Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 12.11.2014 N 762 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами Алексеевского района на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 762

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АЛЕКСЕЕВСКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета Алексеевского района, сокращению муниципального долга Алексеевского района в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов, для обеспечения сбалансированности бюджета Алексеевского района администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Алексеевского района на период до 2018 года (далее - Программа, приложение № 1).

2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Алексеевского района, сокращению муниципального долга Алексеевского района на 2014 - 2016 годы (далее - План, приложение № 2).

3. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.), отраслевым функциональным органам и структурным подразделениям администрации Алексеевского района руководствоваться положениями Программы, утвержденной настоящим постановлением, при реализации муниципальных программ Алексеевского района, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов и распорядительных документов администрации Алексеевского района.

4. Отраслевым учреждениям администрации Алексеевского района во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Алексеевского района:
- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;
- представлять в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему постановлению.

5. Признать утратившим силу постановление администрации Алексеевского района от 1 апреля 2011 года № 298 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на период до 2013 года".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района Евдокимову Г.М.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Алексеевского района
от 12 ноября 2014 г. № 762

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Алексеевского района на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления Алексеевского района в указанной сфере.

Раздел I. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы Алексеевского района осуществлялось в рамках реализации Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации Алексеевского района от 1 апреля 2011 года № 298, выполнение мероприятий которой позволило повысить качество управления средствами бюджета.
С 2011 года организация бюджетного процесса осуществлялась по следующим направлениям:
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Алексеевского района.
С 2013 года осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование.
Планирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом необходимости выполнения всех расходных обязательств Алексеевского района в рамках своих полномочий с целью поддержания приемлемого объема расходных обязательств.
Прогнозирование доходов бюджета Алексеевского района осуществляется на основе данных анализа исполнения бюджета за последние три года с учетом показателей прогноза социально-экономического развития района и темпов инфляции.
Ведется анализ задолженности по налоговым и неналоговым доходам с целью сокращения недоимки.
Осуществляется контроль за исполнением бюджетов поселений.
2. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований.
Начиная с 2012 года в соответствии с постановлением администрации Алексеевского района от 30.03.2012 № 218 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений Алексеевского района" проводится мониторинг и оценка качества организации бюджетного процесса поселений.
3. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджета.
Постановлением администрации Алексеевского района от 21 ноября 2013 года г. № 971 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района. В 2014 году утвержден план мероприятий по переходу к программному бюджету в Алексеевском районе на 2014 год и Перечень муниципальных программ Алексеевского района. В настоящее время ведется работа по утверждению муниципальных программ.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в Алексеевском районе были внесены изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Алексеевский район и год Алексеевка" Белгородской области решением Муниципального совета Алексеевского района от 26.12.2013 № 5.
На 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов бюджет Алексеевского района будет формироваться в программном формате.
4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
В соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области № 51 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" структурные подразделения и отраслевые учреждения администрации Алексеевского района ежеквартально представляют в администрацию Алексеевского района информацию о выполнении показателей эффективности.
На стадии санкционирования кассовых выплат реализованы мероприятия, направленные на повышение эффективности расходов бюджета Алексеевского района путем:
- предотвращения нецелевого использования бюджетных средств;
- осуществления обоснованной экономии средств, выделяемых бюджетополучателям на основе бюджетных заявок;
- перераспределения средств в рамках выделенных лимитов бюджетных ассигнований в пользу наиболее приоритетных и значимых направлений расходов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Муниципального совета Алексеевского района № 3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области" принято 27.11.2014, а не 26.12.2012.
------------------------------------------------------------------
Порядок санкционирования кассовых выплат регулируется, прежде всего, федеральными нормативными правовыми актами: статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита", Приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", а также главой 9 "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области", утвержденного решением Муниципального совета Алексеевского района от 26 декабря 2012 года № 3.
Полномочия по осуществлению текущего контроля за соблюдением оформления расчетных документов на соответствие требованиям банковского и налогового законодательства Российской Федерации возложены на отдел отчетности и казначейского исполнения бюджета управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района.
В настоящее время система санкционирования кассовых выплат упорядочена и достаточно эффективно функционирует.
В условиях реформы муниципальных учреждений осуществление кассового исполнения смет расходов распорядителей и получателей средств бюджета Алексеевского района на основе сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основной составляющей санкционирования расходов муниципальных учреждений.
5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ решением Муниципального совета Алексеевского района от 21.12.2010 № 3 утвержден Порядок "Об особенностях правового положения муниципальных учреждений Алексеевского района в переходный период".
Приняты постановления администрации Алексеевского района от 21.07.2011 № 686 "О порядке формирования и финансового обеспечения и мониторинга исполнения муниципальных заданий учреждениями муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области", от 28.07.2011 № 716 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области", от 22.08.2013 № 738 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Алексеевского района бюджетным и автономным учреждениям", от 02.04.2012 № 220 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями Алексеевского района".
С 2012 года на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет муниципальными учреждениями Алексеевского района сформированы регистрационные данные, информация об учреждении, перечень муниципальных услуг (работ), плановые и фактические показатели работы учреждения.
6. Развитие системы муниципального контроля.
Принято постановление администрации Алексеевского района от 22 декабря 2011 года № 1225 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Алексеевского района".
7. Формирование комплексной контрактной системы Алексеевского района.
Муниципальным советом Алексеевского района от 28.11.2013 № 4 принято решение "Об определении полномочий органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", нужд бюджетных учреждений и утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом". В 2014 году в данный документ внесены изменения, утвержденные постановлением администрации Алексеевского района от 28.07.2014 № 515 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Создана единая интегрированная информационная система управления региональными и муниципальными финансами на базе автоматизированной системы департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
В целом задачи долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на период до 2013 года" были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления муниципальными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Алексеевского района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения района, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Алексеевского района.
Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами Алексеевского района еще не завершен.
Сформулированные в решении Совета Депутатов Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области третьего созыва от 26.08.2008 № 2 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области до 2025 года, включая программу социально-экономического развития муниципального образования на 2008 - 2011 годы" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Алексеевского района требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Наряду с положительными результатами реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на период до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Алексеевского района;
недостаточная ответственность органов местного самоуправления района при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;
низкая заинтересованность поселений Алексеевского района в наращивании собственной налоговой базы;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Алексеевского района за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Алексеевского района;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов;
реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами Алексеевского района.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ Алексеевского района.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ Алексеевского района.

Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

3.1. Управление доходами Алексеевского района

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Алексеевского района является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Алексеевского района, для этого основное внимание необходимо уделить оценке эффективности применения налоговых льгот и других преференций для оценки полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных в бюджет доходов.
Основными задачами являются:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Алексеевского района;
повышение достоверности планирования доходов бюджета Алексеевского района;
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет района, для улучшения качества администрирования доходов, увеличения собираемости администрируемых доходов;
повышение эффективности законодательства Алексеевского района о налогах и сборах;
повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
любые формы финансовой поддержки рассматривать с учетом отсутствия у организаций задолженности в бюджет по налогам, а также на сокращение имеющейся недоимки по платежам в бюджет Алексеевского района;
развитие сотрудничества с крупными налогоплательщиками района, в том числе в рамках соглашений и иных форм сотрудничества, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов, при снижении налогооблагаемой базы.
С учетом этого в рамках Программы представляется необходимым реализовать меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета Алексеевского района и их направление на решение поставленных задач, в том числе:
стимулирование деятельности органов местного самоуправления по увеличению и развитию собственной доходной базы бюджета Алексеевского района, в том числе за счет привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса;
обеспечение благоприятного климата для привлечения инвестиций, создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы, обеспечение занятости трудоспособного населения;
проведение оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на соответствующий финансовый год доходов бюджета Алексеевского района от фактических параметров;
формирование законодательства Алексеевского района о налогах и сборах с учетом стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития Алексеевского района (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально не защищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования;
принятие мер по обеспечению эффективного управления и распоряжения в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, оптимизации структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
проведение проверок использования и распоряжения имуществом Алексеевского района, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, органов исполнительной власти района, а также переданным в установленном порядке иным лицам, выявление и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
проведение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и собственности поселений, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню;
обеспечение высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, повышение эффективности работы в рамках межведомственных комиссий Алексеевского района по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет.

3.2. Управление муниципальным долгом Алексеевского района

Стратегической целью управления муниципальным долгом Алексеевского района является обеспечение сбалансированности бюджета Алексеевского района при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер муниципального долга Алексеевского района требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Алексеевского района:
1. Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики Алексеевского района к проекту бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Предусматривать при планировании муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Алексеевского района в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
3. Проводить работу по сокращению объема долга по муниципальным гарантиям Алексеевского района.
4. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.

3.3. Повышение эффективности формирования, предоставления и
распределения межбюджетных трансфертов. Обеспечение
устойчивости и сбалансированности местных бюджетов

Стабильность местных бюджетов является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с поселениями, межбюджетные трансферты которым предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов.
Очевидно, что утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства поселений. И межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов поселений.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с поселениями должна быть направлена на повышение их самостоятельности и ответственности. Особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов и совершенствования подходов к их распределению.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Наряду с этим в среднесрочный период, а также в последующие периоды будет реализован комплекс мер по развитию методологии формирования и использования каждого из видов межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности.
В целях обеспечения устойчивости бюджетов поселений необходимо создать эффективную систему предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз их несбалансированности. Для этого в поселениях Алексеевского района будет продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
В целом на территории Алексеевского района должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием, в первую очередь, передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.
Исполнение данных мероприятий будет обеспечено, в том числе, в рамках реализации муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.

Раздел IV. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение программного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Основными целями перехода к программному бюджету являются:
обеспечение ориентации деятельности органов местного самоуправления на достижение целей и задач социально-экономического развития Алексеевского района;
создание системы планирования и исполнения бюджета Алексеевского района, при которой обеспечивается увязка объемов финансирования отраслей общественного сектора с полученными результатами;
повышение эффективности расходов местного бюджета;
создание прозрачной и понятной для населения и членов Муниципального совета Алексеевского района системы представления бюджета, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и конечные результаты;
реализация установленных на федеральном уровне новых принципов формирования бюджета.
Эффективность программного бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

4.1. Развитие муниципальных программ как основного
инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Алексеевском районе. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в Алексеевском районе разработана нормативная правовая база, необходимая для перехода к программному бюджету:
- приняты постановления администрации Алексеевского района от 21.11.2013 № 971 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района", от 14.02.2014 № 102 "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Алексеевского района";
- утвержден Перечень муниципальных программ Алексеевского района.
Развитие муниципальных программ предполагается осуществить путем реализации следующих задач:
1. Переход на программный бюджет с 1 января 2015 года. На данный момент согласно утвержденному перечню муниципальных программ разработаны проекты программ Алексеевского района, которые находятся в стадии утверждения.
2. Мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ Алексеевского района.
Муниципальные программы Алексеевского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей. Одновременно с разработкой проектов муниципальных программ разработан Порядок мониторинга и Методические рекомендации по мониторингу муниципальных программ Алексеевского района, утвержденный постановлением администрации Алексеевского района от 29 августа 2014 года № 591.
3. Проведение экспертизы результатов реализации муниципальных программ и своевременное принятие решений по корректировке работы с муниципальными программами.
С этой целью в Алексеевском районе создана Экспертная комиссия по рассмотрению и мониторингу реализации муниципальных программ, утвержденная постановлением администрации Алексеевского района от 1 октября 2014 года № 678, которая будет производить оценку муниципальных программ не только по итогам их исполнения, но и на стадии проектировки.
4. Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Белгородской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.

Раздел V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В условиях перехода к программному бюджету существенно изменились полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Так, важнейшей новацией Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
- обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.

Раздел VI. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.

6.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей местного бюджета, в реализации государственных программ Российской Федерации и Белгородской области и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в процессе формирования проекта бюджета Алексеевского района, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Алексеевского района.

6.2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение
функциональной эффективности расходов в этой сфере

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Он сменил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который фактически исчерпал свой потенциал и не позволял решать весь комплекс проблем в сфере размещения заказов.
Контрактная система кардинальным образом меняет всю систему государственных и муниципальных закупок, где по Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" был регламентирован только этап размещения государственного и муниципального заказа, при этом не было урегулировано планирование, не было четкого обоснования необходимости того или иного заказа, а также понятных механизмов контроля исполнения контрактов, что создавало благоприятную среду для коррупции и приводило к необоснованным увеличениям сроков исполнения заказа, к многократному завышению реальной стоимости контрактов.
Федеральный закон № 44-ФЗ позволяет сформировать инструменты, направленные на решение ряда вопросов. Во-первых, указанным Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено формирование в структуре органов местного самоуправления, казенных учреждений, иных юридических лиц контрактных служб (или контрактных управляющих).
В рамках исполнения указанных мер заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих, работников учреждений.
Во-вторых, оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки будет обеспечиваться централизацией полномочий заказчика, а также передачей отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации должна сохраняться ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем.
Кроме того, при принятии решений о централизации потребуется провести оценку рисков, связанных с формированием перечня номенклатуры товаров, снижением количества покупателей на рынке муниципального заказа.
Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
В-третьих, функциональная эффективность бюджетных расходов на закупки будет достигаться использованием вводимого Федеральным законом № 44-ФЗ механизма банковского сопровождения контрактов, под которым понимается оценка банком рисков, связанных с исполнением контракта, и предоставление банкам полномочий по контролю и мониторингу операций со средствами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках исполнения контрактов.
После анализа вводимой с 2014 года практики осуществления банковского сопровождения контрактов необходимо решить, в том числе, следующие основные задачи: заменить практику авансирования по контрактам банковским кредитованием исполнителя в рамках исполнения обязательств по контракту; предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги.
В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок разработан порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденный постановлением администрации Алексеевского района от 28.07.2014 № 515.

6.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Алексеевского района и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Сводные показатели муниципальных заданий будут включены в состав муниципальных программ Алексеевского района (подпрограмм), в рамках которых будет осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальным программ Алексеевского района.
2. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг. На основе ведомственного перечня, утвержденного структурным подразделением администрации Алексеевского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, должно формироваться муниципальное задание.
3. Расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций.
Расширение практики оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями в условиях добросовестной конкуренции создаст также возможность внедрения одной из самых перспективных и наиболее эффективных, с точки зрения качества услуг, форм - возможности выбора самим потребителем услуг места (организации-поставщика), а также качества и объема услуг, которые гарантированы государством.
4. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Перечень услуг формируется каждым учреждением с учетом специфики деятельности, утверждается приказом руководителя учреждения и фиксируется в уставе учреждения. Средства, полученные от предоставления платных услуг, направляются на развитие материально-технической базы учреждений, улучшение качества предоставляемых услуг и на достижение уставных целей.
5. Внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, - это установление жесткой взаимоувязки "стоимость услуги - качество услуги" с применением принципа "эффективного контракта". В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Внедрение "эффективного контракта", который должен стать действенным механизмом взаимодействия "учредитель - учреждение". Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

6.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территории.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Алексеевского района. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территории, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению в район средств федерального и областного бюджетов на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что практически все федеральные и областные ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны Алексеевского района они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оцениваемый эффект от использования средств и при этом не должны создавать дополнительной нагрузки на местный бюджет.
Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику Алексеевского района, посредством решения следующих задач:
повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
повышение эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с участием муниципалитета и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации.

6.5. Организация исполнения бюджета Алексеевского района
и формирование бюджетной отчетности

Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Алексеевского района. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств ежеквартально проводится мониторинг кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Алексеевского района.
Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов и обязательств Алексеевского района и операций их изменяющих. В целях обеспечения качества, достоверности и сопоставимости показателей бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Алексеевского района управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района проводится работа по информированию, разъяснению нормативных правовых актов в области организации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
В целях соблюдения сроков представления и осуществления единого подхода к формированию бюджетной отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов Алексеевского района, управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района разрабатываются приказы, направляются разъяснения, проводится работа по оказанию методологической помощи и внедрению программного обеспечения.
Особое внимание уделяется вопросам повышения качества бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов Алексеевского района.
Содержащиеся в бюджетной отчетности, составленной управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности, с одновременным соблюдением логических и арифметических увязок показателей отчетов между собой, обеспечением сравнимости показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления.
Бюджетная отчетность предоставляет всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о наличии и движении имущества и обязательств, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, о состоянии дел в бюджетной сфере, о законности и целесообразности проводимых операций. На сайте администрации Алексеевского района ежеквартально размещается отчет об исполнении консолидированного бюджета Алексеевского района.
В целях управления ликвидностью единого счета районного бюджета управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета и еженедельно - мониторинг остатков на единых счетах бюджетов поселений.

Раздел VII. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

7.1. Реформирование системы бюджетных платежей

В период реализации Программы актуальность приобретает решение проблемы минимизации рисков неравномерного исполнения бюджетов бюджетной системы Алексеевского района.
К несовершенствам существующей системы бюджетных платежей следует отнести:
ограниченный перечень инструментов размещения свободных остатков денежных средств, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления остатками средств на единых счетах местных бюджетов;
значительный объем операций с наличными денежными средствами.
Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных банковских платежных технологий в расчетах организаций.
Использование современных электронных платежных сервисов способствует повышению доступности и обеспечивает более удобные и современные способы осуществления расчетов.
В свою очередь необходимо произвести минимизацию наличного денежного обращения.
Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.

7.2. Обеспечение открытости и
прозрачности муниципальных финансов

В Алексеевском районе большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Алексеевского района, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета Алексеевского района и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на официальном сайте администрации Алексеевского района представлены решения Муниципального совета Алексеевского района о бюджете Алексеевского района, об отчете об исполнении бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Алексеевском районе.
Существующий формат представления бюджета Алексеевского района формируется в соответствии с утвержденными федеральными и областными нормативными правовыми актами и в основном недоступен для людей, не обладающих специальными знаниями в сферах бюджетного законодательства.
Необходимо обеспечить опубликование презентационных материалов по основным параметрам бюджета Алексеевского района, а также размещать сведения о ходе исполнения местного бюджета. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.
Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Алексеевском районе будет во многом зависеть от разработки на федеральном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Алексеевского района.
Одним из инструментов для создания единого информационного пространства для информирования населения и бизнес-сообщества о ходе бюджетного процесса муниципального образования является проведение публичной экспертизы муниципальных программ.
Повышение финансовой прозрачности деятельности органов местного самоуправления Алексеевского района необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Алексеевского района.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Алексеевского района
от 12 ноября 2014 г. № 762

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ,
СОКРАЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА АЛЕКСЕЕВСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя и ожидаемые результаты
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мобилизация доходов консолидированного бюджета Алексеевского района
1
Осуществлять эффективное взаимодействие с администраторами доходов в целях обеспечения выполнения запланированных бюджетных назначений местных бюджетов и повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
Комитет экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.);
МРИ ФНС России № 1 по Белгородской области (Яценко Г.Н.) (по согласованию);
Главы администраций поселений (по согласованию)
В течение текущего финансового года и планового периода
Дополнительные доходы консолидированного бюджета района, тыс. руб.
48433
50855
53143
2.
В целях сокращения задолженности в консолидированный бюджет района обеспечить применение полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки по налогам
МРИ ФНС России № 1 по Белгородской области (Яценко Г.Н.) (по согласованию)
Постоянно
Погашено задолженности, тыс. руб.
700
750
800
3.
Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства
Комитет экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.);
МРИ ФНС России № 1 по Белгородской области (Яценко Г.Н.) (по согласованию)
Постоянно
Количество проведенных заседаний межведомственной комиссии, тыс. руб.
12
12
12
4.
Обеспечивать реализацию комплекса мероприятий по повышению заработной платы, созданию новых рабочих мест, содействию занятости трудоспособного населения, сокращению "теневых" выплат
Комитет экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.);
МРИ ФНС России № 1 по Белгородской области (Яценко Г.Н.) (по согласованию); Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)
Постоянно
Дополнительное поступление НДФЛ в консолидированный бюджет района, тыс. руб.
12000
13000
15000
5.
Создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности с целью образования новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и дополнительных рабочих мест
Комитет экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.)
В соответствии с программой социально-экономического развития Алексеевского района
Количество предоставленных субъектам малого предпринимательства рекомендаций на получение грантов на создание собственного бизнеса размером до 300 тыс. руб., единиц
17
18
19
6.
Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные режимы налогообложения
Комитет экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.);
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
МРИ ФНС России № 1 по Белгородской области (Яценко Г.Н.) (по согласованию)
В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, уплачивающим налоговые платежи в консолидированный бюджет области с применением специальных налоговых режимов, утвержденным Губернатором Белгородской области 05.12.2012
Увеличение налоговой нагрузки на одного работающего до нормативного показателя тыс. руб./человек
34
39
39
7.
Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях
МРИ ФНС России № 1 по Белгородской области (Яценко Г.Н.) (по согласованию);
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры администрации Алексеевского района (Горбатенко А.Ф.)
Постоянно
Дополнительное поступление НДФЛ в консолидирован. бюджет Алексеевского района, тыс. руб.
50
60
70

II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов

N№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя и ожидаемые результаты
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
8.
Обеспечить эффективное использование средств бюджета муниципального района в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств бюджета муниципального района
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
главные распорядители бюджетных средств
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение приказа управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района от 28 ноября 2012 года № 12 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Алексеевского района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Алексеевского района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Алексеевского района)"
9.
Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию муниципальных программ в области образования, культуры и социальной защиты населения
Комитет по социальной политике Администрации Алексеевского района (Брянцева И.Н.);
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
Управление образования администрации Алексеевского района (Битюцкая А.А.);
Управление культуры администрации Алексеевского района (Афанасьев Ю.П.);
Управление социальной защиты населения администрации Алексеевского района (Качур А.В.)
В течение 2014 - 2016 годов
Качественный показатель
Соблюдение постановления администрации Алексеевского района от 14 февраля 2014 года № 101 "О мерах по реализации решения Муниципального совета Алексеевского района от 26 декабря 2013 года № 4 "О бюджете Алексеевского района" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
10.
Обеспечить ведение мониторинга организации бюджетного процесса на территории района
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
главы администраций сельских поселений (по согласованию)
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение постановления администрации Алексеевского района района от 30 марта 2012 года № 218 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений Алексеевского района" и направление в адрес администраций поселений информации по итогам проведения мониторинга
11.
Осуществлять мониторинг исполнения расходов консолидированного бюджета района
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
главы администраций сельских поселений (по согласованию)
Постоянно
Качественный показатель
Обеспечение анализа финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств консолидированного бюджета Алексеевского района за счет реальных доходов и поступлений
12.
Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах
Главные распорядители, (распорядители) бюджетных средств
В течение 2014 - 2016 годов
Качественный показатель
Обеспечение контроля за достижением мероприятий и целевых показателей в рамках утвержденных и согласованных с областными органами исполнительной власти "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в соответствующих сферах
13.
Обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ района в условиях программного формата бюджета
Комитет экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.);
Аппарат главы администрации Алексеевского района (Гончарова А.И.);
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры администрации Алексеевского района (Горбатенко А.Ф.);
Комитет по социальной политике администрации Алексеевского района (Брянцева И.Н.)
В течение 2014 - 2016 годов
Количество утвержденных муниципальных программ, единиц
Не менее 14
-
-
14.
Обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.);
главные распорядители, (распорядители) бюджетных средств;
главы администраций сельских поселений (по согласованию)
В течение 2014 года
Качественный показатель
Разработан и утвержден Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
15.
Обеспечить экономию бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов бюджета Алексеевского района
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)
В течение 2014 - 2016 годов



III. Сокращение муниципального долга Алексеевского района

N№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя и ожидаемые результаты
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
16.
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджет Алексеевского района с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)


В соответствии с разделом I Плана
17.
Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета и уменьшения потребности в муниципальных заимствованиях
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)


В соответствии с разделом II Плана
18.
Провести работу по снижению лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)
До 1 января 2016 года
Снижение лимита ответственности по муниципальным гарантиям Алексеевского района, тыс. руб.
0
6002
3471
19.
Осуществлять контроль за исполнением обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями района, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из бюджета Алексеевского района
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)
Постоянно
Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев
0
0
0
20.
Усилить контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении муниципальных гарантий
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.)
Постоянно
Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев
0
0
0


------------------------------------------------------------------