыв, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории муниципального района.

Статья 6. Срок полномочий избирательной
комиссии муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района действует на постоянной основе в соответствии с Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино".
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет.
3. В случае если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Статья 7. Состав и порядок формирования
избирательной комиссии муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" в составе 10 (десяти) членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии муниципального района проводится открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Муниципальным Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Белгородской областной Думе, иных общественных объединений, Избирательной комиссии Белгородской области, избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.
Решения субъектов выдвижения должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе: об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии судимости, заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Одновременно политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение представляют копию своего Устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.
3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
4. Объявление о формировании избирательной комиссии муниципального района нового состава должно быть опубликовано Муниципальным советом не позднее чем в пятидневный срок после принятия соответствующего решения.
Муниципальный совет обязан назначить в избирательную комиссию муниципального района нового состава половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Белгородской областной Думе;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Белгородской области.
Сведения о новом составе избирательной комиссии муниципального района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального района.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии
муниципального района с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или к отказу от назначения членом избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. В соответствии с федеральным законодательством членами избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание граждан Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
5. В соответствии с федеральным законодательством член избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
6. Председатель избирательной комиссии муниципального района замещает должность в избирательной комиссии муниципального района на постоянной (штатной) основе.
7. Основанием для работы в избирательной комиссии муниципального района на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена избирательной комиссии муниципального района и решение избирательной комиссии муниципального района. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в избирательную комиссию муниципального района на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
9. Председатель избирательной комиссии муниципального района, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает муниципальную должность, в соответствии с федеральным законодательством указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
10. Срок полномочий членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.
11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом избирательной комиссии с правом решающего голоса заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 4 настоящей статьи.
12. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии муниципального района, если такое приостановление не приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
13. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии с федеральным законодательством.
14. В случае досрочного освобождения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 11, пунктом 13 настоящей статьи, председатель избирательной комиссии в течение недели со дня освобождения члена избирательной комиссии обращается в Муниципальный совет с предложением о назначении нового члена комиссии.
15. Если Муниципальный совет не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией муниципального района в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
16. Муниципальный совет обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 11 и 13 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 настоящего Положения. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Избирательная комиссия Белгородской области.
В случае если с наступлением соответствующих обстоятельств член избирательной комиссии муниципального образования не обратился с письменным заявлением о сложении с себя полномочий, его полномочия прекращаются в силу прямого действия настоящего Положения, если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
Изменения в составе избирательной комиссии муниципального района подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации муниципального образования.
17. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального района остается шесть месяцев, назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе избирательной комиссии муниципального района остается не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" и настоящим Положением общего числа членов избирательной комиссии.

Статья 9. Статус члена избирательной комиссии
муниципального района с правом совещательного голоса

1. При проведении местного референдума со дня предоставления документов для регистрации инициативной группы по проведению местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом избирательной комиссии муниципального района с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
3. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, который выдается инициативной группой по проведению референдума назначенному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
В указанном документе должны содержаться сведения о назначенном члене избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.
4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия муниципального района, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
5. Срок полномочий членов избирательной комиссии муниципального района с правом совещательного голоса прекращается в день окончания соответствующей избирательной кампании.
6. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии муниципального района с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.
7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Полномочия избирательной комиссии муниципального
района при подготовке и проведении местных выборов,
местного референдума, иных избирательных действий

1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района при подготовке и проведении местных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино".
2. Избирательная комиссия муниципального района в пределах своих полномочий:
- осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района (муниципальных выборов), местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
- осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
- осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
- осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, муниципальных выборов, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Белгородской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума Белгородской области, местного референдума;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- осуществляет подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района;
- назначает выборы в случаях, предусмотренных Избирательным кодексом Белгородской области;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы (ГАС РФ "Выборы"), транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
- определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Муниципальному совету либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законом;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории муниципального района;
- регистрирует инициативные группы по проведению референдума муниципального района;
- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;
- устанавливает форму и степень защиты избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на местном референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в муниципальных средствах массовой информации;
- устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в официальные муниципальные средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
- в случаях и порядке, предусмотренных Избирательным кодексом Белгородской области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино".

Статья 11. Полномочия избирательной комиссии муниципального
района по использованию государственной автоматизированной
системы Российской Федерации (ГАС РФ "Выборы")
и реализации целевых программ

1. Избирательная комиссия муниципального района в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также решениями Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, принимает участие в использовании комплексов средств автоматизации государственной автоматизированной системы Российской Федерации (далее - ГАС РФ "Выборы").
2. При подготовке и проведении выборов соответствующего уровня избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС РФ "Выборы". Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную систему Российской Федерации.
3. На основании договора, заключаемого Избирательной комиссией Белгородской области с исполнительным органом местного самоуправления муниципального района или с избирательной комиссией муниципального района, комплекс средств автоматизации ГАС РФ "Выборы", установленный в избирательной комиссии, в межвыборный период может использоваться в порядке, установленном Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации для информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии и органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 12. Взаимодействие избирательной комиссии
муниципального района с государственными органами, органами
местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями, должностными лицами, гражданами

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии муниципального района содействие в реализации ее полномочий, в частности: при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения избирательной комиссии, ее членов и работников аппарата избирательной комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области либо соответствующим решением избирательной комиссии муниципального района.
2. Муниципальные средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального района необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
3. Избирательная комиссия муниципального района взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Порядок проведения первого заседания
избирательной комиссии муниципального района нового
состава, избрание председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального района нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии муниципального района от установленного количественного состава избирательной комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии муниципального района нового состава полномочия избирательной комиссии муниципального района прежнего состава прекращаются.
2. Заседание избирательной комиссии муниципального района является правомочным, если на нем присутствует две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, представители органов местного самоуправления.
3. Первое заседание избирательной комиссии муниципального района открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса либо, по его поручению, утвержденный голосованием иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии муниципального района.
4. На первом заседании избирательной комиссии муниципального района:
- председательствующий представляет членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса, назначенных в состав избирательной комиссии;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса. Голосование по выборам счетной комиссии проводится большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии открытым голосованием;
- проводится избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального района избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика (конвертов для голосования).
6. Председатель избирательной комиссии муниципального района избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Белгородской области - по предложению Избирательной комиссии Белгородской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Белгородской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Белгородской области кандидатура на должность председателя избирательной комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с подпунктом "а" настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии муниципального района вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии муниципального района считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального района.
8. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии муниципального района, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии муниципального района по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов избирательной комиссии от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального района.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя избирательной комиссии муниципального района.
Избрание председателя избирательной комиссии муниципального образования не может быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии муниципального района.
По решению избирательной комиссии муниципального района может быть объявлен перерыв в заседании избирательной комиссии продолжительностью не более чем 10 часов.
10. Избрание председателя избирательной комиссии муниципального района оформляется постановлением избирательной комиссии муниципального образования, копия которого направляется в Избирательную комиссию Белгородской области.
11. Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной комиссии муниципального района является постановление избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя избирательной комиссии муниципального района, копия приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии муниципального района о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
12. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального района проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя избирательной комиссии.
13. Председатель избирательной комиссии муниципального района, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает муниципальную должность.

Статья 14. Организация деятельности избирательной комиссии
муниципального района

1. Деятельность избирательной комиссии муниципального района осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2. Рассмотрение и принятие решений избирательной комиссией путем проведения опроса членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса не допускается.
3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению секретарем избирательной комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Такое требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю избирательной комиссии или секретарю избирательной комиссии в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве заседаний избирательной комиссии. Заседание избирательной комиссии при этом проводится в срок, предлагаемый в требовании, но не позднее 7 дней со дня поступления указанного требования, а в день выборов - незамедлительно.
4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.
6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания избирательной комиссии.
7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент избирательной комиссии муниципального района.
8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий, которые утверждаются на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные регламентом избирательной комиссии.
9. План работы избирательной комиссии муниципального района утверждается на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии, и доводится до сведения Избирательной комиссии Белгородской области, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
10. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.

Статья 15. Решения избирательной комиссии
муниципального района и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии муниципального района принимаются членами избирательной комиссии с правом решающего голоса на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии, и оформляются постановлениями избирательной комиссии муниципального района.
2. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии решения избирательной комиссией муниципального района в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
5. Решения избирательной комиссии муниципального района принимаются открытым голосованием.
Решения избирательной комиссии об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального района, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
6. Избирательная комиссия муниципального района может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Постановления и протоколы заседания избирательной комиссии муниципального района подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания избирательной комиссии).
8. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть рассмотрено избирательной комиссией на данном заседании, отражено в протоколе заседания, приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии, а также председателем избирательной комиссии особое мнение должно быть доведено до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
9. Решение избирательной комиссии муниципального района вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено законами Российской Федерации, Избирательным кодексом Белгородской области или самим решением избирательной комиссии.

Статья 16. Полномочия члена избирательной комиссии
муниципального района с правом решающего голоса
и с правом совещательного голоса

1. Член избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
В случае если член избирательной комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.
2. Член избирательной комиссии муниципального района как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии муниципального района и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
- вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района в Избирательную комиссию Белгородской области или в суд.
3. Член избирательной комиссии муниципального района с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи и подписания бюллетеней, открепительных удостоверений, участия в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии муниципального района, и права подписывать решения избирательной комиссии муниципального района, составления протоколов об административных правонарушениях.

Статья 17. Полномочия председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной
комиссии муниципального района

1. Председатель избирательной комиссии муниципального района является должностным лицом избирательной комиссии муниципального района, замещает должность на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии муниципального района, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- представляет избирательную комиссию муниципального района во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания избирательной комиссии муниципального района и председательствует на них;
- подписывает Постановления избирательной комиссии муниципального района, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии муниципального района;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии муниципального района;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, ответственным работникам аппарата избирательной комиссии, выдает доверенности по представлению избирательной комиссии муниципального района в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является избирательная комиссия муниципального района, а также доверенности по представлению интересов избирательной комиссии муниципального района в иных гражданско-правовых отношениях;
- обеспечивает реализацию Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Контролирует и обеспечивает получение данных о численности избирателей в муниципальном районе по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Обобщает численность зарегистрированных избирателей. Анализирует изменения численности зарегистрированных избирателей;
- обобщает практику учета избирателей и готовит предложения по вопросам ее совершенствования;
- решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии муниципального района и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии муниципального района;
- осуществляет контроль за реализацией решений избирательных комиссии, мероприятий федеральных и окружных целевых программ, работой аппарата избирательной комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из федерального, областного бюджета, бюджета муниципального образования или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района, и имеет право первой подписи на всех финансовых, бухгалтерских и денежных документах избирательной комиссии муниципального района;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии муниципального района;
- организует контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного законодательством о выборах, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;
- разрабатывает предложения по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов избирательного процесса и их реализации. Осуществляет координацию деятельности по выполнению комплекса мер по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей;
- осуществляет взаимодействие комиссии с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации;
- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального района является должностным лицом избирательной комиссии муниципального района и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии муниципального района, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- замещает председателя избирательной комиссии муниципального района в случае его отсутствия и отсутствия секретаря избирательной комиссии;
- является руководителем контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального района;
- выполняет поручения председателя избирательной комиссии муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии муниципального района.
3. Секретарь избирательной комиссии муниципального района является должностным лицом избирательной комиссии муниципального образования и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии муниципального района, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- замещает председателя избирательной комиссии муниципального района в случае его отсутствия;
- организует подготовку заседаний избирательной комиссии муниципального района, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии муниципального района в муниципальные средства массовой информации;
- подписывает решения, протоколы заседания избирательной комиссии муниципального района;
- имеет право второй подписи на всех финансовых, бухгалтерских и денежных документах избирательной комиссии муниципального района до введения в аппарат избирательной комиссии должности главного бухгалтера;
- выполняет поручения председателя избирательной комиссии муниципального района;
- осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования участковых избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии;
- готовит предложения о границах избирательных округов по выборам в представительный орган муниципального образования, контролирует сроки публикации в средствах массовой информации данных о границах избирательных округов, избирательных участков, участков референдума;
- контролирует и докладывает председателю избирательной комиссии данные о соблюдении календарных сроков избирательных действий при проведении выборов и референдумов на территории муниципального района;
- организует делопроизводство в избирательной комиссии, обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в Избирательную комиссию Белгородской области и муниципальный архив;
- разрабатывает формы, образцы избирательных документов для нижестоящих избирательных комиссий, оказывает консультационную и методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов;
- изучает и обобщает практику работы избирательных комиссий и органов местного самоуправления по подготовке и проведению выборов и референдумов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии муниципального района.

Статья 18. Временное исполнение обязанностей председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
муниципального района

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального района их обязанности с согласия избирательной комиссии муниципального района могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно извещается Избирательная комиссия Белгородской области.
Если и председатель, и секретарь избирательной комиссии муниципального района временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению избирательной комиссии обязанности председателя избирательной комиссии могут быть возложены на заместителя председателя избирательной комиссии (или иного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря избирательной комиссии - на члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии до избрания председателя избирательной комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального района их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса.

Статья 19. Досрочное освобождение от должности председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
муниципального района

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии муниципального района могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании постановления избирательной комиссии муниципального района, принятого большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением освобождения от должности по личному заявлению).
Указанные решения избирательной комиссии муниципального района могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, установленного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, а также по представлению Избирательной комиссии Белгородской области, прокурора района, председателя избирательной комиссии муниципального района.
2. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального района принимаются на заседаниях избирательной комиссии муниципального района и оформляются постановлением избирательной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Белгородской области и Муниципальный совет Шебекинского района.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального района избрание на эти должности проводится не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Положением.

Статья 20. Гарантии деятельности членов избирательной
комиссии муниципального района с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Белгородской области.
2. Член избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
3. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов избирательной комиссии муниципального района, замещающих должность на постоянной (штатной) основе. Гарантии, виды и размер денежного содержания членам избирательной комиссии муниципального района, работающим на постоянной (штатной) основе, определяются решением Муниципального совета.
В соответствии с федеральными законами и Избирательным кодексом Белгородской области виды и размер денежного содержания председателя избирательной комиссии муниципального района, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливаются не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.
4. Время работы председателя избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы.
5. Председателю избирательной комиссии муниципального района, работающему на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск согласно действующему законодательству.
6. Повышение должностных окладов председателя избирательной комиссии муниципального района, работающего на постоянной (штатной) основе, производится одновременно с повышением должностных окладов муниципальных служащих в муниципальном районе "Шебекинский район и город Шебекино".

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии муниципального района

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального района, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального района.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств бюджета муниципального района производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности избирательной комиссии отдельной строкой в бюджете муниципального района.
За счет средств бюджета муниципального района финансируются расходы избирательной комиссии муниципального района, связанные с выплатой денежного содержания председателю избирательной комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, и работникам ее аппарата, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы местного самоуправления (муниципальных выборов), повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии муниципального района, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии муниципального района.

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки
и проведения выборов и референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией муниципального района, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования), в зависимости от уровня выборов.
2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления (муниципальных выборов) предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением местного референдума, голосования по отзыву депутата или голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, производится за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования или иных источников, предусмотренных законами Российской Федерации и Белгородской области.
4. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, созданными на территории муниципального образования, в порядке, определяемом соответственно Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации, Избирательной комиссией Белгородской области совместно с управлением Центрального Банка Российской Федерации по Белгородской области, избирательной комиссией муниципального района совместно с Расчетно-кассовым центром Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, в зависимости от уровня выборов, референдума.
5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Белгородской области избирательная комиссия муниципального района представляет Избирательной комиссии Белгородской области сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
Финансовый отчет избирательной комиссии муниципального района о расходовании бюджетных средств, выделенных на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Избирательным кодексом Белгородской области и Уставом муниципального образования муниципальный район "Шебекинский район и город Шебекино", представляется в Муниципальный совет в порядке и сроки, установленные Избирательным кодексом Белгородской области.
6. После проведения выборов, референдума неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии муниципального района.
Неизрасходованные избирательной комиссией муниципального района и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства местного бюджета могут оставаться на счете избирательной комиссии муниципального района и использоваться ею на цели, определяемые нормативными правовыми актами местного самоуправления, в установленных ими размерах и порядке.
7. Неизрасходованные избирательной комиссией муниципального района средства федерального или (и) областного бюджета, полученные от Избирательной комиссии Белгородской области, возвращаются на счет Избирательной комиссии Белгородской области в установленные сроки.

Статья 23. Аппарат избирательной
комиссии муниципального района

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального района осуществляет аппарат избирательной комиссии, структуру и штаты которого избирательная комиссия муниципального района устанавливает самостоятельно.
2. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии муниципального района.
3. Избирательная комиссия муниципального района может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.

Статья 24. Контрольно-ревизионная служба при
избирательной комиссии муниципального района

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с законодательством сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, для проведения проверок целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям при избирательной комиссии муниципального района, создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией муниципального района.
3. Контрольно-ревизионная служба создается избирательной комиссией муниципального района из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением специалистов государственных и иных органов на срок полномочий избирательной комиссии.
4. Руководство контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии муниципального района возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального района осуществляется избирательной комиссией муниципального района.

Глава 6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА
УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 25. Порядок обжалования решений и действий
(бездействия), нарушающих избирательные права и право
на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Белгородской области, в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, суд может отменить решение избирательной комиссии муниципального района об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение избирательной комиссии.
2. Решение избирательной комиссии муниципального района, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Избирательному кодексу Белгородской области, Уставу муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Избирательной комиссией Белгородской области или судом.
3. Предварительное обращение в Избирательную комиссию Белгородской области не является обязательным условием для обращения в суд.
4. Решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума обжалуются в суде соответственно подсудности. При этом суд обязан рассмотреть по существу не только решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов, референдума, в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов, референдума.
5. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной
комиссии муниципального района

1. Порядок рассмотрения избирательной комиссией муниципального района заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных нормативных правовых актах избирательной комиссии муниципального района.
2. Для рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений по ним на заседании избирательной комиссии муниципального района может быть образована рабочая группа, с включением в ее состав членов избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов и др.
3. Заявления (жалобы), поступившие в избирательную комиссию муниципального района, рассматриваются либо на заседаниях избирательной комиссии, либо рабочей группой, сформированной при избирательной комиссии для рассмотрения заявлений (жалоб).
4. На заседании избирательной комиссии муниципального района при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, по итогам рассмотрения заявлений (жалоб) избирательной комиссией принимается мотивированное решение.
5. О принятом на заседании решении избирательная комиссия муниципального района информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 27. Расформирование избирательной
комиссии муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случаях:
- нарушения избирательной комиссией муниципального района избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Избирательной комиссией Белгородской области, в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе на основании решения суда), референдума;
- неисполнения избирательной комиссией муниципального района решения суда или вышестоящей комиссии, принятого в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- невыполнения избирательной комиссией муниципального района обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией, в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального района в период избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия Белгородской области формирует временную избирательную комиссию муниципального района в новом составе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального района формируется Муниципальным советом с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления временная избирательная комиссия муниципального района осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся избирательной комиссией муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" и утверждаются Муниципальным советом Шебекинского района.
3. Дополнения и изменения в настоящее Положение вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------