Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 12.11.2014 N 73 "Об утверждении муниципальной программы Красненского района "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Красненском районе на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В КРАСНЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года № 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года № 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет администрация Красненского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Красненского района "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Красненском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Отделу по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.
3. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Фомина И.П.) при разработке проекта на 2015 год и последующие годы предусматривать денежные средства на финансирование Программы.
4. Установить, что объем финансирования на реализацию Программы и значения показателей непосредственного результата Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании проекта бюджета Красненского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Отделу информатизации, делопроизводства, взаимодействия со СМИ аппарата главы администрации района (Лытнев А.А.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района по адресу: kraadm.ru.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета по социальной политике Давыдову А.Ф.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 апреля начиная с 2016 года до 2021 года.
Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО
Утверждена
постановлением
администрации муниципального
района "Красненский район"
от 12 ноября 2014 г. № 73
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В КРАСНЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной
политики, физической культуры и спорта в
Красненском районе на 2015 - 2020 годы"
N
Наименование муниципальной программы: "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Красненском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Красненского района
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района
3.
Участники муниципальной программы
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района;
отдел образования администрации Красненского района;
отдел культуры администрации Красненского района;
администрации сельских поселений района;
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма "Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе".
2. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района".
3. Подпрограмма "Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Создание условий для реализации молодежной политики, обеспечивающей развитие физической культуры и массового спорта, самореализацию и гражданское становление молодых людей
6.
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе.
2. Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района.
3. Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 37746,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6451,3 тыс. рублей;
2016 год - 6138,3 тыс. рублей;
2017 год - 6289,3 тыс. рублей;
2018 год - 6289,3 тыс. рублей;
2019 год - 6289,3 тыс. рублей;
2020 год - 6289,3 тыс. рублей
9.
Конечные результаты муниципальной программы
1. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на реализацию молодежной политики района и области, с 43,0% в 2014 году до 60,0% в 2020 году.
2. Увеличение удельного веса населения Красненского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, с 43,0% в 2014 году до 53,0% в 2020 году.
3. Увеличение доли населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности, от общего числа населения с 14,0% в 2014 г. до 20,0% в 2020 году
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и Белгородской области, объектом деятельности государства. Реализация молодежной политики регламентируется законом Белгородской области от 03.10.2013 № 223 "О поддержке молодежи в Белгородской области". Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.
Молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категории молодежи. Сегодня она может быть эффективной только в том случае, если поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решении. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую.
Сохранить конкурентоспособность района в будущем может только конкурентоспособная молодежь, подготовленная профессионально, нравственно и физически. Поэтому организация системной работы всех органов власти по выполнению этой задачи должна стать приоритетом. И это объясняется не только численностью молодого (в возрасте от 14 до 30 лет) населения района, а прежде всего социально-политической ролью молодежи, являющейся интеллектуальным, репродуктивным, экономическим и социальным резервом общества, его стратегическим ресурсом и капиталом.
Основными целевыми группами молодежной политики являются:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Для эффективной реализации приоритетных направлении молодежной политики необходимо выполнение следующих функций:
- научно-методическая функция, т.е. мониторинг социального состояния молодежи, социальное прогнозирование последствий реализации молодежных проектов, разработка методических рекомендаций;
- оперативное управление, т.е. формирование общественного консенсуса социальных интересов групп молодежи между собой и другими возрастными категориями;
- социальная поддержка, т.е. поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка молодежных и детских общественных организаций, т.е. поддержка деятельности социально позитивных молодежных и детских общественных организаций;
- культурно-образовательная функция, т.е. развитие у молодежи культуры отношений с другими социально-демографическими группами.
Реализация Программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении следующих проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей.
Проблема трудоустройства по-прежнему остается актуальной в молодежной среде. Молодежь является наиболее мобильной частью населения, характеризующейся относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, если не больше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже, несмотря на отсутствие опыта работы. Занятость молодежи зависит, в первую очередь, от общей ситуации на рынке труда в районе, так как она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.
Социологические исследования показывают, что молодежь сегодня более или менее ясно осознает факт социальной дифференциации в молодежной среде, наличие в ней групп с различными, нередко противоположными, интересами, ценностями и жизненными ориентирами. Молодые люди становятся все более прагматичными, рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации. Большая часть молодежи готова к активным действиям в решении вопросов, касающихся собственной перспективы и перспективы развития страны в целом, но для этого необходимо создавать условия и использовать данный потенциал.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений.
