Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 19.11.2014 N 657 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Грайворонского района на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В целях активизации инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Грайворонского района постановляю:

1. Утвердить Инвестиционную стратегию Грайворонского района на период до 2025 года (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.А.Скочко.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утверждена
постановлением
администрации Грайворонского района
от 19 ноября 2014 года № 657

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

Инвестиционная стратегия Грайворонского района на период до 2025 года (далее - Стратегия) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и жителей Грайворонского района по созданию благоприятного инвестиционного климата в районе.
Стратегия разработана с учетом областных и муниципальных программ, схем территориального планирования, а также положений Стратегии социально-экономического развития Грайворонского района, утвержденной решением Муниципального совета от 03.06.2009 № 105.
Стратегия разработана с учетом требований Муниципального стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в районе.

2. Предпосылки формирования Стратегии

Многообразие природных ресурсов района и их востребованность в экономике сделали его привлекательным для инвесторов, о чем свидетельствует присутствие на территории района бизнеса региональных компаний.

3. Характеристика основных показателей
инвестиционной деятельности района

1. В районе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства и других отраслях, поддерживающие положительные темпы роста муниципальной экономики. За период с 2009 года по 2013 год инвестиционная активность района увеличилась на 126,8%.
2. Объем инвестиций в 2013 году на душу населения в районе составил 40949 рублей (1191,9 млн. рублей в 2013 году), что составляет 49% от среднеобластного показателя 83632 рубля (129137,2 млн. рублей в 2013 году по Белгородской области).
3. Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году по полному кругу организаций достиг 1191,9 млн. рублей, темп роста инвестиций к 2012 году в сопоставимых ценах составил 86% (1314,0 млн. рублей в 2012 году). Уменьшение в 2013 году объема инвестиций произошло за счет строительства на территории района в 2012 году двух свинокомплексов. Большая часть инвестиций в основной капитал в 2013 году была направлена на возведение зданий и сооружений и составила 50% от общего объема инвестиций в основной капитал, на приобретение машин, оборудования и транспортных средств в 2013 году - 8%.
4. По объему инвестиций лидирует сельскохозяйственный сектор - 12,6%, динамично развивается малый бизнес - 3%, на промышленность приходится 2% от общего объема инвестиций в 2013 году. Администрация Грайворонского района ведет активную работу по привлечению в район крупномасштабных инвестиционных проектов.
5. Инвестиционные проекты решают, прежде всего, системные задачи обеспечения опережающих темпов развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, направленных на освоение новых территорий, привлечения, помимо бюджетных инвестиций, средств частных инвесторов, что, в свою очередь, способствует повышению доступности ресурсов, необходимых для развития бизнеса и повышения качества жизни населения: производственных, кадровых, информационных, социально-культурных, жилищных, рекреационных и других.
6. Все более существенным фактором и индикатором, определяющим инвестиционный климат района, становится развитие малого и среднего предпринимательства. В Белгородской области реализуется целевая программа поддержки предпринимательства и Грайворонские предприниматели активные ее участники. С 2003 по 2013 годы количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства увеличилось на 30% и достигло 767 единиц; численность занятых в малом бизнесе более 3,5 тысячи человек, доля занятых к общей численности в экономике более 30%; оборот организаций малых предприятий в 2013 году составил 1212,3 млн. рублей, что на 27% больше, чем в 2009 году.
7. Особым фактором роста открытости, делового авторитета и инвестиционного климата района стало сотрудничество со специализированными организациями, деятельность которых направлена на взаимодействие с предпринимателями и инвесторами, в том числе сопровождение инвестиционных проектов:
ОАО "Корпорация развития Белгородской области" - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства - специализированная организация по предоставлению микрокредитов, гарантий и залоговой базы.

4. Конкурентные преимущества и слабые стороны
инвестиционной привлекательности района

Ввиду близости к областному центру и приграничным положением Грайворонский район является одним из привлекательных районов Белгородской области для развития бизнеса. Анализ текущего состояния инвестиционной привлекательности района приведен в приложении № 1 к Стратегии.
1. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность Грайворонского района.
1.1. Экономико-географическое положение.
Грайворонский район расположен в юго-западной части Белгородской области. На севере район граничит с Краснояружским и Ракитянским, на востоке - с Борисовским районом области. С южной и западной стороны граница района совпадает с Государственной границей Российской Федерацией, с Украиной (Харьковская и Сумская области). Удаленность от Москвы составляет более 714 км. От областного центра г. Грайворон удален на 75 км.
Грайворонский район занимает площадь 853,8 кв. км, из них:
- пашни - 543,38 (63% от общей площади территории)%;
- леса - 104,26 кв. км (12% от общей площади территории);
- водных ресурсов - 11,61 кв. км (1,3% от общей площади территории).
Наличие свободных земельных ресурсов и высокая обеспеченность сельхозугодиями, в том числе пашнями, определяют конкурентоспособность районного агропромышленного комплекса.
1.2. Богатый природно-ресурсный потенциал, обеспечивающий потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий.
Территория района располагается в 2-х природных зонах, в связи с этим здесь формируются основные виды почв - серые лесные и черноземные.
Территория Грайворонского района относится к числу маловодных регионов страны. Поверхностные воды представлены реками, озерами, болотами. Полезные ископаемые нашего края пока что только начинают исследоваться. На глубине 20 и более метров находятся залежи белого мела всевозможной плотности и вязкости. В селе Козинка имеются запасы песка, в городе Грайвороне - суглинков, в селе Дорогощь - глины, которые используются в производстве строительных материалов, кирпича. На этом сырье работают кирпичные заводы в Дорогощи и Гора-Подоле. Главным же богатством края являются плодородные черноземные почвы.
Территория района в отношении почвенного покрова находится в Средне-Русской провинции черноземной зоны в подзоне черноземов типичных, выщелоченных и серых лесных почв.
1.3. Высокий кадровый и демографический потенциал с тенденцией к росту.
Среднегодовая численность населения за 2013 год составила 29107 человек, из них городских жителей - 6387 человек, сельских жителей - 22720 человек.
Численность экономически активного населения Грайворонского района остается неизменной и составляет 14,1 тысячи человек. Занято в экономике района 9,8 тысячи человек.
Население района разделяется на:
- моложе трудоспособного возраста - 4706 человек;
- трудоспособного возраста - 16319 человек;
- старше трудоспособного - 8024 человека.
2. Факторы, сдерживающие инвестиционную привлекательность района.
1. Пространственно-географическая организация территории:
- отсутствие локальных генераций на местных источниках энергии, как следствие - высокие энерготарифы и высокая себестоимость произведенной продукции;
- слаборазвитая инженерная инфраструктура.
2. Структура экономики и технологические возможности производства:
- низкая энергоэффективность производств в сочетании с высокой ресурсоемкостью изделий;
- преобладание в экономике района низких технологических укладов с низкой производительностью труда и диверсификацией производства;
- низкие темпы внедрения инновационных технологий;
- структурное и качественное несоответствие квалификации трудовых ресурсов задачам развития района;
- высокие инвестиционные издержки.


