Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 27.01.2014 N 47 "О создании контрактной службы, утверждении регламента контрактной службы, состава контрактной службы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 47

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, СОСТАВА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" постановляю:

1. Создать контрактную службу в администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить Регламент контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (приложение № 1).

3. Утвердить Состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (приложение № 2).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2014 года.

5. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Родной край" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области (www.graivoron.ru).

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации А.А.Бляшенко.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 27 января 2014 года № 47

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

§ 1. Общие положения о контрактной службе

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент контрактной службы администрации Грайворонского района (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Грайворонского района (далее - Заказчик).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом о контрактной службе Заказчика.

2. Основные принципы создания и
функционирования контрактной службы

Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Заказчика, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд Заказчика;
4) достижение Заказчиком заданных результатов закупки.

3. Создание и структура контрактной службы

3.1. Контрактная служба создается путем утверждения в форме постановления администрации Грайворонского района постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
3.2. Структура и численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.
3.3. Контрактную службу возглавляет заместитель главы администрации.
3.4. Руководитель контрактной службы, в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Регламентом функциональные обязанности между указанными работниками.
3.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

4. Функциональные обязанности контрактной службы

4.1. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) организация обязательного общественного обсуждения закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
4.2. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Регламентом.

5. Функции и полномочия контрактной службы

5.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
5.1.1. при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
5.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
5.1.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
5.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Регламента, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Регламента и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.5. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

6. Ответственность работников контрактной службы

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

§ 2. Порядок взаимодействия управлений и отделов
заказчика при осуществлении закупок

1. Структура контрактной службы. Персональная
ответственность работников контрактной службы

1.1. Контрактная служба заказчика создается постановлением администрации, которым утверждается ее состав и руководитель контрактной службы.
1.2. Работники заказчика, входящие в состав контрактной службы, осуществляют свои функции по проведению закупок по направлениям своей деятельности.
1.3. В контрактную службу заказчика в обязательном порядке включаются:
- работники отдела торгов в полном составе;
- не менее одного работника от отделов и управлений, задействованных в осуществлении закупок (далее - Инициаторы закупки, Инициаторы).
1.4. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, обязанности которого исполняет заместитель главы администрации.
1.5. Сфера ответственности работников контрактной службы определяется в соответствии с постановлением о создании контрактной службы. В постановлении о создании контрактной службы устанавливаются права и обязанности каждого работника контрактной службы, а также ответственность работников контрактной службы.
1.6. Работники контрактной службы осуществляют свои функции в соответствии с требованиями Закона и настоящего Регламента.
1.7. За нарушение требований Закона, нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере контрактной системы, а также нарушений требований иных нормативных документов в сфере закупок, в том числе настоящего Регламента, работники контрактной службы несут персональную дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

2. Планирование закупок

2.1. Планирование закупок осуществляется контрактной службой в соответствии с потребностями учреждения на соответствующий календарный год.
2.2. Работники отделов и управлений, входящие в контрактную службу, подготавливают предварительные планы закупок и планы-графики закупок по направлениям своей деятельности. Предварительные планы закупок и планы-графики закупок передаются в отдел торгов не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому году закупок.
2.3. Работники отдела торгов, входящие в Контрактную службу, формируют итоговый план закупок, итоговый план-график закупок на соответствующий календарный год в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году закупок.
2.4. Перед представлением плана закупок, плана-графика закупок на утверждение главе администрации он в обязательном порядке проходит экономическое и финансовое обоснование с целью недопущения расходов свыше планируемых доходов учреждения, а также с целью недопущения неэффективного использования денежных средств.
2.5. После подтверждения финансовых ресурсов, заложенных в план закупок, план-график закупок на соответствующий календарный год, план закупок, план-график закупок представляется на утверждение главе администрации.
2.6. После утверждения плана закупок, плана-графика закупок главой администрации они размещаются отделом торгов в единой информационной системе в сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.
2.7. Все закупки учреждения, проводимые в соответствующем календарном году, осуществляются в строгом соответствии с утвержденным планом закупок и планом-графиком закупок на календарный год.
2.8. В случае возникновения потребности в товарах, работах, услугах, не включенных в план закупок, план-график закупок на текущий календарный год, а также в случае или изменения потребности в товарах, работах, услугах, включенных в указанные планы, работники отделов и управлений, входящие в Контрактную службу, подготавливают изменения в план закупок и план-график закупок по направлениям своей деятельности. Изменения в план закупок и план-график закупок подготавливается в форме служебных записок на имя руководителя контрактной службы с обоснованием необходимости внесения изменений в указанные планы.
2.9. Согласование, утверждение и размещение в единой информационной системе изменений в план закупок, план-график закупок производится в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 настоящего параграфа.
2.10. Размещение извещений по вновь возникшим потребностям, а также измененных потребностям в товарах, работах, услугах производится не ранее чем через десять календарных дней после дня размещения в единой информационной системе соответствующих изменений в план-график закупок.

3. Подготовка закупок

3.1. Подготовка документов по закупке производится работниками контрактной службы по направлениям своей деятельности на основании утвержденного плана-графика закупок, размещенного в единой информационной системе.
3.2. Работники отделов и управлений, для нужд которых осуществляется закупка, входящие в Контрактную службу проводят подготовку технического задания и обоснование цены на закупку товаров (работ, услуг) в следующем порядке:
3.2.1. Подготавливают обоснование цены контракта в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567. В случаях, когда нормативными актами Российской Федерации установлен специальный порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, инициатором закупки осуществляется расчет начальной цены контракта в соответствии с таким специальным порядком.
3.2.2. Разрабатывают техническое задание на закупку товара, работы, услуги. При подготовке технического задания работники контрактной службы при описании объекта закупки должны руководствоваться требованиями статьи 33 Закона.
3.2.3. Подготовленные в соответствии с пунктами 3.2.1 и 3.2.2 настоящего параграфа обоснование цены контракта и техническое задание включаются в состав заявки на проведение закупки, которое подписывается работником Контрактной службы, осуществлявшим его подготовку, и передается в отдел торгов на бумажном носителе и в электронной форме.
3.2.4. Документы, указанные в пункте 3.2.3 настоящего параграфа, должны быть представлены в отдел торгов не позднее 10-го числа месяца, указанного в плане-графике закупок как срок размещения заказа.
3.3. В случае предоставления в отдел торгов заявки на проведение закупки при отсутствии представленной закупки в плане-графике закупок, а также в случае несоответствия предоставленных документов по закупке данным, указанным в плане-графике закупок, размещенном в единой информационной системе, работниками отдела торгов такие заявки не принимаются.
3.4. В случае соответствия представленных документов по закупке плану-графику закупок, размещенному в единой информационной системе, работники отдела торгов, на основании представленной заявке о проведении закупки разрабатывают документацию о закупке в соответствии со способом, указанным в плане-графике закупок, размещенном в единой информационной системе. Срок подготовки проекта документации о закупке не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента получения отделом торгов документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего параграфа.
3.5. После подготовки проекта документации о закупке работники отдела торгов передают указанную документацию работникам Контрактной службы из числа работников юридического отдела заказчика для согласования проекта контракта по подготавливаемой закупке.
3.6. В случае выявления в техническом задании требований к товарам, работам, услугам, а также требований к участникам закупки, не соответствующих требованиям Закона, такое техническое задание возвращается инициатору закупки для переработки с указанием положений, которые не соответствуют требованиям Закона. При этом течение срока подготовки проекта документации о закупке и проекта контракта приостанавливается и вновь исчисление срока начинается со дня представления надлежащего технического задания после устранения указанных замечаний.
3.7. После подготовки проекта контракта по закупке работники отдела торгов формируют документацию о закупке и представляют на утверждение главе администрации.
3.8. После утверждения документации о закупке главой администрации работники отдела торгов размещают извещение о закупке в единой информационной системе (процедура определения поставщика).

