Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Вейделевского района Белгородской обл. от 15.10.2014 N 172 "Об утверждении муниципальной программы Вейделевского района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", постановлениями администрации Вейделевского района от 28 апреля 2014 года № 56 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального района "Вейделевский район" по переходу на программное планирование бюджета", от 29 апреля 2014 года № 59 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вейделевского района" и в связи с переходом на программный бюджет постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).

2. Отделу по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района (Решетников С.В.) совместно с заинтересованными структурами района обеспечить выполнение мероприятий муниципальной программы.

3. Управлению финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района (Рябцев А.В.) при формировании проектов муниципального бюджета на 2015 и последующие годы предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы и производить финансирование в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Вейделевского района по социальной политике Гуржий С.П.

Глава администрации
Вейделевского района
А.ТАРАСЕНКО





ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование муниципальной программы: "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Вейделевского района
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Вейделевского района в лице отдела безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС Вейделевского района".
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.
Участники муниципальной программы
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС Вейделевского района", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения".
2. Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Вейделевского района
6.
Задача (задачи) муниципальной программы
1. Создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вейделевском районе, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Обеспечение эффективной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района "Вейделевский район", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 13050,0 тыс. рублей. Прогнозный объем ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета муниципального района "Вейделевский район" составляет 10956,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1826 рублей;
в 2016 году - 1826 рублей;
в 2017 году - 1826 рублей;
в 2018 году - 1826 рублей;
в 2019 году - 1826 рублей;
в 2020 году - 1826 рублей.
Планируемый объем средств, привлекаемых из средств областного бюджета, - 2094,0 тыс. рублей
9.
Показатели конечных результатов реализации муниципальной программы
В 2020 году планируется:
1. Снижение количества гибели людей при пожарах до 0 человек.
2. Снижение количества пострадавшего населения при пожарах до 0 человек.
3. Снижение экономического ущерба от пожаров на 6,7%.
4. Снижение количества пожаров до 11 единиц.
5. Увеличение удельного веса подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, до 96,5%.
6. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 1.
7. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 1 человека

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере, и прогноз ее развития

Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Вейделевский район" до 2025 года, утвержденной решением Муниципального совета Вейделевского района от 30 января 2009 года № 1 (далее - Стратегия района), определено, что стратегической целью развития района является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Вейделевского района, обеспечение стабильного повышения уровня и нового качества жизни на основе экономического, социального, культурно-исторического потенциала и максимально рационального использования возможностей территории района.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
В течение 2013 года на территории Вейделевского района зарегистрировано 14 пожаров (в 2012 году - 19), при этом на пожарах не погибло ни одного человека (в 2012 году - 2), пострадавших нет (в 2012 году - 1). На территории района находятся 3 потенциально опасных объекта. Для предупреждения и тушения пожаров на территории Вейделевского района создана группировка добровольной пожарной охраны в составе семи объектовых добровольных пожарных команд численностью 32 человека. На территории поселений района действуют три добровольных пожарных команды численностью 9 человек и 10 добровольных пожарных дружин численностью 52 человека. В течение 2013 года в сельских территориях Вейделевского района произошло 11 пожаров (в 2012 году - 13), для их тушения привлекались добровольные пожарные дружины сельских территорий. Не допущено ни одного крупного лесного пожара благодаря тесному взаимодействию между подразделениями пожарной охраны, добровольными пожарными дружинами и ОКУ "Вейделевское лесничество".

Таблица 1

Стратегический (SWOT) анализ основных преимуществ
и проблем обеспечения безопасности населения
и территории Вейделевского района

Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие системы "112"
Гибель людей и причинение материального ущерба
Возможности
Угрозы
Улучшение материально-технической базы
Возникновение чрезвычайной ситуации