4. Цель, задачи и рамки реализации Стратегии.
Этапы реализации

Стратегия является инструментом формирования эффективной инфраструктурной среды, обеспечивающей повышение инвестиционной привлекательности района, стимулирование предпринимательской, инвестиционной и инновационной активности для повышения уровня доходов и качества жизни населения района.
1. Цель и задачи Стратегии, целевые индикаторы.
Цель Стратегии - обеспечение темпов роста экономики района за счет роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, действующих на территории района, направленной:
- на обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства;
- на организацию новых высокотехнологичных рабочих мест;
- на развитие социальной инфраструктуры;
- на решение проблем обеспечения занятости и доходов населения;
- на рост бюджетных поступлений за счет развития производственной, финансовой деятельности и сферы услуг в районе.
Комплекс целей, задач и мероприятий Стратегии основан на целевом сценарии долгосрочного развития экономики Белгородской области в соответствии со Стратегией социально-экономического Грайворонского района, утвержденной решением Муниципального совета от 03.06.2009 № 105.
Целевые направления деятельности и задачи в сфере инвестиционной деятельности:
- создание благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в районе, совершенствование системы муниципального управления в сферах, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- повышение инвестиционной привлекательности и высокого уровня конкурентоспособности экономики района на региональном, межрегиональном уровнях;
- создание диверсифицированной инновационной экономики, формирование условий для роста научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры;
- использование механизма государственно-частного партнерства на территории района при реализации инвестиционных, инфраструктурных и социально значимых проектов;
- развитие финансовой, физической инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, развития предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в районе;
- развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития района;
- соответствие реализуемых инвестиционных проектов экологичным, ресурсосберегаемым и наилучшим доступным технологиям, обеспечивающим рациональное природопользование и экологическую безопасность населения.
Основные целевые индикаторы реализации Стратегии приведены в приложении № 2 к Стратегии.
2. Рамки Стратегии и затрагиваемые ею аспекты применения.
Стратегия является системообразующим документом муниципальной инвестиционной политики, определяющим:
- приоритеты долгосрочного социально-экономического развития в области инвестиционной деятельности района в целом и его отдельных поселений;
- направления централизации и концентрации капитала по отраслям и территориям района.
В Стратегии учтены планы и программы развития ведущих предприятий, действующих на территории района.
Стратегия учитывает специфику района в экономическом пространстве Белгородской области и направлена на реализацию его основных конкурентных преимуществ с учетом интересов Белгородской области.
Партнером власти в реализации Стратегии выступает бизнес-сообщество (на принципах государственно-частного партнерства).
Стратегия является документом общественного согласия власти, бизнеса и населения в отношении перспектив инвестиционного развития района.
Муниципальный район "Грайворонский район" Белгородской области является зоной интенсивного развития сельскохозяйственного производства со специализацией на производстве зерна, сахарной свеклы, подсолнечника и сои в растениеводстве, молочного животноводства и свиноводства.
Сельское хозяйство всегда было и остается основной отраслью экономики района. Валовая продукция сельского хозяйства составляет 3 млрд. 660 млн. руб., или 93% муниципального валового продукта.
Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 53788 га, в том числе пашни 51636 га. Доля фактически обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района в 2013 году составила 96%.
На территории района расположены два свиноводческих комплекса Группы компаний "Агро-Белогорье" проектной мощностью 12,5 тыс. тонн мяса свинины в год, на которых трудоустроено более 160 человек.
В нашем районе функционирует 7 площадок репродуктора первого порядка ЗАО "Краснояружский бройлер". На предприятии работает 403 человека.
Молочным животноводством в районе занимаются 6 сельскохозяйственных предприятий.
Эффективное развитие агропромышленного комплекса района будет обеспечено за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животноводства, улучшения материально-ресурсного обеспечения отрасли, модернизации основных производственных фондов сельского хозяйства, внедрения и распространения инновационных практик и технологий.
В растениеводстве района в стратегической перспективе будут сохранены традиционные направления специализации в части производства продовольственного и фуражного зерна.
Помимо животноводства рациональное использование рыбных ресурсов района позволит выйти на производство продукции, пользующейся повышенным спросом на российском рынке. Планируется занять лидирующие позиции в данном сегменте на рынке области.
В пищевой и перерабатывающей промышленности основная ставка в развитии отраслей будет сделана на развитие и модернизацию производственных мощностей, и внедрение новых технологий.
Развитие перерабатывающего комплекса будет определяться модернизацией действующих производств. Планируется осуществить модернизацию технологического оборудования по производству сахара, а также внедрять передовые технологии при выращивании ценных пород рыбы.
В результате роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, модернизации и развития перерабатывающего сектора возрастет выпуск пищевых продуктов предприятиями района.
Агропромышленный комплекс не только укрепит свои позиции на региональном рынке продовольствия, но и увеличит внешние поставки на рынки Российской Федерации, в том числе в части продуктов с высокой добавленной стоимостью.
В строительном комплексе инвестиционные приоритеты будут ориентированы на обеспечение необходимых объемов жилищного строительства, включая строительство жилья для обеспечения отдельных категорий граждан, модернизацию существующего жилого фонда, строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры (спорт, образование, культура и здравоохранение).
Помимо строительства объектов социально-бытового назначения, развитие строительного комплекса обеспечит реализацию крупных инвестиционных проектов, в рамках которых будут созданы новые промышленные объекты, включая реконструкцию промышленных и инфраструктурных объектов.
В целях повышения эффективности деятельности отрасли и строительства объектов, соответствующих современным эксплуатационным и экологическим требованиям, перспективным является внедрение в строительное производство новых, ресурсосберегающих технологий, высокопроизводительного оборудования, современных экономичных, износостойких и экологичных строительных материалов с более высокими потребительскими свойствами.
Важной стратегической целью инвестиционного развития строительного комплекса является сохранение заселенности территории района.
Инвестиционные приоритеты в транспортном комплексе будут ориентированы на обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения, свободы передвижения по всей территории района.
В этой связи в транспортном комплексе планируется активно применять механизмы государственно-частного партнерства, а также стимулировать привлечение частных инвестиций.
Развитие транспортного комплекса неразрывно связано с комплексным развитием территории в рамках реализуемых проектов.
В части развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом существующих проблем. Основным направлением является развитие на территории района федеральной сети дорог, формирующей основные транспортные коридоры и обеспечивающей межмуниципальные связи области; развитие, ремонт и содержание сети муниципальных автомобильных дорог.
В информационно-коммуникационном комплексе инвестиционные приоритеты распространяются практически на все сферы и подотрасли. В стратегическом периоде главной задачей является:
- сокращение разрыва в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий сельских поселений;
- повышение доступности современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий для населения и организаций;
- формирование системы управления социально-экономическими информационными ресурсами организаций района.
Помимо вышеперечисленных приоритетов к инвестиционным приоритетам в районе относится создание новых бизнес-форм и кластерных объединений в традиционных отраслях экономики, а также в перспективных: туризм и рекреационный бизнес, здоровье и здоровое питание, экологически чистое сельское хозяйство и другие.

