Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Грайворонского района Белгородской обл. от 26.11.2014 N 105 "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении имущества"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЙВОРОНСКОГО
РАЙОНА, ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМ ДОГОВОРАМ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ)
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", законом Белгородской области от 7 июня 2011 года № 44 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области" Муниципальный совет Грайворонского района решил:

1. Утвердить Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (Положение прилагается).

2. Отделу муниципальной собственности и земельных ресурсов (Деминовой Е.И.) обеспечить соблюдение установленного Положением порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества.

3. Рекомендовать главам городского (сельских) поселений Грайворонского района принять соответствующие нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества.

4. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Грайворонского района Белгородской области от 28 декабря 2011 года № 266 "Об утверждении положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества".

5. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности и земельным ресурсам (Понеделко Н.П.).

Председатель
Муниципального совета
Грайворонского района
И.ОЛЕЙНИК





Приложение
к решению
Муниципального совета
Грайворонского района
от 26 ноября 2014 года № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА, ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И
ИНЫМ ДОГОВОРАМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ
И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", законом Белгородской области от 7 июня 2011 года № 44 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области", решением тридцатой сессии Совета депутатов Грайворонского района от 27 декабря 2006 года № 156 "О положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Грайворонский район" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района (далее - муниципальное имущество), по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, а также порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
договоры - договоры аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, доверительного управления муниципальным имуществом и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
решения о предоставлении муниципального имущества по договорам - решения о заключении договоров без проведения конкурсов, аукционов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решения о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении государственных преференций в виде заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые уполномоченными в соответствии с настоящим Положением органами исполнительной власти в отношении муниципального имущества, составляющего казну Грайворонского района;
решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам - решения о согласовании заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, решения о согласовании проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении государственных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые уполномоченными в соответствии с настоящим Положением органами исполнительной власти в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Грайворонского района, или муниципального имущества, составляющего казну Грайворонского района, переданного во владение и (или) пользование физическим или юридическим лицам с правом заключения в отношении такого имущества (его части) с согласия собственника договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования с третьими лицами;
пользователь - арендатор, ссудополучатель, доверительный управляющий или иное лицо, получившее по договору права владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
отраслевой орган - орган исполнительной власти, который выступает от имени администрации Грайворонского района учредителем муниципального учреждения Грайворонского района, или орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики (сфере управления) и в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие Грайворонского района.
1.4. Настоящее Положение не распространяется:
- на отношения по предоставлению физическим и юридическим лицам находящихся в собственности Грайворонского района денежных средств, ценных бумаг, жилых помещений, земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных объектов, объектов интеллектуальной собственности;
- на отношения, возникающие при предоставлении по договорам муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Грайворонского района, которым такие учреждения, предприятия в соответствии с действующим законодательством вправе распоряжаться без согласия собственника имущества (учредителя);
- на отношения, возникающие при заключении в отношении муниципального имущества договоров залога и иных договоров, предусматривающих отчуждение имущества из муниципальной собственности Грайворонского района.
1.5. Настоящее Положение распространяется на отношения по заключению концессионных соглашений, инвестиционных договоров в отношении муниципального имущества в части, не противоречащей Федеральным законам от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

2. Условия предоставления муниципального
имущества по договору

2.1. Заключение договоров в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено по договору любому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любому физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Положением.
2.3. Муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору:
2.3.1. Юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.
2.3.2. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого принято решение суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.3.3. Лицу, в отношении которого действует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. По договору доверительного управления муниципальное имущество предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, за исключением унитарных предприятий.
2.5. По договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество не может быть предоставлено коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, если такое предоставление осуществляется:
- по результатам конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего использование имущества на безвозмездной основе;
- в порядке предоставления государственной преференции в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2.6. При предоставлении государственных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, на основании решений уполномоченных в соответствии с настоящим Положением органов исполнительной власти Белгородской области или уполномоченных решениями Правительства области иных лиц с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации допускается одновременное предоставление государственных преференций в виде следующих имущественных льгот:
2.6.1. Применение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору.
2.6.2. Наделение лица, которому муниципальное имущество предоставлено по договору безвозмездного пользования или иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, правом сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества.
2.7. Заключение договоров в отношении муниципального имущества на неопределенный срок не допускается. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, срок договора в отношении муниципального имущества, относящегося к объектам культурного наследия, не может превышать сорок девять лет, иного муниципального имущества - двадцать пять лет.
2.8. Определение размера арендной платы или иной платы по договорам, предусматривающим возмездное использование муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
В соответствии с заданиями на оценку определение оценщиком рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется без учета стоимости коммунальных услуг и иных расходов, возникающих в связи с содержанием и эксплуатацией имущества, в том числе расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, расходов на обязательное страхование имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Суммы уплаченного (подлежащего уплате) налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, платежей по обязательному страхованию имущества в части, приходящейся на муниципальное имущество, переданное по договору, подлежат возмещению (компенсации) пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы, в соответствии с условиями заключенного с ним договора в отношении муниципального имущества.
2.10. Расходы на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание, охрану имущества пользователь возмещает балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного с ним договора или осуществляет самостоятельно на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
2.11. Расходы на оформление договора подлежат возмещению пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
Если расходы на оформление договора в отношении имущества, составляющего казну Грайворонского района, осуществлены за счет средств муниципального бюджета, выделенных уполномоченному органу исполнительной власти на выполнение функций по управлению имуществом казны Грайворонского района, соответствующие расходы подлежат возмещению пользователем в муниципальный бюджет и учитываются в составе прочих доходов от использования муниципального имущества.
В состав расходов на оформление договора включаются расходы на оплату услуг оценщика по оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, оплату услуг кадастровых инженеров по изготовлению технических планов объектов недвижимости, передаваемых по договору.

3. Принятие решений о предоставлении (согласовании
предоставления) муниципального имущества по договорам

3.1. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам принимаются администрацией района, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.2, 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Положения, и оформляются распоряжениями администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области.
Подготовку проекта распоряжения администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору обеспечивает отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района (далее - Отдел).
3.2. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам (за исключением решений о предоставлении государственных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот) принимаются Отделом при предоставлении недвижимого муниципального имущества, а также движимого муниципального имущества, составляющего казну Грайворонского района или находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений Грайворонского района:
3.2.1. По договорам аренды или по иным договорам, предусматривающим возмездное использование имущества, на срок не более пяти лет.
3.2.2. По договорам безвозмездного пользования или по иным договорам, предусматривающим использование имущества на безвозмездной основе, без проведения конкурсов, аукционов органам государственной власти Белгородской области, государственным органам Белгородской области, территориальным государственным внебюджетным фондам, государственным учреждениям Белгородской области, муниципальным учреждениям на срок не более пяти лет.
Принимаемые главой администрации района решения о предоставлении муниципального имущества по договорам, а также решения о предоставлении с предварительного согласия антимонопольного органа государственных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов (без предоставления имущественных льгот) оформляются распоряжениями администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области. Иные решения главы администрации района о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам оформляются в форме письма за подписью первого заместителя главы администрации района в соответствии с предоставленными полномочиями в адрес предприятия, учреждения, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которого находится муниципальное имущество, или иного лица, обладающего правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
3.3. Решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам (за исключением решений о предоставлении государственных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот) принимаются собственником муниципального имущества при предоставлении движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Грайворонского района, казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Грайворонского района:
3.3.1. По договорам аренды или по иным договорам, предусматривающим возмездное использование имущества, на срок не более пяти лет.
3.3.2. По договорам безвозмездного пользования или по иным договорам, предусматривающим использование имущества на безвозмездной основе, органам государственной власти, государственным органам Белгородской области, территориальным государственным внебюджетным фондам, государственным и муниципальным предприятиям на срок не более пяти лет.
Принимаемые собственником муниципального имущества решения о предоставлении с предварительного согласия антимонопольного органа государственных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов (без предоставления имущественных льгот) оформляются постановлением администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области. Иные решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам оформляются распоряжением администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области и направляются в адрес предприятия, учреждения, в оперативном управлении которого находится муниципальное имущество.
3.4. На основании правовых актов Муниципального Совета Грайворонского района полномочия по принятию решений о предоставлении в аренду объектов имущества казны Грайворонского района и выполнению функций арендодателя по договорам аренды в отношении соответствующих объектов могут быть переданы другому органу исполнительной власти района или иному юридическому лицу (далее - уполномоченная организация).
Уполномоченная организация обязана соблюдать сроки и порядок рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, установленные настоящим Положением.
3.5. Решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору должно содержать:
3.5.1. Характеристики имущества, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое по договору.
3.5.2. Цель предоставления имущества по договору (назначение имущества).
3.5.3. Срок, на который имущество предоставляется по договору.
3.6. Решение о предоставлении государственных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Положения, также должно содержать:
3.6.1. Цель предоставления государственной преференции.
3.6.2. Размер государственной преференции, в том числе содержание предоставляемых имущественных льгот, а именно:
а) значение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
б) указание на предоставление пользователю права сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества;
в) описание подлежащих включению в договор иных особых условий, в соответствии с которыми пользователь получает преимущества, обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности.

4. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении (согласовании предоставления)
муниципального имущества по договору

4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении по договору муниципального имущества, составляющего казну Грайворонского района, без проведения конкурса, аукциона заинтересованное лицо (далее - заявитель) направляет в Отдел заявление о предоставлении муниципального имущества по договору (далее - заявление).
В заявлении указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое заявитель предполагает получить по договору, цель использования имущества и предполагаемый срок договора.
Заявитель, заинтересованный в предоставлении государственной преференции, также указывает в заявлении цель предоставления государственной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
Заявитель, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, также указывает в заявлении следующие сведения: среднюю численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Типовая форма заявления подлежит размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района в сети Интернет.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.2.1. Копии учредительных документов заявителя - юридического лица.
4.2.2. Документы, подтверждающие полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица.
4.2.3. Решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении заключения договора, если заключение такого договора является для юридического лица в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами совершением крупной сделки или сделки, в отношении которой имеется заинтересованность.
4.2.4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица.
4.2.5. Нотариально удостоверенное согласие супруга заявителя - физического лица на заключение договора, если для заключения договора такое согласие необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.6. Иные документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются заявителем в том случае, если предоставление муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства государственной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа).
4.3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Отдел заявителем (его уполномоченным представителем) лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Копии документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления в Отдел лично заявителем (его уполномоченным представителем) копии прилагаемых к заявлению документов могут быть заверены ответственным сотрудником Отдела при предъявлении ему оригиналов документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Копии документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции, заверяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Грайворонского района, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом, направляет в Отдел или в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения, - в отраслевой орган ходатайство о согласовании предоставления муниципального имущества по договору (далее - ходатайство).
В ходатайстве указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое предлагается предоставить по договору, цель предоставления имущества и предполагаемый срок договора.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона также указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, основание предоставления имущества по договору без проведения конкурса, аукциона со ссылкой на соответствующие положения действующего законодательства.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, если согласование такого предоставления является государственной преференцией, также указывается цель предоставления государственной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона указывается форма торгов на право заключения договора, начальная цена договора, критерии оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении торгов в форме конкурса).
В случае если лицо, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в ходатайстве также указываются следующие сведения о таком лице: средняя численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
В ходатайстве, направляемом учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, также указываются реквизиты (дата, номер) положительного экспертного заключения по результатам проведенной учредителем учреждения экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Типовые формы ходатайств подлежат размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района в сети Интернет.
4.5. К ходатайству прилагаются следующие документы:
4.5.1. Выписка из протокола заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, содержащая рекомендации, данные по результатам рассмотрения предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению имуществом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.5.2. Заверенная направившим ходатайство лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости величины арендной платы или иной платы по договору, предусматривающему возмездное использование имущества.
4.5.3. Копия кадастрового паспорта (или технического паспорта) здания, сооружения или помещения с указанием размера (выделением) площади, передаваемой по договору (если в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору предоставляется здание, сооружение, помещения в них или части помещений).
4.6. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.6.1. Копии документов, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в отношении юридического или физического лица, с которым предлагается заключить договор, в том числе документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются в том случае, если согласование предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства государственной преференцией).
4.6.2. Проект договора, подписанный со стороны направившего ходатайство лица.
4.7. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона, помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.7.1. Проект конкурсной документации или документации об аукционе.
4.7.2. Проект приказа (или иного внутреннего распорядительного документа) направившего ходатайство лица о создании конкурсной (аукционной) комиссии.
4.8. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении (согласовании предоставления) по договору муниципального имущества, которые находятся в распоряжении других органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получение которых осуществляется Отделом самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
4.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор.
4.8.2. Письменное согласие на заключение договора собственником имущества.
4.8.3. Экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, имущество которого предлагается предоставить по договору, экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.8.4. Письменное согласие органа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, на заключение договора в отношении объекта культурного наследия, содержащее в том числе подлежащие включению в договор сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия.
4.8.5. Проект охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, подготовленный органом, уполномоченным в сфере охраны памятников истории и культуры.
4.9. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества, которые находятся в распоряжении других органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получение которых осуществляется Отделом самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор.
4.10. Заявитель или лицо, направившее ходатайство, вправе представить указанные в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения документы (сведения) в Отдел или отраслевой орган в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству), по собственной инициативе.
4.11. При заключении договора на новый срок с юридическим или физическим лицом, с которым ранее был заключен договор в отношении муниципального имущества, представление вместе с заявлением или ходатайством документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, не требуется, если в период после их представления в Отдел в них не вносились изменения. Информация об отсутствии изменений в ранее представленных документах включается в текст соответствующего заявления (ходатайства).

5. Сроки и порядок рассмотрения заявлений (ходатайств)
о предоставлении (согласовании предоставления)
муниципального имущества по договорам

5.1. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления (ходатайства) Отдел, уполномоченный на его рассмотрение, осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, если соответствующие документы (сведения) не представлены в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству).
5.2. Заявление (ходатайство) подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Отдел, а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы.
5.3. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении (согласовании) предоставления муниципального имущества по договору:
- Собственник муниципального имущества принимает решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору в случае, если принятие такого решения отнесено в соответствии с настоящим Положением к полномочиям Отдела и предоставление (согласование предоставления) имущества по договору не является государственной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа;
- Отдел готовит и направляет на согласование в установленном порядке проект распоряжения администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору в случае, если принятие такого решения отнесено в соответствии с настоящим Положением к полномочиям администрации района и предоставление (согласование предоставления) имущества по договору не является государственной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа;
- Отдел готовит проект решения о предоставлении государственной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, и направляет его в составе соответствующего заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции в антимонопольный орган.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения в установленном порядке согласия антимонопольного органа на предоставление государственной преференции:
- Отдел или отраслевой орган принимает решение о предоставлении государственной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества, если принятие такого решения относится в соответствии с настоящим Положением к полномочиям района.
5.5. Отказ в предоставлении муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.5.1. Если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
5.5.2. Если указанная в заявлении цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества.
5.5.3. Если указанный в заявлении срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
5.5.4. Если заявитель не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона.
5.5.5. Если испрашиваемое заявителем имущество не относится к имуществу казны Грайворонского района и (или) не относится к муниципальной собственности Грайворонского района.
5.5.6. Если испрашиваемое заявителем имущество предоставлено по договору иному лицу.
5.5.7. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о предоставлении его по договору иному лицу, имеющему право на заключение договора без проведения конкурса, аукциона, и осуществляются мероприятия по оформлению соответствующего договора.
5.5.8. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества казны Грайворонского района на рассмотрении находится обращение о закреплении его на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Грайворонского района либо принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Грайворонского района и оформляются документы по закреплению имущества.
5.5.9. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о передаче его в федеральную или областную собственность и оформляются документы по передаче имущества.
5.5.10. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение и осуществляются мероприятия по приватизации.
5.5.11. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания заявителем в заявлении недостоверных сведений и (или) получен обоснованный отказ органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, в согласовании заключения договора в отношении объекта культурного наследия.
5.5.12. Если испрашиваемое заявителем имущество в соответствии с действующим законодательством не может быть предоставлено по договору.
5.6. Отказ в согласовании предоставления муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.6.1. Если ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.4 - 4.7 раздела 4 настоящего Положения.
5.6.2. Если указанная в ходатайстве цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества.
5.6.3. Если указанный в ходатайстве срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
5.6.4. Если указанное в ходатайстве лицо, с которым предлагается заключить договор, не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона.
5.6.5. Если документы, указанные в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Положения, не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества.
5.6.6. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания в ходатайстве недостоверных сведений и (или) от отраслевого органа, органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, получен обоснованный отказ в согласовании заключения договора и (или) отрицательное экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, экспертной оценки последствий заключения договора аренды.
5.6.7. Если заключение договора не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5.7. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 раздела 5 настоящего Положения, либо поступлении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции Отдел или отраслевой орган направляет письменное уведомление заявителю или лицу, направившему ходатайство, об отказе в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Указанное уведомление подлежит направлению заявителю или лицу, направившему ходатайство:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 раздела 5 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Отдел или отраслевой орган заявления (ходатайства), а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы;
- при поступлении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

6. Проведение конкурса, аукциона на право заключения
договора в отношении муниципального имущества

6.1. Конкурсы, аукционы на право заключения договоров в отношении муниципального имущества проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
6.2. Организатором конкурса или аукциона является:
- при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, составляющего казну Грайворонского района, - Отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района;
- при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Грайворонского района, - соответствующее муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Грайворонского района или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении имущества, получившее в порядке, установленном настоящим Положением, согласие собственника имущества на заключение договора.
6.3. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества принимается организатором конкурса, аукциона.
Решением о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества:
- формируется конкурсная, аукционная комиссия и утверждается ее персональный состав;
- утверждается конкурсная документация, документация об аукционе.
6.4. Типовые формы конкурсной документации, документации об аукционе разрабатываются Отделом и подлежат размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района в сети Интернет.
6.5. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Грайворонского района, а также в отношении муниципального имущества, составляющего казну Грайворонского района, переданного во владение и (или) пользование физическим или юридическим лицам с правом заключения в отношении такого имущества (его части) с согласия собственника договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования с третьими лицами, принимается при наличии решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, принятого в соответствии с настоящим Положением администрации района.


------------------------------------------------------------------