Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 30.09.2014 N 392 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИВНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ИВНЯНСКОМ РАЙОНЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления администрации муниципального района "Ивнянский район" от 26 мая 2014 года № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Ивнянский район" администрация района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа, прилагается).

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района (Масливцова Т.В.) при формировании проекта бюджета Ивнянского района на 2015 год и последующие годы предусмотреть денежные средства на реализацию муниципальной программы.

3. Отделу по связям с общественностью и СМИ, информационных технологий аппарата главы администрации района (Котова Н.В.) обеспечить размещение данного постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие постановления администрации муниципального района "Ивнянский район":
- от 23 марта 2011 года № 93 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ивнянского района Белгородской области на 2011 - 2013 годы";
- от 6 декабря 2013 года № 587 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" от 23 марта 2011 года № 93".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию и муниципальной собственности Карманова В.А. и начальника управления финансов и налоговой политики администрации района Масливцову Т.В.

Глава администрации района
В.А.СТАРЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Ивнянского района
от 30 сентября 2014 г. № 392

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ИВНЯНСКОМ
РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы Ивнянского района "Содействие
развитию экономического потенциала в Ивнянском районе
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы: "Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Ивнянского района (в лице отдела экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района)
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Ивнянского района (в лице отдела по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района)
3.
Участники муниципальной программы
Администрация Ивнянского района (в лице отдела экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района, отдела по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района)
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства".
2. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
- Создание условий для увеличения экономического потенциала Ивнянского района, формирования благоприятного предпринимательского климата и повышения активности бизнеса в районе.
- Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Ивнянского района
6.
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности.
3. Организация работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ивнянского района, а также по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе в учреждениях бюджетной сферы
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджетов
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 4159,65 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 325,0 тыс. рублей;
2016 год - 325,0 тыс. рублей;
2017 год - 325,0 тыс. рублей;
2018 год - 325,0 тыс. рублей;
2019 год - 325,0 тыс. рублей;
2020 год - 325,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 240,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 40,0 тыс. рублей;
2016 год - 40,0 тыс. рублей;
2017 год - 40,0 тыс. рублей;
2018 год - 40,0 тыс. рублей;
2019 год - 40,0 тыс. рублей;
2020 год - 40,0 тыс. рублей
9.
Конечные результаты муниципальной программы
К 2020 году планируется:
1. Увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятых в экономике Ивнянского района до 36,0 процента.
2. Доведение годового оборота малых и средних предприятий (в действующих ценах) до 1315,7 млн. рублей.
3. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,9 ед. в расчете на 1000 работающих.
4. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 ед. в расчете на 1000 работающих

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере, и прогноз ее развития

Стратегией социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов Ивнянского района от 26 декабря 2006 года № 4 (далее - Стратегия района), определено, что стратегической целью развития Ивнянского района является обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, ускорения темпов прироста валового муниципального продукта, увеличения эффективности производства во всех основных отраслях хозяйственного комплекса на основе инновационного развития, улучшения делового и инвестиционного климата, снижения уровня безработицы, роста доходов населения.
Ивнянский район демонстрирует устойчивые позитивные тенденции экономического развития, которые подтверждаются основными макроэкономическими показателями района. Администрация района проводит активную политику по развитию экономики района, направленную на создание долговременных факторов экономического роста, диверсификацию и модернизацию производства, наращивание конкурентных преимуществ района, стимулирование инновационной активности предприятий и организаций.
По итогам 2013 года объем ВМП (валовый муниципальный продукт) составил 7471,5 млн. рублей, или 112,2% по отношению к 2012 году. ВМП на душу населения составил 326,7 тыс. рублей.
В рейтинге муниципальных районов и городских округов по ВМП район в 2013 году занял 15 место, а на душу населения - 11 место.
Ведущими секторами, обеспечивающими основной объем ВМП района, являются: сельское хозяйство и обрабатывающие производства, на долю которых приходится 81 процент произведенного ВМП.
Положительно на динамику валового муниципального продукта в 2010 - 2013 годах повлияли проводимые в районе модернизация, расширение и реконструкция обрабатывающих производств, развитие высокотехнологичных производств, внедрение новых энергосберегающих технологий.
В целях выполнения решения поставленной Губернатором области задачи по увеличению ВРП области, экономического потенциала муниципальных районов и городских округов в 1,5 раза на период до 2016 года и реализации комплекса мер, утвержденных постановлением Правительства области от 20 августа 2012 года № 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза", в районе разработана и реализуется программа социально-экономического развития Ивнянского района на период 2012 - 2016 г.г., направленная на расширение и модернизацию промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и торговли, увеличение инновационной составляющей экономики, повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала, рост эффективности трудового потенциала и функционирования социальной сферы.
В рамках реализации Стратегии района в период 2007 - 2013 годов проводилась активная инвестиционная политика в Ивнянском районе, предусматривающая улучшение инвестиционного климата, направленная на решение стратегических задач модернизации экономики и обновления производственной сферы, ее диверсификации.
Значительная роль в увеличении экономического потенциала Ивнянского района отводится малому и среднему предпринимательству как активно и динамично развивающемуся сектору экономики.
В районе активно ведется работа по поддержке малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятного предпринимательского климата.
По состоянию на 1 января 2014 года в сфере малого и среднего предпринимательства района функционировало 608 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 73 малых предприятий - юридических лиц, 535 индивидуальных предпринимателей.
В секторе малого и среднего предпринимательства трудилось 1,827 тыс. человек, в том числе: 0,737 тыс. человек - работники малых предприятий, 1,09 тыс. человек - индивидуальные предприниматели и работники ИП. Доля среднесписочной численности работников субъектов малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального района составляет 27%. Оборот малых предприятий в 2013 году составил 657,3 млн. руб., что в действующих ценах на 6,9% выше уровня 2012 года. За период с 2011 по 2013 годы число субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) снизилось на 181 единицу.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется программно-целевым методом. Реализована районная программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ивнянском районе на 2008 - 2010 годы", в 2011 году была начата реализация долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ивнянского района на 2011 - 2016 годы".
Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в форме предоставления целевых займов и грантов, поручительств по частично обеспеченным банковским кредитам, поддержки лизинговой деятельности, создания объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставления информационно-образовательных услуг.
Развитию кадрового потенциала в секторе предпринимательства и повышению юридической грамотности предпринимателей способствовало участие в реализации ежегодной областной программы предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Большое внимание оказывается в районе созданию благоприятного предпринимательского климата и устранению административных барьеров.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм приводят к серьезным экономическим потерям, отрицательно влияют на состояние рынка труда, способствуют ухудшению демографической ситуации.
Данные мониторинга численности пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более на 1000 работающих составил:
- в 2010 году - 1,7 (пострадавших);
- в 2011 году - 2,5 (пострадавших);
- в 2012 году - 3,4 (пострадавших);
- в 2013 году - 1,6 (пострадавших).
В общей структуре причин несчастных случаев на производстве более 70 процентов вызваны типичными причинами организационного характера: нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины. По-прежнему велика доля морально и физически устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям безопасности. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
Продолжается увеличение удельного веса лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. По состоянию на 1 января 2014 года этот показатель составил 26,6%.
В течение последних трех лет случаев профессиональных заболеваний в районе не зарегистрировано.

Таблица № 1

Стратегический (SWOT) анализ развития
сфер муниципальной программы

Сильные стороны
Слабые стороны
- выгодное географическое положение района;
- развитая транспортная, инженерная, социальная инфраструктура;
- наличие нормативной правовой базы в сфере стимулирования инвестиционной и инновационной активности;
- активная экономическая политика в вопросах поддержки малого и среднего бизнеса;
- активность и предприимчивость населения;
- наличие площадок, доступных для инвестиций в районном центре и в сельских поселениях
- замедление темпов роста инвестиционной активности;
- низкий уровень инновационной активности;
- низкая доля оборота малых предприятий в общем объеме по району, диспропорция в отраслевой структуре предприятий малого бизнеса, невысокая предпринимательская активность сельского населения
Возможности
Угрозы
- привлечение инвесторов, обеспечение низких инвестиционных рисков;
- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса
- влияние мирового и российского финансово-экономического кризиса;
- неблагоприятные изменения федерального законодательства;
- недостаточное финансирование мероприятий за счет средств федерального и областного бюджета и внебюджетных средств

Несмотря на достигнутые положительные результаты в малом и среднем предпринимательстве района имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
Факторами, сдерживающими развитие предпринимательства, являются существующие административные барьеры в сфере организации и ведения бизнеса, которые не позволяют обеспечивать устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства. Сохраняется невысокая эффективность деятельности малых предприятий, существуют проблемы охраны и безопасности труда, размер средней заработной платы в малом предпринимательстве остается ниже уровня среднего по району.
На основе позитивных результатов, достигнутых в предшествующие годы, в 2015 - 2020 годах целесообразно дальнейшее создание на основе программных мероприятий условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятых в этих субъектах за счет привлечения в сферу предпринимательства молодежи, незанятого сельского населения. Необходимо стимулировать ускоренное развитие производственной и инновационной предпринимательской деятельности.
Указанные задачи необходимо решать в сочетании с принятием мер по ликвидации административных барьеров, улучшению качества предоставления услуг субъектам предпринимательства.
Программно-целевой подход к решению проблем, концентрация и координация финансовых, имущественных и организационных ресурсов, взаимодействие органов власти всех уровней будут способствовать решению задач ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Сформированная областная система государственного управления охраной труда предоставила возможность департаментам и управлениям области, органам местного самоуправления муниципальных образований приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях. В этой связи программа, являясь инструментом реализации государственной политики в области охраны труда на муниципальном уровне, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели. Реализация программы организована путем выстраивания эффективных партнерских отношений с основными участниками системы управления охраной труда.
Эффективная и полная реализация мероприятий настоящей муниципальной программы позволит обеспечить достижение цели и решения поставленных задач за счет концентрации бюджетных и внебюджетных источников, увязки сроков реализации мероприятий и объемов их финансирования с ожидаемыми результатами, а также будет являться важным инструментом увеличения экономического потенциала Ивнянского района.

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач,
описание основных конечных результатов муниципальной
программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии социально-экономического развития Ивнянского района на период до 2025 года и Программе социально-экономического развития Ивнянского района на 2012 - 2016 годы как составной части Стратегии.
В соответствии с данными документами основной целью программы является:
- создание условий для увеличения экономического потенциала Ивнянского района, формирования благоприятного предпринимательского климата и повышения активности бизнеса в районе;
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Ивнянского района.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности;
- организация работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ивнянского района, а также по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе в учреждениях бюджетной сферы.
Кроме того, нужно продолжать проводимую администрацией района работу по упрощению административно-разрешительной и контролирующей практики, улучшению внешней среды для организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению конкурентной среды, разработке механизмов поддержки, стимулирующих модернизацию, инновации в секторе малого и среднего предпринимательства, повышению социальной ответственности бизнеса и укреплению системы социального партнерства.
Стратегической задачей политики администрации района в сфере труда и занятости населения является создание гибкого рынка труда, обеспечивающего максимально полное и эффективное использование трудового потенциала района.
Достижение стратегической задачи будет осуществляться программно-целевым методом посредством реализации следующих комплексов мероприятий:
повышение сбалансированности рынка труда района, использование трудового потенциала всех категорий населения района;
повышение уровня занятости сельского населения;
создание эффективной системы управления развитием и использованием трудового потенциала района;
сохранение трудоспособности экономически активного населения района и повышение у работающих удовлетворенности трудом посредством улучшения условий труда, повышения заработной платы, обеспечения социальной защищенности работающих и безработных.
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
- увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятых в экономике Ивнянского района до 36,0 процента;
- доведение годового оборота малых и средних предприятий в действующих ценах до 1315,7 млн. рублей;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,9 ед. в расчете на 1 тыс. работающих;
- сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 ед. в расчете на 1 тыс. работающих.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации не выделяются.

3. Перечень нормативных правовых актов Ивнянского района,
принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

Перечень правовых актов Ивнянского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 2 подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства".
Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Ивнянском районе. В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятых в экономике Ивнянского района до 36,0 процента в 2020 году;
- доведение годового оборота малых и средних предприятий (в действующих ценах) до 1315,7 млн. рублей в 2020 году.
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда".
Целью подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда" является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Ивнянского района.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться посредством решения задачи: организация работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ивнянского района, а также по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе в учреждениях бюджетной сферы.
Основное мероприятие подпрограммы 2 "Осуществление полномочий в области охраны труда" направлено на сохранение трудоспособности экономически активного населения района и повышение у работающих удовлетворенности трудом посредством улучшения условий труда.
Реализация подпрограммы 2 создаст объективные условия для достижения следующих показателей к 2020 году:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,9 ед. в расчете на 1 тыс. работающих;
- сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 ед. в расчете на 1 тыс. работающих.
Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Предполагаемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице.

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы

Таблица № 2

Годы
Источники финансирования, тыс. руб.
Областной бюджет
Местный бюджет
Всего
2015
325,0
40,0
365,0
2016
325,0
40,0
365,0
2017
325,0
40,0
365,0
2018
325,0
40,0
365,0
2019
325,0
40,0
365,0
2020
325,0
40,0
365,0
Всего
1950,0
240,0
2190,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств местного бюджета Ивнянского района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Макроэкономические риски связаны с существующей вероятностью кризисных явлений в мировой и российской экономиках, снижения темпов роста экономики и инвестиционной активности, высокой инфляцией и колебаниями мировых и внутренних цен на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и экономическое стимулирование малого и среднего бизнеса, привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
2. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или недостижению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.
3. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
4. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
5. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- регулярная публикация в СМИ отчетов о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства"

№ п/п
Наименование подпрограммы 1: "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 1)
1
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 1
Администрация Ивнянского района (в лице отдела экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района)
2
Участники подпрограммы 1
Администрация Ивнянского района (в лице отдела экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района)
3
Цель (цели) подпрограммы 1
Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Ивнянском районе
4
Задачи подпрограммы 1
1. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет местного бюджета
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 240 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 40 тыс. рублей;
2016 год - 40 тыс. рублей;
2017 год - 40 тыс. рублей;
2018 год - 40 тыс. рублей;
2019 год - 40 тыс. рублей;
2020 год - 40 тыс. рублей
7
Конечные результаты реализации подпрограммы 1
1. Увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятых в экономике Ивнянского района до 36,0 процента в 2020 году.
2. Доведение годового оборота малых и средних предприятий (в действующих ценах) до 1315,7 млн. рублей в 2020 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Одним из важнейших блоков муниципальной программы является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства. В рамках подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" предусматривается решение задач по обеспечению доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на стимулирование экономической активности, улучшение предпринимательского климата, поддержку модернизации и инновационного развития малого и среднего предпринимательства. Подпрограмма направлена как на стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности, так и на изменение отраслевой структуры малых и средних предприятий.
По состоянию на 1 января 2014 года в сфере малого и среднего предпринимательства района функционировало 608 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 73 малых предприятий - юридических лиц, 535 индивидуальных предпринимателей.
В секторе малого и среднего предпринимательства трудилось 1,827 тыс. человек, в том числе: 0,737 тыс. человек - работники малых предприятий, 1,09 тыс. человек - индивидуальные предприниматели и работники ИП. Доля среднесписочной численности работников субъектов малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального района составляет 27%. Оборот малых предприятий в 2013 году составил 657,3 млн. руб., что в действующих ценах на 6,9% выше уровня 2012 года. За период с 2011 по 2013 годы число субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) снизилось на 181 единицу. За 2011 - 2013 годы в развитие малого бизнеса района по всем источникам финансирования привлечено более 200 млн. рублей.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется программно-целевым методом. Реализована районная программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ивнянском районе на 2008 - 2010 годы", в 2011 году была начата реализация долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ивнянского района на 2011 - 2016 годы".
Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в форме предоставления целевых займов и грантов, поручительств по частично обеспеченным банковским кредитам, поддержки лизинговой деятельности, создания объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставления информационно-образовательных услуг.
Развитию кадрового потенциала в секторе предпринимательства и повышению юридической грамотности предпринимателей способствовало участие в реализации ежегодной областной программы предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проводимые в Ивнянском районе мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства способствуют стабилизации социально-экономической ситуации в районе, улучшению условий ведения предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего предпринимательства не отвечает задачам развития и модернизации экономики Ивнянского района.
Преимущественным направлением деятельности субъектов малого предпринимательства по-прежнему остаются торговля и услуги, доля которых в структуре предприятий малого и среднего предпринимательства составила в 2013 году 42,5 процента.
Несмотря на достигнутые положительные результаты при реализации целевой районной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ивнянского района на 2011 - 2016 годы", в сфере малого предпринимательства района имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
Факторами, сдерживающими развитие предпринимательства, являются существующие административные барьеры в сфере организации и ведения бизнеса, которые не позволяют обеспечивать устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства. Сохраняется невысокая эффективность деятельности малых предприятий, существуют проблемы охраны и безопасности труда, размер средней заработной платы в малом предпринимательстве остается ниже уровня среднего по району.
На основе позитивных результатов, достигнутых в предшествующие годы, в 2015 - 2020 годах целесообразно дальнейшее создание на основе программных мероприятий условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятых в этих субъектах за счет привлечения в сферу предпринимательства молодежи, незанятого сельского населения. Необходимо стимулировать ускоренное развитие производственной и инновационной предпринимательской деятельности.
Подход к решению проблем, который предусмотрен подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы", необходим для обеспечения концентрации и координации финансовых, имущественных и организационных ресурсов, взаимодействия органов власти всех уровней, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и бизнес-сообщества для решения задач ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
В период действия подпрограммы будет реализовываться комплекс мер, направленных на активизацию развития предпринимательства в неторговом секторе экономики, увеличение доли малого и среднего бизнеса в выпуске инновационной и высокотехнологичной продукции, поддержку деловой интеграции малых предприятий со средними и крупными предприятиями, сокращение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности за счет обеспечения перехода на преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности.
В результате сфера малого и среднего предпринимательства станет более диверсифицированной в отраслевом разрезе и более равномерно распределенной по территории района, займет существенное место в экономике. Будет оказываться содействие саморегулированию предпринимательского сообщества, проводиться совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать укреплению экономики района и обеспечению социальной стабильности в обществе.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной и консультационной поддержки поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Подпрограммой 1 определены приоритетные и перспективные для района направления развития малого и среднего предпринимательства:
- производственная и инновационная деятельность;
- транспортная деятельность, развитие рынка автомобильных грузоперевозок;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- развитие оптово-розничной торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг населению и других направлений предпринимательской деятельности в сельских поселениях;
- развитие предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и создание дошкольных образовательных центров;
- создание комплексов по оказанию социальных, бытовых, торговых услуг на селе;
- развитие малых форм хозяйствования на селе.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Достижение заявленной цели и решение поставленной задачи 1 "Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 1 будет осуществляться путем реализации основных мероприятий:
1.1. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах.
1.2. Организация повышения квалификации (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации).
1.3. Содействие малому и среднему предпринимательству в получении государственной поддержки, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
В рамках основного мероприятия 1.3 планируется проведение комплекса мер, направленных на получение финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе:

Таблица № 1

№ п/п
Мероприятия
Исполнители, участники
Период
Ожидаемый результат
1
Содействие в получении финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства района в кредитных организациях
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района, кредитные организации
2015 - 2020 годы
Ускорение развития малого и среднего бизнеса в приоритетных сферах экономики района
2
Участие в реализации проекта по микрофинансированию малого и среднего предпринимательства, займы субъектам малого и среднего предпринимательства размером до 1 млн. рублей
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Развитие малого и среднего предпринимательства района и создание новых рабочих мест
3
Участие в реализации программы поддержки начинающих - гранты до 300 тыс. рублей начинающим на создание собственного бизнеса
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства района и создание новых рабочих мест
4
Участие в реализации проекта по поддержке начинающих фермеров
Управление сельского хозяйства администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
5
Участие в реализации проекта по субсидированию на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
Управление сельского хозяйства администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Улучшение финансового состояния субъектов малого и среднего предпринимательства района
6
Проведение отбора инвестиционных проектов перспективных и приоритетных направлений экспертной группой по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Ивнянского района в целях оказания им финансовой поддержки
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Ускорение развития предпринимательства в перспективных и приоритетных сферах экономики района
7
Привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Отдел муниципальных закупок и муниципальных услуг администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Создание конкурентных условий субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсах, содействие в продвижении продукции малого бизнеса на товарные рынки, установление взаимовыгодных экономических связей

10
Ведение реестра депрессивных площадок, расположенных на территории Ивнянского района, для реализации проектов малого и среднего бизнеса
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Ускорение темпов развития приоритетных направлений малого и среднего бизнеса, активизация предпринимательской активности в районе
11
Содействие в получении субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам, по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования
Управление сельского хозяйства, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Развитие лизинга, стимулирование модернизации производства
12
Содействие в получении субсидий на возмещение процентов по кредитам, взятым на реализацию модернизационных проектов, и компенсации расходов на приобретение оборудования - до 10 млн. рублей на одного получателя поддержки
Управление сельского хозяйства, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Ускорение темпов развития приоритетных направлений малого и среднего бизнеса, модернизация производства

Также планируется проведение мероприятий, направленных на содействие вовлечению в предпринимательскую деятельность. Реализация мероприятий осуществляется за счет направления средств субсидий на осуществление следующих основных направлений:
- содействие развитию молодежного предпринимательства, популяризация предпринимательства, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов);
- пропаганда предпринимательства;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;
- предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднего специального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий (школы молодежного предпринимательства).
Для решения поставленной задачи 2 "Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в области выставочно-ярмарочной деятельности" в рамках основного мероприятия планируется проведение следующего комплекса мер:

Таблица № 2

№ п/п
Мероприятия
Исполнители, участники
Период
Ожидаемый результат
1
Совершенствование системы комплексной информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, в том числе:
- открытие собственного дела;
- взаимодействие с органами государственного контроля (надзора);
- юридические вопросы;
- налоговое законодательство;
- привлечение инвестиций
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Решение актуальных вопросов, связанных с ведением бизнеса. Сокращение административных барьеров, активизация предпринимательской деятельности
2
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам хода реализации подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ивнянского района на 2015 - 2020 годы", популяризации предпринимательской деятельности и распространения положительного опыта предпринимательства
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Популяризация форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, пропаганда цивилизованного ведения предпринимательства, повышение имиджа предпринимательства
3
Информационное наполнение на официальном сайте администрации района по вопросам предпринимательства
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Обеспечение открытого доступа субъектов малого бизнеса к информации о развитии предпринимательства
4
Организация работы круглых столов, семинаров, конференций по основным проблемам малого и среднего предпринимательства
Структурные подразделения администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Выработка предложений по решению проблем малого и среднего бизнеса
5
Организация консультационной деятельности по вопросам трудового законодательства
Отдел по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы
Оказание правовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства

Реализацию мероприятий подпрограммы 1 планируется осуществлять на конкурсной основе за счет средств областного и местного бюджетов, средств Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году планируется достижение следующих конечных результатов:
- увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятых в экономике Ивнянского района до 36,0 процента;
- доведение годового оборота малых и средних предприятий в действующих ценах до 1315,7 млн. рублей.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 1 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице.

Таблица № 3

Годы
Источники финансирования, тыс. руб.
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Всего
2015


40,0
40,0
2016


40,0
40,0
2017


40,0
40,0
2018


40,0
40,0
2019


40,0
40,0
2020


40,0
40,0
Всего


240,0
240,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы 1, представлен в приложении № 5.
Объем финансового обеспечения подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Ивнянского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Паспорт
подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда"

№ п/п
Наименование подпрограммы 2: "Улучшение условий и охраны труда" (далее - подпрограмма 2)
1
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 2
Администрация Ивнянского района (в лице отдела по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района)
2
Участники подпрограммы 2
Администрация Ивнянского района (в лице отдела по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района)
3
Цель (цели) подпрограммы 2
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Ивнянского района
4
Задачи подпрограммы 2
Организация работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ивнянского района, а также по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе в учреждениях бюджетной сферы
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3919,65 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет областного бюджета составит 1950,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 325,0 тыс. рублей;
2016 год - 325,0 тыс. рублей;
2017 год - 325,0 тыс. рублей;
2018 год - 325,0 тыс. рублей;
2019 год - 325,0 тыс. рублей;
2020 год - 325,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 1969,65 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 293,40 тыс. рублей;
2016 год - 300,35 тыс. рублей;
2017 год - 307,50 тыс. рублей;
2018 год - 342,85 тыс. рублей;
2019 год - 350,40 тыс. рублей;
2020 год - 375,15 тыс. рублей
7
Конечные результаты реализации подпрограммы 2
К 2020 году планируется:
1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,9 ед. в расчете на 1000 работающих.
2. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 ед. в расчете на 1000 работающих

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Базовым принципом государственной политики Российской Федерации в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача.
Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм приводят к серьезным экономическим потерям, отрицательно влияют на состояние рынка труда, способствуют ухудшению демографической ситуации.
Данные мониторинга численности пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более на 1000 работающих составил:
- в 2010 году - 1,7 (пострадавших);
- в 2011 году - 2,5 (пострадавших);
- в 2012 году - 3,4 (пострадавших);
- в 2013 году - 1,6 (пострадавших).
А в среднем по области эти цифры выглядят так:
- в 2010 году - 2,1 (пострадавших);
- в 2011 году - 1,9 (пострадавших);
- в 2012 году - 1,6 (пострадавших);
- в 2013 году - 1,7 (пострадавших).
В общей структуре причин несчастных случаев на производстве более 70 процентов вызваны типичными причинами организационного характера: нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины. По-прежнему велика доля морально и физически устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям безопасности. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
Продолжается увеличение удельного веса лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. По состоянию на 1 января 2014 года этот показатель составил 26,6%.
В течение последних трех лет случаев профессиональных заболеваний в районе не зарегистрировано.
Сформированная областная система государственного управления охраной труда предоставила возможность департаментам и управлениям области, органам местного самоуправления муниципальных образований приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях. В этой связи подпрограмма 2, являясь инструментом реализации государственной политики в области охраны труда на муниципальном уровне, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
Реализация подпрограммы 2 организована путем выстраивания эффективных партнерских отношений с основными участниками системы управления охраной труда.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволит планомерно проводить работу по улучшению условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Ивнянского района.
Целью подпрограммы 2 является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Ивнянского района.
В рамках достижения цели подпрограммы 2 необходимо обеспечить решение следующей задачи:
- организация работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ивнянского района, а также по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе в учреждениях бюджетной сферы.
Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться в один этап в течение 2015 - 2020 годов.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Особенностью подпрограммы 2 является организационная направленность мероприятий. Это обусловлено спецификой полномочий муниципальных органов управления в области охраны труда в соответствии с законом Белгородской области от 28 июня 2010 года № 349 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда".
Задача подпрограммы 2: организация работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ивнянского района, а также по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе в учреждениях бюджетной сферы.
Основное мероприятие 2.1 "Осуществление полномочий в области охраны труда".
Данное основное мероприятие предусматривает:
проведение семинаров-совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда;
информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, новых нормативных правовых актах;
ежегодный анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработку профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
реализацию работодателями предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций района, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
содействие внедрению современных систем управления охраной труда;
изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;
организацию проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций района;
организацию проведения обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов учреждений бюджетной сферы;
организацию проведения оценки условий труда в учреждениях бюджетной сферы.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2

Конечными результатами реализации подпрограммы 2 за период ее реализации являются:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,9 ед. в расчете на 1 тыс. работающих;
- сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 ед. в расчете на 1 тыс. работающих.
Информация о конечных показателях реализации подпрограммы 2 представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Финансирование мероприятий подпрограммы 2 предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных фондов (собственных средств предприятий и организаций Ивнянского района).
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3919,65 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет областного бюджета составит 1950,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 325,0 тыс. рублей;
2016 год - 325,0 тыс. рублей;
2017 год - 325,0 тыс. рублей;
2018 год - 325,0 тыс. рублей;
2019 год - 325,0 тыс. рублей;
2020 год - 325,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 1969,65 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 293,40 тыс. рублей;
2016 год - 300,35 тыс. рублей;
2017 год - 307,50 тыс. рублей;
2018 год - 342,85 тыс. рублей;
2019 год - 350,40 тыс. рублей;
2020 год - 375,15 тыс. рублей.
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 2 представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Содействие развитию экономического
потенциала в Ивнянском районе
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и
показателей муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
2013 год (базовый)
2014 год (оценка)
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
Начало
Завершение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы
2015 год
2020 год
Отдел экономического развития и потребительского рынка, отдел по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района
4159,65
Доля среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая ИП), в общей численности занятых в экономике района, процентов
27,0
27,5
28,0
29,0
32,0
33,0
35,0
36,0
Оборот предприятий малого бизнеса (в действующих ценах), млн. руб.
675,3
742,8
817,0
898,7
988,5
1087,4
1196,1
1315,7
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (ед.)
1,6
1,5
1,4
1,3
1,2
1,1
1,0
0,9
1.
Подпрограмма 1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
2015 год
2020 год
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
240
Доля среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе (включая ИП), в общей численности занятых в экономике района, процентов
27,0
27,5
28,0
29,0
32,0
33,0
35,0
36,0
Оборот предприятий малого бизнеса (в действующих ценах), млн. рублей
675,3
742,8
817,0
898,7
988,5
1087,4
1196,1
1315,7
1.1
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах
2015 год
2020 год
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
180
Показатель 1.1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в международных, всероссийских и региональных конкурсах, единиц
1
1
1
2
2
3
3
4
1.2
Организация повышения квалификации (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации)
2015 год
2020 год
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
60
Показатель 1.2.1. Количество представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших курсы повышения квалификации
10
15
25
30
30
35
35
40
2.
Подпрограмма 2. Улучшение условий и охраны труда
2015 год
2020 год
Отдел по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района
3919,65
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (ед.)
1,6
1,5
1,4
1,3
1,2
1,1
1,0
0,9
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (ед.)
0
0,19
0
0
0
0
0
0
2.1
Основное мероприятие 2.1. Осуществление полномочий в области охраны труда
2015 год
2020 год
Отдел по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района
3919,65
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (ед.)
77
79
81
83
85
87
89
91





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Содействие развитию экономического
потенциала в Ивнянском районе
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район"
Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области на период до 2025 года
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.
Решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район"
Внесение изменений в Программу социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области на 2012 - 2016 годы
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района
2015 - 2016 годы (по мере необходимости)
3.
Постановление администрации муниципального района "Ивнянский район"
Внесение изменений в постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Отдел экономического развития и потребительского рынка, отдел по труду и социальным вопросам администрации Ивнянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Содействие развитию экономического
потенциала в Ивнянском районе
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
документа.
------------------------------------------------------------------
1
2
3
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы
Всего
658,4
665,35
672,5
707,85
715,4
740,15
федеральный бюджет






областной бюджет
325,0
325,0
325,0
325,0
325,0
325,0
местный бюджет
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники
293,4
300,35
307,5
342,85
350,4
375,15
Подпрограмма 1
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
Всего
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники






Основное мероприятие 1.1
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах
Всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники






Основное мероприятие 1.2
Организация повышения квалификации (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации)
Всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
территориальные






внебюджетные фонды






иные источники






Подпрограмма 2
Улучшение условий и охраны труда
Всего
618,4
625,35
632,5
667,85
675,4
700,15
федеральный бюджет






областной бюджет
325,0
325,0
325,0
325,0
325,0
325,0
местный бюджет






территориальные внебюджетные фонды






иные источники
293,4
300,35
307,5
342,85
350,4
375,15
Основное мероприятие 2.1
Осуществление полномочий в области охраны труда
Всего
618,4
625,35
632,5
667,85
675,4
700,15
федеральный бюджет






областной бюджет
325,0
325,0
325,0
325,0
325,0
325,0
местный бюджет






территориальные внебюджетные фонды






иные источники
293,4
300,35
307,5
342,85
350,4
375,15





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Содействие развитию экономического
потенциала в Ивнянском районе
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств местного бюджета Ивнянского района

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы, тыс. руб.
ГРБС
Рз,
Пр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
Содействие развитию экономического потенциала в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы
Всего
850
X
X
X
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
Администрация Ивнянского района в лице отдела экономического развития и потребительского рынка
850
X
X
X
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
Подпрограмма 1
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
Всего
850
0412
X
X
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
Администрация Ивнянского района в лице отдела экономического развития и потребительского рынка










Основное мероприятие 1.1
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах
Администрация Ивнянского района в лице отдела экономического развития и потребительского рынка
850
0412
0712 005
244
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Основное мероприятие 1.2
Организация повышения квалификации (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации)
Администрация Ивнянского района в лице отдела экономического развития и потребительского рынка
850
0412
0712 006
244
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Подпрограмма 2
Улучшение условий и охраны труда
Всего










Администрация Ивнянского района в лице отдела по труду и социальным вопросам










Основное мероприятие 2.1
Осуществление полномочий в области охраны труда
Администрация Ивнянского района в лице отдела по труду и социальным вопросам















Приложение № 5
к муниципальной программе
"Содействие развитию экономического
потенциала в Ивнянском районе
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

Перечень
мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий
подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства"

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
документа.
------------------------------------------------------------------
1
2
3
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
Всего
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники






Основное мероприятие 1.1
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах
Всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники






Мероприятие 1.1.1
Участие представителей малого и среднего предпринимательства в региональных конкурсах
Всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники






Основное мероприятие 1.2
Организация повышения квалификации (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации)
Всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
территориальные внебюджетные фонды






иные источники






Мероприятие 1.2.1
Проведение курсов повышения квалификации работников сферы торговли, общественного питания, оказания услуг населению, обучение основам предпринимательства
Всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
территориальные






внебюджетные фонды






иные источники








------------------------------------------------------------------