5. Инвестиционные приоритеты в территориальном разрезе

Учитывая масштаб территории, природно-климатические условия, особенности минерально-сырьевого потенциала, исторически сложившуюся специализацию отдельных территорий, наличие межпоселенческих устойчивых хозяйственных и социальных связей, территория района разделена на 12 сельских поселений и одно городское:
1. Городское поселение "Город Грайворон";
2. Безыменское сельское поселение;
3. Головчинское сельское поселение;
4. Гора-Подольское сельское поселение;
5. Горьковское сельское поселение;
6. Доброивановское сельское поселение;
7. Дорогощанское сельское поселение;
8. Дунайское сельское поселение;
9. Ивано-Лисичанское сельское поселение;
10. Козинское сельское поселение;
11. Мокроорловское сельское поселение;
12. Новостроевское сельское поселение;
13. Смородинское сельское поселение.

6. Инвестиционные и инновационные приоритеты района
в поддержке технологий опережающего развития

Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений инвестиционного развития района, которая предусматривает систему целей, задач, направлений и мероприятий развития инновационной деятельности в районе.
В районе созданы инструменты финансовой и инфраструктурной поддержки инновационного предпринимательства. Через Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства оказывается поддержка в форме кредитных ресурсов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, предоставления залога для получения кредита в коммерческом банке, а также поручительства.
Таким образом, район является открытой инновационной площадкой для инвесторов, готовых как к долгосрочным и среднесрочным инвестициям, так и к венчурным, с использованием развивающейся инфраструктуры и мер государственной поддержки в следующих стратегических направлениях технологического развития: информационно-телекоммуникационные технологии, медицинские технологии, новые материалы и химические технологии, нанотехнологии, биотехнологии, энергосберегающие технологии.

7. Важнейшие инвестиционные проекты, реализуемые или
планируемые к реализации на территории района

В районе реализуется ряд приоритетных инвестиционных проектов по созданию современных производств в различных сферах.
Общий портфель инвестиционных проектов в районе включает в себя 16 проектов общим объемом инвестиций более 5,95 млрд. рублей.
Крупные инвестиционные проекты, реализуемые на территории района:
В 2014 году планируется начало реализации на территории Грайворонского района проекта по строительству современного тепличного комплекса на площади 12,9 га с объемом инвестиций 2 млрд. 582 млн. руб. Реализация данного проекта даст возможность обеспечить работой около 150 человек и добавить к валовой продукции района 770 млн. руб.
В рамках реализации областной программы "Развитие отрасли садоводства с целью производства семечковых и косточковых культур в объеме 1 млн. тонн" в районе реализуются небольшие проекты в формате фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, которые к 2018 году произведут посадку садов на площади не менее 150 га.
К 2015 году планируется организовать выращивание в год не менее 250 голов с использованием породы Дорпер предприятием ООО "Калина".
Это бесшерстная мясная порода овец, не требующая стрижек, быстрый рост ягнят (новорожденные ягнята весят 3 - 4 кг, а в 6-месячном возрасте - 50 кг), раннее созревание, проста в содержании и кормлении, приличный вес - до 90 кг, легкие окоты, имеют прекрасный материнский инстинкт. Порода хорошо подходит для развода.
Бюджет проекта - 11560 тыс. руб. Окупить его намечается за 2 года. Он позволит создать 3 рабочих места со средней заработной платой 17 тыс. руб. Годовой объем выручки составит 19 млн. руб.
На территории района создана и развивается животноводческая ферма ИП Заднепрянская Н.А., направленная на выращивание 850 голов крупного рогатого скота, с привлечением 2,5 млн. рублей инвестиций и созданием 3 рабочих мест.
Программа развития интенсивного садоводства в области инициировалась в нашем районе. Пионерами в развитии отрасли садоводства на территории района являются индивидуальные предприниматели Берзой Василе Валентинович и Мушук Марин Анатольевич, которые уже заложили сад на площади 25 га. Кроме этого, на площади 1,5 га заложена плантация грецкого ореха ИП Вервейко Андрей Анатольевич с планируемым результатом сбора в 2019 году 54 тонны грецких орехов в год.
Осенью текущего года планируется заложить еще не менее 10 га плодово-ягодного сада в с. Новостроевка ИП Таранова И.Н. Бюджет проекта составит 2,9 млн. рублей и с созданием 14 рабочих мест.
Создание промышленного сада и ягодника интенсивного типа с использованием сортов с высоким потенциалом продуктивности, имеющих максимально высокую степень ее реализации (быстрое вступление сада в плодоношение, быстрое наращивание урожая, высокое качество и товарность продукции), окупаемость затрат со вторым - третьим товарным урожаем.
Основным слагаемым экономической эффективности производства продукции садоводства является рост урожайности. Выделяются два основных направления ее повышения:
- использование сортов с высоким потенциалом продуктивности, требующих значительно меньших затрат по сравнению с совершенствованной технологией возделывания, устойчивых к болезням и вредителям, способствует повышению экологической безопасности, снижению материальных затрат на защиту растений;
- повышение степени реализации потенциала продуктивности сортов агротехническими методами, т.е. за счет совершенствования технологии возделывания.
Проект предусматривает с площади земли 10 га получать 150 тонн высококачественной продукции яблок, сливы, вишни, абрикоса и с площади 7 га - 32 тонн продукции ягодных культур (земляники садовой высокопродуктивных сортов, малины ремонтантной, смородины).
Основными потребителями продукции станут оптовые и розничные организации, перерабатывающие предприятия, рынки, магазины и супермаркеты, население Белгородской области и других регионах РФ.
Для обеспечения посадочным материалом яблони, груши, сливы, черешни функционируют питомники у ИП Берзой В.В. и Мушук М.А. Заложен ореховый питомник ИП Якименко Анастасия Владимировна.
Но в районе хотелось бы разместить сады на больших площадях. Однако на первоначальном этапе закладки сада требуются значительные капитальные вложения и не каждое малое предприятие, тем более семейная ферма, сможет найти источники финансирования. Поэтому мы надеемся, что крупная холдинговая компания сможет организовать на территории района посадку садов интенсивного типа на площади не менее 2 тыс. га и интегрировать их с интересами маленьких семейных ферм. Это позволит создать в районе дополнительно около 600 рабочих мест с заработной платой 20 тыс. рублей.
Обеспечить ускоренное развитие аквакультуры на территории района позволит реализация программы "Развитие аквакультуры ценных пород рыб и других гидробионтов в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года", в рамках которой на территории района реализуется проект по разведению осетровых пород рыб. В 2015 году ООО "Белосетр" запустит предприятие по производству 25 тонн рыбы в год. В проект инвестируется 13 млн. руб. собственных средств. Организуется 7 рабочих мест. В дальнейшем планируется и производство черной икры. Будет применяться новая технология, когда для получения икры взрослую особь осетра не нужно будет умерщвлять.
Строится туристический сельскохозяйственный комплекс "Парижская коммуна" в с. Безымено ИП Акопян С.Р. Проект рассчитан на три года и предполагает финансовые затраты более 20 млн. рублей, позволяющие создать туристический сельскохозяйственный комплекс "Парижская коммуна", а также обеспечить население Белгородской области качественной, безопасной, натуральной сельскохозяйственной продукцией. Предоставление услуг будет производиться по нескольким направлениям. Это и организация досуга (катание на лошадях, экскурсии по комплексу, отдых на свежем воздухе, контактный зоопарк, баня и т.д.). Организация проживания: будут построены 2 одноэтажных домика на 8 мест и 2 двухэтажных домика на 12 мест. Питание экологически чистыми продуктами, произведенными на территории комплекса.
Комплекс располагает 118 гектарами арендуемой земли под выращивание сельскохозяйственных культур: 60 тонн пшеницы, 150 тонн ячменя, 50 тонн масленичных культур. Уже подведено электричество, расчищен участок под строительство, заливается фундамент, закуплена сельскохозяйственная техника: 2 комбайна "Дон", 3 трактора МТЗ, опрыскиватель, сеялка. Еще планируется производство 5 тонн мяса птицы, 1,5 тонны мяса овец, 30 тонн молочной продукции, выращивание 50 тыс. штук утят и цыплят. После выхода предприятия на проектную мощность общее количество новых рабочих мест составит 17 единиц. Средняя заработная плата будет около 17 тыс. рублей.
Портфель инвестиционных проектов района постоянно пополняется новыми масштабными проектами, обеспечивающими приток дополнительных инвестиций в муниципальную экономику. Поэтому в районе совместно с бизнесом разрабатываются проекты, обеспечивающие сохранение темпов роста и выход точек экономического роста на новый уровень.

