Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской обл. от 30.10.2014 N 20/4 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" Алексеевского района и города Алексеевка на 2015 - 2017 годы"



КОМИССИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2014 г. № 20/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУП
"ГОРВОДОКАНАЛ" АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА
АЛЕКСЕЕВКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", Положением о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 года № 204-пп, на основании представленной инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" Алексеевского района и города Алексеевка на 2015 - 2017 годы", согласованной распоряжением администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 23 мая 2014 года № 642а-р "О согласовании инвестиционной программы МУП "Горводоканал", и протокола заседания коллегии Комиссии от 30 октября 2014 года № 20 приказываю:

1. Утвердить инвестиционную программу "Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" Алексеевского района и города Алексеевка на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
Г.БОНДАРЕВ





Приложение
к приказу
Комиссии по государственному
регулированию цен и тарифов
в Белгородской области
от 30 октября 2014 года № 20/4

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУП
"ГОРВОДОКАНАЛ" АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА
АЛЕКСЕЕВКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. Паспорт
инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и
водоотведения МУП "Горводоканал" Алексеевского района и
города Алексеевка на 2015 - 2017 годы"

1.
Наименование регулируемой организации, ее местонахождение и контакты лиц
Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - МУП "Горводоканал")
Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Ленина, 91
руководитель предприятия:
Красников Александр Борисович - тел.: +7(47234) 34633;
разработчик программы: начальник ПЭО -
Воронцова Любовь Викторовна - тел.: +7(47234) 31502
2.
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти области, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение
Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
Белгородская область, г. Белгород, Соборная площадь, 4
3.
Наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение
Администрация Алексеевского района и города Алексеевка Белгородской области
Белгородская область, г. Алексеевка, Площадь Победы, 73
4.
Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности
Наименование целевых показателей
Данные, используемые для установления целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Целевой показатель качества воды
Доля проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам
%
2
1
0
Доля проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам
%
2
1
0
Доля воды, поданной по договорам холодного водоснабжения, единому договору водоснабжения и водоотведения, не соответствующей санитарным нормам и правилам
%
2
1
0
Целевые показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения
Аварийность централизованных систем водоснабжения
Ед./км
0,30
0,25
0,20
Аварийность централизованных систем водоотведения
Ед./км
0,50
0,40
0,30
Целевой показатель очистки сточных вод
Доля сточных вод, подвергнутых очистке, в общем объеме сбрасываемых сточных вод, в том числе с выделением доли очищенного поверхностного и дренажного стока
%
100
100
100
Доля сточных вод, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов, допустимых сбросов и лимитов на сбросы
%
100
100
100


Целевые показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращение потерь воды при транспортировке
Потери холодной воды при транспортировке
%
6
5
3
Доля абонентов, осуществляющих расчеты за полученную воду по прибору учета
%
95
100
100
Расход электроэнергии по водоснабжению
кВт.ч/м3
1,42
1,37
1,33
Расход электроэнергии по водоотведению
кВт.ч/м3
2,0
1,94
1,88
Выполнение энергосберегающих мероприятий
%
100
100
100
Доля замененных ветхих сетей, сетей, требующих замены, и отработавших свой нормативный срок сетей водоснабжения
%
2
2
2
Доля замененных ветхих сетей, сетей, требующих замены, и отработавших свой нормативный срок сетей водоотведения
%
2
2
2

2. Перечень мероприятий по подготовке проектно-сметной
документации, модернизации и реконструкции
объектов и место их расположения

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной сферы, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий.
В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", проект инвестиционной программы разработан на основе технического задания.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.
Разработанный проект инвестиционной программы предусматривает выполнение работ на сумму 9600,00 тыс. рублей (без НДС). Выполнение работ будет обеспечено за счет средств, поступающих от оказания услуги по водоснабжению и водоотведению.
Объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет:
по водоснабжению - 4409,58 тыс. рублей (без НДС);
по водоотведению - 5190,42 тыс. рублей (без НДС).

Объекты, подлежащие модернизации и
реконструкции систем водоснабжения:

1. Замена артезианских насосов на Краснохуторском водозаборе, установка приборов учета расхода воды, установка датчиков давления и уровня:
- необходимость обусловлена значительным износом насосного оборудования, отсутствием учета использования водных ресурсов и контроля за работой скважин;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, составляет 1914, 28 тыс. рублей;
- Красно-Хуторской водозабор максимальной мощностью 630 м3/час, состоящий из 10 артезианских скважин, расположен на левом борту долины реки Тихая Сосна в западной части города Алексеевка (мкр. Красный Хуторок);
- замена насосов ЭЦВ 10-63-110 осуществляется на современные агрегаты с однозначными характеристиками.
Проведение указанных мероприятий позволит обеспечить устойчивое водоснабжение потребителей, осуществлять контроль за использованием водных ресурсов, техническим состоянием, рациональностью использования скважин и насосного оборудования.
2. Замена насосов на станции II-го подъема и установка частотно-регулируемых пусков (далее - ЧРП):
- необходимость обусловлена большим физическим износом насосного оборудования в результате длительного срока эксплуатации (35 лет), отсутствием ЧРП насосного оборудования;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, составляет 2495,30 тыс. рублей;
- насосная станция II-го подъема производственной мощностью до 600 м3/час оборудована пятью насосами марки Д-630/90, расположена в центральной части города по ул. Ленина, 91;
- замена насоса осуществляется на современные аналогичные агрегаты.
Устройство ЧРП насосного оборудования позволит обеспечить работу насосов в режимах, зависящих от величины расхода питьевой воды в общей системе водоснабжения города, что позволит продлить срок службы оборудования, обеспечит экономию энергоресурсов, снизит аварийность, повысит надежность работы системы водоснабжения.
Таким образом, объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий по водоснабжению, составляет 4409,58 тыс. руб.

Объекты, подлежащие модернизации и
реконструкции систем водоотведения:

1. Замена аэрационной системы на очистных сооружениях:
- необходимость обусловлена тем, что в существующих аэрационных трубах снизилась пропускная способность в результате образования на наружных поверхностях труб отложений, не поддающихся очистке;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, составляет 2833,28 тыс. рублей;
- очистные сооружения полной биологической очистки г. Алексеевка производственной мощностью от 15 тыс. м3/сут. до 30 тыс. м3/сут. расположены в Южной промышленной зоне г. Алексеевка.
Замена аэрационной системы позволит обеспечить необходимое содержание растворенного кислорода в иловой смеси аэротенков и улучшить качество полной биологической очистки стоков.
2. Замена насосов на центральной канализационной насосной станции (далее - ЦНС), установка устройства плавного пуска (далее - УПП):
- необходимость обусловлена износом насосного оборудования, трубопроводов и запорной арматуры, необходимостью создания условий для продления сроков эксплуатации трубопроводов напорного канализационного коллектора, насосного и запорного оборудования;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, составляет 2257,14 тыс. рублей;
- ЦНС оборудована тремя фекальными насосами марки СМ 200-150-500/4 производительностью 400 м3/час, расположена в пойме реки Тихая Сосна - г. Алексеевка, ул. Космонавтов;
- замена фекальных насосов осуществляется на современные аналогичные агрегаты (KSB 100-500).
Установка УПП позволит сократить динамические нагрузки на трубопроводы напорного коллектора и позволит продлить срок его эксплуатации, обеспечить бесперебойное отведение стоков и снизить количество аварийных ситуаций.
3. Разработка проектно-сметной документации на модернизацию ЦНС аэрационной системы очистных сооружений г. Алексеевка:
- объем денежных средств, необходимых на реализацию данного мероприятия, составляет 100,00 тыс. рублей.
Таким образом, объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий по водоотведению, составляет 5190,42 тыс. рублей.

3. Плановый и фактический процент износа объектов
централизованных систем водоснабжения и водоотведения,
существующих на начало реализации инвестиционной программы

Анализ объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" показывает значительную степень износа распределительных водопроводных сетей, гидротехнических сооружений, что приводит к высоким потерям воды и снижению качества оказываемых услуг (таблица № 1).

Таблица № 1

Наименование объекта
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
Остаточная стоимость (тыс. руб.)
Износ
% износа
ЦНС
379,60
112,90
266,60
70
Красно-Хуторской водозабор
614,60
260,80
353,80
58
Станция II-го подъема
375,80
-
375,80
100

Статистика аварийности за 2012 - 2013 годы, прогноз к концу 2017 года приведены в таблицах № 2 и № 3 (протяженность сетей в эксплуатации указана по состоянию на конец года).
Количество технологических повреждений на водопроводных сетях (таблица № 2).