4. Сопровождение закупок

4.1. В случае поступления запроса разъяснений документации о закупке работники отдела торгов передают поступивший запрос работнику контрактной службы, инициировавшему данную закупку.
4.2. Инициатор закупки, на который поступил запрос разъяснений документации о закупке, готовит разъяснения документации о закупке и не позднее дня, следующего за днем поступления запроса о разъяснении документации о закупке, предоставляет мотивированный ответ на поступивший запрос в отдел торгов.
4.3. Работники отдела торгов размещают ответ на запрос разъяснений документации о закупке в единой информационной системе.
4.4. Подготовка и размещение ответа на поступивший запрос разъяснений документации о закупке осуществляется с учетом требований Закона к предоставлению такого запроса.

5. Заключение контрактов по итогам
проведенных процедур закупок

5.1. После размещения в единой информационной системе протокола итогов проводимой закупки работники отдела торгов подготавливают проект контракта по проводимой закупке в сроки и порядке, установленные Законом.
5.2. Перед заключением контракта по итогам проведенных процедур закупки работники отдела торгов осуществляют проверку обеспечения исполнения контракта, предоставленного участником закупки, с которым заключается контракт (далее - контрагент).
5.3. В случае если контрагентом предоставлена в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывная банковская гарантия, работники отдела торгов осуществляют проверку сведений о данной банковской гарантии в реестре банковских гарантий в единой информационной системе.
5.4. В случае если контрагентом предоставлено обеспечение исполнения контракта в форме залога денежных средств, работники отдела торгов осуществляют проверку поступления данных средств на лицевой счет заказчика, указанный в документации о закупке.
5.5. В случае отсутствия сведений о предоставленной банковской гарантии в реестре банковских гарантий в единой информационной системе, а также в случае непоступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на лицевой счет заказчика, указанный в документации о закупке, работники отдела торгов осуществляют процедуры, предусмотренные Законом в случае непредоставления контрагентом обеспечения исполнения контракта.
5.6. В случае если контрагентом предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, работники отдела торгов организовывают подписание контракта с контрагентом Заказчиком в установленные Законом сроки.

6. Заключение контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

6.1. В случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие Заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работники отдела торгов направляют в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, запрос на согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.2. В случае получения положительного решения органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик вправе заключить такой контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
6.3. В случае если на основании плана-графика закупок, размещенного в единой информационной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом на основании статьи 93 Закона, инициатор заключения контракта перед заключением контракта предоставляет в отдел торгов следующие документы:
- проект контракта, содержащий, в том числе, расчет и обоснование цены контракта;
- документально оформленный отчет, обосновывающий невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные условия контракта согласно утвержденной форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту - не приводится). Данный отчет подписывается инициатором заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), входящим в состав контрактной службы.
6.4. Работники отдела торгов осуществляют проверку представленных в соответствии с пунктом 6.3 настоящего параграфа документов на предмет соответствия сведениям, указанным в плане-графике закупок, размещенном в единой информационной системе.
6.5. В случае предоставления в отдел торгов документов, указанных в пункте 6.3 настоящего параграфа, при отсутствии представленной закупки в плане-графике закупок, а также в случае несоответствия предоставленных документов по закупке данным, указанным в плане-графике закупок, размещенном в единой информационной системе, работниками отдела торгов не принимаются.
6.6. В случае соответствия документов, предоставленных в соответствии с пунктом 6.3 настоящего параграфа, сведениям, содержащимся в плане-графике закупок, размещенном в единой информационной системе, работники отдела торгов проводят юридическую экспертизу проекта контракта по планируемой закупке в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов.
6.7. В случае выявления в проекте контракта требований и положений, не соответствующих требованиям законодательства РФ или не отвечающим требованиям и целям Заказчика, подготавливают протокол разногласий к заключаемому контракту.
6.8. После согласования проекта контракта по планируемой закупке работники отдела торгов осуществляют заключение контракта в соответствии с требованиями статьи 93 Закона. При этом если заключение такого контракта требует размещения в единой информационной системе извещения, то работники отдела торгов направляют сведения о такой закупке для размещения извещения в единой информационной системе. При этом такой контракт не может быть заключен ранее срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона.
6.9. В случае если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона, к документам, установленным пунктом 6.3 настоящего параграфа, инициатор закупки прикладывает служебную записку на имя руководителя контрактной службы с ходатайством о заключении контракта данным способом. Данная служебная записка до представления ее на утверждение в обязательном порядке согласовывается с отделом бухгалтерского учета и отчетности на предмет возможности заключения такого контракта по указанному пункту Закона. В случае принятия руководителем контрактной службы положительного решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона, работники отдела торгов осуществляют его заключение в соответствии с требованиями Закона.

7. Реестр заключенных контрактов

7.1. Сведения о контрактах, заключенных по итогам проведенных конкурентных процедур, а также о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), работники отдела торгов заносят в Журнал регистрации контрактов.
7.2. В случаях, предусмотренных Законом, сведения о контрактах, заключенных по итогам проведенных конкурентных процедур, а также о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размещаются работниками отдела торгов в реестре контрактов в единой информационной системе в сроки и порядке, установленные Законом.
7.3. После внесения сведений о заключенном контракте в реестр контрактов и присвоения ему реестрового номера работники отдела торгов передают инициатору закупки копию заключенного контракта или его электронный экземпляр для дальнейшей работы по исполнению заключенного контракта.

8. Особенности исполнения контрактов

8.1. Ответственность за исполнение контрактов, заключенных по итогам проведенных конкурентных процедур, а также контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), возлагается на инициаторов закупки из числа работников Контрактной службы Заказчика.
8.2. Ответственный за исполнение контракта работник Контрактной службы осуществляет действия по исполнению контракта в соответствии с требованиями статьи 94 Закона.
8.3. В случаях когда это установлено частью 4 статьи 94 Закона, ответственный за исполнение контракта работник организует привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
8.4. В случаях когда Законом не предусмотрено привлечение экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, ответственный за исполнение контракта работник Контрактной службы вправе организовать проведение такой экспертизы своими силами либо приемочной комиссией. Приемочная комиссия создается по ходатайству ответственного за исполнение контракта работника Контрактной службы распоряжением главы администрации и должна состоять не менее чем из пяти человек. При этом сотрудник, ответственный за исполнение контракта, в обязательном порядке включается в состав такой приемочной комиссии. Заказчик вправе создать постоянно действующую приемочную комиссию или несколько постоянно действующих приемочных комиссий по соответствующим направлениям деятельности.
8.5. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается руководителем контрактной службы (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и главой администрации), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8.6. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется ответственным за исполнение контракта сотрудником Контрактной службы, а в случае, когда приемка осуществляется приемочной комиссией, такой комиссией в строгом соответствии с требованиями к качеству, количеству и иным показателям товара, работ, услуг, изложенным в контракте.
8.7. В случае принятия положительного решения о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и подписания документа о приемке такой документ передается ответственным за исполнение контракта работником Контрактной службы в отдел торгов в срок не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем подписания указанного документа. К данному документу ответственный за исполнение контракта работник контрактной службы в обязательном порядке прикладывает отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, оформленного в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.
8.8. Работники отдела торгов осуществляют размещение отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сроки и порядке, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.
8.9. В случае мотивированного отказа от приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) ответственный за исполнение контракта работник Контрактной службы проводит претензионную работу с контрагентом по устранению выявленных нарушений условий контракта с привлечением работников юридического отдела Заказчика.
8.10. В случае невозможности устранения выявленных нарушений условий контракта контрагентом или отказа контрагента от устранений выявленных нарушений условий контракта, а также в случае истечения сроков устранения выявленных нарушений, установленных контрактом, ответственный за исполнение контракта работник Контрактной службы подготавливает проект решения об одностороннем расторжении контракта с указанием в нем причин, послуживших принятию такого решения. Данный проект решения об одностороннем расторжении контракта согласовывается с юридическим отделом заказчика и представляется на утверждение руководителю контрактной службы.
8.11. В случае утверждения решения об одностороннем расторжении контракта работник Контрактной службы, ответственный за исполнение контракта, не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения такого решения, передает данное решение об одностороннем расторжении контракта в отдел торгов.
8.12. Работники отдела торгов осуществляют размещение решения об одностороннем расторжении контракта в единой информационной системе в сроки и порядке, установленные Законом. Также работник Контрактной службы, ответственный за исполнение контракта, направляет данное решение ценным письмом с описью вложений на адрес контрагента, указанный в контракте не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления указанного решения в отдел торгов.
8.13. В случаях, предусмотренных частью 14 статьи 95 Закона, ответственный за исполнение контракта работник Контрактной службы уведомляет руководителя контрактной службы в форме служебной записки об устранении контрагентом выявленных нарушений условий контракта, послуживших причиной принятия решения об одностороннем расторжении контракта, и по решению руководителя контрактной службы аннулирует односторонний отказ от заключения контракта.
8.14. В случае принятия руководителем КС решения об аннулировании одностороннего расторжения контракта работник Контрактной службы, ответственный за исполнение контракта, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, передает данное решение в отдел торгов.
8.15. Работники отдела торгов осуществляют размещение решения об отказе от одностороннего расторжения контракта в единой информационной системе в сроки, установленные Законом.
8.16. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего параграфа.
8.17. В случае одностороннего расторжения контракта заказчиком работниками отдела торгов осуществляются действия, направления на включение контрагента, с которым был расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков в сроки порядке, установленные Законом.

9. Завершение закупок

9.1. Закупка считается завершенной после полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, а также в случае, если контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
9.2. В случае если контрагентом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в форме залога денежных средств, закупка считается завершенной после возврата данных денежных средств контрагенту, за исключением случаев удержания такого обеспечения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
9.3. Возврат обеспечения исполнения контракта, внесенного контрагентом в форме залога денежных средств, осуществляется в следующем порядке:
9.3.1. Работники отдела торгов в срок и порядке, установленные контрактом, уведомляют Главного бухгалтера Заказчика о необходимости возврата денежных средств, внесенных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта, на лицевой счет Заказчика.
9.3.2. Главный бухгалтер Заказчика организует возврат денежных средств, внесенных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта, на расчетный счет, указанный в платежном поручении контрагента, которым были внесены указанные средства.

10. Обжалование закупки

10.1. В случае если в ходе проведения закупки одним из участников закупки подана жалоба на действия комиссии или заказчика, работники отдела торгов осуществляют работу по подготовке мотивированного возражения на жалобу такого участника, а также принимают участие в заседании органа, осуществляющего рассмотрение такой жалобы.
10.2. Подготовка мотивированного возражения на жалобу и участие в рассмотрении жалобы участника в органе, осуществляющем контроль в сфере закупок, производится с обязательным привлечением работника контрактной службы, осуществлявшего подготовку технического задания по обжалуемой закупке.
10.3. В случае необходимости работники отдела торгов вправе привлекать на процедуру рассмотрения жалобы в органе, осуществляющем контроль в сфере закупок, экспертов.
10.4. В случае признания органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, жалобы участника закупки обоснованной, работники контрактной службы вправе обжаловать решение данного органа в судебном порядке.

11. Заключительные положения

11.1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона.
11.2. Осуществление контрактной службой полномочий и функций, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется только после вступления в силу соответствующей нормы Закона.
11.3. Если в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальными правовыми актами создан муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков возложены на муниципальный орган из числа существующих, такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
11.4. Порядок взаимодействия Заказчиков с уполномоченным органом определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона.
11.5. К деятельности уполномоченного органа в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении его полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, применяются положения Закона, которые регламентируют права и обязанности Заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 27 января 2014 года № 47

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

Бляшенко Анатолий Анатольевич - заместитель главы администрации района - руководитель аппарата главы администрации, руководитель контрактной службы;
Кузьменко Людмила Анатольевна - начальник управления экономического и перспективного развития администрации района;
Кренева Людмила Анатольевна - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации района;
Тимофеев Сергей Петрович - начальник отдела организации и проведения муниципальных торгов администрации района;
Биц Елена Владимировна - главный специалист отдела организации и проведения муниципальных торгов администрации района;
Клыженко Сергей Викторович - главный специалист юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения аппарата главы администрации.


------------------------------------------------------------------