8. Мероприятия, направленные на решение стратегических
задач, оценка ресурсов на их выполнение

Мероприятия, направленные на выполнение стратегических задач и достижение целей стратегии, определяются администрацией Грайворонского района в соответствии со следующими приоритетами:
- соблюдение на территории района требований Регионального инвестиционного стандарта;
- выстраивание взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями и инвесторами по принципу "одного окна";
- неустановление дополнительных запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- невмешательство органов местного самоуправления района и должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по заключению договоров (контрактов), выбору партнеров, определению содержания обязательств;
- обеспечение доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к публичной информации органов местного самоуправления района;
- решение вопросов, возникающих между органами местного самоуправления и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, преимущественно путем переговоров в формах и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- создание благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в районе, совершенствование системы муниципального управления в сферах, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- повышение инвестиционной привлекательности и уровня конкурентоспособности экономики района на областном и региональном уровнях. Формирование открытой для международного сообщества территории;
- создание инновационной диверсифицированной экономики, формирование условий для роста научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры;
- развитие государственно-частного партнерства на территории района при реализации инвестиционных проектов, инфраструктурных и социально значимых проектов;
- развитие финансовой, физической инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов и развития предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в районе;
- развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития района.

9. Условия и механизмы реализации инвестиционной политики

Достижение целей инвестиционной политики района будет зависеть от условий и механизмов реализации, формируемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. Важное значение для ее успешной реализации оказывает состояние российской и региональной экономик, полноценной частью которой является Грайворонский район.
Механизмы реализации инвестиционной политики района основаны на интеграции целей и организации взаимодействия всех заинтересованных в развитии района сторон: населения, бизнеса, органов местного самоуправления.
К главным механизмам относятся:
- инструменты государственно-частного партнерства;
- региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности:
1) Льгота по уплате налога на имущество организаций;
2) Инвестиционные налоговые кредиты по региональным налогам;
3) Государственные гарантии области (гарантии предоставляются в обеспечении исполнения обязательств муниципальных образований области и юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области);
4) Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц (предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном Правительством области);
5) Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (частичная компенсация расходов по уплате процентов за пользование кредитами, частичная компенсация расходов по уплате лизинговых платежей);
6) Предоставление частному партнеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, находящихся в собственности области, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;
7) Иные финансовые и нефинансовые формы поддержки, в том числе путем оказания информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти области и местного самоуправления Грайворонского района действующим законодательством (дополнительные государственные гарантии прав инвесторов, расширение юридических, информационных, консультационных и иных услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и действующих инвесторов, обеспечение инвесторам свободного доступа к информации в сфере инвестиционного процесса, развитие правовой базы регулирования инвестиционной деятельности, а также оказание иной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Грайворонского района).
В целях обеспечения качественного муниципального управления и мониторинга хода реализации Стратегии, в том числе со стороны инвестиционного и бизнес-сообщества, будут использованы следующие механизмы:
- деятельность на постоянной основе комиссии по рассмотрению проектов при главе администрации Грайворонского района;
- функционирование специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в районе, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей района, содержащего постоянно обновляемый план создания инфраструктурных объектов и перечень недвижимого имущества, подходящего для реализации инвестиционных проектов на территории района;
- расширение каналов прямой связи инвесторов с органами местного самоуправления района;
- формирование совместных экспертных и рабочих групп с участием представителей бизнеса и власти в целях обеспечения сотрудничества при реализации отдельных мероприятий Стратегии;
- развитие системы обучения и оценки компетентности сотрудников структурных подразделений администрации и специализированных организаций, взаимодействующих с инвесторами;
- формирование системы управления инвестиционной политикой исполнительных органов власти администрации Грайворонского района в форме проектного управления.

10. Видение результатов реализации Стратегии

В результате реализации настоящей Стратегии район будет позиционироваться в инвестиционной и предпринимательской среде в Грайворонском районе, Белгородской области, как наиболее:
1) комфортный для жизни.
Смысл деятельности органов местного самоуправления района подчиняется цели непрерывного улучшения качества жизни населения. В районе должны быть созданы комфортные условия для жизни и работы не только исходя из устоявшихся предпочтений и оценок граждан Белгородской области и Грайворонского района, но и в соответствии с Российскими стандартами. Человеческий ресурс - ключевой фактор успешного развития района. В районе должна действовать современная система непрерывного инвестирования в человеческий капитал (доступность качественных образовательных услуг, профессиональное образование разных уровней, подготовка и переподготовка кадров в соответствии с потребностями муниципального рынка труда).
2) комфортный для ведения любого бизнеса.
В районе должны быть полностью решены вопросы, связанные с формированием "мягких" факторов инвестиционной привлекательности (ликвидация нелегитимных административных барьеров, упрощение и оптимизация законных административных процедур для инвесторов: разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и прочих).
Район, где инвестор тратит минимальное количество времени (по сравнению с другими районами области) на реализацию неэкономической стадии инвестиционного или предпринимательского проекта;
3) высоко диверсифицированный в экономике и общественной жизни.
Публичная власть исполняет свои обязательства исходя из потребности общества, а не интересов отдельных отраслей промышленности. И использует для этих целей все имеющиеся возможности по созданию эффективной экономики. На территории Грайворонского района существуют инвестиционные площадки. Администрацией района осуществляется поиск инвесторов для организации различных производств на данных площадках.
4) эффективный в реализации инновационной политики.
Район - территория разработки и внедрения передовых технологий. Инновационное развитие станет системообразующим элементом экономического роста экономики района:
- основным механизмом снижения себестоимости и энергоемкости ВМП;
- источником повышения производительности труда и эффективности производства во всех секторах экономики, укрепления конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, расширения рынков сбыта, роста доходов населения и объемов потребления.
Социально ориентированный тренд развития инноваций в районе:
- сформирует инновационное мышление и дух нового предпринимательства у жителей района;
- станет источником новых жизненных возможностей человека и основой нового типа потребления;
- обеспечит возможность креативному классу стать основой экономики знаний, создающей большую часть добавленной стоимости.
Район открыт для эффективного сотрудничества общества, власти и бизнеса, в том числе международного.
Построенные к 2017 году коммуникации позволят с высокой эффективностью реализовывать экономические и социальные проекты любой сложности, поддерживать высокий уровень благосостояния жителей и социальную стабильность в районе.





Приложение № 1
к Инвестиционной стратегии
Грайворонского района

Анализ текущего состояния инвестиционной
привлекательности Грайворонского района

Конкурентные преимущества
Слабые стороны
1. Инвестиционный риск ниже, чем у других районов Белгородской области, в том числе:
- экономический;
- финансовый;
- криминальный.
2. Высокий инвестиционный потенциал района, в том числе:
- значительный трудовой;
- потребительский;
- производственный потенциал;
- инновационный потенциал.
3. Высокий природно-ресурсный потенциал.
4. Наличие земельных ресурсов и свободных площадок для сельскохозяйственного и промышленного использования.
5. Наличие транспортной сети, способствующей развитию сельскохозяйственного производства и малого предпринимательства
6. Полная газификация муниципального образования.
7. Стабильная демографическая ситуация с тенденцией роста.
8. Наличие свободных трудовых ресурсов.
9. Высокий туристический потенциал.
10. Участие в государственных инвестиционных программах и инвестиционных программах крупных корпораций
1. Приграничное положение района.
2. Удаленность от областного центра - 79 км.
3. Низкий инфраструктурный потенциал, в том числе удаленность от рынков сбыта.
4. Зависимость муниципального района от внешних инвестиций.
5. Неполное использование возможностей существующих основных производственных фондов.
6. Изношенность основных фондов предприятий.
7. Недоиспользование ресурсного потенциала.
8. Дотационный бюджет района.
9. Несоответствие спроса и предложения рабочей силы





Приложение № 2
к Инвестиционной стратегии
Грайворонского района

Целевые индикаторы реализации
Инвестиционной стратегии Грайворонского района

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
2013 г.
2014 г.
2025 г.
Источник данных
1.
Объем портфеля инвестиционных проектов, реализуемых на территории района
млн. руб.
1,17
11,7
15,2
Управление экономического развития района администрации района
2.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций (за счет всех источников)
млн. руб.
1191,9
1460,0
3950
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, управление экономического развития района администрации района
3.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения
тыс. руб.
40,95
49,91
127,4
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, управление экономического развития района администрации района





Регламент
сопровождения инвестиционных
проектов по принципу "одно окно"

1. Общие положения

1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (далее - Регламент) разработан в целях активизации процесса привлечения инвестиций в экономику Грайворонского района, создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Грайворонского района путем оказания информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории Грайворонского района (далее - инвестор).
1.2. Органом местного самоуправления Грайворонского района, оказывающим информационно-консультационное и организационное содействие инвесторам, является управление экономического развития района администрации Грайворонского района (далее - Управление).
1.3. Положения настоящего Регламента регулируют отношения, возникающие в ходе оказания Управлением информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам.
1.4. Взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Грайворонского района, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, инвесторами и иными лицами, участвующими в инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
1.5. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
- Координатор - соответствующее структурное подразделение администрации Грайворонского района, осуществляющее функции по разработке политики в определенной области (сфере) муниципального управления, в которой реализуется инвестиционный проект;
- ответственный куратор сопровождения проекта - муниципальный служащий структурного подразделения администрации Грайворонского района, осуществляющий содействие инвестору;
- сопровождение инвестиционного проекта - мероприятия по информационно-консультационному и организационному содействию инвестору.
1.6. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется Управлением в период, начиная с даты обращения инвестора в администрацию Грайворонского района до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта.
1.7. При реализации инвестиционного проекта инвестор может самостоятельно обратиться за получением финансовых мер поддержки в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Порядок сопровождения инвестиционных проектов

2.1. Инвестор направляет в администрацию Грайворонского района обращение о намерении реализовать инвестиционный проект или обращение о необходимости предоставления мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, составленное по форме в соответствии с приложением к настоящему Регламенту (далее - Обращение).
2.2. В течение 3 рабочих дней с момента получения Обращения Обращение поступает в Управление. Начальником Управления определяется ответственный куратор сопровождения проекта от Управления.
2.3. В течение 3 рабочих дней Управление определяет Координатора инвестиционного проекта и согласовывает ответственного куратора сопровождения проекта от Координатора, вносит данный проект в реестр инвестиционных проектов Грайворонского района, а также информирует инвестора о назначении Координатора проекта и ответственного куратора сопровождения проекта от Координатора и Управления.
2.4. В случае если для реализации инвестиционного проекта необходимы площадки без строений, на которых не велась производственная деятельность, но имеется возможность обеспечения инженерной инфраструктурой, либо площадки, на которых имеются строения, обеспеченные инженерной инфраструктурой, Управление совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации района определяет необходимую площадку в течение 2 рабочих дней.
2.5. В случае потребности в привлечении финансовых средств для реализации инвестиционного проекта Управлением проводится его экспертиза. Экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента предоставления инвестором в Управление комплекта документов в соответствии с Порядком предоставления муниципальных гарантий Грайворонского района, утвержденным решением Совета депутатов Грайворонского района на тридцать девятой сессии третьего созыва от 24 октября 2007 года № 216 "О порядке предоставления муниципальных гарантий Грайворонского района". Заключение о результате проведенной экспертизы инвестиционного проекта направляется инвестору в письменном виде в течение 2 рабочих дней.
2.6. Инвестиционный проект рассматривается на заседании экспертной комиссии по рассмотрению проектов при администрации Грайворонского района, созданной распоряжением администрации Грайворонского района от 23 мая 2011 года № 399-р "О создании отраслевой экспертной комиссии (проектного совета) по рассмотрению проектов" (далее - Комиссия).
2.7. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Комиссии назначается ответственный куратор сопровождения проекта от структурных подразделений администрации Грайворонского района, участвующих в реализации проекта. Инвестиционный проект включается в Перечень инвестиционных проектов Грайворонского района. При наличии замечаний инвестиционный проект направляется инвестору для доработки.
В течение 2 рабочих дней инвестору направляется выписка из протокола заседания Комиссии.
2.8. Перечень инвестиционных проектов Грайворонского района утверждается Комиссией и подписывается председателем.
2.9. Перечень инвестиционных проектов Грайворонского района публикуется на официальном сайте администрации Грайворонского района.
2.10. Корректировка Перечня инвестиционных проектов Грайворонского района осуществляется по мере необходимости.
2.11. В случае если в рамках реализации проекта необходимо выделение земельного участка в границах Грайворонского района, в том числе в г. Грайвороне, ответственный куратор сопровождения проекта осуществляет подготовку и согласование полного пакета разрешительной документации в течение 5 рабочих дней.
2.12. Регистрацию права собственности на земельный участок инвестор осуществляет самостоятельно.
2.13. При необходимости Управление организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Грайворонского района, органами государственной власти Белгородской области, иным лицами, участвующими в инвестиционной деятельности.
2.14. В целях строительства и/или реконструкции объекта капитального строительства ответственным куратором сопровождения проекта осуществляется содействие в согласовании необходимой разрешительной документации в течение 2 рабочих дней.
2.15. Ответственным куратором сопровождения проекта осуществляется еженедельный мониторинг хода реализации инвестиционного проекта.
2.16. Управление ежемесячно информирует главу администрации Грайворонского района о ходе реализации инвестиционных проектов и планируемых к реализации проектах.
2.17. Информация о ходе реализации инвестиционных проектов размещается на официальном сайте администрации Грайворонского района.
2.18. Контроль за реализацией сроков настоящего Регламента осуществляет Управление.





Приложение
к регламенту сопровождения инвестиционных
проектов по принципу "одно окно" на
территории Грайворонского района

Форма обращения
(оформляется на фирменном бланке инвестора (при наличии))

Управление экономического развития района
администрации Грайворонского района

309370, Белгородская область,
г. Грайворон, ул. Комсомольская, д. 21

___________________________________________________________________________
(полное наименование инвестора)

просит оказать содействие по реализации на территории Грайворонского района
инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)

1. Основная информация об инвесторе:
наименование инвестора: ___________________________________________________
(полное наименование инвестора)
основной вид деятельности инвестора: ______________________________________
реквизиты инвестора: ______________________________________________________
(юридический и фактический адрес, ИНН, ОГРН, КПП,
телефон/факс, адрес электронной почты)
ФИО и должность руководителя: _____________________________________________
2. Основная информация о реализуемом и (или) планируемом к реализации
инвестиционном проекте:
полное наименование инвестиционного проекта: ______________________________
отрасль, в которой реализуется инвестиционный проект: _____________________
краткая характеристика инвестиционного проекта (содержание, планируемые
результаты)
сельское поселение, на территории которого планируется реализация
инвестиционного проекта: __________________________________________________
год начала реализации инвестиционного проекта: ____________________________
год окончания реализации инвестиционного проекта: _________________________
срок окупаемости инвестиционного проекта: _________________________________
объем инвестиций по инвестиционному проекту (млн. рублей): ________________
необходимость в специальной профессиональной подготовке специалистов под
потребности инвестиционного проекта _______________________________________
количество новых рабочих мест/средняя заработная плата (тыс. рублей): _____
формы государственной и муниципальной поддержки, о которых необходима
информация: _______________________________________________________________
потребность в энергоресурсах и инфраструктуре: ____________________________

3. Контактные данные лица инвестора, ответственного за взаимодействие
с Управлением экономического развития района администрации Грайворонского
района при рассмотрении и сопровождении инвестиционного проекта:
_______________________________________________________________________
(ФИО, должность, контактный телефон/факс, адрес
электронной почты, адрес местонахождения)
4. Инвестор (заявитель) подтверждает:
вся информация, содержащаяся в обращении и прилагаемых к ней документах,
является достоверной;
инвестор (заявитель) не находится в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, а также не ограничен иным образом в соответствии с действующим
законодательством.
Инвестор (заявитель) не возражает против доступа к указанной в
обращении информации всех лиц, участвующих в экспертизе и оценке обращения
и приложенных к нему документов, в том числе бизнес-плана.
5. Перечень прилагаемых к обращению документов с указанием количества
страниц:
Приложение бизнес-плана является обязательным.