Таблица № 2

Год
Протяженность сетей в эксплуатации, км
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км
Протяженность замененных сетей, км
Количество технологических повреждений на сетях, шт./шт. в день
Количество технологических повреждений на сетях, ед./км
2012
118,20
35,00
0,58
412/1,13
3,48
2013
115,80
36,40
0,10
511/1,40
4,41
Прогноз к 2017
115,87
35,20
1,15 <*>
362/0,99
3,12

--------------------------------
<*> за счет собственных средств (амортизация)

Количество течей и засоров на канализационных сетях (таблица № 3).

Таблица № 3

Год
Протяженность сетей в эксплуатации, км
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км
Протяженность замененных сетей, км
Количество технологических повреждений на сетях, шт./шт. в день
Количество технологических повреждений на сетях, ед./км
2012
45,50
10,90
0,04
36/0,10
0,79
2013
45,50
11,42
0,06
54/0,15
1,19
Прогноз к 2017
45,50
10,92
0,50 <*>
29/0,08
0,64

--------------------------------
<*> за счет собственных средств (амортизация)

По-прежнему на высоком уровне остается аварийность на сетях, а также доля сетей, нуждающихся в замене. Водопроводные сети являются наиболее слабым и уязвимым местом в системе производства и подачи воды, так же, как и канализационные - в системе отвода стоков. Комплексная работа в направлении снижения аварийности на сетях водоснабжения и водоотведения позволила незначительно снизить удельную аварийность на сетях водоснабжения, в то время как аварийность на сетях канализации практически не изменилась.

4. График реализации мероприятий инвестиционной программы по
реконструкции и модернизации объектов централизованных
систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Реализация первоочередных и социально значимых мероприятий инвестиционной программы предусмотрена в период с 2015 года по 2017 год. Размер денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, составляет 9600 тыс. руб., в том числе за счет: - тарифная составляющая - 9600 тыс. руб.

№ п/п
Наименование мероприятий
Финансовая потребность, тыс. руб., без НДС
Реализация мероприятия по годам, тыс. руб., без НДС
Источник финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1.1. Мероприятия, направленные на повышение надежности водоснабжения
1.
Разработка проектно-сметной документации на модернизацию Красно-Хуторского водозабора и станции II-го подъема г. Алексеевка и замена артезианских насосов на Красно-Хуторском водозаборе
1 914,28
1 148,57
01.07.2015 31.12.2015
765,71
15.04.2016 30.06.2016

Тарифная составляющая
1.1
Демонтаж старых насосов на Красно-Хуторском водозаборе
190,90
190,90
01.07.2015 18.12.2015


Тарифная составляющая
1.2
Монтаж новых артезианских насосов на Красно-Хуторском водозаборе
957,67
957,67
10.07.2015 31.12.2015


Тарифная составляющая
1.3
Установка прибора учета и автоматизации на Красно-Хуторском водозаборе
765,71

765,71
15.04.2016 30.06.2016

Тарифная составляющая
2.
Замена насосов на станции II-го подъема
2 495,30


2 495,30
09.01.2017 30.11.2017
Тарифная составляющая
2.1
Демонтаж старых насосов на станции II-го подъема
29,68


29,68
09.01.2017 01.09.2017
Тарифная составляющая
2.2
Монтаж новых насосов на станции II-го подъема
1 549,18


1 549,18
03.02.2017 15.09.2017
Тарифная составляющая
2.3
Установка устройства частотно-регулируемого пуска насосов и пусконаладочные работы на станции II-го подъема
916,44


916,44
01.09.2017 30.11.2017
Тарифная составляющая
ИТОГО по водоснабжению:
4 409,58
1 148,57
765,71
2 495,30
Тарифная составляющая
2. ВОДООТВЕДЕНИЕ
2.1. Мероприятия, направленные на повышение надежности водоотведения
1.
Разработка проектно-сметной документации на модернизацию ЦНС, аэрационной системы очистных сооружений г. Алексеевка
100,00
100,00
10.03.2015 31.03.2015


Тарифная составляющая
2.
Замена аэрационной системы на очистных сооружениях
2 833,28

944,43
01.05.2016 31.12.2016
1 888,85
10.01.2017 31.10.2017
Тарифная составляющая
3.
Замена насосов на ЦНС
2 257,14

2 257,14
01.07.2016 30.12.2016

Тарифная составляющая
3.1
Демонтаж старых насосов, всасывающих трубопроводов и запорной арматуры на ЦНС
47,10

47,10
01.07.2016 27.10.2016

Тарифная составляющая
3.2
Монтаж новых насосов, всасывающих трубопроводов и запорной арматуры на ЦНС
1 592,94

1 592,94
14.07.2016 10.11.2016

Тарифная составляющая
3.3
Установка УПП, автоматики и пусконаладочные работы на ЦНС
617,10

617,10
11.11.2016 30.12.2016

Тарифная составляющая
ИТОГО по водоотведению:
5 190,42
100,00
3 201,57
1 888,85
Тарифная составляющая
ВСЕГО по годам:
9 600,00
1 248,57
3 967,28
4 384,15
Тарифная составляющая

5. Источники финансирования инвестиционной программы

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной сферы, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий.

При реализации инвестиционной программы и определении обоснованности ее финансовых потребностей в соответствии с разделом III Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг по водоснабжению и водоотведению в части тарифной составляющей, включаемые в тарифы, утвержденные для МУП "Горводоканал", и составят за период с 2015 по 2017 годы 9600,00 тыс. рублей (без НДС), в том числе:
- по услуге водоснабжения - 4409,58 тыс. рублей (без НДС и налога на прибыль);
- по услуге водоотведения - 5190,42 тыс. рублей (без НДС и налога на прибыль).
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, без НДС представлены в таблице № 4.

Таблица № 4


Всего за период реализации программы тыс. руб.
Объем финансирования инвестиционной программы, тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего по программе
9 600,0
1 248,57
3 967,28
4 384,15
Водоснабжение
4 409,58
1 148,57
765,71
2 495,30
Водоотведение
5 190,42
100,00
3 201,57
1 888,85

6. Расчет эффективности инвестирования средств на объекты
централизованных систем водоснабжения и водоотведения

Эффективность реализации программных мероприятий оценивается в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей - удовлетворения потребности населения муниципального района в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления.
В экономическом аспекте можно дать оценку эффективности в виде предотвращения ущерба за счет мероприятий, направленных на устранение потерь в водопроводных сетях за счет рациональной подачи питьевой воды в сети в течение суток и экономию электроэнергии при транспортировке питьевой воды и сточных вод. Экономию электроэнергии планируется достичь путем реконструкции и замены насосного оборудования на насосных станциях.
Инвестиционная программа разработана в соответствии с техническим заданием для достижения следующих целевых показателей повышения надежности, качества услуги водоснабжения и водоотведения, эффективности деятельности предприятия.

Целевые показатели повышения надежности, качества услуги
водоснабжения, эффективности деятельности предприятия

№ п/п
Целевой индикатор
Ед. изм.
Значение индикатора (как есть)
Как будет после реализации программы
Надежность (бесперебойность) и качество оказания потребителям услуги водоснабжения, эффективность деятельности предприятия
1
Количество аварий на системах водоснабжения
ед.
511
362
ед./км
4,41
3,12
2
Уровень потерь
%
15,80
от 6,92 до 3,00
3
Протяженность сетей
км
115,80
115,80
4
Износ системы водоснабжения
%
60%
52%
5
Протяженность сетей, нуждающихся в замене
км
36,45
35,20
6
Нормативное количество проб на системах водоснабжения
ед.
1 220
1 220
7
Фактическое количество проб на системах водоснабжения
ед.
1 400
1 400
8
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)
кВт.ч/м куб.
1,30
1,00
9
Численность населения, получающего услуги
чел.
37 100
37 257

Целевые показатели повышения надежности, качества услуги
водоотведения, эффективности деятельности предприятия

№ п/п
Целевой индикатор
Ед. изм.
Значение индикатора (как есть)
Как будет после реализации программы
Надежность (бесперебойность) и качество снабжения потребителей услугой водоотведения, эффективность деятельности предприятия
1
Количество аварий на системах водоотведения
ед.
54
29
ед./км
1,19
0,08
2
Протяженность сетей
км
45,50
45,50
3
Износ системы водоотведения
%
37%
32%
4
Протяженность сетей, нуждающихся в замене
км
11,42
10,92
5
Нормативное количество проб на системах водоотведения
ед.
1 600
1 600
6
Фактическое количество проб на системах водоотведения
ед.
1 677
1 677
7
Количество проб, соответствующих нормативам
ед.
817
817
8
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)
кВт.ч/м куб.
2,07
2,00
9
Численность населения, получающего услуги
чел.
13 725
13 882

При реализации инвестиционной программы должны быть получены следующие результаты:
- сокращение потерь и неучтенных расходов питьевой воды - от 6,92% до 3,00% к концу 2017 года;
- снижение числа технологических повреждений в год на 1 км сетей водоснабжения - 4,41 ед./км в 2013 году до 3,12 ед./км к концу 2017 года;
- снижение числа технологических повреждений в год на 1 км сетей водоотведения - 1,19 ед./км в 2013 году до 0,08 ед./км к концу 2017 года;
- снижение энергоемкости водоснабжения - 1,3 кВт.ч/м3 в 2013 году до 1,00 кВт.ч/м3 к концу 2017 года;
- снижение энергоемкости водоотведения 2,07 кВт.ч/м3 2013 году до 2,0 кВт.ч/м3 к концу 2017 года.

Эффективность проекта


Как есть, 2013 г.
Как будет, 2018 г.
Результат
Млн. кВт.ч
Млн. руб.
Млн. кВт.ч
Млн. руб.
Млн. кВт.ч
Млн. руб.
Электроэнергия на очистку воды
2,48
10,40
2,48
10,40
-
-
Электроэнергия на транспортировку стоков
1,38
5,80
1,28
5,40
0,10
0,40
Электроэнергия на подъем воды
2,93
12,30
2,69
11,30
0,24
1,00
ВСЕГО
6,79
28,50
6,45
27,10
0,34
1,40

В результате реализации инвестиционной программы в ходе поэтапного внедрения нового оборудования на предприятии к концу 2017 года будет достигнута экономия 0,34 млн. кВт.ч - 1,4 млн. руб.
Каждый последующий год прибыль от реализации инвестиционной программы будет составлять 1,4 млн. руб.
Оценка эффективности инвестиционной программы выполняется поэтапно (ежегодно) по следующим видам:
- экономическая, отражающая соотношение затрат и эффекта проекта целям и интересам участников в денежной форме;
- социальная, отражающая соответствие затрат и социальных результатов проекта;
- экологическая, отражающая соответствие затрат и экологических результатов;
- производственная, отражающая соответствие затрат и производственных результатов проекта.
Выполнение мероприятий данной инвестиционной программы позволит оказывать услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с международным стандартом "ISO 24510:2007".
Срок окупаемости мероприятий соответствует сроку действия инвестиционной программы - 3 года.

7. Предварительный расчет тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения

Ценовая политика в отрасли водоснабжения и водоотведения находится в зоне прямого контроля государства.
Реализация инвестиционной программы будет осуществлена за счет тарифной составляющей, включаемой в тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения.

Предложение о размере тарифов на услуги для
прочих потребителей на 2015 - 2017 г.г.

Реализация инвестиционной программы возможна за счет инвестиционных вложений, включаемых в тарифы по водоснабжению и водоотведению (таблица № 5, таблица № 6).
За счет включения капитальных вложений на реализацию инвестиционной программы сложились следующие тарифы:

водоснабжение:
водоотведение:
2015 г.
2015 г.
Население
17,42 руб./м3
Население
22,35 руб./м3
Бюджет
41,47 руб./м3
Бюджет
27,50 руб./м3
Прочие
44,23 руб./м3
Прочие
37,51 руб./м3
2016 г.
2016 г.
Население
18,44 руб./м3
Население
24,91 руб./м3
Бюджет
43,85 руб./м3
Бюджет
30,56 руб./м3
Прочие
46,87 руб./м3
Прочие
41,76 руб./м3
2017 г.
2017 г.
Население
20,30 руб./м3
Население
26,84 руб./м3
Бюджет
47,81 руб./м3
Бюджет
32,93 руб./м3
Прочие
51,76 руб./м3
Прочие
45,67 руб./м3

Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения
на период реализации инвестиционной программы

Таблица № 5

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
Текущий период с 01.07.2014 (без НДС)
Общая сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы, без НДС (тыс. руб.)
В т.ч. по годам реализации инвестиционной программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Действующий тариф
руб./куб. м

4 409,58
1 148,57
765,71
2 495,30
Население
14,74
Бюджет
33,65
Прочие
35,95
2.
Тариф на предстоящий период без учета тарифной составляющей
руб./куб. м
-
-



Население
17,00
17,73
18,50
Бюджет
40,50
42,24
44,10
Прочие
43,20
45,15
47,80
3.
Сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль), всего:
(тыс. рублей)
-
5 511,91
1 498,21
957,10
3 119,10
3.1
за счет тарифов
(тыс. рублей)
-
5 511,91
-
-
-
4.
Объем полезного отпуска продукции
(тыс. м3)

-



Население
1 935,00
1 935,00
1 935,00
1 935,00
Бюджет
255,60
255,60
255,60
255,60
Прочие
358,00
358,00
358,00
358,00
5.
Тариф с учетом средств на реализацию инвестиционной программы
руб./куб. м
-
-



Население
17,42
18,44
20,30
Бюджет
41,47
43,85
47,81
Прочие
44,23
46,87
51,76

Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения
на период реализации инвестиционной программы

Таблица № 6

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Текущий период с 01.07.2014. (без НДС)
Общая сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы, без НДС (тыс. руб.)
в т.ч. по годам реализации инвестиционной программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Действующий тариф
руб./куб. м

5 190,42
100,00
3 201,57
1 888,85
Население
19,34
Бюджет
22,81
Прочие
31,14
2.
Ожидаемый тариф на предстоящий период без учета инвестиционной составляющей
руб./куб. м
-
-



Население
22,30
23,26
24,26
Бюджет
27,44
28,62
29,88
Прочие
37,43
39,11
41,50
3.
Сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль), всего:
(тыс. рублей)
-
6 488,02
125,00
4 001,96
2 361,06
3.1
за счет тарифов
(тыс. рублей)

6 488,02



4.
Объем полезного отпуска продукции
(тыс. м3)

-



Население
985,70
985,70
985,70
985,70
Бюджет
242,00
242,00
242,00
242,00
Прочие
768,00
768,00
768,00
768,00
5.
Тариф с учетом средств на реализацию инвестиционной программы
руб./куб. м
-
-



Население
22,35
24,91
26,84
Бюджет
27,50
30,56
32,93
Прочие
37,51
41,76
45,67

Успешная реализация инвестиционной программы позволит обеспечить:
- снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства;
- стабильное снабжение населения питьевой водой равномерно в течение суток;
- повышение качества коммунальных услуг;
- безопасность и комфортность проживания.

Тарифы на питьевую воду и на услугу
водоотведения на 2014 год

№ п/п

Наименование категории (группы) потребителей, руб./м3
Население
Организации, финансируемые из бюджетов всех уровней
Прочие
без НДС
с НДС
без НДС
с НДС
без НДС
с НДС
1
Питьевая вода
с 01.01.2014 по 30.06.2014
14,15
16,70
32,30
38,11
34,50
40,71
с 01.07.2014 по 31.12.2014
14,74
17,39
33,65
39,71
35,95
42,42
2
Водоотведение
с 01.01.2014 по 30.06.2014
18,56
21,90
21,90
25,84
29,90
35,28
с 01.07.2014 по 31.12.2014
19,34
22,82
22,81
26,92
31,14
36,75

8. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в
соответствие с установленными требованиями. Программа по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:
- повышение рациональности использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, снижение удельного объема водопотребления в технологических процессах промышленных предприятий и внедрение водосберегающих технологий, в том числе посредством применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативный сброс в водные ресурсы, полного обеспечения оказанных систем приборами инструментального учета воды;
- развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети, модернизации приборной и лабораторной базы, методов улучшения качества питьевой воды.
Источник питьевой воды на территории города Алексеевка и Алексеевского района - подземный, скважины заполняют резервуары станции II-го подъема, после чего вода насосами подается потребителям. Также на балансе предприятия находятся еще 15 скважин, снабжающих такие крупные жилые массивы, как пос. Сахарного завода, Ольминского, Красный Хуторок, мкр-ны Западный, Северный, Нива, Лебяжий.
Основное внимание в настоящей инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, которые соответствуют современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, путем применения современного оборудования, а также строительства новых объектов водоснабжения.
Питьевая вода по основному водозабору - Красно-Хуторской соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24 "О введении в действие санитарных правил".
Показатель "жесткость" утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача по Белгородской области от 16 октября 2012 года № 7 "Об установлении норматива жесткости для коммунального водопровода г. Алексеевка".
Для повышения энергоэффективности предприятия была разработана и утверждена программа, соответствующая требованиям приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 31 мая 2011 года № 6/9 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Белгородской области".
Межотраслевые мероприятия по энергосбережению на 2015 год <*>:
- установка на очистных сооружениях УПП воздуходувных агрегатов - 166 тыс. руб.;
- замена насосов и электродвигателей на канализационной насосной станции КНС-4 - 68 тыс. руб.;
- замена освещения на энергосберегающие лампы - 15 тыс. руб.
--------------------------------
<*> собственные средства предприятия (амортизация).

9. Отчет об исполнении инвестиционной программы по
модернизируемым и реконструируемым объектам
водоснабжения и водоотведения

Периодичность предоставления отчетности по реализации мероприятий инвестиционной программы - ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала.
Отчетность о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал представляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.


------------------------------------------------------------------