Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 13.11.2014 N 156 "Об утверждении концепции развития трудовых ресурсов Белгородского района до 2025 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА ДО 2025 ГОДА
В целях формирования системы обеспечения Белгородского района необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда, администрация Белгородского района постановляет:
1. Утвердить концепцию развития трудовых ресурсов Белгородского района до 2025 года (прилагается).
2. Утвердить план мероприятий I этапа реализации концепции развития трудовых ресурсов Белгородского района до 2025 года на 2014 - 2015 годы (прилагается).
3. Комитету экономического развития администрации района (Калинина В.В.) совместно со структурными подразделениями администрации района и по согласованию с ОКУ "Белгородский центр занятости населения" (Подопригора С.В.) в срок до 1 апреля 2016 года обеспечить подготовку планов мероприятий II и III этапов реализации концепции развития трудовых ресурсов Белгородского района до 2025 года.
4. Исполнителям, ответственным за реализацию плана мероприятий, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в комитет экономического развития администрации района отчет о его исполнении.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя комитета экономического развития администрации района Калинину В.В.
Глава администрации
Белгородского района
А.СЕРГИЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 13 ноября 2014 г. № 156
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА ДО 2025 ГОДА
1. Общие положения
Экономическое развитие Белгородского района на современном этапе характеризуется положительными тенденциями. В Белгородском районе обеспечивается увеличение сельскохозяйственного и промышленного производства, объемов жилищного строительства, оборота розничной торговли и платных услуг населению, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения Белгородского района.
Развитие Белгородского района осуществляется в рамках Стратегии социально-экономического развития Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года, утвержденной решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 28 ноября 2008 года № 132 "О стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года".
В 2013 году на территории Белгородского района обеспечена реализация мероприятий задач, поставленных Губернатором Белгородской области Е.С.Савченко, по увеличению экономического потенциала муниципальных районов и городских округов в 1,5 раза к 2017 году. Для выполнения этих задач необходимо расширение и модернизация промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и торговли, развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств, увеличение инновационной составляющей экономики, повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала, роста эффективности трудовых ресурсов и функционирования социальной сферы.
Концепция развития трудовых ресурсов Белгородского района до 2025 года (далее - Концепция) определяет цель, задачи, принципы, приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, работодателями, образовательными организациями профессионального образования и направленных на обеспечение отраслей экономики Белгородского района профессионально подготовленными квалифицированными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития Белгородского района.
2. Характеристика трудового потенциала Белгородского района
2.1. Состояние рынка труда
По данным выборочного обследования, проведенного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (далее - Белгородстат), численность экономически активного населения Белгородского района в 2013 году составила 58,3 тыс. человек, что на 2,1 тыс. человек, или 3,7% больше, чем 2012 году.
В связи с особенностями территориального расположения Белгородского района, близостью областного центра среднесписочная численность работников (без учета субъектов малого предпринимательства) в организациях Белгородского района за 2013 год составляет 16,5 тыс. человек, что на 1% больше значения 2012 года.
Наибольшее количество работников трудится в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 3,6 тыс. человек (21,8%), образовании - 3,5 тыс. человек (21,2%), здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 1,6 тыс. человек (9,7%), обрабатывающих производствах - 1,5 тыс. человек (9,1%), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 1,5 тыс. человек (9,1%), государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном страховании - 1,1 тыс. человек (6,7%). В организациях, осуществляющих остальные виды экономической деятельности, трудятся 3,7 тыс. человек (22,4%). За 2012 - 2013 годы на предприятиях и в организациях Белгородского района было создано 742 новых рабочих места.
В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы в ОКУ "Белгородский центр занятости населения" обратилось 1948 человек, что на 116 человек меньше, чем в предыдущем году. По состоянию на 1 января 2014 года численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, составила 392 человека, это на 106 человек меньше по сравнению с 2012 годом. Уровень регистрируемой безработицы на начало 2014 года составил 0,70%, что на 0,23 процентных пункта ниже уровня показателя по состоянию на 1 января 2013 года.
2.2. Демографическая ситуация
Белгородский район является одним из муниципальных районов Белгородской области, численность населения которого продолжает расти, что обусловлено достаточно благоприятной демографической ситуацией и превышением миграционного прироста над естественной убылью населения.
Согласно статистическим сведениям численность населения по состоянию на 1 января 2014 года составила 113,9 тыс. человек, что на 1,4 тыс. человек больше соответствующего показателя по состоянию на 1 января 2013 года. По численности населения Белгородский район занимает четвертое место среди муниципальных образований Белгородской области и первое среди муниципальных районов области.
Основными источниками прироста населения являются миграция населения (1,3 тыс. человек - 93%) и естественный прирост - разница между родившимися и умершими за период (0,1 тыс. человек - 7%).
Реализация на территории Белгородского района мероприятий концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года № 242-пп "О концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года", позволила улучшить демографическую ситуацию и состояние здоровья населения, в результате чего в 2013 году число родившихся увеличилось по сравнению с 2012 годом на 6 человек и составило 13,2 родившихся на 1000 человек населения. По данному показателю Белгородский район находится на лидирующих позициях в Белгородской области.