Должность руководителя инвестора (заявителя) ______________ (ФИО)
(подпись)





Алгоритм сопровождения инвестиционных
проектов по принципу "одно окно"


Инициатор инвестиционного проекта Глава администрации
(инвестор) Грайворонского района
A A A

V V
Управление экономического развития
администрации Грайворонского района
A A

V
Комиссия по рассмотрению проектов при главе
администрации Грайворонского района


V V V V
Координатор инвестиционного проекта, Доработка
ответственный куратор сопровождения инвестиционного
проекта проекта






Схема
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых
и планируемых к реализации на территории
Грайворонского района по принципу "одно окно"


Инициатор инвестиционного проекта (инвестор)
A A

V V
Обращение за финансовой Обращение за
поддержкой и льготами инфраструктурной поддержкой



Управление экономического Управление экономического развития
развития района администрации района администрации Грайворонского
Грайворонского района района

Виды финансовой поддержки 1. Продвижение инвестиционных
через Белгородский областной возможностей и проектов в Грайворонском
фонд поддержки малого и районе и Белгородской области.
среднего бизнеса: 2. Организует взаимодействия со
- микрокредитование субъектов структурными подразделениями
малого бизнеса; администрации района, территориальными
- гранты на создание органами федеральных органов
собственного бизнеса; исполнительной власти на территории
- субсидии. Грайворонского района, органами
Виды муниципальной финансовой государственной власти Белгородской
поддержки: области, иными лицами, участвующим в
- муниципальные гарантии; инвестиционной деятельности.
- предоставление залоговой 3. Вносит сведения об инвестиционных
базы проектах в Перечень реализуемых и (или)
планируемых к реализации инвестиционных
проектов






Формы государственной финансовой поддержки

1. Гранты начинающим предпринимателям

Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного бизнеса - это финансовая поддержка, оказываемая индивидуальным предпринимателям (главам КФХ) и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на момент проведения конкурса не более 1 года, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Максимальная сумма гранта 300 тыс. рублей.

2. Субсидии

Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства проводит конкурс на предоставление субсидий по трем различным направлениям: на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста; субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам для строительства производственных зданий; а также на возмещение части затрат по лизинговым договорам.
1. Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам на организацию групп дневного времяпрепровождения детей (не менее 5 часов в день), включающих воспитание (первоначальная социализация) детей, дневной сон, питание. Размер субсидий не превышает 1 млн. рублей и предоставляются 3 траншами: а) не более 5% от размера субсидии; б) не более 45% от размера субсидий; в) оставшаяся часть субсидий.
2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российские кредитные организации для строительства производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретения оборудования, выкупа земли и производственных зданий в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. Субсидирование процентной ставки предоставляется в размере не более 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ от произведенных субъектом малого или среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам. Максимальный размер субсидии на одного субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не более 10 млн. рублей.
3. Субсидии областного и (или) федерального бюджетов на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;
б) субсидирование уплаты субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 3 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства со среднемесячной численностью работников 30 и более человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 10 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При этом для получения субсидии в расчет принимается стоимость предмета лизинга (или его часть), не превышающая 50 (пятьдесят) млн. рублей в совокупности по всем договорам финансовой аренды (лизинга), представленным субъектом малого или среднего предпринимательства с целью получения субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга).

3. Микрофинансирование

В настоящее время финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства области осуществляется по следующим направлениям:
1. "Формирование (пополнение) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов малым предприятиям" - целевые займы, предоставляемые субъектам малого предпринимательства на возвратной основе на реализацию инновационных, инвестиционных проектов в приоритетных сферах деятельности и пополнение оборотных средств, не превышающие 1 млн. рублей, на срок до 12 месяцев:
под 5% годовых - на реализацию инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса и проектов, реализуемых в рамках областной целевой программы "Семейные фермы Белогорья";
под 7% годовых - на реализацию инновационных проектов;
под 9% годовых - на реализацию инвестиционных проектов, связанных с другими приоритетными направлениями предпринимательской деятельности;
под 10% годовых - на пополнение оборотных средств.
2. "Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства" за счет кредитных ресурсов коммерческих банков - предоставление на возвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Белгородской области и соответствующим критериям, установленным федеральным законодательством, целевых займов размером до 1 млн. рублей сроком до 3 лет:
под 10% годовых - на реализацию инвестиционных проектов, получивших одобрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
под 13,875% годовых - на пополнение оборотных средств.
Суммарный размер предоставляемых займов на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств не должен превышать 1 млн. рублей для одного субъекта малого и (или) среднего предпринимательства.
Реализация проектов должна способствовать улучшению социально-экономического положения соответствующих территорий, наибольшему вовлечению в сферу малого предпринимательства незанятого населения и пополнению бюджетов территорий.
Кроме того, необходимым условием для получения льготного целевого займа является предоставление заемщиком ликвидного обеспечения в соответствии с требованиями Фонда.
Решение о выдаче целевого займа после соответствующего анализа документов принимается высшим органом управления - Правлением Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Муниципальные гарантии

Решением Совета депутатов Грайворонского района от 15 марта 2006 года № 104 "Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета Грайворонского района" утвержден порядок предоставления муниципальных гарантий:
1) коммерческим организациям, за исключением федеральных государственных и государственных унитарных предприятий;
2) некоммерческим организациям, определенным администрацией Грайворонского района;
3) муниципальным унитарным предприятиям района.
Муниципальная гарантия Грайворонского района предоставляется в целях реализации приоритетных программ социально-экономического развития Грайворонского района.
Максимальная сумма муниципальной гарантии составляет 19,0 млн. руб.

5. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам

Средства федерального бюджета по инвестиционным кредитам:
а) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года.
По кредитам (займам), предусмотренным пунктами "а" и "б", - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Средства областного бюджета по инвестиционным кредитам:
- по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным пунктами "а" и "б", - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Средства Федерального бюджета по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года:
в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Средства областного бюджета по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года:
в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Средства федерального бюджета на возмещение части затрат по кредитам (займам), взятым малыми формами хозяйствования, предоставляются:
по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Средства из бюджета Белгородской области на возмещение части затрат предоставляются:
по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

6. Залоговая база инвестору для
получения кредита в коммерческом банке

Администрацией Грайворонского района определен реестр объектов недвижимости в залоговый фонд. Общая площадь объектов недвижимости составляет 20168,03 кв. м, а сумма залога - 143768,95 тыс. рублей (балансовая стоимость).
Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";
Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2010 № 1017 "О порядке предоставления в 2012 - 2013 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".


------------------------------------------------------------------