Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 31.10.2014 N 434 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИВНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказами Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 30 августа 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", в целях регулирования организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района администрация Ивнянского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района (далее - Положение).

2. Отделу образования управления по социально-культурному развитию администрации района (Родионова Л.А.), руководителям муниципальных образовательных организаций осуществлять организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях согласно утвержденному Положению.

3. Отделу по связям с общественностью и СМИ, информационных технологий аппарата главы администрации района (Котова Н.В.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации муниципального района "Ивнянский район".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления по социально-культурному развитию Листопад Н.М.

Первый заместитель главы
администрации района - руководитель
аппарата главы администрации района
А.Л.ГОНЧАРОВ





Утверждено
постановлением
администрации Ивнянского района
от 31 октября 2014 г. № 434

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района (далее - Положение) определяет правовые, организационные, экономические основы организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района.

1.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам гражданам, проживающим на территории Ивнянского района, осуществляется отделом образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района (далее - отдел образования) в рамках исполнения полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (№ 273-ФЗ, ст. 9, п. 1.1).
1.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 года Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования";
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 года № 19644);
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012, № 24480);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 года "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 3 февраля 2014 года, № 31205);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 года № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 3 февраля 2014 года, № 31206);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 989 "Об утверждении образцов описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования";
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 года № 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений;.
- Постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 № 429-пп "Об организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях и оформлении отношений государственных и муниципальных образовательных организаций с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) при осуществлении данного обучения".

2. Функции отдела образования управления по
социально-культурному развитию администрации Ивнянского
района по исполнению полномочия организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях

2.1. Координация деятельности муниципальных образовательных организаций Ивнянского района в сфере образования.
2.2. Подготовка правовых актов, регламентирующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
2.3. Разработка и реализация программ развития, целевых программ в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района.
2.4. Согласование программ развития муниципальных образовательных организаций.
2.5. Анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам с последующим рассмотрением вопросов на совещательных и иных органах созданных при отделе образования.
2.6. Подготовка информации для установления объема финансирования отрасли "Образование", необходимого для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района при принятии бюджета муниципального района "Ивнянский район" на очередной финансовый год.
2.7. Формирование и утверждение муниципального задания.
2.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2.9. Контроль за использованием бюджетных средств муниципальными образовательными организациями.
2.10. Изучение состояния и развития муниципальной системы образования с целью создания оптимальной сети муниципальных образовательных организаций, способной эффективно удовлетворять запросы граждан Ивнянского района на обучение.
2.11. Методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций.
2.12. Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках в рамках предоставления муниципальных услуг.
2.13. Ведение учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.14. Определение порядка комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.15. Комплектование муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.16. Обеспечение возможности получения дошкольного образования в вариативных формах при отсутствии возможности обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении.
2.17. Создание сети ресурсных центров по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся.
2.18. Создание сети ресурсных центров по профессиональному обучению старшеклассников.
2.19. Создание сети базовых школ по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся, обеспечению доступной среды.
2.20. Определение порядка и случаев обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
2.21. Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
2.22. Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий.
2.23. Организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.24. Организация предоставления общего образования обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому.
2.25. Учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования.
2.26. Осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.27. Обеспечение перевода обучающихся в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня в случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
2.28. Решение вопроса об устройстве обучающегося в образовательную организацию в случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации, которая закреплена за территорией, на которой проживает ребенок.
2.29. Содействие проведению государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования.
2.30. Рассмотрение жалоб, заявлений, предложений по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях района.
2.31. Осуществление иных функций в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам в
муниципальных образовательных организациях

3.1. Муниципальные образовательные организации района созданы муниципальным образованием "Муниципальный район "Ивнянский район". Учредителем муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование "Муниципальный район "Ивнянский район". Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет администрация Ивнянского района.
3.2. Муниципальные образовательные организации Ивнянского района создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением администрации муниципального района "Ивнянский район".
3.3. Муниципальные образовательные организации Ивнянского района действуют на основании устава, утвержденного учредителем.
3.4. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в качестве основной цели своей деятельности на территории района осуществляют муниципальные дошкольные образовательные организации.
Образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и (или) среднего общего образования в качестве основной цели своей деятельности на территории района осуществляют муниципальные общеобразовательные организации.
3.6. Муниципальные общеобразовательные организации осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, не являющуюся основной целью их деятельности.
Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, не являющуюся основной целью их деятельности.
3.7. Общее образование реализуется по уровням образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
3.8. По уровням общего образования реализуются основные образовательные программы: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
3.9. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
3.10. Содержание дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.11. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.12. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.13. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню общего образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.15. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3.16. Прием на обучение в муниципальные образовательные организации проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Правила приема устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
3.17. Общеобразовательные программы реализуются муниципальными образовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
3.18. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях района организуется совместно с другими обучающимися.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано муниципальными образовательными организациями, отделом образования на дому с согласия родителей (законных представителей).
Основанием для организации индивидуального обучения на дому указанной категории детей и подростков является заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством образования РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186 и письменное обращение родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся на надомное обучение осуществляется с момента подачи на имя руководителя образовательной организации письменного заявления родителей (законных представителей) об организации для их ребенка индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья, который, в свою очередь, обращается с ходатайством о разрешении индивидуального обучения ребенка на дому в отдел образования, который анализирует представленные учреждением документы и издает соответствующий приказ.
Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования осуществляется в медицинских организациях в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 № 429-пп "Об организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях и оформлении отношений государственных и муниципальных образовательных организаций с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) при осуществлении данного обучения".

4. Организация предоставления общедоступного
бесплатного дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях Ивнянского района

4.1. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляет Отдел образования в рамках предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
4.2. Отдел образования определяет порядок комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.3. Отдел образования комплектует учреждения ежегодно в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года, распределяя по образовательным учреждениям, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования, и включенных в список детей, которым место в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования, необходимо с 1 сентября текущего года.
В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
Отдел образования систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.
4.4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Муниципальные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) с момента заключения договора с родителями (законными представителями) до 7 лет (или прекращения образовательных отношений).
4.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
4.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
4.10. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее Уставом.
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы, в которых созданы специальные условия для получения дошкольного образования по адаптированной образовательной программе, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.13. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.14. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности устанавливается до 15 человек.
4.15. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные дошкольные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

5. Организация предоставления общедоступного бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам в
муниципальных образовательных организациях Ивнянского района

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и отделом образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.2. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, образовательными программами, постановлением администрации Ивнянского района о закрепленной территории, гарантирующим прием всех закрепленных лиц, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, муниципальная образовательная организация размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
5.3. Общее образование может быть получено в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных образовательных организациях.
5.4. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
В IX классе часы компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Курсы, дисциплины (модули), практики, иные виды учебной деятельности учащихся предпрофильной подготовки реализуются в муниципальных образовательных организациях самостоятельно, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях реализуется самостоятельно, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования предоставляется бесплатно и осуществляется с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на базе ресурсных центров.
5.5. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.6. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
5.7. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

5.9. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании (аттестат об основном общем образовании с отличием) или среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании с отличием), подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
5.10. Отдел образования и муниципальные образовательные организации в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; разрабатывают и внедряют в практику работы программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

6. Управление и контроль за организацией предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях Ивнянского района

6.1. Текущее руководство деятельностью отдела образования по исполнению полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) осуществляет начальник отдела образования.
6.2. Координацию деятельности по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Ивнянского района осуществляет отдел образования.
6.3. Полномочия на осуществление текущего руководства и координации определяются в должностных обязанностях начальника отдела образования.
6.4. Реализация функций отдела образования по исполнению полномочия организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях осуществляется работниками отдела образования и закрепляется в их должностных обязанностях.
6.5. На совещательных и иных органах созданных при отделе образования анализируется состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
6.6. Анализ деятельности, мониторинговые исследования по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляются на основании приказов отдела образования.

7. Финансирование организации предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
общего образования муниципальными образовательными
организациями Ивнянского района

7.1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе муниципального задания.
7.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).


------------------------------------------------------------------