2.3. Миграционные процессы
Складывающаяся за последние годы положительная динамика показателей рождаемости не позволяет в полной мере компенсировать дефицит численности трудовых ресурсов Белгородского района. Основным источником частичной компенсации естественных потерь населения Белгородского района будет являться миграционный прирост.
По данным Белгородстата за 2013 год число прибывших составило 4852 человека, что на 353 человека меньше, чем за 2012 год, в то же время число выбывших также увеличилось на 255 человек и составило 3608 человек. Миграционный прирост населения составил 1244 человека против 1852 человек в 2012 году. По показателю "Миграционный прирост на 1000 человек населения", значение которого в 2013 году составило 11 человек, Белгородский район занимает 2 место в Белгородской области.
В Белгородском районе действует отработанный механизм взаимодействия всех заинтересованных структур по контролю за привлечением иностранной рабочей силы, предусматривающий реализацию приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Белгородского района, а также привлечение квалифицированных специалистов.
За 2013 год по Белгородскому району иностранным гражданам оформлено 3764 патента и 468 разрешений на работу. Труд иностранных граждан наиболее активно востребован в строительной отрасли, промышленном производстве, сельском хозяйстве и в меньшей степени в других отраслях экономики.
2.4. Характеристика структуры трудовых ресурсов
Несмотря на положительную динамику показателей общей численности населения Белгородского района, за последние годы наблюдается тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте. За период с 2011 по 2013 годы численность населения в трудоспособном возрасте сократилась на 0,5 тыс. человек (0,8%) и составила на 1 января 2014 года 65,8 тыс. человек. При этом численность населения в возрасте моложе трудоспособного за тот же период выросла более чем на 1 тыс. человек (6,3%), в возрасте старше трудоспособного - на 2,8 тыс. человек (10,5%).
Согласно имеющимся прогнозным данным указанные тенденции в последующие годы сохраняются и в структуре населения, опережающими темпами будет расти доля лиц старшего возраста, вследствие чего произойдет повышение иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных лиц, приходящихся на 1000 человек трудоспособного возраста) к 2025 году может составить более 900, против 730 в 2013 году.
В настоящее время на одного человека пенсионного возраста приходится 2,2 человека трудоспособного возраста. При этом около 26% человек продолжают работать после выхода на пенсию. С учетом складывающейся тенденции по прогнозу к 2025 году численность пенсионеров может увеличиться на 7 - 10%.
Демографические изменения повлекут социально-экономические последствия: рост дефицита рабочей силы, в том числе квалифицированных работников, обострение структурных диспропорций на рынке труда. В рассматриваемой перспективе влияние указанных негативных тенденций может быть смягчено созданием сбалансированных потоков спроса и предложений рабочей силы.
2.5. Создание новых рабочих мест
В целях формирования экономических и организационных условий для увеличения уровня занятости, числа вновь созданных рабочих мест и повышения эффективности существующих в Белгородском районе реализуются инвестиционные проекты, оказывается содействие в развитии малых форм хозяйствования на селе, поддержка малого предпринимательства.
В соответствии с разделом 5 Плана мероприятий Правительства Белгородской области по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Белгородской области от 25 марта 2013 года № 130-рп "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Белгородской области по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года", администрацией Белгородского района проводится ежемесячный мониторинг создания новых рабочих мест.
По данным мониторинга в 2012 - 2013 годах создано 742 новых рабочих места, в том числе в 2013 году - 280 новых рабочих мест.
Для повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан необходима реализация дополнительных мер по увеличению производительности труда и созданию высокопроизводительных рабочих мест в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 2108-р "Об утверждении перечня мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников".
2.6. Сфера занятости населения
Для обеспечения государственных гарантий в сфере занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на территории Белгородского района реализуются мероприятия государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 527-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы". Основными задачами государственной программы являются: содействие занятости населения области, улучшение условий и охраны труда.
2.6.1. Содействие занятости инвалидов.
В рамках реализации указанной программы ОКУ "Белгородский городской центр занятости населения" оказывает содействие занятости инвалидов.
Программой предусматривается:
- информирование работодателей о возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида;
- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалида;
- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению службы занятости населения;
- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.
С учетом имеющейся потребности в 2014 году в Белгородском районе планируется создание 12 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. В 2013 году по указанной программе было трудоустроено 13 инвалидов.
2.6.2. Содействие занятости женщин.
В 2013 году за содействием в трудоустройстве в ОКУ "Белгородский центр занятости населения" обратилось 1012 женщин, проживающих на территории Белгородского района, из них 313 женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей. Трудоустроены при содействии службы занятости населения 535 женщин, из них 112 женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Организовали собственное дело 5 женщин. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за 2013 год направлено 78 женщин.
В рамках долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы в 2013 году было трудоустроено 3 женщины на специально оборудованные рабочие места.
На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 8 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.
Приоритетным правом при направлении на обучение пользовались матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности на новом рабочем месте.
Реализация этого направления в работе будет продолжаться в последующие годы, так как оно способствует повышению конкурентоспособности женщин на региональном рынке труда и расширяет возможности для их трудоустройства.
2.6.3. Организация работы с неработающими гражданами.
Органами местного самоуправления Белгородского района осуществляется мониторинг неработающих граждан, проживающих на соответствующих территориях, с целью оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве, адресной материальной помощи социально не защищенным гражданам. ОКУ "Белгородский центр занятости населения" проводит еженедельный мониторинг по предполагаемому высвобождению работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата для изучения ситуации, происходящей на рынке труда, и оказания содействия в трудоустройстве высвобожденным гражданам.
2.6.4. Результаты реализации программ занятости населения.
Реализация принятых мер способствовала снижению числа зарегистрированных безработных и повышению уровня занятости населения. На 1 января 2014 года в ОКУ "Белгородский центр занятости населения" состояли на учете 425 человек, не занятых трудовой деятельностью, что на 89 человек меньше, чем по состоянию на 1 января 2013 года. Официальный статус безработного на конец 2013 года имели 392 человека, что на 106 человек меньше, чем на конец 2012 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2014 года составил 0,70%.
2.7. Инвестиционная политика
В Белгородском районе проводится активная инвестиционная политика, направленная на решение стратегических задач модернизации экономики и обновления производственной сферы.
Основной целью районной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, на основе которых возможен рост собственного инвестиционного потенциала Белгородского района. В конечном счете, данная цель ориентирована на создание новых высокооплачиваемых рабочих мест.
На развитие экономики и социальной сферы Белгородского района в 2013 году с учетом средств единых заказчиков (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 7649,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал.
Наибольшая доля объема инвестиций по видовой структуре приходится на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений - 52,9% от общего объема инвестиций, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств - 43,3%.
В Белгородском районе для привлечения инвестиций сформирован и постоянно актуализируется реестр инвестиционных площадок и объектов недвижимости, пригодных для осуществления предпринимательской деятельности и размещения производств. Администрацией Белгородского района оказывается постоянное содействие инвесторам по подбору инвестиционных площадок и дальнейшему сопровождению инвестиционных проектов.
В настоящее время реализован разработанный в 2012 году инновационный проект развития типографии в Белгородском районе, с. Стрелецкое (на базе депрессивной площадки бывшего молочно-товарного комплекса) путем строительства двух цехов. В результате расширения производственных мощностей ООО "Флексо-Пак" увеличило объемы производства полиграфической продукции до 2,5 млн. квадратных метров, а также было дополнительно создано 60 рабочих мест.
Также на площадке бывшей механической мастерской в с. Никольское завершилось начатое в 2012 году строительство "Никольской кондитерской фабрики". Общая площадь застройки составляет 1183 квадратных метра, дополнительно создано 80 рабочих мест.
В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса администрация Белгородского района осуществляет взаимодействие с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства, который в свою очередь оказывает финансовую поддержку предпринимателям на создание и развитие бизнеса в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области" и в рамках областной программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области".
По итогам 2013 года администрацией Белгородского района рассмотрено и рекомендовано к финансированию Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства 11 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 9 млн. рублей, 6 начинающих предпринимателей Белгородского района получили безвозмездные гранты на организацию собственного бизнеса в размере 300 тыс. рублей, 3 предпринимателя получили субсидию на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
С использованием механизма государственно-частного партнерства на территории Белгородского района продолжается работа по созданию промышленных парков "Северный" и "Стрелецкое".
2.8. Кадровая политика
В настоящее время происходит изменение ситуации на рынке труда по видам экономической деятельности. С одной стороны, продолжается увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах, с другой, - прогнозируется рост числа работников в сфере обслуживания, торговли, сервиса и других. В ближайшие годы ожидается усиление дефицита кадров, особенно по рабочим профессиям, в машиностроительном, металлообрабатывающем производстве, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. К тому же этот дефицит усугубляется несоответствием уровня квалификации кадров требованиям технологий современного производства, а также дисбалансом между потребностями экономики Белгородского района в рабочих, специалистах и подготовкой по уровням профессионального образования.
Модернизация системы профессионального образования позволит сформировать эффективную территориально-отраслевую организацию ресурсов системы профессионального образования, направленную на формирование инновационного сценария развития экономики, повысить производительность труда и процент трудоустроенных выпускников.
2.8.1. Подготовка кадров.
Подготовка кадров на территории Белгородского района осуществляется:
- учреждением высшего образования: ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я.Горина";
- 2 учреждениями профессионального образования: МОУ "Октябрьский межшкольный учебный комбинат Белгородского района Белгородской области" и МОУ "Разуменский межшкольный учебный комбинат Белгородского района Белгородской области".
ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я.Горина" является одним из крупнейших учебно-научных центров Центрального Черноземья, генератором идей по дальнейшему развитию и реформированию российского сельского хозяйства. В составе учебного подразделения академии 7 факультетов, ведущих подготовку по образовательным программам высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начальной профессиональной подготовки и дополнительного образования. В настоящее время на очном и заочном отделениях университета обучается более 6 тыс. студентов.
Послевузовское образование представлено специальностями аспирантуры и направлением докторантуры. Работает диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по 3 специальностям.
В образовательной деятельности особое внимание уделяется практической подготовке специалистов. Создана сеть базовых предприятий, из числа наиболее динамично развивающихся и с высокими производственными показателями, в которых проводятся выездные практические занятия, учебная и технологическая практика. Отрабатываются навыки под руководством преподавателей и специалистов хозяйств. В университете функционирует комбинат профессиональной подготовки, позволяющий студентам в процессе обучения, помимо освоения основной программы высшего профессионального образования, получить рабочие профессии. Университет тесно сотрудничает с агропромышленными предприятиями региона по гарантированному трудоустройству своих выпускников.
Деятельность межшкольных учебных комбинатов на территории Белгородского района в 2013 году была направлена на обучение школьников 10 - 11 классов по 7 направлениям профессионального обучения (водители категории B и C, каменщик, тракторист, делопроизводитель, швея, цветовод-садовник). Всего в прошедшем учебном году в комбинатах были обучены 653 учащихся 24 школ Белгородского района.
Кроме этого, учитывая особое территориальное расположение Белгородского района, наличие развитой транспортной инфраструктуры, жители городских и сельских поселений активно используют возможность обучения в образовательных учреждениях города Белгорода.
С целью регулирования баланса кадровых ресурсов, востребованных на рынке труда, в настоящее время меняется структура управления профессиональными образовательными организациями. При этом, внедрение новой модели управления напрямую связано с формированием государственного заказа на подготовку кадров с учетом потребности работодателей и организацией дуального обучения.
Большинство предприятий Белгородского района утратило характерную для прежних лет заинтересованность в сотрудничестве с образовательными организациями, что незамедлительно привело к несоответствию структуры и качества подготовки кадров образовательными организациями имеющемуся спросу со стороны работодателей.
В 2013 году в ОКУ "Белгородский центр занятости населения" по вопросу трудоустройства обратилось 92 выпускника профессиональных учебных заведений (89,3% к уровню 2012 года), проживающих на территории Белгородского района, из них 24 человека со средним профессиональным образованием и 68 человек с высшим профессиональным образованием. Трудоустроено всего 42 человека, или 45,7% от числа обратившихся граждан этой категории, что на 16 человек, или 20,5% больше, чем в 2012 году.
В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство о занятости населения, с 1 сентября 2013 года профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование могут получить и незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.8.2. Спрос и наличие кадров.
На рынке труда сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, несмотря на рост вакансий за последние несколько лет. Основные причины - нарастающий дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих, серьезные деформации профессиональной структуры. Так, за 2013 год в службу занятости населения работодателями было заявлено 81,4% вакансий по рабочим профессиям от общего количества поступивших вакансий.
Несбалансированность объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций (особенно коммерческого сектора профессионального образования).
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров являются одними из важных факторов перераспределения трудовых ресурсов и обеспечения предприятий кадрами требуемого уровня квалификации.
Невысокий социальный потенциал отдельных организаций Белгородского района (низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, отсутствие перспективы профессионального роста, неразвитая система социального партнерства) делает рабочие места в данных организациях непривлекательными для активной части населения. Кроме того, низкая оплата труда на отдельных предприятиях имеет отрицательные последствия для конкретной организации и для Белгородского района в целом в виде неустойчивого конкурентного положения на рынке производимых товаров и услуг и, как следствие, недостаточного уровня профессионализма и квалификации работников, низкой материальной заинтересованности в конечных результатах труда.
Составление перспективных балансов спроса и предложения рабочей силы выступает основным компонентом механизма управления кадровым потенциалом Белгородского района, важной составляющей эффективной модели взаимодействия систем образования и рынков труда.
Важнейшим показателем уровня благополучия Белгородского района считается численность занятых в экономике. Улучшение инвестиционного климата, дальнейшее развитие предприятий в производственном секторе и инновационной сфере по выпуску новых видов конкурентоспособной продукции, активизация предпринимательства на селе, создание новых рабочих мест будет способствовать росту среднегодовой численности занятых в экономике Белгородского района.
2.9. Уровень жизни населения
Проводимые в Белгородском районе в последние годы мероприятия по повышению заработной платы, пенсий, социальной поддержки отдельных групп населения способствовали росту доходов населения.
В соответствии с трехсторонним соглашением между профсоюзами в лице Координационного совета организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Белгородского района на 2014 - 2016 годы установлен минимальный размер оплаты труда работников организаций внебюджетного сектора экономики на уровне величины прожиточного минимума, утвержденного Правительством Белгородской области для трудоспособного населения.
Главной составляющей денежных доходов населения является заработная плата. Особое внимание при разработке, принятии и уведомительной регистрации коллективных договоров уделяется включению в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда работников организаций внебюджетного сектора экономики на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством Белгородской области для трудоспособного населения.
Ежегодно принимаются нормативные акты администрации Белгородского района, направленные на увеличение заработной платы и ликвидацию задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности на основе развития социального партнерства. В текущем году данная работа осуществляется в рамках реализации постановления администрации Белгородского района от 21 марта 2014 года № 20 "О мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности района в 2014 году", в котором предусмотрено обеспечить в среднем по организациям производственных видов экономической деятельности Белгородского района к концу 2014 года уровень заработной платы до 23,1 тыс. рублей, размер среднемесячной заработной платы в данных организациях - не менее 15 тыс. рублей.
Организована работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы.
Для руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 57-пп "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений области и средней заработной платой работников учреждений" установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 5. По результатам проведенного мониторинга за 2013 год во всех бюджетных учреждениях Белгородского района соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений соответствует установленному коэффициенту кратности.
В результате принимаемых мер среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий по Белгородскому району в 2013 году составила 22,4 тыс. рублей при росте по сравнению с 2012 годом на 13,6 процента.
2.10. Условия и охрана труда
Состояние здоровья работающего населения является специфическим ограничителем экономического роста. Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда являются следствием применения устаревших технологий и изношенного оборудования. В организациях Белгородского района в 2013 году по обследуемым видам экономической деятельности в условиях, не отвечающих гигиеническим нормам условий труда, занято 26,3% от списочной численности работников.
Это обусловлено низкой экономической заинтересованностью выполнением норм и правил по охране труда и здоровья работников, стремлением к получению быстрой прибыли, что приводит к усилению тенденций сокрытия предпринимателями профессиональной заболеваемости.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних двух лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Белгородском районе, немного выше, чем по Белгородской области (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс.
работающих) в 2010 - 2013 годах (по данным Белгородстата)
Годы
2010
2011
2012
2013
Белгородская область
2,1
1,9
1,6
1,7
Белгородский район
2,0
1,63
1,7
1,74
В то же время анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
В 2013 году потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности в связи с производственными травмами составили 2761 человеко-день.
Обеспечение необходимых условий и охраны труда являются одной из основных гарантий трудовых прав человека, важнейшим направлением деятельности социальных партнеров: работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления.
Для последовательной реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, в том числе по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников, профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников в Белгородском районе, разрабатывается подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" муниципальной программы Белгородского района "Содействие занятости населения Белгородского района на 2015 - 2020 годы".
Важным шагом в создании механизма государственного управления охраной труда на уровне муниципальных образований является реализация закона Белгородской области от 28 июня 2010 года № 349 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда". Законом юридически закреплена передача следующих полномочий органам местного самоуправления в сфере охраны труда:
- оказание методической помощи в организации работы по охране труда организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования;
- организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;
- сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, городского округа;
- организация проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
2.11. Основные проблемы рынка труда
Качественные и количественные изменения в социально-трудовой сфере, динамика развития ситуации на рынке труда свидетельствуют о наличии деструктивных процессов в области формирования трудовых ресурсов:
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение доли населения старше трудоспособного возраста оказывает существенное влияние на формирование рынка труда;
- уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, способствует обострению вопроса комплектования кадрами, в первую очередь производственной сферы, здравоохранения и образования;
- рост структурной безработицы: число вакансий для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием составляет 18,6% от общего числа вакансий, а численность безработных этой группы - 68,6% от общей численности безработных;
- дефицит работников массовых профессий: слесарей, арматурщиков, каменщиков, токарей, бетонщиков и других. Сохраняется превышение числа выпускников высшей школы по специальностям, пользующимся ограниченным спросом (юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры и т.д.);
- снижение мотивации к труду связано с несоответствием образовательного и профессионального уровня безработных предложенным вакансиям и длительным пребыванием без работы отдельных граждан;
- наличие нелегальных трудовых отношений влечет за собой ежегодные потери консолидированного бюджета Белгородской области по налогу на доходы физических лиц;
- несовершенная система работы по профессиональной ориентации: среди учащихся старших классов слабо ведется работа по формированию мотивации к востребованным, но непрестижным профессиям.
В 2012 - 2013 годах по-прежнему сохранялось структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Спросом у работодателей пользовались в основном рабочие профессии (специальности), на их долю приходилось более 80,0% заявленных вакансий (квалифицированный и неквалифицированный труд).
Из общего числа неквалифицированных работников наиболее востребованными были грузчик, дворник, рабочий, санитарка, уборщик, укладчик-упаковщик.
Из общего числа квалифицированных работников наиболее востребованными были бетонщик, водитель автомобиля, каменщик, крановщик, маляр, монтажник, облицовщик-плиточник, отделочник, официант, плотник, повар, продавец, слесарь, швея, электрогазосварщик, электромонтажник, штукатур, машинист строительной техники.
Из общего числа инженерно-технических работников и служащих наиболее востребованы в 2013 году: агент страховой, бухгалтер, менеджер, воспитатель, инженеры различных специальностей, медицинская сестра, врачи, в том числе узкой специализации.
Одновременно отмечается несогласованность интересов работников и работодателей. Работодателям требуются кадры, имеющие высокий уровень профессионального образования, высокую квалификацию и опыт работы. При этом такие специалисты из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, отказываются от трудоустройства ввиду низкой оплаты труда.
Анализ заявленных данных о кадровых потребностях рынка труда Белгородского района позволяет сделать вывод о том, что современный рынок труда по-прежнему ориентирован на профессии среднего профессионального образования.
Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики Белгородского района необходимыми кадровыми ресурсами.
Важной проблемой остается дифференциация локальных рынков труда по условиям обеспечения занятостью. Сельское население по сравнению с городскими жителями оказалось в худших условиях. Поэтому возрастает необходимость осуществления системного и целостного регулирования ситуации на рынке труда.
Устойчивое экономическое положение Белгородского района и благоприятная ситуация на внутреннем рынке труда являются мощным фактором, влияющим на приток иностранной рабочей силы, при этом должен быть дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков, снижение доли привлекаемых неквалифицированных иностранных работников в общей численности иностранной рабочей силы, а также содействие обеспечению потребности экономики Белгородского района в квалифицированных рабочих кадрах.
3. Цели, задачи и принципы реализации Концепции
3.1. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области, Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, нормативными правовыми актами Белгородского района, касающимися социально-экономического развития Белгородского района.
3.2. Целью реализации Концепции является формирование системы обеспечения Белгородского района необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить работодателей персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности, и нацелить на инновационное решение задач социально-экономического развития Белгородского района.
3.3. Разработанная Концепция будет способствовать созданию условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а работника - достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
3.4. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
3.4.1. Обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы Белгородского района в высококвалифицированных работниках.
3.4.2. Противодействие нелегальным трудовым отношениям в Белгородском районе.
3.4.3. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, образовательных организаций, органов местного самоуправления в решении данных вопросов.
3.4.4. Сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию Белгородского района.
3.4.5. Реализация Концепции возможна при условии соблюдения следующих принципов:
- реалистичность в определении структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
- выявление перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер, повышения конкурентоспособности экономики Белгородского района;
- системность, обусловливающая органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;
- опережающее прогнозирование потребности в кадрах, исходящее из перспектив социального прогресса, изменения характера труда и социально-экономических преобразований;
- демократичность и социальная справедливость при решении кадровых проблем;
- гармоничное сочетание интересов человека, общества и государства;
- постоянное обновление кадров в сочетании с их преемственностью, направленное на достижение позитивной стабилизации кадров, использование способностей работников разных возрастов;
- регулирование процессов рынка иностранной рабочей силы с учетом приоритета трудоустройства российских граждан.
4. Приоритетные направления реализации Концепции
4.1. Для успешной реализации Концепции необходимо проведение комплексных мер, направленных на формирование, рациональное распределение и эффективное использование трудовых ресурсов в Белгородском районе. Их осуществление будет продуктивным при взаимодействии органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.
4.2. Главная стратегическая цель Концепции заключается в создании условий для наращивания трудового потенциала Белгородского района: это количественное увеличение трудовых ресурсов до уровня, необходимого для успешного развития экономики Белгородского района, улучшение его качественных характеристик, повышение эффективности использования.
4.3. Процесс реализации Концепции предусматривает осуществление системы мероприятий по основным направлениям, структурированным в соответствии с поставленными задачами.
4.3.1. Обеспечение сбалансированности предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы Белгородского района в высококвалифицированных работниках предполагается решить посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период;
- создание в Белгородском районе в течение 2014 - 2025 годов свыше 5 тыс. новых рабочих мест;
- увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест;
- повышение привлекательности рабочих мест для основной массы экономически активного населения, в том числе за счет повышения оплаты труда и улучшения условий труда;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования населения и групп населения, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена;
- подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда работников.
4.3.2. Противодействие нелегальным трудовым отношениям будет осуществляться посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
- реализация проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников в Белгородском районе";
- организация работы районной комиссии по противодействию нелегальным трудовым отношениям.
4.3.3. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, учебных заведений и органов местного самоуправления в решении данных вопросов предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- разработка и внедрение системы закрепления молодых специалистов на производстве;
- развитие системы обучения персонала на производстве;
- вовлечение большинства профессиональных образовательных организаций в систему государственной программы переподготовки и переобучения кадров как работающих, так и временно потерявших работу;
- защита социально-трудовых прав работников;
- расширение сферы применения механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций;
- проведение инвестиционной политики, направленной на максимальное устранение диспропорций между трудовыми ресурсами и экономическим развитием Белгородского района;
- совершенствование процесса профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки занятого и незанятого (в том числе состоящего на учете в органах службы занятости) населения с последующим его трудоустройством;
- совершенствование системы формирования кадрового резерва, в том числе организация работы по планированию кадрового резерва и прогнозированию ротации кадров;
- организация деятельности, направленной на повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
4.3.4. Сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию Белгородского района планируется осуществлять путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- проведение эффективной демографической политики в Белгородском районе;
- активная работа в области молодежной политики по привлечению и закреплению молодежи в экономике Белгородского района;
- организация работы, направленной на вовлечение студентов, подростков и безработных в трудовую деятельность;
- обеспечение привлечения высококвалифицированных специалистов из других районов области и регионов Российской Федерации;
- организация работы, направленной на привлечение иностранных работников на рабочие места, не востребованные на рынке труда;
- активизация участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников.
5. Механизмы и этапы реализации Концепции
Реализация Концепции рассчитана на период с 2014 по 2025 годы. Реализацию Концепции планируется осуществлять поэтапно посредством исполнения планов мероприятий, разрабатываемых по каждому этапу Концепции.
Предполагается три этапа реализации Концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий.
I этап - 2014 - 2015 годы.
Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на стимулирование процессов профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Основные усилия будут направлены на активизацию и качественное изменение процессов профессиональной ориентации различных категорий населения, организацию взаимодействия профессиональных образовательных организаций с хозяйствующими субъектами, а также на организацию дуального обучения обучающихся организаций среднего профессионального образования на производственных площадках предприятий, формирование системы трудоустройства и закрепления выпускников профессиональных образовательных организаций на предприятиях Белгородского района.
Для достижения намеченных целей на первом этапе необходимо:
- отработать механизм договорных отношений между работодателями и профессиональными образовательными организациями;
- повысить практикоориентированность подготовки кадров посредством внедрения системы дуального обучения;
- создать более 1,3 тыс. новых рабочих мест;
- реализовать мероприятия проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников в Белгородском районе", что позволит легализовать трудовые отношения не менее 703 граждан на территории Белгородского района до конца 2015 года;
- осуществлять реализацию постановления Правительства Белгородской области от 4 апреля 2011 года № 125-пп "Об утверждении временного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Белгородской области".
II этап - 2016 - 2020 годы.
Разработка и реализация системы мероприятий, способствующих наполнению рынка труда за счет активизации внутренних трудовых ресурсов Белгородского района.
Первоочередными на этом этапе реализации Концепции будут мероприятия по реализации механизмов социального партнерства, направленные на активизацию участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников, а также заинтересованности работников в повышении производительности труда. Это необходимо для внедрения современных социальных технологий и взаимоотношений между работодателями и работниками.
В 2016 - 2020 годах в Белгородском районе планируется создать более 1,7 тыс. новых рабочих мест.
III этап - 2021 - 2025 годы.
Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на эффективное использование трудового потенциала Белгородского района и закрепление достигнутого территориального и профессионально-квалификационного баланса трудовых ресурсов.
С учетом демографической ситуации (увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население) планируется реализация активных мер, направленных на вовлечение в активную экономическую деятельность населения старших возрастов.
Осуществление мероприятий по формированию нового стандарта социальных технологий и взаимоотношений между работодателями и работниками, проводимых в рамках социального партнерства, позволит более эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы.
Реализация мер пор повышению трудовой мобильности будет осуществляться посредством внедрения новых моделей работы по профессиональной ориентации и активизации деятельности по модернизации профессионального обучения.
Также планируется проведение мероприятий по активизации информационной работы, направленной на привлечение молодежи Белгородского района для обучения в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, что позволит добиться максимального соответствия профессионально-квалификационной структуры выпускников потребностям экономики Белгородского района.
В 2021 - 2025 годах в Белгородском районе планируется создать около 2 тыс. новых рабочих мест.
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции позволит:
- осуществить комплексный подход к решению проблемы обеспечения трудовыми ресурсами соответствующей квалификации организаций Белгородского района всех видов экономической деятельности;
- ускорить процессы перераспределения трудовых ресурсов по видам экономической деятельности и рационального территориального размещения;
- своевременно реагировать на изменения в количественном и качественном составе трудовых ресурсов и повысить качество рабочей силы;
- достичь сбалансированности спроса и предложения на рынке труда Белгородского района;
- повысить качественный уровень трудовой миграции на основе привлечения высококвалифицированных иностранных работников и обеспечить права российских граждан на приоритетное трудоустройство;
- более эффективно использовать трудовые ресурсы, увеличить производительность труда во всех отраслях экономики;
- обеспечить потребность экономики Белгородского района в высококвалифицированных специалистах в целях модернизации действующих производств, внедрения современных инновационных технологии и оборудования;
- сформировать класс высококвалифицированных работников, увеличить количество высокопроизводительных рабочих мест;
- сформировать эффективную систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров, которая в долгосрочной перспективе позволит обеспечить необходимыми кадрами организации большинства видов экономической деятельности и повысить образовательный уровень специалистов во всех ключевых отраслях экономики Белгородского района, увеличить их конкурентоспособность на рынке труда;
- усилить взаимосвязь рынка образовательных услуг с рынком труда и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни, содействовать созданию региональной системы непрерывного образования;
- сократить период трудоустройства молодых граждан, не занятых в экономике;
- путем реализации проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников в Белгородском районе" обеспечить социальные гарантии работников и узаконить права на достойный труд не менее чем 703 граждан, вовлеченных в нелегальные трудовые отношения.
Кроме того:
Реализация Концепции позволит дать гражданам вместо устаревших низкооплачиваемых рабочих мест более высокооплачиваемую и перспективную работу, прежде всего в современных отраслях, в среднем и малом производстве, а также помочь в повышении своей квалификации, получении новой профессии.
На долгосрочный период можно прогнозировать повышение заработной платы кадров со средним и высшим профессиональным образованием, что благоприятно отразится на закреплении кадров на местах и снижении их текучести.
Все это придаст кадровой системе Белгородского района созидательную направленность, организованность, позволит расширить возможности ее устойчивого социально-экономического развития.
Заместитель руководителя
комитета экономического развития
администрации Белгородского района
М.Н.РУДНЕВА
Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 13 ноября 2014 г. № 156
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ I ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
ДО 2025 ГОДА НА 2014 - 2015 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение сбалансированности и потенциального предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы района в высококвалифицированных работниках
1.1.
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период
Комитет экономического развития,
аппарат администрации района,
комитет строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры,
комитет по развитию АПК,
комитет социальной политики,
комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения,
комитет имущественных и земельных отношений,
комитет финансов и бюджетной политики,
главы администраций городских и сельских поселений (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Прогнозирование трудовых ресурсов с учетом перспективного развития экономики и социальной сферы Белгородского района
1.2.
Проведение мероприятий по обеспечению создания 1,3 тыс. новых рабочих мест
Комитет экономического развития,
аппарат администрации района,
комитет строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры,
комитет по развитию АПК,
комитет социальной политики,
комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения,
комитет имущественных и земельных отношений,
комитет финансов и бюджетной политики,
главы администраций городских и сельских поселение (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство граждан, проживающих на территории Белгородского района, сокращение безработицы
1.3.
Осуществление мониторинга создания новых рабочих мест в Белгородском районе
Комитет экономического развития,
главы администраций городских и сельских поселений (по согласованию)
Ежемесячно в течение 2014 - 2015 г.г.
Увеличение уровня занятости, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест
1.4.
Разработка проекта постановления администрации Белгородского района об обеспечении роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате
Комитет экономического развития
Ежегодно до 1 апреля
Защита социально-трудовых прав работников, повышение уровня доходов населения Белгородского района
1.5.
Проведение ежемесячного мониторинга организаций, имеющих низкий уровень заработной платы
Комитет экономического развития,
комитет финансов и бюджетной политики
Ежемесячно в течение 2014 - 2015 г.г.
Повышение уровня доходов населения
1.6.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) и в соответствии с планом мероприятий программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденным распоряжением первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области от 25 сентября 2012 года № 74:
1.6.1.
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений (в том числе бюджетных, казенных, автономных)
Аппарат администрации района,
отраслевые комитеты администрации района
В течение 2014 - 2015 г.г.
Установление зависимости уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений (в том числе бюджетных казенных, автономных) от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт. Увеличение производительности труда
1.6.2.
Проведение мониторинга заработной платы работников муниципальных учреждений Белгородское района с целью обеспечения повышении уровня оплаты труда
Комитет социальной политики
Ежемесячно до 30 чист месяца, следующего за отчетным, в течение 2014 - 2015 г.г.
Достижение целевых показателей уровня заработной платы, предусмотренной дорожной картой по категориям работников, определенным Указом Президента РФ
1.6.3.
Проведения мониторинга соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений Белгородского района и средней заработной платы работников указанных учреждений в соответствии с постановлением администрации Белгородского района от 28 марта 2013 года № 58 "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений и средней заработной платы работников учреждений"
Комитет экономического развития
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2014 - 2015 г.г.
Контроль за превышением предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений Белгородского района и средней заработной платы работников учреждений
1.7.
Оказание методической помощи в организации работы по охране труда организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Белгородского района
Комитет экономического развитии
В течение 2014 - 2015 г.г.
Улучшение условий труда работников
1.8.
Организация мероприятий по оформлению районной Аллеи Трудовой Славы
Аппарат администрации района,
комитет экономического развития,
комитет строительства транспорта ЖКХ и инженерной инфраструктуры,
комитет по развитию АПК,
комитет социальной политики,
комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения,
комитет финансов и бюджетной политики,
комитет имущественных и земельных отношений,
структурные подразделения территориальных органов федеральных органов власти (по согласованию),
главы администраций городских и сельских поселений (по согласованию)
К 30 июля 2015 г.
Мотивация повышения трудовой деятельности организаций и тружеников Белгородского района
1.9.
Обеспечение подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров с учетом спроса востребованных профессий, специальностей на рынке труда, запросов работодателей и принятие необходимых мер по обеспечению гарантии занятости выпускников на предприятиях, в организациях, учреждениях
Комитет социальной политики,
ОКУ "Белгородский центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций по специальности
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: