Постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 29.09.2014 N 389 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИВНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Ивнянского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию и муниципальной собственности Карманова В.А.
Глава администрации района
В.А.СТАРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Ивнянского района
от 29 сентября 2014 г. № 389
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Ивнянского района (далее - Администрация) ее структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ее с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - услуга).
1.2. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, могут быть юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица, в том числе иностранные граждане, либо уполномоченные представители юридических или физических лиц.
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, не должно превышать двух.
1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы Администрации:
1) местонахождение Администрации: 309110, поселок Ивня, улица Ленина, 20;
2) телефоны для справок: (47243) 5-11-89, 5-32-04;
3) адрес официального сайта: http://ivnya-rayon.ru;
4) адрес электронной почты: aivnya@iv.belregion.ru;
5) график (режим) работы Администрации района:
понедельник - пятница: с 8:00 до 17:00;
предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв с 12:00 до 13:00.
Информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений администрации района, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте администрации Ивнянского района;
- на Портале;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование.
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя должностным лицом Администрации или структурного подразделения (далее - должностное лицо) не должно превышать 10 минут.
1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах и на Портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация. Органом, осуществляющим основные процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Ивнянского района (далее - Отдел).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги поступившее в адрес Администрации заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов после регистрации направляется непосредственно в Отдел для проведения административных процедур, за исключением случаев, предусмотренных разделом 3 Регламента.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными и муниципальными органами исполнительной власти и учреждениями.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на праве постоянного (бессрочного) пользования является принятие решения о предоставлении юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и подготовка договора о передаче.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование является заключение договора купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельного участка соответственно.
2.7. Предоставление земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, по результатам торгов, а также без проведения торгов с единственным заявителем при условии заблаговременного публичного информирования для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение 60 дней.
2.8. Предоставление земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет без проведения торгов для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение 30 дней.
Срок выдачи (направления) договоров купли-продажи, аренды и акта приема-передачи составляет 1 рабочий день с момента их подписания со стороны Администрации.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
7) Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
8) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
12) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 840);
17) Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
2.10. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи), оформленное по форме согласно приложению № 1 к Регламенту и содержащее следующую информацию:
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Отделе, а также на официальных сайтах и на Портале.
2.11. Для получения муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах) после публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) заявителем представляются следующие документы:
1) заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в письменной форме или форме электронного документа (при подаче заявки представителем - документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица);
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) опись представленных документов.
Заявка заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Форму заявления можно получить непосредственно в Отделе, а также на официальных сайтах и на Портале.
2.12. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.11 Регламента, в Администрацию:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой (при наличии электронной подписи);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- лично либо через своих представителей.
2.13. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги Администрацией запрашиваются следующие документы посредством межведомственного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.15. Для предоставления муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах) Администрацией посредством межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.16. Документы, перечисленные в пунктах 2.13, 2.14 Регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление документов, перечисленных в пунктах 2.13, 2.14 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Администрация и ее структурные подразделения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, или представление недостоверных сведений;
2) наличие вступивших в законную силу судебных актов, ограничивающих оборот земельного участка;
3) земельный участок находится в составе земель, ограниченных или изъятых из оборота;
4) земельный участок не относится к муниципальной или государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
5) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
6) земельный участок находится в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, в случае если указанный в заявлении срок использования земельного участка превышает срок резервирования земельного участка для государственных нужд;
7) наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка на испрашиваемом праве.
2.21. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах):
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.11 Регламента, или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в торгах (конкурсах, аукционах);
3) подача заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) подана лицом, не уполномоченным заявителем (претендентом) на осуществление таких действий;
6) поступление заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) после истечения срока ее приема.
2.22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.23. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.24. Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.25. Обращение заявителя, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
2.26. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
1) помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже административного здания, расположенного по ул. Ленина, д. 20;
2) места для ожидания подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:
- местами для сидения (стулья). Количество мест для сидения определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- местами общего пользования (в том числе туалетными комнатами);
- столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки);
3) рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате представления муниципальной услуги;
- возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
2.28. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.29. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.30. На официальном сайте и на Портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.
2.31. С использованием официального сайта и Портала заявителям предоставляется возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.32. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через официальный сайт и Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на праве собственности или аренды на торгах включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов);
- подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка и акта приема-передачи;
- выдача заявителю документов.
3.2. Организация предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, собственность или аренду без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка без проведения торгов в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, собственность или аренду;
- подготовка договора безвозмездного срочного пользования и акта приема-передачи;
- выдача заявителю документов.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложениях № 2 - 3 к Регламенту.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению земельного участка на торгах является поступление ответственному должностному лицу заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах).
3.4.1. При поступлении заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) ответственное должностное лицо осуществляет ее регистрацию в журнале и выдает заявителю по одному экземпляру зарегистрированной заявки и описи приложенных документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Рассмотрение поданных заявок и представленные пакеты документов аукционная комиссия Администрации обеспечивает в соответствии с административными действиями, предусмотренными пунктами 3.5 - 3.5.4 Регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах. Данное решение оформляется протоколом.
3.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе решения о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах в форме протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов (заявителей), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов (заявителей), признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов (заявителей), которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по проведению торгов (конкурсов, аукционов) является протокол о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах.
3.5.1. Торги проводятся в указанном в сообщении о проведении торгов (конкурсов, аукционов) месте, в соответствующие день и час, но не менее чем через 30 дней от даты опубликования сообщения о торгах.
3.5.2. Торги проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.5.3. Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов.
Максимальный срок подготовки такого протокола составляет 1 день.
3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов на бумажном носителе.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по подготовке договора купли-продажи или аренды земельного участка и акта приема-передачи является поступление ответственному должностному лицу протокола о результатах торгов.
3.6.1. Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта договора купли-продажи или аренды и акта приема-передачи.
3.6.2. Подписанные уполномоченным лицом договор купли-продажи или аренды и акт приема-передачи ответственное должностное лицо Администрации направляются в Отдел на регистрацию.
3.6.3. После подписания со стороны Администрации договора купли-продажи, аренды и акта приема-передачи Отдел осуществляет их отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи или выдает лично заявителю либо законному представителю заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача или отправка договора аренды или купли-продажи и акта приема-передачи в адрес заявителя (по желанию заявителя).
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о выдаче или отправке договора аренды или купли-продажи и акта приема-передачи в книги выдачи или исходящей корреспонденции.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством без проведения торгов является поступление ответственному должностному лицу Администрации заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
3.7.1. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственное должностное лицо Администрации осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.7.2. В случае если к заявлению представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, ответственный исполнитель Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок подготовки письма составляет 1 рабочий день.
3.7.3. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственное должностное лицо Отдела обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
3.7.4. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
3.7.5. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов или наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является отсутствие в представленном пакете документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.8.1. Ответственное должностное лицо Отдела осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.8.2. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.8.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных по результатам запроса документов.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу документов, указанных в пунктах 2.13 - 2.14 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.9. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов является заявление о предоставлении без проведения торгов земельного участка для целей, не связанных со строительством, на праве безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, собственности или аренды.
3.9.1. Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.9.2. Ответственное должностное лицо Отдела обеспечивает согласование проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.9.3. Ответственное должностное лицо передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.4. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.5. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и собственность или аренду.
3.9.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
3.10. Административная процедура по подготовке договора и акта приема-передачи осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6 - 3.6.5 Административного регламента, с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом Регламента.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование, собственность или аренду.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
3.10.2. Результатом административной процедуры является выдача или отправка договора безвозмездного срочного пользования либо постоянного (бессрочного) пользования, купли-продажи или аренды и акта приема-передачи в адрес заявителя (по желанию заявителя).
3.10.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о выдаче или отправке договора и акта приема-передачи в книге выдачи или исходящей корреспонденции.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложениях 2 - 3 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации района по экономическому развитию и муниципальной собственности.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полугодие.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Для осуществления проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги заместитель главы администрации по экономическому развитию и муниципальной собственности создает комиссию. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица
или муниципального служащего
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего установлены главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
целей, не связанных со строительством"
Форма заявления
Главе администрации Ивнянского района
В.А.Старченко
________________________________________
________________________________________
(Фамилия, имя отчество и адрес
заявителя физ. лица;
Полное наименование заявителя
юридического лица, дата выдачи и номер
документа о регистрации, сведения о
внесении в ЕГРЮЛ, ИНН, юридический и
фактический адрес, телефон, адрес
электронной почты)
заявление
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ прошу предоставить
земельный участок для целей, не связанных со строительством, с кадастровым
номером ____________ категории _____________ ориентировочной площадью
_________ кв. м, расположенный по адресу: Ивнянский район, ________________
для _________________, с дальнейшим предоставлением на праве
_________________.
Приложение:
___________________________
___________________________
Должность (для юридических лиц) Подпись (Ф.И.О.)
Дата м.п.
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
целей, не связанных со строительством"
Блок-схема
по предоставлению земельных участков для целей,
не связанных со строительством, на праве
собственности или аренды на торгах
Рассмотрение заявки на участие в торгах
(конкурсах, аукционах) (1 день)
Проведение торгов (45 дней) Отказ в признании претендента
участником торгов (30 дней)
Подготовка договора и акта приема
передачи (4 дня)
Выдача документов заявителю
(1 день)
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
целей, не связанных со строительством"
Блок-схема
по предоставлению земельных участков без проведения
торгов для целей, не связанных со строительством
Рассмотрение заявления о
предоставлении земельного
участка (4 дня)
Направление межведомственных Отказ (1 день)
запросов (5 дней)
Отказ (1 день) Принятие решения о предоставлении
земельного участка (14 дней)
Подготовка договора и акта приема
передачи (6 дней)
Выдача документов заявителю (1 день)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: