Постановление администрации Вейделевского района Белгородской обл. от 29.10.2014 N 182 "Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Вейделевский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН"
В целях наиболее полного удовлетворения потребности населения Вейделевского района в пассажирских перевозках, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", законами Белгородской области от 14.01.2008 № 183 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении", от 08.11.2011 № 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области", Уставом муниципального района "Вейделевский район" постановляю:
1. Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Вейделевский район" (прилагаются).
2. Определить управление строительства, ЖКХ, транспорта, связи, архитектуры и градостроительства администрации района (Марчук Т.В.) уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее по тексту - уполномоченный орган).
3. Возложить на уполномоченный орган следующие полномочия:
- организация разработки проектов планов развития пассажирского транспорта муниципального района в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений;
- разработка и утверждение конкурсной документации и проведение Конкурсов на право заключения муниципального контракта на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией Вейделевского района;
- утверждение маршрутов и графиков (расписаний) движения маршрутных транспортных средств на муниципальных и межмуниципальных маршрутах;
- изучение потребности населения в пассажирских перевозках, существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
- учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
- формирование оптимальной маршрутной, открытие новых, изменение или закрытие ранее действовавших муниципальных и межмуниципальных маршрутов;
- формирование в соответствии с фактически выделяемыми бюджетными субвенциями и установленными величинами тарифа объемов и параметров (по типажу, интервалам движения транспортных средств и др.) муниципального заказа, а также заказа, не требующего бюджетного финансирования (например, коммерческие перевозки и др.);
- размещение заказов на конкурсной основе между Перевозчиками с определением для каждого из муниципальных и межмуниципальных маршрутов количественных и качественных показателей транспортных услуг;
- осуществление маршрутного (линейного) контроля (как правило, выборочного) работы Перевозчиков на муниципальных и межмуниципальных маршрутах по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, соблюдению требований к водителям, правильности выдачи проездных документов и учета выручки, ведению учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием Перевозчиков, контроль за выполнением Перевозчиками договорных обязательств;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- внесение изменений в условия муниципальных контрактов, а также в установленных случаях их расторжение;
- сбор данных о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств, а также о составе кадров у Перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, а также Перевозчиков, которые потенциально могут быть привлечены к перевозкам по этим маршрутам;
- мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети муниципальных и межмуниципальных маршрутов, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
- паспортизация муниципальных и межмуниципальных маршрутов и нормирование (совместно с Перевозчиками) скоростей движения (продолжительности рейса) транспортных средств;
- согласование расписаний и графиков движения транспортных средств (далее - ТС) Перевозчиков на муниципальных и межмуниципальных маршрутах с целью координации их работы между собой, а также с другими видами пассажирского транспорта;
- сбор и обобщение данных о состоянии дорожного покрытия на муниципальных и межмуниципальных маршрутах и предъявление соответствующих требований к дорожным службам;
- контроль за оборудованием муниципальных и межмуниципальных маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы Перевозчиков объектами инфраструктуры; прекращение движения ТС на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
- временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских ТС по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в случаях, вызванных стихийными явлениями, изменениями дорожно-климатических условий или других, не обеспечивающих безопасность транспортного обслуживания населения.
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области "Информационный бюллетень Вейделевского района".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по стратегическому развитию Стадченко Александра Ивановича.
Глава администрации
Вейделевского района
А.ТАРАСЕНКО
Утверждены
постановлением
администрации Вейделевского района
от 29 октября 2014 г. № 182
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Целями настоящих Правил являются:
- удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
- установление организационно-правовых и экономических основ создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Вейделевский район";
- формирование единых подходов к организации транспортного обслуживания населения муниципального района "Вейделевский район", упорядочение процедур взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района "Вейделевский район", физических и юридических лиц, осуществляющих транспортное обслуживание населения на территории муниципального района "Вейделевский район";
- обеспечение Перевозчикам возможности равного доступа на рынок транспортных услуг.
1.2. Правила организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Вейделевский район" действуют на всей территории муниципального района и являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц, осуществляющих на договорной основе пассажирские перевозки.
Настоящие Правила распространяются на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению и пользованию услугами муниципального и межмуниципального пассажирского автотранспорта, в осуществлении которых участвуют автотранспортные предприятия, владельцы и водители автотранспортных средств, участвующие в пассажирских перевозках, пользователи услугами пассажирского транспорта (пассажиры).
1.3. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при пассажирских перевозках;
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- доступность и гарантированность предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения;
- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- равенство доступа Перевозчиков на рынок транспортных услуг.
1.4. Неисполнение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Перевозка пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется с определенной периодичностью по установленному маршруту в соответствии с действующими нормативными правовыми документами. Расписание движения и необходимое количество транспорта устанавливаются администрацией муниципального района на основании изучения спроса населения, транспортных потоков и условий движения, возможностей межрейсового отстоя и пропускной способности остановочных пунктов маршрута. Маршрутные пассажирские перевозки осуществляются на основании муниципального контракта на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией Вейделевского района (далее - Контракта), заключаемого между Заказчиком и Перевозчиком на определенный срок. Основанием для заключения Контракта является признание Перевозчика победителем конкурса на право заключения Контракта на осуществление транспортного обслуживания по маршрутам регулярных перевозок (далее - Конкурса).
II. Основные понятия и термины,
используемые в настоящих Правилах
Заказчик (организатор) - администрация Вейделевского района.
Маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами по соответствующему расписанию и схеме.
Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территории Белгородской области между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом.
Муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах муниципального образования: поселения, городского поселения, муниципального района.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более восьми.
Маршрутное такси - транспортное средство (автобус), оснащенное соответствующими опознавательными знаками, осуществляющее пассажирские перевозки по установленным маршрутам с правом выбора пассажирами мест остановки там, где это не противоречит требованиям Правил дорожного движения.
Пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, муниципальных, междугородных внутрирайонных автобусных маршрутах, утвержденных соответствующими органами местного самоуправления, которые компенсируют Перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно.
Билет - документ строгой отчетности установленной формы, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом действующим законодательством, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного Договора перевозки между пассажиром и Перевозчиком.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
Расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута с обозначениями начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктов, улиц (населенных пунктов), по которым проходит маршрут, опасных участков на маршруте, согласованное с ОГИБДД ОМВД России по Вейделевскому району и утвержденное Заказчиком.
Тариф - цена за перевозку одного пассажира или одного места багажа, установленная в определенном размере за одну поездку или за один километр.
Свидетельство на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок - документ, выдаваемый Перевозчику - победителю Конкурса на каждое транспортное средство, удостоверяющий факт подписания муниципального контракта на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок.
III. Требования к организации
маршрутных пассажирских перевозок
3.1. Виды маршрутов и перевозок.
3.1.1. Перевозки пассажиров классифицируются:
- по способу (технологии организации);
- по назначению;
- по виду заказа на их выполнение.
3.1.2. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные. К первым относят перевозки по установленным маршрутам и утвержденным расписаниям движения.
Маршрутные перевозки организуются по заказу администрации муниципального района с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях.
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц (в т.ч. и органов власти) с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
Разновидностью внемаршрутных являются перевозки легковыми таксомоторами с оплатой их стоимости за наличный расчет и, как правило, с заключением в устной форме договора на перевозку в месте посадки пассажира.
3.1.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения и специальные. К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по заказу администрации муниципального района.
К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.
3.1.4. По виду заказа на выполнение маршрутные пассажирские перевозки подразделяются:
- пассажирские перевозки по муниципальному заказу;
- пассажирские коммерческие регулярные перевозки.
3.1.5. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршрутные автобусные перевозки могут иметь несколько режимов работы:
- регулярные перевозки, осуществляемые круглогодично с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
- сезонные перевозки, осуществляемые в течение определенного периода времени с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.
При возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей могут вводиться маршруты временные.
3.2. Порядок организации и открытия пассажирских маршрутов.
3.2.1. Администрация Вейделевского района как Заказчик и Организатор транспортного обслуживания населения в муниципальном и межмуниципальном сообщении отвечает за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан, проживающих на территории муниципального района "Вейделевский район", и иногородних граждан. Она обязана постоянно отслеживать и контролировать уровень обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписаний на муниципальных и межмуниципальных маршрутах потребностям в услугах. При возникновении несоответствий предоставляемых транспортных услуг потребностям населения принимать меры к устранению этих несоответствий путем организации и открытия новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов, изменения существующих или закрытия тех из них, необходимость в которых отпала.
3.2.2. Открытие, изменение и закрытие муниципальных и межмуниципальных маршрутов осуществляется постановлением администрации Вейделевского района по предложениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и физических лиц.
После завершения Заказчиком (Организатором) всех подготовительных работ по открытию нового маршрута распоряжением администрации Вейделевского района создается комиссия по обследованию маршрутов, которая:
- проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия требованиям;
- рассматривает соответствие расположения объектов инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;
- составляет акты о результатах обследования.
На основании актов о результатах обследования разрабатывается и утверждается. Утвержденный Заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения и является основанием для издания постановления администрации Вейделевского района об открытии муниципального или межмуниципального маршрута.
3.2.3. Не позже чем за 10 дней до открытия нового муниципального или межмуниципального маршрута и связанной с этим возможной корректировки других маршрутов или расписания движения Заказчик (Организатор) обязаны оповестить об этом население через местные средства массовой информации, специальными объявлениями, помещаемыми на остановочных пунктах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.
3.2.4. После издания постановления администрации Вейделевского района об открытии нового пригородного или межмуниципального маршрута распоряжением администрации Вейделевского района объявляется конкурс на право его обслуживания. При этом Заказчик (Организатор) обязан соблюсти все условия, обеспечивающие реализацию прав Перевозчиков на равенство доступа на рынок транспортных услуг, добросовестную конкуренцию в получении прав на обслуживание открываемого маршрута.
Вопрос об источниках финансирования сооружения остановочных пунктов и их оснащении, соблюдении требований антитеррористической защищенности решается Перевозчиком и Организатором совместно. В качестве источников могут быть использованы средства как Перевозчика, так и Заказчика (бюджета).
Вопросы замены подвижного состава на маршруте, в том числе на транспортные средства большей вместимости и комфортабельности, решаются Перевозчиком и согласовываются с Организатором.
3.2.5. В целях полного удовлетворения потребностей населения муниципального района в транспортных услугах на муниципальных и межмуниципальных маршрутах и своевременного реагирования на изменения в существующей системе транспортного обслуживания орган, уполномоченный администрацией Вейделевского района, отвечающий за организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального района по муниципальным и межмуниципальным маршрутам:
- определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов (по согласованию с администрациями городского и сельских поселений);
- выявляет наличие материальных ресурсов и возможность привлечения Перевозчиков для обслуживания вновь организуемых муниципальных и межмуниципальных маршрутов (по согласованию с управлением экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района);
- разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия такого маршрута;
- выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.);
- осуществляет (совместно с Перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения ТС на трассах муниципальных и межмуниципальных маршрутов, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрутов;
- определяет, какое количество транспортных средств и его вместимости необходимо использовать для обслуживания каждого из муниципальных и межмуниципальных маршрутов, устанавливает интервалы движения транспортных средств;
- составляет по установленной форме проекты паспортов муниципальных и межмуниципальных маршрутов, при необходимости проводит расчеты затрат, необходимых для обслуживания каждого из муниципальных и межмуниципальных маршрутов, субвенций из бюджета муниципального района;
- организует обеспечение координированного движения на вновь открываемых муниципальных и межмуниципальных маршрутах с движением ТС на других маршрутах;
- определяет средства контроля регулярности движения;
- разрабатывает мероприятия по обустройству муниципальных и межмуниципальных маршрутов линейными сооружениями, остановочными пунктами и дорожными карманами.
3.3. Перевозка пассажиров и багажа на маршрутах по муниципальному заказу.
3.3.1. Для обеспечения потребности населения в транспортном обслуживании населения по пригородным и межмуниципальным маршрутам администрация Вейделевского района формирует муниципальный заказ.
Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе среди организаций и индивидуальных предпринимателей, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным требованиям.
3.3.2. Перевозчики независимо от форм собственности в случае осуществления ими перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам по муниципальному заказу на нерентабельных маршрутах имеют право на компенсацию выпадающих доходов из-за небольшой интенсивности пассажиропотока и предоставления льготного проезда отдельной категории пассажиров.
3.4. Перевозки пассажиров и багажа на маршрутах по заказу, на которые не предусмотрены бюджетные субвенции (коммерческие перевозки).
3.4.1. Коммерческие регулярные маршрутные пассажирские перевозки организуются по маршрутам (рейсам) как по направлениям, совмещенным с маршрутами пассажирского транспорта, выполняющего муниципальный заказ, так и дополняя их.
3.4.2. Коммерческие маршруты (рейсы) организуются согласно установленному порядку организации пассажирских маршрутов.
3.4.3. Открытие коммерческих маршрутов (рейсов) осуществляется на основании постановления администрации Вейделевского района по предложению Организатора перевозок с учетом предложений жителей, организаций и общественных объединений муниципального района и Перевозчиков.
3.4.4. Бесплатный проезд на коммерческих маршрутах определяется действующим законодательством.
3.4.5. Условия, порядок проезда и ответственность пассажиров на коммерческих маршрутах идентичны условиям, порядку проезда и ответственности при проезде в пассажирском транспорте, выполняющем муниципальный заказ.
3.5. Тарифы и оплата за проезд.
3.5.1. Тарифная политика для проезда на всех видах пассажирского транспорта в муниципальном районе "Вейделевский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.2. При изменении тарифов на пассажирском транспорте администрация муниципального района и Перевозчики обязаны своевременно уведомить население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации.
IV. Основные требования к качеству пассажирских перевозок
4.1. Перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, должен обеспечить соответствие транспортного обслуживания положениям стандартов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к качеству транспортного обслуживания, в том числе:
1) соблюдение водителями и пассажирами требований действующего законодательства, запрещающих курение в пассажирском транспорте;
2) поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, в том числе соблюдение теплового режима и уровня шума, отсутствие музыкального сопровождения;
3) опрятный внешний вид водителей, наличие у водителя информации с указанием наименования перевозчика, фамилии, имени и отчества водителя, соблюдение водителем общепринятых норм поведения (культура речи, вежливость, доброжелательность);
4) повышение квалификации водителей по курсу "Профессиональные отношения водителей общественного транспорта Белгородской области".
4.2. Требования к остановочным пунктам:
4.2.1. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
4.2.2. На указателях, размещенных на остановочных пунктах, размещается следующая информация:
а) наименование остановочного пункта;
б) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
в) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
г) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
д) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
е) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
4.2.3. На указателях, помимо информации, предусмотренной предыдущим пунктом 3.2 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
4.2.4. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
V. Требования к залу ожидания
5.1. Оборудование зала ожидания должно соответствовать требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
5.2. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залом ожидания.
5.3. Режим работы зала ожидания должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств. На фасадной стороне основного здания зала ожидания должно быть размещено общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок. Указанное расписание должно содержать сведения об отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах).
5.4. В здании зала ожидания должна быть размещена следующая информация:
а) общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок;
б) схема маршрутов регулярных перевозок;
в) правила пользования услугами зала ожидания.
5.5. Схема маршрутов регулярных перевозок представляет собой условное графическое изображение, на котором указывается путь следования транспортного средства от автовокзала до конечных пунктов маршрутов регулярных перевозок. Указанная схема вывешивается в зале ожидания. На схему условными знаками наносится следующая информация:
а) населенные пункты, в которых размещены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок;
б) номера маршрутов регулярных перевозок, проходящих через указанные на схеме населенные пункты.
VI. Требования к пассажирскому автомобильному транспорту
6.1. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
6.2. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
6.3. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
6.4. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
6.5. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
6.6. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
6.7. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
6.8. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
6.9. Помимо информации, указанной в пункте 6.8 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
VII. Порядок входа и выхода пассажиров
7.1. Пассажиры обязаны соблюдать на остановках установленный порядок и очередность при входе в салон пассажирского транспорта и выходе из него. Как вход, так и выход разрешается только на остановочных пунктах (кроме маршрутных такси) после полной остановки транспорта.
7.2. Посадка и выход пассажиров производится: в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери.
7.3. Посадка (высадка) пассажиров в автобусы вместимостью свыше 14 посадочных мест производится только на остановках общественного транспорта. Перевозка пассажиров в маршрутном такси сверх мест для сидения запрещается.
7.4. Вход пассажиров в салон транспортного средства с детской коляской разрешается при условии нахождения ребенка на руках пассажира.
7.5. Войдя в салон пассажирского транспорта, пассажир обязан держаться за поручни во избежание падения.
7.6. На конечных остановочных пунктах, а также на промежуточных остановочных пунктах в автобусах, имеющих две двери, посадка и высадка пассажиров может производиться водителем через переднюю дверь.
VIII. Порядок оплаты проезда пассажиров и провоза багажа
Войдя в салон, пассажир обязан:
8.1. Предъявить заранее приобретенный билет в кассе автостанции или оплатить, не ожидая требования водителя, проезд и провоз ручной клади (багажа) в случае, если нет кассы.
8.2. Предъявить водителю или контролерам проездной билет длительного пользования в развернутом виде или документ на право бесплатного проезда.
8.3. Сохранять проездной билет до конца поездки и предъявлять его по требованию лиц, производящих контроль.
8.4. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам длительного пользования и документам на право бесплатного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают на общих основаниях.
8.5. При обнаружении в салоне пассажирского транспорта забытых вещей сообщить об этом водителю или кондуктору.
8.6. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон автобуса.
8.7. Водитель размена денег не производит.
8.8. Водителю запрещается принимать от пассажиров плату за проезд во время движения транспорта.
IX. Права пассажира
9.1. Провозить бесплатно одного ребенка до семи лет (в маршрутных такси до пяти лет, если он не занимает отдельного места). При провозе двух и более детей за каждого ребенка, кроме одного, взимается плата в размере стоимости проезда. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне отводится шесть передних мест с левой стороны по ходу движения. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
9.2. Провозить бесплатно одно место клади размером не свыше 60 x 40 x 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки и детскую коляску.
9.3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.
9.4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади размером не более 100 x 50 x 30 см.
9.5. Сойти на остановке "по требованию", о чем предварительно сообщить водителю.
9.6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету следующим за сошедшим с линии по неисправности автобусом.
X. Ответственность пассажиров
10.1. Пассажир несет ответственность за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в маршрутном транспорте. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа, а также предъявивший именной проездной билет, выданный другому лицу, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе.
10.2. Штраф за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа взимается с пассажира в порядке и размере, установленном законодательством.
10.3. Оплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
10.4. За повреждения маршрутного транспорта или его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
XI. Пассажиру запрещается
11.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 10 x 50 x 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).
11.2. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения. Курить в автобусе, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, открывать окна без разрешения водителя и высовываться из окон, ставить детей и помещать багаж на сидения. Препятствовать закрытию дверей или приводить в действие механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастного случая.
11.3. Выходить из пассажирского транспорта без разрешения водителя в случае непредвиденной остановки во избежание несчастных случаев.
XII. Требование к перевозчикам
12.1. Осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение в сфере организации транспортного обслуживания населения расписаний движения, путей следования автобусов в соответствии с требованиями правовых актов и условиями заключенного муниципального контракта на осуществление транспортного обслуживания.
12.2. Использовать для перевозки пассажиров только указанные в муниципальном контракте на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок и (или) в свидетельстве на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок типы и марки автобусов.
12.3. Представлять администрации Вейделевского района в порядке, определенном муниципальным контрактом на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, информацию о регулярности выполняемых рейсов, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о привлечении к ответственности за нарушение условий лицензирования пассажирских перевозок.
12.4. Обеспечивать допуск представителей администрации Вейделевского района в сфере организации транспортного обслуживания населения, органов контроля и надзора на автобусы и объекты, используемые при осуществлении транспортного обслуживания, в порядке, установленном договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством.
12.5. Вести учет и своевременно представлять администрации Вейделевского района отчетность в соответствии с муниципальным контрактом на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством.
12.6. Анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих ему автобусов, используемых для перевозки пассажиров, и принимать необходимые меры для их устранения.
12.7. Обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством.
12.8. Принимать и рассматривать жалобы и (или) предложения, поступившие от пассажиров, представителей администрации Вейделевского района в сфере организации транспортного обслуживания населения, письменно уведомлять о результатах рассмотрения и принятых мерах.
XIII. Ответственность перевозчиков, осуществляющих
регулярные перевозки пассажиров и багажа
на установленных маршрутах
13.1. Перевозчик несет ответственность:
13.1.1. За безопасное осуществление перевозки пассажиров и сохранность багажа лицами, привлекаемыми им для осуществления транспортного обслуживания населения.
13.1.2. За неоднократное невыполнение указаний Заказчика перевозок, данных в рамках его компетенции установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: