Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Белгородской областной Думы от 25.09.2014 N П/38-31-5 "Об обращении депутатов Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу сохранения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на территории Белгородской области"



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № П/38-31-5

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом "о" статьи 26 Устава Белгородской области Белгородская областная Дума постановляет:
принять обращение депутатов Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу сохранения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на территории Белгородской области (прилагается).

Председатель
Белгородской областной Думы
И.Н.КУЛАБУХОВ





Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 25 сентября 2014 г. № П/38-31-5

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Транспортное обслуживание населения Белгородской области железнодорожным транспортом имеет высокую социальную значимость для жителей области. Поэтому сокращение или отмена железнодорожных маршрутов отрицательно сказывается на качестве жизни населения.
Обслуживание железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется на основании договора на 2012 - 2014 годы, заключенного между Правительством Белгородской области и ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", основным акционером которого является ОАО "РЖД".
Дополнительным соглашением к договору определен региональный заказ объемов пригородных железнодорожных перевозок с 1 сентября 2013 года на оставшийся период - до конца 2014 года.
Компенсация выпадающих доходов пригородной компании от государственного регулирования уровня тарифа осуществляется на основании утвержденных постановлением Правительства области тарифов для населения и экономически обоснованного для перевозчика ежемесячно и в полном объеме в соответствии с условиями договора - в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.
В то же время, начиная с ноября 2013 года, со стороны должностных лиц ОАО "РЖД" и руководства ОАО "ППК "Черноземье" в ультимативном порядке, под угрозой поэтапного полного прекращения пассажирских перевозок поступают требования о подписании дополнительного соглашения к данному договору на 2014 год на условиях перевозчика с возмещением всех убытков от хозяйственной деятельности, что значительно превышает предусмотренные в областном бюджете средства и не обосновывается конкретными расчетами.
Так, по указанию ОАО "РЖД" ее дочерняя компания ОАО "ППК "Черноземье" в нарушение действующего договора с 25 августа 2014 года в одностороннем порядке отменила две пары пригородных поездов на социально важных пригородных направлениях Готня - Хотмыжск и Старый Оскол - Валуйки и планирует дальнейшую полную отмену пригородных железнодорожных перевозок уже к концу текущего года. Данные решения государственной компании вызывают серьезную озабоченность в связи с негативными социальными последствиями, так как не представляется возможным обеспечить альтернативным автобусным сообщением ряд населенных пунктов региона, расположенных вдоль существующих железнодорожных направлений, из-за отсутствия соответствующих нормативам автомобильных дорог с твердым покрытием.
Данная ситуация стала возможна в связи с невыполнением руководством ОАО "РЖД" требований Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" в части создания пригородных пассажирских компаний на базе имущества ОАО "РЖД" и обеспечения финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности. Это подтверждается в заключении, подготовленном федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации".
Фактически, формально созданная без передачи имущества пригородная компания ОАО "ППК "Черноземье" с минимальным уставным капиталом вынуждена арендовать у основного акционера подвижной состав и другое имущество. При этом наибольший удельный вес (около 78%) в структуре затрат пригородной пассажирской компании занимают расходы на оплату услуг ОАО "РЖД", а арендные ставки, выставляемые ОАО "РЖД" пригородной пассажирской компании, устанавливаются исходя из своих потребностей, ничем не обосновываются, информация о их формировании региональным органам, регулирующим тарифы, не представляется.
В результате Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" и ОАО "ППК "Черноземье" по итогам деятельности за 2011 - 2013 годы в размере 646274,6 тыс. рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн. рублей, хотя по действующему законодательству регионы обязаны возмещать только убытки, возникающие от государственного регулирования уровня тарифов. Также регионам сделано предложение - не переданное в установленном порядке имущество (подвижной состав) передать в собственность пригородной компании с оплатой своей доли по рыночной цене.
К сожалению, данную позицию ОАО "РЖД" поддерживает Минтранс России, что влечет за собой непосильную дополнительную нагрузку на областной бюджет по предварительной оценке в размере 595,2 млн. рублей.
В сложившейся ситуации, учитывая острый дефицит сформированного на 2014 год областного бюджета, а также необходимость реализации других социальных обязательств, Правительство Белгородской области считает нецелесообразным удовлетворять необоснованные претензии перевозчика.
Неудовлетворительная ситуация складывается и с обеспечением населения пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом дальнего следования. В связи с сокращением объемов федерального субсидирования дальних пассажирских перевозок ОАО "Федеральная пассажирская компания" с конца 2012 года проводит работу по оптимизации объемов таких перевозок по всей территории Российской Федерации с учетом реального пассажиропотока, однако при этом, как представляется, недостаточно внимания уделяется их социальной значимости и соблюдению конституционного права граждан на свободу передвижения.
В настоящее время от ОАО "Федеральная пассажирская компания" получена информация об отмене поезда № 689 "Москва - Елец - Старый Оскол - Валуйки" со 2 сентября 2014 года без предложений альтернативы, что практически лишает жителей восточной части Белгородской области сообщения с городом Москва.
В целях сохранения на территории региона перевозок пассажиров железнодорожным транспортом и социальной стабильности депутаты Белгородской областной Думы обращаются с просьбой о рассмотрении вопросов:
1. О безвозмездной передаче в собственность ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" пригородного подвижного состава и пригородного ремонтного комплекса, а также установления моратория на отмену поездов до решения данного вопроса.
2. О продлении маршрута поезда № 57/58 Старый Оскол - Москва до станции Валуйки или принятии иного альтернативного решения в целях сохранения транспортной мобильности населения в области.
Приложение: заключение, подготовленное федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации" на 9 л. (не приводится).


------------------------------------------------------------------