Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Борисовского района Белгородской обл. от 30.10.2014 N 51 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Борисовского района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с решением Муниципального совета Борисовского района от 30 мая 2014 года № 62 "О внесении изменений в решение от 30 ноября 2007 г. "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Борисовский район", постановлением администрации Борисовского района от 13 сентября 2013 года № 75 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", постановлением администрации Борисовского района от 6 мая 2014 года № 16 "Об утверждении перечня муниципальных программ Борисовского района, планируемых на 2014 - 2020 годы", постановлением администрации Борисовского района от 13 сентября 2013 года № 74 "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Борисовского района" и в связи с переходом на программный бюджет администрация Борисовского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Борисовского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Борисовского района на 2015 - 2020 годы" (далее - программа).

2. Управлению финансов и бюджетной политики Борисовского района (А.Н.Крикун) при формировании проекта районного бюджета на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий программы.

3. Отделу информационно-аналитической работы администрации района (Бояринцева Н.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ А.И.Бондарь.

5. Информацию об исполнении настоящего постановления предоставлять ежегодно к 15 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2016 года.

Глава администрации
Борисовского района
Н.И.ДАВЫДОВ





Утверждена
постановлением
администрации Борисовского района
от 30 октября 2014 г. № 51

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ БОРИСОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование программы
-
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Борисовского района на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
-
отдел капитального строительства администрации района
Соисполнитель программы
-
отдел капитального строительства администрации района
Участники программы
-
отдел капитального строительства администрации Борисовского района
Подпрограммы программы
-
1. "Совершенствование и развитие дорожной сети".
2. "Совершенствование и развитие транспортной системы"
Цель программы
-
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Борисовского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения
Задачи программы
-
1. Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования Борисовского района в соответствии с темпами экономического развития района.
2. Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Борисовском районе
Сроки и этапы реализации программы
-
2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
-
Плановый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 50030 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6818 тыс. рублей;
2016 год - 7292 тыс. рублей;
2017 год - 8345 тыс. рублей;
2018 год - 8645 тыс. рублей;
2019 год - 9350 тыс. рублей;
2020 год - 9580 тыс. рублей
Конечные результаты программы
-
1. Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах.
3. Рост пассажирооборота транспортом общего пользования

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере, и прогноз ее развития

Транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Борисовского района. Наряду с другими отраслями он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.
Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это система, влияющая на условия жизнедеятельности и хозяйствования.
На территории Борисовского района сложилась достаточно плотная транспортная сеть, в состав которой входят автомобильный, железнодорожный транспорт. Борисовский район имеет развитую транспортную инфраструктуру. Он обладает разветвленной сетью автомобильных дорог общей протяженностью 530,3 км, в том числе автодороги областной собственности составляют 187,6 км, муниципальной - 14,5 км, улично-дорожной сети - 281,1 км, ведомственные - 47,1 км. По состоянию на 01.06.2014 автомобильные дороги с твердым покрытием составляют 510,2 км. Через Борисовский район проходят автомобильные дороги, соединяющие с Украиной. По ним осуществляются как местные, так и межрегиональные и международные транспортные перевозки. Населенные пункты Борисовского района имеют автобусное сообщение с районным центром.
Транспортом общего пользования в 2013 году перевезено 120 тыс. человек.
Пассажирооборот транспорта в 2013 году составил 5433,128 тыс. пассажиро-километров.
Вместе с тем недостаточное развитие сети автомобильных дорог на территории района сдерживает рост личной мобильности граждан (приобретение автомобилей в личную собственность), которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние большинства автомобильных дорог района приводит к росту транспортных издержек и снижению скорости доставки грузов и пассажиров. Рост транспортных издержек ведет, в свою очередь, к снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики района.
Остается низким уровень безопасности на автомобильном транспорте. Изношенность и недостаточная прочность дорожного покрытия способствуют повышению уровня аварийности.
Таким образом, важнейшей проблемой в развитии транспортной системы Борисовского района является отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения, что выражается в высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Настоящая программа призвана создать необходимые условия для решения основных проблем транспортной системы и дорожной сети Борисовского района и достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в районе.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных конечных
результатов программы, сроков и этапов реализации программы

Приоритеты политики в сфере ее реализации определены в Стратегии социально-экономического развития Борисовского района на период до 2025 года. В соответствии с данным документом одной из стратегических задач является повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг региональных товаропроизводителей, модернизации существующих производств, обеспечивающих возможность интеграции в глобальную экономику.
Таким образом, исходя из обозначенной стратегической задачи целью программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Борисовского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования Борисовского района в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок;
2) создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Борисовском районе.
Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2015 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий программы к 2020 году:
1) доля дорожного покрытия, требующего ремонта;
2) построено дорог с твердым покрытием в населенных пунктах;
3) рост пассажирооборота транспортом общего пользования.
Показатели конечного результата реализации программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской
области, принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

Система подпрограмм программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач программы, и включает в себя две подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети Борисовского района.
В состав программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети".
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий по строительству и ремонту улично-дорожной сети Борисовского района и искусственных сооружений на них.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы".
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом посредством обеспечения организации транспортного обслуживания населения автобусными пассажирскими перевозками в пригородном сообщении; в том числе с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации программы в целом.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет местного бюджета и внебюджетных источников.
Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах из местного бюджета на реализацию программы составляет 50030 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6818 тыс. рублей;
2016 год - 7292 тыс. рублей;
2017 год - 8345 тыс. рублей;
2018 год - 8645 тыс. рублей;
2019 год - 9350 тыс. рублей;
2020 год - 9580 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы, подпрограмм программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации программы, подпрограмм программы за счет средств бюджета муниципального района представлены соответственно в приложении № 3 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Борисовского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации:
Макроэкономические риски связаны с существующей вероятностью снижения темпов роста экономики и инвестиционной активности, высокой инфляцией, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней, увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства.
Снижение данных рисков предусматривается за счет привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и оперативной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
- своевременный мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"

Паспорт

N
1. Наименование подпрограммы 1: "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.
Соисполнитель подпрограммы 1
Отдел строительства администрации Борисовского района
2.
Участники подпрограммы 1
Отдел строительства администрации Борисовского района
3.
Цель подпрограммы 1
Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
4.
Задачи подпрограммы 1
1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог.
2. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек.
3. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений.
4. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап
6.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 56006 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит всего 40206 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 5959 тыс. рублей;
2016 год - 6227 тыс. рублей;
2017 год - 6495 тыс. рублей;
2018 год - 6795 тыс. рублей;
2019 год - 7250 тыс. рублей;
2020 год - 7480 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 1
К 2020 году планируется:
1. Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта, к 2020 году до 3%.
2. Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах на 20,1 км

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Дорожное хозяйство - комплекс, включающая в себя сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации, осуществляющие деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимыми условиями экономического роста, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, выравнивания уровня социально-экономического развития каждого региона России.
В настоящее время в районе высокими темпами происходит рост промышленного производства, реализуются приоритетные национальные проекты, особенно в сельскохозяйственном секторе экономики.
По состоянию на 1 января 2014 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 531,3 км, из которых имеют твердое покрытие 511,2 км (96%).
Большую часть автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет улично-дорожная сеть - 56%.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Борисовского района можно отнести следующие:
1. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Несмотря на меры, принимаемые по капитальному ремонту, в настоящее время 6,2% (32,9 км) автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками и не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта.
На сегодня ежегодная потребность в проведении плановых ремонтов автомобильных дорог составляет 10 км. Фактически за период с 2012 по 2013 годы отремонтировано автодорог общего пользования 23,6 км и 3 дворовых территорий общей площадью 3339 кв. м.
2. Повышение доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети, в общем транспортном потоке.
Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. По причине значительного роста интенсивности движения и увеличения нагрузок большая часть дорог, соединяющих районный центр с автодорогами населенных пунктов, построенных 20 - 30 лет назад и рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн, исчерпала свой ресурс и не справляется со своими функциями. Несмотря на реализованные в области долгосрочные целевые программы, идет отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличение пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения.
Фактически в 2010 - 2013 годах построено 59 км автодорог в населенных пунктах.
3. Строительство дорог в населенных пунктах значительно улучшило качество жизни жителей сел и городского поселения "Поселок Борисовка", повысило эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
Тем не менее, с учетом выполнения программы строительства автомобильных дорог в 2013 году и проведенной инвентаризации протяженность грунтовых дорог улично-дорожной сети на 1 января 2014 года составляет 20,1 км.
Для решения этих проблем разработан комплекс мероприятий подпрограммы 1, который направлен на достижение современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в районе.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Борисовского района в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Для достижения указанной цели предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на реализацию мероприятий по решению следующих задач:
1) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог;
2) улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек;
3) увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений;
4) обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2015 - 2020 годы, реализация в один этап.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Подпрограмма 1 предусматривает осуществление комплекса мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Задача 1. В рамках решения задачи 1 "Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог" планируется реализовать основное мероприятие 1.1 "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривают проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 296,6 км.
Вопросами повышения безопасных условий дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание. Главными задачами при решении вопросов повышения безопасности дорожного движения являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия;
- уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение непрерывного бесперебойного круглогодичного движения транспорта и безопасной и комфортной перевозки пассажиров.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения включают в себя обустройство автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения и объектами дорожного сервиса в соответствии с современными требованиями к уровню развития транспортной инфраструктуры и обеспечению безопасности дорожного движения, в целях повышения качества предоставляемых услуг, а именно:
- обустройство автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения.
Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и мостов включают в себя:
- ремонтно-восстановительные работы на участках улично-дорожной сети, требующих неотложного ремонта по показателям безопасности дорожного движения;
- ремонтные работы по восстановлению проектной грузоподъемности, повышению долговечности территориальных мостовых сооружений, а также обеспечение нормативных требований по безопасности дорожного движения.
Задача 2. В рамках решения задачи 2 "Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек" планируется реализовать основное мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Капитальный ремонт автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, совершенствованию системы водоотвода, исправлению продольного профиля на отдельных участках дороги, обустройство дорожными знаками и ограждениями для обеспечения нормативных требований безопасности дорожного движения.
Задача 3. В рамках решения задачи 3 "Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов":
Основное мероприятие 1.3 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования", включающее в себя:
- строительство автомобильных дорог, направленных на обеспечение автотранспортной связью сельских населенных пунктов между собой;
- строительство автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.
Основное мероприятие 1.3 "Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования", предусматривающее выделение субсидий муниципальными образованиями области за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Белгородской области на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения (строительство), а также на строительство (реконструкцию) дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
В целом все запланированные мероприятия подпрограммы 1 окажут позитивное влияние на решение социальных проблем, достижение стабилизации экономики, реализацию приоритетных национальных проектов, создание безопасных условий движения транспорта и перевозки пассажиров, повышение комфортности проживания.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 3 к программе.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 к 2020 году:
1) общая протяженность автомобильных дорог улично-дорожной сети с твердым покрытием увеличится на 20,1 км;
2) общая протяженность автомобильных дорог, требующих ремонта, уменьшится до 3 процентов;
3) общая протяженность автодорог общего пользования местного значения увеличится до 8,3 км.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе
средств местного бюджета, основных мероприятий,
а также по годам реализации подпрограммы)

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета - 50030 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 6818 тыс. рублей;
2016 год - 7292 тыс. рублей;
2017 год - 8345 тыс. рублей;
2018 год - 8645 тыс. рублей;
2019 год - 9350 тыс. рублей;
2020 год - 9580 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Борисовского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы"

Паспорт

№ п/п
Наименование подпрограммы 2: "Совершенствование и развитие транспортной системы" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель подпрограммы 2
Отдел строительства администрации Борисовского района
2.
Участники подпрограммы 2
Отдел строительства администрации Борисовского района

2.
Цель подпрограммы 2
Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Борисовском районе
3.
Задачи подпрограммы 2
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения
4.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап
5.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 9824 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 859 тыс. рублей;
2016 год - 1065 тыс. рублей;
2017 год - 1850 тыс. рублей;
2018 год - 1850 тыс. рублей;
2019 год - 2100 тыс. рублей;
2020 год - 2100 тыс. рублей
6.
Конечные результаты подпрограммы 2
К 2020 году планируется рост пассажирооборота транспортом общего пользования до 8 млн. пассажиро-километров

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Пассажирский автомобильный транспорт, являясь наиболее массовым и самым доступным видом транспорта, связывает населенные пункты муниципальных образований между собой, являясь для большинства из них единственным видом транспорта.
В 2010 году автобусами было перевезено 110 тыс. пассажиров, в 2011 году - 115 тыс. пассажиров, в 2012 году - 110 тыс. пассажиров, в 2013 году - 110 тыс. пассажиров. Пассажирооборот автобусных перевозок в 2010 году составил 7590,874 тыс. пассажиро-километров, в 2011 году - 7916,0 тыс. пассажиро-километров, в 2012 году - 5906,768 тыс. пассажиро-километров, 2013 году - 5433,128 тыс. пассажиро-километров.
Данная ситуация объясняется возросшим уровнем автомобилизации населения. Количество личного транспорта за 2010 - 2013 годы возросло на 14 процентов, а количество транспортных средств общественного транспорта осталось на прежнем уровне.
Настоящая подпрограмма призвана создать необходимые условия для организации транспортного обслуживания населения Борисовского района.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы и подпрограммы 2 определены в Стратегии социально-экономического развития Борисовского района на период до 2025 года.
Исходя из стратегических приоритетов целью подпрограммы 2 является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и части пассажирских перевозок в Борисовском районе.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу создания условий для организации транспортного обслуживания населения.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2015 - 2020 годы, реализуется в один этап.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Основное мероприятие подпрограммы 2 направлено на создание условий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В рамках решения задачи "Создание условий для организации транспортного обслуживания населения" будет реализовано следующее основное мероприятие:
- организация транспортного обслуживания населения муниципального района на пригородных маршрутах.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2

В результате реализации основных мероприятий подпрограммы 2 к 2020 году предполагается достижение роста пассажирооборота транспортом общего пользования до 8 млн. пассажиро-километров.
Сведения о значении показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 3 к программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 (в разрезе главных
распорядителей средств местного бюджета, основное
мероприятие, а также по годам реализации подпрограммы)

Общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы 2 составляет за счет средств местного бюджета 9824 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 859 тыс. рублей;
2016 год - 1065 тыс. рублей;
2017 год - 1850 тыс. рублей;
2018 год - 1850 тыс. рублей;
2019 год - 2100 тыс. рублей;
2020 год - 2100 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета муниципального района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 5 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Борисовского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Борисовского
района на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий (мероприятий)
и показателей программы

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Срок реализации
Ответственный исполнитель, ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. руб.
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Борисовского района на 2015 - 2020 годы"
(Цель: создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Борисовского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения)
2015
2020
Отдел капитального строительства администрации Борисовского района
50 030
Уменьшение доли дорожного покрытия, требующего ремонта, %
6,3
5,9
5,1
4,4
3,7
3
Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах, км
1,2
4,8
5,6
11,4
18,6
20,1
Рост пассажирооборота транспортом общего пользования, тыс. пассажиро-километров
5980,2
6120,4
6528,4
6834,6
7246,2
8000





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Борисовского
района на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования
в сфере реализации программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.1.
Решение Муниципального совета
Об утверждении Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда
Отдел капитального строительства администрации Борисовского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы"

Основное мероприятие 2.1. Субвенции на организацию транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщении
2.1.
Постановление администрации Борисовского района
О порядке выделения средств местного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщениях
Отдел капитального строительства администрации Борисовского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Борисовского
района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации программы
за счет средств бюджета Борисовского района

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), год

КФСР
КВР
КЦСР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Программа
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Борисовского района на 2015 - 2020 годы"
Отдел строительства администрации Борисовского района
x
x
x
x
6818
7292
8345
8645
9350
9580
Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"
Отдел строительства администрации Борисовского района
850
0409
200
0912058
5959
6227
6495
6795
7250
7480
Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы"
Отдел строительства администрации Борисовского района
x
x
x
x
859
1065
1850
1850
2100
2100
1
Покрытие убытков пассажирских перевозок

850
1003
9223 82
800
500
612
812
812
960
960
2
Льготный проезд учащихся и студентов

850
0408
0922 381
800
350
427
958
958
1030
1030
3
Предоставление проезда по единым социальным проездным билетам

850
1003
9273 82
800
9
26
80
80
110
110





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Борисовского
района на 2015 - 2020 годы"

Мероприятия
по строительству и капитальному ремонту автомобильных
дорог общего пользования местного значения

№ п/п
Наименование населенного пункта, улицы
Протяженность, км
Стоимость, тыс. рублей
Объемы выполнения, км и предварительный объем финансирования, тыс. рублей по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.
км
тыс. руб.

ВСЕГО:

56 006
2,574
8259
2,45
8927
2,65
9195
3,35
9495
2,7
9950
2,561
10180
1.
Ремонт автодорог
9,474
23601,48
1,774
4024,5
0,95
2027
1,35
3510
3,0
7800,0
1,2
3120,0
1,2
3120,0

п. Борисовка















ул. Фрунзе
0,086
145,90
0,086
145,90











ул. Белгородская
0,278
545,0
0,278
545,0











ул. 70 лет ВЛКСМ
0,270
625,32
0,270
625,32











ул. Барвинского
0,232
553,66
0,232
553,66











ул. Гагарина
0,072
129,25
0,072
129,25











ул. Рудого
0,207
363,35
0,207
363,35











ул. Песчаная
0,029
102,0
0,029
102,0











ул. Ждановская
0,600
1560,0
0,600
1560,0











с. Стригуны















ул. Березовка
1,2
3120,0




1,2
3120,0







с. Октябрьская Готня















ул. Советская
0,150
390,0




0,15
390,0







с. Хотмыжск















ул. Хомутовка
2,0
5200,0






2,0
5200,0





ул. Грайворонская
1,2
3120,0








1,2
3120,0



х. Климовое
0,300
337,0


0,3
337,0









с. Акулиновка, ул. Большая Бугровка
0,65
1690,0


0,65
1690









с. Зозули, ул. Колхозная
1,0
2600,0






1,0
2600,0





с. Красный Куток, ул. Середенко
1,2
3120,0










1,2
3120,0

Строительство дорог
7,511
32404,5
0,8
4234,5
1,5
6900
1,3
5685,0
0,35
1695,0
1,5
6830,0
1,361
7060

п. Борисовка















пл. Ушакова
0,250
1704,5
0,250
1704,5











ул. Гагарина
0,250
1150,0




0,250
1150,0







Подъезд к свалке
1,5
6900,0


1,5
6900,0









ул. Раздольная
1,2
5520,0








1,2
5520,0



ул. Коммунистическая
0,3
1380,0
0,3
1380,0











ул. Заводская
0,3
1310,0








0,3
1310,0



ул. Ковалевка
0,350
1695,0






0,35
1695,0





с. Никитское















ул. Подлесовка
0,250
1150,0
0,250
1150,0











с. Октябрьская Готня















ул. Совхозная
0,250
1150,0




0,250
1150,0







с. Акулиновка















ул. Центральная
0,200
920,0




0,200
920,0







с. Зыбино, ул. Выгон
0,600
2465,0




0,6
2465,0







с. Березовка, ул. Октябрьская
0,861
4462,0










0,861
4462,0

с. Богун-Городок
0,5
2598,0










0,5
2598,0





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Борисовского
района на 2015 - 2020 годы"

Мероприятия
транспортной системы Борисовского района

№ п/п
Наименование мероприятий
Количество
Оценка расходов (тыс. рублей)
ВСЕГО 2015 - 2020 годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Покрытие убытков пассажирских перевозок
1236,0 тыс. место - км
4656
500
612
812
812
960
960
2.
Льготный проезд учащихся и студентов
489 билетов
4753
350
427
958
958
1030
1030
3.
Предоставление проезда по единым социальным проездным билетам
138 билетов
415
9
26
80
80
110
110

ИТОГО:

9824
859
1065
1850
1850
2100
2100





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Борисовского
района на 2015 - 2020 годы"

N
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1.
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.1.
Решение Муниципального совета Борисовского района
О муниципальном дорожном фонде муниципального района "Борисовский район" Белгородской области
Отдел капитального строительства администрации района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы"

Основное мероприятие 2.1. Субвенции на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении
2.1.
Закон Белгородской области
О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортном в пригородном сообщении
Отдел капитального строительства администрации района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2.2.
Распоряжение администрации Борисовского района
Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора по осуществлению автотранспортных пассажирских перевозок на территории Борисовского района



------------------------------------------------------------------