Необходимо отметить, что все перечисленные проблемы влекут за собой целый ряд экономических потерь и, в первую очередь, ущерб от пожаров.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности Вейделевского района и его жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом.
Исходя из этого обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Отсюда можно сделать вывод, что меры по обеспечению безопасности Вейделевского района должны носить комплексный и системный характер.
Этим комплексным системным документом является муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы.
Применение программно-целевого метода является эффективным вариантом профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку позволит осуществить:
- координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Вейделевского района, правоохранительных органов и институтов гражданского общества в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории Вейделевского района;
- систематическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы (в рамках проведения мониторинга) с целью оценки, контроля и прогнозирования реализации программных мероприятий;
- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, в том числе среди несовершеннолетних;
- предотвращение и устранение последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
Большое внимание в районе уделяется вопросам безнадзорности и уровню преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Предметом регулирования служит деятельность, оказывающая воздействие на состояние правонарушений, преступлений и безнадзорности в подростковой среде.
Основной формой работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является заседание. В 2013 году было проведено 25 заседаний комиссии.
В 2013 году несовершеннолетними совершено три преступления. Одно преступление по ст. 161, ч. 2 (открытое хищение чужого имущества). Два преступления было совершено по ст. ст. 166, ч. 1, ст. 158, ч. 2, п. "в", 166, ч. 1 УК РФ и по ст. ст. 30, ч. 3, 166, ч. 1 УК РФ (угон автотранспорта без цели хищения).
На 1 января 2014 года в отношении 20 несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, то есть они состоят на профилактическом учете в комиссии за совершение преступлений, общественно опасных деяний, за совершение административных правонарушений, из них 8 подростков - за употребление спиртных напитков.
В 2013 году в комиссию поступило и было рассмотрено всего 95 административных материалов. В отношении несовершеннолетних по ст. 20.21 КоАП РФ (нахождение в общественных местах в нетрезвом состоянии) рассмотрен 21 протокол.
В 2013 году в отношении родителей рассмотрено 38 административных протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ (ненадлежащее воспитание, обучение и содержание своих несовершеннолетних детей), 3 материала по ст. 20.22 КоАП РФ (появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность) и 10 административных протоколов по ст. 6.7 закона Белгородской области "Об административных правонарушениях".
На 01.01.2014 на профилактическом учете состоят 25 неблагополучных семей, в них проживает 66 детей.
Одним из важнейших методов профилактики семейного неблагополучия является трудоустройство родителей. В 2013 году было трудоустроено 6 родителей. От алкогольной зависимости на данный момент пролечено 5 родителей.
К сожалению, порой бывает поздно воссоединить ребенка с семьей, родителей приходится лишать родительских прав. В 2013 году родительских прав лишены 2 родителя в отношении 5 детей.
В 2013 году в летний период было трудоустроено 149 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. На материальную поддержку несовершеннолетних в период их участия во временном трудоустройстве из средств регионального бюджета выделено 123,1 тыс. руб. В рамках выполнения закона Белгородской области от 12 октября 2006 года № 66 "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан" трудоустроен 1 несовершеннолетний на предприятие МУП "Коммунальщик". Из средств регионального бюджета на эти нужды выделено 20,3 тыс. руб.
В 2013 году в МУ "Вейделевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" поступили 34 воспитанника, из них 4 возвращены в биологические семьи, 1 ребенок передан в приемную семью, 1 несовершеннолетний направлен в интернатное учреждение.
Суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних в 2013 году на территории района не выявлено.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы

Стратегической задачей в сфере безопасности жизнедеятельности населения района является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств и иных угроз их жизни, здоровью и имуществу, снижение потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности.
Для решения возникающих вопросов в муниципальной программе выделены соответствующие подпрограммы, содержащие свои цели и задачи.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения".
Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Целью муниципальной программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Вейделевского района.
Достижение данной цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
1. Создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вейделевском районе, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Обеспечение эффективной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит достижение стратегических целей в сфере безопасности и в итоге позволит создать условия по снижению угроз жизнедеятельности, обеспечению прав и законных интересов населения района. Снижение числа преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Муниципальная программа рассчитана на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года и не имеет разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Перечень муниципальных правовых актов органов местного
самоуправления Вейделевского района, принятие или изменение
которых необходимо для реализации муниципальной программы

Перечень нормативных правовых актов Вейделевского района, принятие которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 3 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения".
Цель подпрограммы 1 - создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задачи по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на территории Вейделевского района на 2015 - 2020 годы" направлена на комплексное решение задачи по повышению эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В рамках подпрограммы 3 решается задача по обеспечению реализации муниципальной программы.
Реализация комплекса мероприятий подпрограмм обеспечит достижение среднего уровня целевых показателей муниципальной программы не менее 95%.
Система основных мероприятий и показателей конечных и непосредственных результатов подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
347
1826
-
2173
2016
-
347
1826
-
2173
2017
-
350
1826
-
2176
2018 (прогноз)
-
350
1826
-
2176
2019 (прогноз)
-
350
1826
-
2176
2020 (прогноз)
-
350
1826
-
2176
Всего
-
2094
10956
-
13050

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета муниципального района "Вейделевский район" на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий и невыполнению результатов муниципальной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Правовые риски связаны с изменениями законодательства, длительностью формирования правовой базы, необходимой для реализации муниципальной программы, что может привести к увеличению планируемых сроков и изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
3. Информационные риски вызваны отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
В целях управления информационными рисками будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей.
Основные условия минимизации административных рисков:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- регулярная публикация в СМИ отчетов о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством.

Паспорт
подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
пожарная безопасность и защита населения"

N
Наименование подпрограммы 1: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 1
Администрация муниципального района "Вейделевский район" в лице отдела безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС Вейделевского района"
2.
Участники подпрограммы 1
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС Вейделевского района"
3.
Цель (цели) подпрограммы 1
Создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности
4.
Задача (задачи) подпрограммы 1
Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых их других источников
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составляет 10920,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем ассигнований на реализацию подпрограммы 1 из средств бюджета муниципального района "Вейделевский район" составит 10920 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1820 тыс. рублей;
2016 год - 1820 тыс. рублей;
2017 год - 1820 тыс. рублей;
2018 год - 1820 тыс. рублей;
2019 год - 1820 тыс. рублей;
2020 год - 1820 тыс. рублей
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 1
В 2020 году планируется:
1. Снижение количества гибели людей при пожарах до 0 человек.
2. Снижение количества пострадавшего населения при пожарах до 0 человек.
3. Снижение экономического ущерба от пожаров на 6,7 процента.
4. Снижение количества пожаров до 11 единиц

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В условиях сохранения возникновения угроз техногенного и природного характера на территории Вейделевского района одной из важнейших задач является обеспечение безопасности и защиты населения.
Подпрограмма 1 включает в себя направления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствованию системы охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны.
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для снижения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию профилактических мер и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
В настоящее время на территории Вейделевского района функционирует 3 потенциально опасных объекта, из них:
- 1 химически опасный объект - аммиакопровод Тольятти - Одесса, филиал Воронежского управления ООО "Трассаммиак" (участок);
- 2 объекта обеспечения жизнедеятельности - водохранилище на р. Демино у с. Клименки; водохранилище на р. Ураево у х. Грачев.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает около 11000 человек.
Тяжесть последствий от чрезвычайных ситуаций напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них спасательных служб.
В настоящее время в Вейделевском районе функционируют такие спасательные службы: охраны общественного порядка; оповещения и связи; медицины катастроф; энергоснабжения; противопожарная; автотранспортная; автодорожная; инженерная; коммунально-техническая; торговли и питания; защиты животных и растений; защиты культурных ценностей.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия спасательных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерской службы с соответствующими спасательными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед спасательными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких спасательных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы спасательных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной спасательной службы.
Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования.
Важнейшим показателем эффективности действий спасательных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких спасательных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ внедрения системы обеспечения вызова спасательных служб по единому номеру "112" (далее - система 112), в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов.
В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7 - 9 процентов.
Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной спасательной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких спасательных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования спасательных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования спасательных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов.
Анализ опыта реагирования спасательных служб на чрезвычайные ситуации и органов местного самоуправления позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов спасательных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание системы 112.
За 2013 год обстановка с пожарами в Вейделевском районе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 14 пожаров (в 2012 г. - 19);
- при пожарах погибло 0 человек (в 2012 г. - 2);
- при пожарах получили травмы 0 человек (в 2012 г. - 1);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 494,5 тыс. руб. (в 2012 г. - 701,5 тыс. руб.);
- зарегистрировано 46 выездов пожарных подразделений на ликвидацию загораний (2012 г. - 40).
Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда профилактических мер, направленных на спасение людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
В соответствии с этим подпрограмма 1 позволяет реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение оперативной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также снижение риска гибели людей на пожарах.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1 - создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задачи 1.1 "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Срок реализации подпрограммы 1: 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
Показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы 1 представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы мероприятий
и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках решения задачи 1.1 подпрограммы 1 "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо реализовать следующее основное мероприятие 1.1.1 "Реализация мероприятий по созданию, развертыванию, поддержанию в готовности системы "112".
Данное мероприятие направлено на создание и развертывание системы "112" и переход работы всех служб на работу в едином цифровом пространстве.
В результате создания и развертывания системы "112" уменьшится время реагирования на чрезвычайные происшествия, экстренные случаи, связанные с нарушением жизнедеятельности, более чем на 10 процентов. Соответственно увеличится число спасенных жизней, материальных ценностей, раскрываемость преступлений и т.д.
Данное мероприятие направлено на подключение к системе "112" объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, лесных хозяйств, интеграцию новых технологий по обеспечению жизнедеятельности населения.
В результате мероприятия достигается показатель непосредственного результата выполнения мероприятия по привлечению к работе в системе "112" до 9 единиц дежурно-диспетчерской службы.
В результате реализации подпрограммы 1 будут снижены риски чрезвычайных ситуаций и обеспечен необходимый уровень безопасности населения и территорий района.
Показателями социально-экономической эффективности реализации подпрограммы 1 являются:
- обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- повышение эффективности деятельности сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории Вейделевского района;
- обеспечение сокращения материальных потерь, снижения гибели и травматизма людей на пожарах;
- создание необходимой материально-технической базы для функционирования противопожарной спасательной службы, добровольных противопожарных формирований Вейделевского района;
- повышение информирования населения по вопросам обеспечения пожарной безопасности, освещения труда пожарных и спасателей.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 1 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 3.

Таблица 3

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 1

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего






2015
-
-
1820
-
1820
2016
-
-
1820
-
1820
2017
-
-
1820
-
1820
2018 (прогноз)
-
-
1820
-
1820
2019 (прогноз)
-
-
1820
-
1820
2020 (прогноз)
-
-
1820
-
1820
Всего
-
-
10920
-
10920

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств муниципального бюджета района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Вейделевского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Перечень показателей подпрограммы 1

Эффективность реализации подпрограммы 1 оценивается с учетом целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций в 2020 году, в том числе:
- снижение количества гибели людей при пожарах до 0 человек;
- снижение количества пострадавшего населения при пожарах до 0 человек;
- снижение экономического ущерба от пожаров на 6,7 процента;
- снижение количества пожаров до 11 единиц.

Паспорт
муниципальной подпрограммы 2 "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"

N№ п/п
Наименование муниципальной подпрограммы 2: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 2
Администрация Вейделевского района в лице комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия)
2.
Участники подпрограммы 2
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района (далее - комиссия), управление образования администрации Вейделевского района, управление культуры администрации Вейделевского района, управление социальной защиты администрации Вейделевского района, отдел по делам молодежи, ФК и спорта администрации Вейделевского района
3.
Цель (цели) подпрограммы 2
Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вейделевском районе, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
4.
Задача (задачи) подпрограммы 2
1. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
5.
Сроки реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых их других источников
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования составляет 36,0 тыс. рублей. Прогнозный объем ассигнований на реализацию подпрограммы 2 из средств бюджета муниципального района "Вейделевский район" составит 36,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6,0 тыс. рублей;
2016 год - 6,0 тыс. рублей;
2017 год - 6,0 тыс. рублей;
2018 год - 6,0 тыс. рублей;
2019 год - 6,0 тыс. рублей;
2020 год - 6,0 тыс. рублей
7.
Конечные результаты реализации подпрограммы 2
К 2020 году планируется:
1. Увеличение удельного веса подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, до 96,5%.
2. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 1.
3. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 1 человека

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 определяет комплекс организационных и практических мер, направленных на сокращение уровня подростковой преступности, безнадзорности, снижение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении на территории Вейделевского района.
Объектом регулирования подпрограммы 2 является безнадзорность и уровень преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Предметом регулирования служит деятельность, оказывающая воздействие на состояние правонарушений, преступлений и безнадзорности в подростковой среде.
Сфера деятельности подпрограммы 2 охватывает вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их законных прав и интересов в Вейделевском районе. Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и постановлением администрации Вейделевского района от 16 июня 2014 года № 94 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Вейделевского района".
В соответствии с законом Белгородской области от 13.11.2002 № 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" координация деятельности органов и учреждений, входящих в муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принадлежит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В 2013 году комиссией рассмотрено 72 административных протокола, поступивших из ОМВД России по Вейделевскому району (в 2012 году - 78), 39 (2012 году - 38) представлений из учреждений образования, из социальной защиты населения, из органов опеки и попечительства. На профилактический учет поставлено 18 подростков.
В соответствии с законом Белгородской области от 13 ноября 2002 года № 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" в течение 2013 года было проведено 25 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
1. О реализации межведомственного плана мероприятий по профилактике суицида среди несовершеннолетних района.
2. О работе Вейделевского агротехнологического техникума по профилактике преступлений и правонарушений учащихся.
3. Об утверждении Положения о мобильной службе сопровождения неблагополучных семей.
4. Об итогах проведения межведомственной профилактической операции "Каникулы".
5. О состоянии подростковой преступности на территории района, о профилактике групповой преступности несовершеннолетних и алкоголизации детского населения района.
6. О подготовке к проведению межведомственной профилактической операции "Подросток".
7. О работе клубов по месту жительства в летний период.
Кроме того, были заслушаны сообщения главы администрации Солонцинского сельского поселения о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения и директора МОУ "Зенинская средняя общеобразовательная школа" об исполнении решения Вейделевского районного суда.
В целом в течение 2013 года комиссией рассмотрено 78 административных материалов, всем вынесены административные наказания в виде штрафов.
В 2012 году несовершеннолетними гражданами было совершено 6 преступлений.
В соответствии с подпрограммой "Ветер перемен", направленной на работу с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, комиссией были подготовлены и направлены в Валуйский межрайонный следственный отдел Следственного Управления Следственного Комитета России по Белгородской области карты социального сопровождения на вышеуказанных подростков, с каждым из них ведется индивидуальная профилактическая работа. В результате сняты с контроля постановления комиссии о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении четверых подростков в связи с их исправлением. Информация о проводимой комиссией работе с данной категорией несовершеннолетних систематически подается в Вейделевский районный суд.
В 2013 году совершено одно преступление по ст. 161, ч. 2 (открытое хищение чужого имущества). Два преступления совершено по ст. ст. 166, ч. 1, ст. 158, ч. 2 п. "в", 166 ч. 1 УК РФ и по ст. ст. 30, ч. 3, 166, ч. 1 УК РФ (угон автотранспорта без цели хищения). С подростками, совершившими преступления, всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется индивидуальная профилактическая работа.
Комиссией совместно с работниками полиции регулярно проводятся рейды по торговым точкам на предмет продажи несовершеннолетним пива, алкогольной продукции и табачных изделий. На ряд объектов торговли составлены протоколы по ст. 14.2 КоАП РФ (незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена), по ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции). Материалы по допущенным правонарушениям направлены для рассмотрения в Роспотребнадзор для принятия мер административного воздействия.
Большая работа проводится комиссией совместно с отделением судебных приставов в рамках операции "Алименты - детям". Посещаются семьи, в которых родители лишены родительских прав и имеют задолженности по алиментным выплатам. Родителям, не имеющим постоянной работы, выдаются направления в областное казенное учреждение "Вейделевский районный центр занятости населения" для оказания помощи в трудоустройстве.
На начало 2012 - 2013 учебного года обновлен электронный банк данных детей от 0 до 18 лет, от 6 до 7 лет, от 7 до 18 лет, в результате которого выявлены дети, не подлежащие обучению. Всего в образовательных учреждениях Вейделевского района в 2012 - 2013 году обучалось 2109 учащихся. Девять детей в возрасте 7 - 18 лет не подлежали обучению по состоянию здоровья, что было подтверждено медицинскими заключениями ПМПК.
В 2012 году было рассмотрено 35 административных материалов в отношении родителей, в 2013 году составлено 28 административных протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ (ненадлежащее воспитание, обучение и содержание своих несовершеннолетних детей) и 4 материала по ст. 20.22 КоАП РФ (появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность).
В 2012 году одна семья была лишена родительских прав в отношении трех детей. В 2013 году родительских прав лишены двое родителей в отношении пяти детей.
В целях развития позитивных форм самореализации подростков из групп "социального риска" ежегодно проводятся районные и областные спартакиады имени А.С.Макаренко для этой категории несовершеннолетних, в которых принимают участие учащиеся школ района и Вейделевского агротехнологического техникума.
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних", в целях обеспечения социальной защиты, поддержки и улучшения здоровья, создания благоприятных социальных, психологических и педагогических условий, а также в целях социальной реабилитации подростков в Вейделевском районе с 2004 года действует муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", рассчитанное на 25 мест. Основными целями и задачами центра является социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В течение 2013 года в центр поступило 34 воспитанника, из них 4 возвращены в биологические семьи, 1 ребенок передан в приемную семью, 1 несовершеннолетний направлен в интернатное учреждение. В 2012 году 60 несовершеннолетних прошли реабилитацию, из них 36 - переданы в биологические семьи, 7 взяты под опеку и 17 переведены на другие формы жизнеустройства.
Большую роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних играет областное казенное учреждение "Вейделевский районный центр занятости населения". В летний период 2013 года было трудоустроено 149 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. На материальную поддержку несовершеннолетних в период их участия во временном трудоустройстве из средств регионального бюджета выделено 123,1 тыс. руб. (в 2012 году трудоустроено 156 подростков, выделено 147,2 тыс. рублей).
Вышеуказанные негативные социальные проявления обуславливают необходимость в выработке системы межведомственных комплексных профилактических мер, направленных на повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вейделевском районе, усиление организационных мер, направленных на обеспечение досуга и занятости всех категорий несовершеннолетних, социальной адаптации подростков-правонарушителей, оказания своевременной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Приоритетом реализации подпрограммы 2 является сокращение уровня подростковой преступности и безнадзорности несовершеннолетних, недопущение жестокого обращения с детьми.
Основной целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вейделевском районе, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается путем решения задачи 2.1 "Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В рамках подпрограммы 2 задача 2.1 решается программно-целевыми методами.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются.
Показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы 2 представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Достижение заявленной цели и решение поставленной задачи 2.1 подпрограммы 2 будет осуществляться путем реализации основного мероприятия 2.1.1 "Проведение спартакиады для несовершеннолетних из групп "социального риска" им. А.С.Макаренко", в рамках которого будет реализован муниципальный социальный проект "Формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних из групп социального риска".
В целях создания условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Вейделевского района, планируется:
- проведение семинаров с членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях сельских поселений;
- организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 2 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 4.

Таблица 4

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 2

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
-
6,0
-
6,0
2016
-
-
6,0
-
6,0
2017
-
-
6,0
-
6,0
2018 (прогноз)
-
-
6,0
-
6,0
2019 (прогноз)
-
-
6,0
-
6,0
2020 (прогноз)
-
-
6,0
-
6,0
Всего
-
-
36,0
-
36,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств муниципального бюджета района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Вейделевского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного результата
реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 2 при условии ее полного финансирования и ответственного отношения исполнителей к реализации запланированных мероприятий, по предварительной оценке, в 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение удельного веса подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, до 96,5%.
2. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 1.
3. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 0.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей являются сведения, представляемые ежеквартально в комиссию субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений, являющимися участниками подпрограммы 2.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями подпрограммы 2 являются:
- удельный вес подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на различного рода профилактических учетах в органах и учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно.
Показатели носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случае потери информационного содержания показателя (в случае изменения политической ситуации в стране, изменения государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
Перечень показателей реализации подпрограммы 2 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение реализации
муниципальной программы"

№ п/п
Наименование подпрограммы 3: "Обеспечение реализации муниципальной программы" (далее - подпрограмма 3)
1.
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 3
Администрация Вейделевского района в лице отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района
2.
Участники подпрограммы 3
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района
3.
Цель (цели) подпрограммы 3
Обеспечение эффективной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
4.
Задача (задачи) подпрограммы 3
Обеспечение реализации муниципальной программы
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета
Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет всех источников финансирования составляет 2094,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем ассигнований на реализацию подпрограммы 3 из средств областного бюджета составляет 2094,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 347,0 тыс. рублей;
2016 год - 347,0 тыс. рублей;
2017 год - 350,0 тыс. рублей;
2018 год - 350,0 тыс. рублей;
2019 год - 350,0 тыс. рублей;
2020 год - 350,0 тыс. рублей
7.
Конечные результаты реализации подпрограммы 3
Выполнение целевых показателей муниципальной программы 100%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3

В соответствии с законом Белгородской области № 53 от 13.11.2002 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принадлежит функция координации деятельности органов и учреждений, входящих в муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
- обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетним и защите их прав при главе администрации Вейделевского района;
- обеспечение координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- осуществление анализа состояния детской безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений, защиты прав несовершеннолетних;
- участие в создании территориальной системы профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, суицидов и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
- организационно-методическое обеспечение и анализ деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- организация межведомственных рейдов, обучающих семинаров для должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, входящих в компетенцию отдела.
Основными функциями отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
- оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;
- осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- определение форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
- анализ фактов безнадзорности, беспризорности, суицидов, нарушения прав несовершеннолетних, несчастных случаев с детьми и подростками, употребления ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- анализ информационно-аналитических и статистических материалов, характеризующих деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- анализ иной информации, связанной с необходимостью принятия экстренных мер по защите и восстановлению прав несовершеннолетних;
- подготовка предложений о принятии мер в соответствии с требованиями законодательства;
- обобщение сведений, поступающих от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для формирования единого банка данных несовершеннолетних, не занятых общественно-полезной деятельностью;
- обобщение материалов о работе общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- анализ состояния безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав на территории района, направление соответствующей информации главе администрации Вейделевского района;
- обобщение материалов по проблемам групповой, повторной преступности несовершеннолетних, совершения правонарушений детьми и подростками с аномалиями психического развития;
- подготовка председателю и членам комиссии материалов, подлежащих обсуждению на заседании комиссии, не менее чем за неделю до ее заседания;
- участие в разработке районных целевых программ, нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Целью реализации подпрограммы 3 является обеспечение эффективной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Задачей 3.1 подпрограммы 3 является обеспечение реализации муниципальной программы.
Сроки реализации подпрограммы 3 - на протяжении всего периода реализации программы - 2015 - 2020 г.г. Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются.
Показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы 3 представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 3

Достижение заявленной цели и решение поставленной задачи 3.1 обеспечение реализации муниципальной программы будет осуществляться путем реализации основного мероприятия 3.1.1 "Обеспечение функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение функций органов муниципальной власти для реализации управленческой и организационной деятельности в целях повышения эффективности исполнения муниципальных функций.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 3 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 5.

Таблица 5

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 3

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
347
-
-
347
2016
-
347
-
-
347
2017
-
350
-
-
350
2018 (прогноз)
-
350
-
-
350
2019 (прогноз)
-
350
-
-
350
2020 (прогноз)
-
350
-
-
350
Всего
-
2094
-
-
2094

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного результата
реализации подпрограммы 3

В результате реализации подпрограммы 3 планируется достичь к 2020 году выполнение целевых показателей муниципальной программы не менее 95%.
Перечень показателей реализации подпрограммы 3 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Вейделевского района "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Вейделевского
района" на 2015 - 2020 годы

Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей
муниципальной программы Вейделевского района "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и территорий
Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы

№ п/п
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. руб.
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
Начал о
Завершение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Муниципальная программа Вейделевского района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района"
2015 г.
2020 г.

13050,0
1. Количество погибших людей при пожарах, человек
1
0
0
0
0
0
2. Количество пострадавших людей при пожарах, человек
0
0
0
0
0
0
3. Экономический ущерб от пожаров, тыс. руб.
495,5
485,0
480,0
475,0
465,0
461,0
4. Количество пожаров, единиц
14
13
12
12
11
11
5. Удельный вес подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, %
94,5
94,1
95,8
95,6
95,5
90
6. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, единиц
3
2
2
1
1
0
7. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, человек
1
1
0
0
0
0
документа.
------------------------------------------------------------------
1.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения"
2015 г.
2020 г.
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС Вейделевского района"
10920
1. Количество погибших людей при пожарах, человек
1
0
0
0
0
0
2. Количество пострадавших людей при пожарах, человек
0
0
0
0
0
0
3. Экономический ущерб от пожаров, тыс. рублей
494,5
485,0
480,0
475,0
465,0
461,0
4. Количество пожаров, единиц
14
13
12
12
11
11
Задача 1.1 "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
2.
Основное мероприятие 1.1.1 "Реализация мероприятий по развертыванию и поддержанию в готовности системы "112"
2015 г.
2020 г.
МКУ "ЕДДС Вейделевского района"
10920
Количество экстренных оперативных служб, работающих в системе "112", единиц
7
7
7
7
7
7
3.
Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
2015 г.
2020 г.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района
36,0
1. Удельный вес подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, %
94,5
94,1
95,8
96,6
96,5
96,5
2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, единиц
3
2
2
1
1
0
3. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, человек
1
1
0
0
0
0
Задача 2.1 "Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
4.
Основное мероприятие 2.1.1 "Проведение спартакиады для несовершеннолетних из групп "социального риска" им. А.С.Макаренко (муниципальный социальный проект "Формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних из групп социального риска")
2015 г.
2020 г.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
36,0
Количество проведенных мероприятий
1
1
1
1
1
1
5.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
2015 г.
2020 г.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
2094,0
Выполнение целевых показателей подпрограммы, %
95
95
95
95
95
95
Задача 3.1 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
2.
Основное мероприятие 3.1.1 "Обеспечение функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
2015 г.
2020 г.

2094,0
Обеспечение реализации управленческой и организационной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях повышения эффективности исполнения муниципальных функций
95
95
95
95
95
95





Приложение № 2
к муниципальной программе
Вейделевского района "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Вейделевского
района" на 2015 - 2020 годы

Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы Вейделевского района "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и территорий
Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы

N№ п/п
Вид нормативного правового акта
Наименование (или основные положения) нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма № 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения
1.
Распоряжение администрации муниципального района "Вейделевский район"
"Об организации проведения районного смотра-конкурса на звание "Лучшее подразделение добровольной охраны района" и "Лучший пожарный добровольной пожарной охраны района"
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района, пожарный гарнизон Вейделевского района (по согласованию)
Ежегодно, апрель
Подпрограмма № 2
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.
Постановление администрации муниципального района "Вейделевский район"
"О проведении районной спартакиады среди несовершеннолетних из групп "социального риска" им. А.С.Макаренко"
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)





Приложение № 3
к муниципальной программе
Вейделевского района "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Вейделевского
района" на 2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы Вейделевского района "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территорий
Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"
Всего:
2173
2173
2176
2176
2176
2176
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:
347,0
347,0
350,0
350,0
350,0
350,0
Муниципальный бюджет:
1826
1826
1826
1826
1826
1826
Иные источники:






Подпрограмма 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита"
Всего:
1820
1820
1820
1820
1820
1820
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:






Муниципальный бюджет:
1820
1820
1820
1820
1820
1820
Задача 1.1 "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Основное мероприятие 1.1.1 "Реализация мероприятий по развертыванию и поддержанию в готовности системы "112"
Всего:
1820
1820
1820
1820
1820
1820
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:






Муниципальный бюджет:
1820
1820
1820
1820
1820
1820
Иные источники:






Подпрограмма 2
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Всего:
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:






Муниципальный бюджет:
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
Иные источники:






Задача 2.1.1 "Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Основное мероприятие 2. 1.1 "Проведение спартакиады для несовершеннолетних из групп "социального риска" им. А.С.Макаренко" (муниципальный социальный проект "Формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних из групп социального риска")
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:






Муниципальный бюджет:
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
Иные источники:






Федеральный бюджет:






Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего:
347,0
347,0
350,0
350,0
350,0
350,0
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:
347,0
347,0
350,0
350,0
350,0
350,0
Муниципальный бюджет:






Иные источники:






Задача 3.1.1 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Основное мероприятие 3.1.1 "Обеспечение функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Всего:
347,0
347,0
350,0
350,0
350,0
350,0
Федеральный бюджет:






Областной бюджет:
347,0
347,0
350,0
350,0
350,0
350,0
Муниципальный бюджет:






Иные источники:











Приложение № 4
к муниципальной программе
Вейделевского района "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Вейделевского
района" на 2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Вейделевского
района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
и территорий Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы
за счет средств местного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа Вейделевского района
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"
Всего, в том числе: 10956 рублей
850
x
x
x
1826
1826
1826
1826
1826
1826
Исполнители:
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС Вейделевского района", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав










Подпрограмма 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения"
Всего, в том числе: 10920 тыс. рублей
850
x
x
x
1820
1820
1820
1820
1820
1820
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района, МКУ "ЕДДС
Вейделевского района"










Основное мероприятие 1.1.1.
"Реализация мероприятий по созданию, развертыванию и поддержанию в готовности системы "112"
Участник:
МКУ "ЕДДС Вейделевского района"
850
0309
0110059
x
1820
1820
1820
1820
1820
1820
Подпрограмма 2
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Всего, в том числе: 36 тыс. рублей
850
x
x
x
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
Исполнители:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав










Основное мероприятие 2.1.1.
"Проведение спартакиады для несовершеннолетних из групп "социального риска" им. А.С.Макаренко" (муниципальный социальный проект "Формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних из групп социального риска")
Участник:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
850
0309
0110059
x
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0


------------------------------------------------------------------