Трудностью вхождения молодых людей во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека. Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов местного самоуправления и общественных объединений. В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики;
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Красненском районе сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию Программы.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Красненском районе.
Работа по развитию физической культуры и спорта в Красненском районе строится согласно Стратегии развития физической культуры на территории Белгородской области на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 19.11.2012 № 463-пп. Стратегия ориентирована на создание и совершенствование условий, обеспечивающих формирование культуры здорового образа жизни и массового привлечения различных социальных групп населения района к занятиям физической культурой и спортом. На сегодняшний день в районе ведется активное строительство новых физкультурных объектов, спортивных площадок, специализированных площадок для занятий различными видами спорта. В рамках областного проекта "Спортивный двор" построено 2 спортивные площадки. Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха, где жители района имеют возможность заниматься велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Эти меры значительно расширяют возможности населения самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей. Но тем не менее актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, ростом числа молодежи, употребляющих наркотики, алкоголь, активизации детской и подростковой преступности.
В настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на динамику развития физической культуры и спорта в Красненском районе, требуют неотложного решения, в том числе:
- недостаточная активность населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом;
- слабый приток молодых специалистов в области физической культуры и спорта, педагогических кадров;
- слабая активность трудовых коллективов в развитии физической культуры и спорта.
Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к ухудшению физического здоровья населения, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам, повышению уровня смертности.
При разработке Программы учитывались задачи по созданию условий для улучшения здоровья и качества жизни населения, роста его благосостояния и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения в значительной степени способствует решению вышеуказанных задач. Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению этой проблемы - сохранению и укреплению здоровья населения Красненского района.
Стратегический (SWOT) анализ развития
сфер муниципальной программы
Сильные стороны
Слабые стороны
- обеспеченность молодежи района мероприятиями творческой, спортивной, социальной, экологической, патриотической, гражданской направленности;
- развитая сеть детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, творческих молодежных союзов;
- развитие спортивно-досуговой инфраструктуры
- снижение численности молодого населения района;
- высокая доля безработицы в молодежной среде;
- недостаточное количество квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта
Возможности
Угрозы
- создание условий для успешной самореализация молодежи;
- создание молодежных центров и объединений;
- создание условий для занятия физической культурой и спортом
- нарастание миграции молодежи в крупные города при необеспеченности квалифицированными рабочими местами;
- незаинтересованность населения занятиями физической культурой и спортом;
- недостаточное финансирование сферы молодежной политики, физической культуры и спорта
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов Программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы
Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию района в целом. Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития, молодежную политику в Красненском районе предполагается реализовывать по следующим приоритетным направлениям:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- развитие созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- активное вовлечение в занятия физической культурой и спортом.
Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:
- системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей области, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в районе, а также культуры применения созданных возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
- выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание.
Основной целью Программы является:
- создание условий для реализации молодежной политики, обеспечивающей развитие физической культуры и массового спорта, самореализация и гражданское становление молодых людей.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- создание возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса;
- развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района;
- обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера.
Данная система включает в себя задачи по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления и обеспечивает достижение стратегических целей в данной сфере.
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Показатели результата реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов Красненского района,
принятие или изменение которых необходимо для
реализации муниципальной программы
Перечень правовых актов Красненского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 3 подпрограмм.
1. Подпрограмма "Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе".
Подпрограмма направлена на решение задачи муниципальной программы по созданию возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса, создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения района, повышение уровня информированности молодых горожан о ходе и итогах реализации молодежной политики, о мерах социальной поддержки молодых граждан.
Реализация комплекса подпрограммы обеспечит увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на реализацию молодежной политики района и области, с 43,0% в 2014 году до 60,0% в 2020 году.
2. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района".
Подпрограмма направлена на решение задачи муниципальной программы по развитию физической культуры и массового спорта на территории Красненского района, а именно: формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Красненского района, приобщение широких слоев населения к здоровому образу жизни, создание условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта в районе.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение удельного веса населения Красненского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, с 43,0% в 2014 году до 53,0% в 2020 году.
3. Подпрограмма "Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера".
Подпрограмма направлена на решение задачи муниципальной программы по обеспечению населения Красненского района возможностью занятий физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительном комплексе. Предоставлением услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, созданию условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Красненского района.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение доли населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности, от общего числа с 14,0% в 2014 г. до 20,0% в 2020 году.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапность работ по подпрограммам не выделяется.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 37746,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6451,3 тыс. рублей;
2016 год - 6138,3 тыс. рублей;
2017 год - 6289,3 тыс. рублей;
2018 год - 6289,3 тыс. рублей;
2019 год - 6289,3 тыс. рублей;
2020 год - 6289,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Красненского района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансово-экономические риски. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы.
Организационно-управленческие риски. Данные риски могут привести к неэффективному управлению процессом реализации Программы.
Минимизация данных рисков возможна за счет переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
Для минимизации данных рисков необходимо использовать статистические показатели, обеспечивающие объективность оценки хода и результатов реализации Программы.
Социальные риски. Данные риски могут привести к отставанию роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни.
Минимизация данных рисков возможна за счет активной пропаганды физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни, повышения качества организации и доступности участия в спортивно-массовых мероприятиях.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Подпрограмма 1
"Создание условий для реализации молодежной
политики в Красненском районе"
Паспорт
подпрограммы 1 "Создание условий для реализации
молодежной политики в Красненском районе"
Наименование подпрограммы 1
Подпрограмма 1 "Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе"
(далее - подпрограмма 1)
Соисполнитель подпрограммы 1
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта
Участники подпрограммы 1
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Красненского района;
отдел образования администрации Красненского района;
отдел культуры администрации Красненского района;
администрации сельских поселений района;
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
Цель подпрограммы 1
Создание возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса
Задачи подпрограммы 1
1. Создание возможностей для успешной добровольческой деятельности, патриотического, гражданского, духовного воспитания молодых людей.
2. Создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения района.
3. Повышение уровня информированности молодых граждан о ходе и итогах реализации молодежной политики, о мерах социальной поддержки молодых граждан
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет районного бюджета составляет 2881,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 480,3 тыс. рублей:
2016 год - 480,3 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей
Конечные результаты подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1, по предварительной оценке, к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединении, трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района с 9,1% в 2014 году до 12,0% в 2020 году.
2. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений, от общего числа молодежи с 43,0% в 2014 году до 50,0% в 2020 году.
3. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, от общего числа молодежи с 11,2% в 2014 году до 15% в 2020 году
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способных создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в человеческий капитал, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении. Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
На данный момент стоит отметить положительную тенденцию роста социальной активности Красненской молодежи, расширение возможностей для ее поддержки, увеличение добровольческих объединений и организаций в районе. За последние годы значительно расширились возможности для самореализации творческой молодежи, активно растет популярность движения КВН, занятий физической культурой, проектной деятельностью, расширяется взаимодействие работников отрасли и средств массовой информации. Большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию молодежи, так на территории района действуют военно-патриотические клубы "Пересвет", "Поиск", работает стрелковая секция. В объединениях задействованы более 100 подростков. Для повышения эффективности работы с молодежью при органах местного самоуправления созданы два совещательных органы: Молодежный совет при главе администрации района и Совет молодых депутатов района. В целях поддержки молодежи в сфере культуры и творчества оказывается содействие в реализации прав молодежи на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры. В Красненском районе созданы условия для развития добровольчества молодежи. В волонтерскую деятельность вовлечено 9,1% от общего числа молодежи района. Реализуется комплекс мер, направленных на информирование молодежи о добровольчестве, путем публикации специальных материалов в средствах массовой информации. Ежегодно проводится ряд мероприятий, направленных на профилактику негативных, пагубных привычек в молодежной среде, на формирование здорового образа жизни, на раскрытие творческого и интеллектуального потенциала молодежи, на электоральную культуру молодых людей.
Несмотря на успешную реализацию молодежной политики в Красненском районе, существует ряд актуальных проблем:
- недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами, в том числе в сфере патриотического воспитания;
- трудности в вопросах трудоустройства и занятости;
- недостаточный уровень информирования молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития возможностей;
- отсутствие ресурсной базы для работы с группами молодежи, чьи интересы требуют наличия особых условий: выставочных площадей, творческих лабораторий и мастерских.
Решение насущных проблем молодежи позволит привлечь молодежь к активной политической и общественной жизни района. Молодежная политика должна выступать координатором межведомственного взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодежи и ее интеграцию в процессы социально-экономического развития. Этому будет способствовать и создание системы взаимодействия всех институтов общества с молодежной средой с учетом новых социально-политических и социально-экономических реалий.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.
В связи с отсутствием достаточного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Красненском районе сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию комплекса мероприятий подпрограммы 1.
2. Цель, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы 1,
показатели достижения целей и решения задач подпрограммы,
описание основных конечных результатов подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
- создание возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса;
- создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения района;
- повышение уровня информированности молодых горожан о ходе и итогах реализации молодежной политики, о мерах социальной поддержки молодых граждан.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 в полном объеме позволит развить действующую систему участия молодого поколения в жизни района.
В рамках подпрограммы задачи решаются программно-целевыми методами. Подпрограмма реализуется в период с 2015 по 2020 годы без разделения на этапы.
Главным результатом реализации подпрограммы 1 должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие Красненского района.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие района станут:
- снижение уровня правонарушений среди молодежи:
- рост лидерского потенциала молодежи;
- количественное пополнение и повышение качества трудовых ресурсов округа;
- рост профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи;
- рост электоральной активности молодежи, увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов государственной власти и местного самоуправления;
- распространение в молодежной среде района установки на самостоятельное инициативное решение собственных проблем.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1 представлен в таблице.
N
Наименование показателя, единица измерения
Соисполнитель
Значение показателя по годам реализации (в %)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта
9,5
9,9
10,4
10,8
11,2
12,0
2.
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений, от общего числа молодежи
45,0
46,0
47,0
48,0
49,0
50,0
3.
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, от общего числа молодежи
12,7
13,2
13,8
14,0
14,6
15,0
3. Система основных мероприятий и их краткое описание
Мероприятия подпрограммы 1 предназначены для населения Красненского района в возрасте от 14 до 35 лет. В рамках разработанной подпрограммы 1 большое внимание по-прежнему будет уделяться вопросам социальной активности молодежи. Комплекс мероприятий подпрограммы направлен на решение основных задач.
Запланированы мероприятия, способствующие решению проблемы социальной адаптации молодежи "группы риска", выявлению талантливой молодежи и повышению творческой и интеллектуальной активности молодых людей. Разработан комплекс мероприятий по развитию молодежной культуры и творчества, (игры, фестивали КВН; конкурсы молодежного творчества).
В целях стимулирования социальной активности молодежи и создания условий для ее самореализации разработаны конференции, "круглые столы" и обучающие семинары для актива молодежи района, для молодежных общественных объединений.
Планируется проведение мероприятий по формированию активной жизненной позиции. Важным является оказание информационно-методической помощи в написании проектов на соискание грантов областного, всероссийского и международного уровней.
Для повышения статуса молодой семьи в обществе, укрепления позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи запланировано проведение специализированных учебно-методических семинаров, конференций, "круглых столов" и выставок по вопросам развития института молодой семьи.
Запланированы мероприятия по правовой и электоральной культуре молодежи по вопросам соблюдения законных прав и выполнения конституционных обязанностей. Данное направление предполагает организацию просветительской и информационной деятельности по воспитанию правосознания молодежи.
Будут проведены мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан Красненского района и организации патриотического воспитания граждан посредством подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1080 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет районного бюджета составляет 2881,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 480,3 тыс. рублей;
2016 год - 480,3 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 480,3 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 1 в разрезе участников, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 1 представлена в приложениях № 3, 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и массового спорта
на территории Красненского района"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и массового
спорта на территории Красненского района"
Наименование подпрограммы 2
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района" (далее - подпрограмма 2)
Соисполнитель подпрограммы 2
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта
Участники подпрограммы 2
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Красненского района;
отдел образования администрации Красненского района;
отдел культуры администрации Красненского района;
администрации сельских поселений района;
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
Цель подпрограммы 2
Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района
Задачи подпрограммы 2
1. Формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Красненского района.
2. Приобщение широких слоев населения к здоровому образу жизни.
3. Создание условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта в районе
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020, этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1080 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет районного бюджета составляет 780 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 130 тыс. рублей:
2016 год - 130 тыс. рублей:
2017 год (прогноз) - 130 тыс. рублей:
2018 год (прогноз) - 130 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 130 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 130 тыс. рублей
Конечные результаты подпрограммы 2
Увеличение удельного веса населения Красненского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, с 43,0% в 2014 году до 53,0% в 2020 году
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера действия подпрограммы 2 охватывает население всех возрастов и категорий. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы ценностного отношения к здоровью, физическому развитию, формированию положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.
Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой. Позволяет интеграция в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов.
Особого внимания требует организация внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах. Являясь составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, внеклассная работа по отношению к учебной занимает подчиненное положение, осуществляется на добровольных началах.
С целью наибольшего охвата школьников в Красненском районе реализуются мероприятия в рамках Всероссийских соревнований "Мини-футбол в школу", "Белая ладья", "Оранжевый мяч", "Российский азимут", "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания". Проводятся соревнования среди школьников по многоборью, по выполнению системы нормативов "ГТО", спартакиада молодежи допризывного и призывного возраста, традиционная спартакиада школьников.
Широкое привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом населения района требует создание необходимых условий по месту жительства. Открытые спортивные сооружения, находящиеся в шаговой доступности, способны привлекать значительное число людей самого разного возраста. В этих целях на территории Красненского района реализуется благотворительный марафон "Спортивный двор", в рамках которого построены две многофункциональных спортивных площадок, в том числе построено два силовых городков для занятий уличной гимнастикой "WORKOUT".
Особое внимание необходимо уделять физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в сельских поселениях района. Анализ состояния данной деятельности показывает, что при удовлетворительной обеспеченности спортивными сооружениями, загруженность их в вечернее время недостаточна. Это связано с тем, что учитель физической культуры общеобразовательной школы не может в полной мере организовать данную работу. Для решения этой проблемы в сельских территориях ведут работу инструкторы по спорту. Кроме того, для вовлечения жителей в систематические занятия физической культурой и спортом проводится чемпионат сельских территорий по футболу среди мужских команд, соревнования по видам спорта, традиционная спартакиада сельских территорий, а также зимняя и летняя малые спартакиады.
В целях привлечения широких слоев населения Красненского района массовые спортивные мероприятия проводятся не только среди школьников. Так, большой популярностью у жителей разных возрастных категорий пользуются Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", соревнования среди дворовых команд "Кожаный мяч" и "Колосок". Среди ветеранов проводятся соревнования по наиболее доступным видам спорта, а также спартакиада ветеранов.
Серьезное внимание необходимо уделить работе по вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. Проблема социально-психологической и физической реабилитации, спортивной подготовки и возврат к трудовой деятельности людей с ограниченными физическими возможностями - это проблема всего общества. В Красненском районе доля лиц с ограниченными физическими возможностями систематически занимающихся физической культурой, не превышает 0,5% от общей численности населения данной категории, способного по медицинским показаниям заниматься физической культурой.
Несмотря на достигнутые успехи в сфере физической культуры и спорта, актуальными остаются следующие проблемы:
- необходимо повышение уровня развития физической культуры в общеобразовательных учреждениях;
- недостаточные объемы и качество проведения физкультурно-спортивной работы в трудовых коллективах;
- недостаточная организация работы по месту жительства;
- недостаточно материально-техническое обеспечение занятий физической культурой и спортом.
2. Цель, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы 2,
показатели достижения целей и решения задач подпрограммы,
описание основных конечных результатов
Становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения включает в себя улучшение состояния здоровья населения, формирование здорового образа жизни, усиление массовости физической культуры и спорта.
Цель подпрограммы 2 - развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района.
Основными задачами подпрограммы являются:
- формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Красненского района;
- приобщение широких слоев населения к здоровому образу жизни;
- создание условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта в районе.
Главным результатом реализации подпрограммы 2 должна стать популяризация занятий физической культурой и спортом среди населения Красненского района.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1 представлен в таблице.
N
Наименование показателя, единица измерения
Соисполнитель
Значение показателя по годам реализации (в %)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Увеличение удельного веса населения Красненского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта
43,0
45,0
47,0
49,0
51,0
53,0
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий в период 2015 - 2020 годов, при этом этапы реализации не выделяются.
1. Система основных мероприятий и их краткое описание
Для решения поставленных задач необходимо проведение определенных мероприятий с определением конкретных итоговых показателей их реализации:
Мероприятие 1 "Участие спортсменов района в областных соревнованиях".
Основным показателем проведения мероприятия является увеличение процента участников областных соревнований от общего числа занимающихся физической культурой и спортом.
Мероприятие 2 "Проведение районных спортивных соревнований".
Основным показателем данного мероприятия является увеличение количества проведенных районных спортивных соревнований.
Мероприятие 3 "Реализация всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Основным показателем проведения мероприятия является увеличение доли населения, выполнившего комплекс ГТО, от общего числа занимающихся физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
2. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1080 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет районного бюджета составляет 780 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 130 тыс. рублей;
2016 год - 130 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 130 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 130 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 130 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 130 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2 в разрезе участников, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 2 представлена в приложениях № 3, 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма 3
"Обеспечение населения услугами
физкультурно-оздоровительного характера"
Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение населения услугами
физкультурно-оздоровительного характера"
Наименование программы 3
"Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера"
Соисполнитель подпрограммы 3
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
Участники подпрограммы 3
Муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс" муниципального района "Красненский район" Белгородской области
Цель подпрограммы 3
Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера
Задачи подпрограммы 3
1. Обеспечение населения Красненского района возможностью для занятий физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительном комплексе.
2. Предоставление услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий.
3. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Красненского района
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 3 не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы 3
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 39414 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет районного бюджета составляет 34085 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5841 тыс. рублей;
2016 год - 5528 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3
Увеличение доли населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности, от общего числа населения с 14,0% в 2014 году до 20,0% к 2020 году
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развитии
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.
Реализация стратегических целей совершенствования системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Нужно отметить, что в настоящее время не найдено более эффективного средства профилактики наркомании, преступности и асоциального поведения, чем привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данные занятия способствуют возникновению у личности стремления к саморазвитию, повышают ее социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности. Таким образом, развитие системы физической культуры и спорта является необходимым фактором становления личности как гражданина с активной жизненной позицией и одним из факторов становления всего гражданского общества в целом.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования "Красненский район".
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в МАУ ФОК составляет 7000 чел. (на 01.01.2014).
В МАУ ФОК Красненского района в сфере массовой физической культуры и спорта проходят следующие мероприятия:
- ежегодные районные спартакиады учащихся общеобразовательных школ;
- первенство ДЮСШ по 4-м видам спорта;
- ежегодные районные Спартакиады среди взрослого населения;
- спартакиада среди ветеранов по 7-ми видам спорта;
- первенство района по 4-м видам спорта.
Ежегодно проводятся различные спортивно-массовые мероприятия среди различных групп населения района, в которых принимает участие более 3000 человек.
Традиционными стали проведение: Кубка района по волейболу памяти героя Советского Союза Маснева, Кубка памяти почетного жителя Красненского района Г.К.Двадненко по волейболу, Кубка, посвященного годовщине открытия ФОКа по баскетболу.
2. Цель, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы 3,
показатели достижения целей и решения задач подпрограммы 3,
описание основных конечных результатов
Основная цель программы 3 - обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера.
Задачи подпрограммы 3:
- обеспечение населения Красненского района возможностью для занятий физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительном комплексе;
- предоставление услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Красненского района.
В рамках подпрограммы 3 эти и другие задачи решаются программно-целевыми методами.
Подпрограмма 3 реализуется в период с 2015 по 2020 годы без разделения на этапы.
В качестве основных показателей достижения цели и задач Программы является увеличение доли населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности, от общего числа населения с 14,0% в 2014 году до 20,0% в 2020 году.
Подробное описание результатов представлено в таблице.
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя непосредственного результата по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
2.
Доля населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности (процент от общего числа населения Красненского района)
15
16
17
18
19
20
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма 3 реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы реализации программы не выделяются.
3. Система основных мероприятий и их краткое описание
Реализация данной подпрограммы позволит:
- создать условия увеличения численности людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 20,0%;
- проводить эффективную работу по утверждению принципов здорового образа жизни, профилактике заболеваний, укреплению и сохранению здоровья жителей района.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы 3 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования предлагаемых к реализации мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета района в 2015 - 2020 годах составит 34085 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5841 тыс. рублей;
2016 год - 5528 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 5679 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 3 в разрезе участников, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 3 представлена в приложениях № 3, 4 к муниципальной программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе "Развитие
молодежной политики, физической
культуры и спорта в Красненском
районе на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей
муниципальной программы Красненского района "Развитие
молодежной политики, физической культуры и спорта в
Красненском районе на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование государственной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятий за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
Начало
Завершение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
10
11
12
13
14
15
Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Красненском районе на 2015 - 2020 годы
(Цель - создание условий для реализации молодежной политики, обеспечивающий развитие физической культуры и массового спорта, самореализацию и гражданское становление молодых людей)
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
37746,8
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на реализацию молодежной политики района и области, процентов
50,0
52,0
54,0
56,0
58,0
60,0
Удельный вес населения Красненского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, процентов
43,0
45,0
47,0
49,0
51,0
53,0
Доля населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности, процентов
15,0
16,0
17,0
18,0
19,0
20,0
Подпрограмма 1 "Создание условий для реализации молодежном политики в Красненском районе"
1.
Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе (Цель - создание возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса)
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
2881,8
Показатель 1.1. Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района, в процентах
9,5
9,9
10,4
10,8
11,2
12,0
Показатель 1.2. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений, от общего числа молодежи, в процентах
45,0
46,0
47,0
48,0
49,0
50,0
Показатель 3. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, от общего числа молодежи, в процентах
12,7
13,2
13,8
14,0
14,6
15,0
Задача 1. Создание возможностей для успешной добровольческой деятельности, патриотического, гражданского, духовного воспитания молодых людей
1.1.
Организация участия молодежи Красненского района в зональных, областных, всероссийских мероприятиях
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
270,0
Показатель 1.1.1. Доля молодежи, принявшей участие в зональных, областных, всероссийских мероприятиях, от общего числа молодежи района, в процентах
50,0
52,0
54,0
56,0
58,0
60,0
1.2.
Организация деятельности молодежных объединений
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
180,0
Показатель 1.2.1 Количество молодежных объединений, единиц
10
10
10
10
10
10
1.3.
Организация мероприятий патриотической направленности
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
300,0
Показатель 1.3.1. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, от общего числа молодежи района, в процентах
12,7
13,2
13.8
14,0
14,6
15,0
Задача 2. Создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения района
1.4.
Проведение молодежных творческих конкурсов, смотров, фестивалей
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
330,0
Показатель 1.4.1. Количество проведенных мероприятий, единиц
8
8
9
9
10
10
Задача 3. Повышение уровня информированности молодых граждан о ходе и итогах реализации молодежной политики, о мерах социальной поддержки молодых граждан
1.5.
Обучение молодежи для обеспечения бюджетных учреждений, расположенных на территории Красненского района, молодыми специалистами
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
1783,8
Показатель 1.5.1. Количество обучающихся в вузах, человек
4
4
4
4
4
4
1.6.
Организация отдыха и оздоровления детей
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
18,0
Показатель 1.6.1. Количество отдохнувших в учреждениях отдыха и оздоровления детей, человек
80
80
80
80
80
80
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района"
2.
Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района (Цель - развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района)
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
780,0
Показатель 2.1. Удельный вес населения Красненского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом
43,0
45,0
47,0
49,0
51,0
53,0
Задача 1. Формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Красненского района
2.1.
Участие спортсменов района в областных соревнованиях
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
300,0
Показатель 2.1.1. Процент участников областных соревнований от общего числа занимающихся физической культурой и спортом
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
Задача 2. Приобщение широких слоев населении к здоровому образу жизни
2.2.
Проведение районных спортивных соревнований
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
300,0
Показатель 2.1.2. Количество проведенных районных спортивных соревнований, единиц
21
21
21
21
21
21
Задача 3. Создание условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта в районе
2.3.
Реализация всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта
180,0
Показатель 2.1.3. Доля населения, выполнивших комплекс ГТО, от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, в процентах
20
35
50
65
80
100
Подпрограмма 3 "Обеспечение населении услугами физкультурно-оздоровительного характера"
3.
Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера (Цель - обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера)
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
34085,0
Показатель 3.1. Доля населения, систематически посещающего учреждения физкультурно-оздоровительной направленности, от общего числа, процент
15,0
16,0
17,0
18,0
19,0
20,0
Задача 1. Обеспечение населения Красненского района возможностью для занятий физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительном комплексе
Задача 2. Предоставление услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий
Задача 3. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Красненского района
3.1.
Предоставление услуг по организации и проведению спортивных мероприятий, занятий физической культурой и спортом населения Красненского района
2015 год
2020 год
Администрация Красненского района в лице МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
34085,0
Доля населения, пользующегося услугами, предоставляемыми учреждениями физкультурно-оздоровительной направленности, от общего числа населения, процент
16,0
18,0
20,0
22,0
24,0
26,0
Приложение № 2
к муниципальной программе "Развитие
молодежной политики, физической
культуры и спорта в Красненском
районе на 2015 - 2020 годы"
Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта Красненского района на 2015 - 2020 годы"
1.
Постановление администрации муниципального района "Красненский район"
Об утверждении муниципальной программы Красненского района "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта Красненского района на 2015 - 2020 годы"
Администрация Красненского района, отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района
2014 год
2.
Постановление администрации муниципального района "Красненский район"
О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Красненский район" "Об утверждении муниципальной программы Красненского района "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта Красненского района на 2015 - 2020 годы"
Администрация Красненского района, отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
Приложение № 3
к муниципальной программе "Развитие
молодежной политики, физической
культуры и спорта в Красненском
районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы района из различных источников финансирования
Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Расходы, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Красненском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
6451,3
6138,3
6289,3
6289,3
6289,3
6289,3
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
6451,3
6138,3
6289,3
6289,3
6289,3
6289,3
бюджеты сельских поселений
иные источники
Подпрограмма 1
Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе
Всего
480,3
408,3
408,3
408,3
408,3
408,3
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
480,3
408,3
408,3
408,3
408,3
408,3
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1.1.
Организация участия молодежи Красненского района в зональных, областных, всероссийских мероприятиях
Всего
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1.2.
Организация деятельности молодежных объединений
Всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1.3.
Организация мероприятий патриотической направленности
Всего
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1.4.
Проведение молодежных творческих конкурсов, смотров, фестивалей
Всего
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1.5.
Обучение молодежи в вузах для обеспечения бюджетных учреждений, расположенных на территории Красненского района, молодыми специалистами
Всего
297,3
297,3
297,3
297,3
297,3
297,3
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
297,3
297,3
297,3
297,3
297,3
297,3
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1.6.
Организация отдыха и оздоровления детей
Всего
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Подпрограмма 2
Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района
Всего
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 2.1.
Участие спортсменов района в областных соревнованиях
Всего
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 2.2.
Проведение районных спортивных соревнований
Всего
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 2.3.
Реализация комплекса ГТО
Всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Подпрограмма 3
Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера
Всего
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 4.1.
Предоставление услуг по организации и проведению спортивных мероприятий, занятий физической культурой и спортом населения Красненского района
Всего
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
бюджеты сельских поселений
иные источники
Приложение № 4
к муниципальной программе "Развитие
молодежной политики, физической
культуры и спорта в Красненском
районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств муниципального бюджета
Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа
Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Красненском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
X
X
X
X
6451,3
6138,3
6289,3
6289,3
6289,3
6289,3
Администрация Красненского района
X
X
X
X
6451,3
6138,3
6289,3
6289,3
6289,3
6289,3
Подпрограмма 1
Создание условий для реализации молодежной политики в Красненском районе
Всего
962
0707
0520019
244
480,3
408,3
408,3
408,3
408,3
408,3
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
480,3
408,3
408,3
408,3
408,3
408,3
Основное мероприятие 1.1.
Организация участия молодежи Красненского района в зональных, областных, всероссийских мероприятиях
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
Основное мероприятие 1.2.
Организация деятельности молодежных объединений
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Основное мероприятие 1.3.
Организация мероприятий патриотической направленности
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Основное мероприятие 1.4.
Проведение молодежных творческих конкурсов, смотров, фестивалей
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
Основное мероприятие 1.5.
Обучение молодежи в вузах для обеспечения бюджетных учреждений, расположенных на территории Красненского района, молодыми специалистами
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
297,3
297,3
297,3
297,3
297,3
297,3
Основное мероприятие 1.6.
Организация отдыха и оздоровления детей
Администрация Красненского района
962
0707
0520019
244
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Подпрограмма 2
Развитие физической культуры и массового спорта на территории Красненского района
Всего
962
1102
0520019
244
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
Администрация Красненского района
962
1102
0520019
244
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0
Основное мероприятие 2.1.
Участие спортсменов района в областных соревнованиях
Администрация Красненского района
962
1102
0520019
244
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Основное мероприятие 2.2.
Проведение районных спортивных соревнований
Администрация Красненского района
962
1102
0520019
244
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Основное мероприятие 2.3.
Реализация комплекса ГТО
Администрация Красненского района
962
1102
0520019
244
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Подпрограмма 3
Обеспечение населения услугами физкультурно-оздоровительного характера
Всего
850
1102
0510059
621
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
Администрация Красненского района
850
1102
0510059
621
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
Основное мероприятие 3.1.
Предоставление услуг по организации и проведению спортивных мероприятий, занятий физической культурой и спортом населения Красненского района
Администрация Красненского района
850
1102
0510059
621
5841,0
5528,0
5679,0
5679,0
5679,0
5679,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: