Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 23.06.2014 N 223-пп "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года N 70-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 223-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА № 70-ПП

В связи с изменением контрольных показателей реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), в целях совершенствования эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Правительство Белгородской области постановляет:
Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 70-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)":
- признать утратившим силу план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- утвердить в пункте 1 названного постановления прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 23 июня 2014 г. № 223-пп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной региональной нормативно-правовой базе.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
Система социального обслуживания представлена как государственными, так и муниципальными учреждениями: стационарными домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими интернатами, интернатом для умственно отсталых детей, учреждением для лиц без определенного места жительства, комплексными центрами социального обслуживания населения, включающими службы соцпомощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской и т.п., реабилитационными центрами для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, детскими домами для детей-сирот. Социальными услугами обеспечены все нуждающиеся, очередь ожидания отсутствует.
В области сложилась практика перепрофилирования учреждений в зависимости от нуждаемости граждан в тех или иных услугах. Наиболее востребованными в настоящее время являются услуги по стационарному обслуживанию граждан, страдающих психическими заболеваниями; надомного социального обслуживания.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, создание нормативно-правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения, - до 100 процентов от средней заработной платы в области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году.
Постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года № 261-пп "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области" определено, что учреждения самостоятельно по согласованию с учредителем определяют виды, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в области;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. Для обеспечения индивидуального подхода в оказании социальных услуг на дому с учетом состояния здоровья, семейного положения, психологического состояния клиентов социальной службы планируется предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой.
Предполагается, что индивидуальный подход в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов позволит решить проблемы клиентов социальной службы, а также принесет положительный экономический результат.
Планируется расширение спектра услуг, оказываемых многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Создание мобильных групп, оказывающих услуги семье по месту жительства, формирование позитивного социального окружения. Увеличение количества детей, возвращенных в биологическую семью.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.1.
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.2.
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
3.
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
8,0
<*>
7,5
7,0
5,0
4,5
4,0
4.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
3,4
5,3
6,4
8,5
10,6
10,6

--------------------------------
<*> - ранее данный показатель включал капитальный ремонт

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно до 1 февраля
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
1.2.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рекомендации органам местного самоуправления
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Управление социальной защиты населения области
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
Информация в управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области.
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу).
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Управление социальной защиты населения области
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере и представление информации по результатам анализа Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рекомендации органам местного самоуправления
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Информация по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
1.6.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, и представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления.
ежегодно до 1 февраля
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Реализация плана подготовки нормативных правовых актов во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Соответствие регионального законодательства, регулирующего вопросы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обновленному федеральному законодательству.
Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания. Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании.
Регламентация порядка предоставления социальных услуг
2014 - 2015 г.г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.2.
Принятие закона Белгородской области "О внесении изменений в закон Белгородской области от 10 мая 2006 года № 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области"
Наличие нормативного правового акта
май 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.3.
Принятие закона Белгородской области "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей закона"
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2.4.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Порядок признания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия приказов Минтруда России
Управление социальной защиты населения области
2.5.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг"
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.6.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об уполномоченных органах по ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия приказов Минтруда России
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Комплексные территориальные центры социального обслуживания населения муниципальных районов и городских округов
Поставщики социальных услуг
2.7.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об утверждении регламента и порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере социального обслуживания"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия приказов Минтруда России
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.8.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания области, нормативов штатной численности организаций социального обслуживания области, обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг поставщиками услуг, питания в организациях социального обслуживания области"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия приказов Минтруда России
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.9.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия приказов Минтруда России
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.10.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.11.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об утверждении уполномоченного органа на осуществление областного государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Наличие нормативного правового акта
IV квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.12.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания"
Наличие нормативного правового акта
IV квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.13.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "О порядке размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации"
Наличие нормативного правового акта
в течение 1 месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Порядок размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации"
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.14.
Принятие постановления Правительства Белгородской области "О внесении изменений в постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 523-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
Наличие нормативного правового акта
III квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
2.15.
Привлечение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг.
Заключение соглашения о строительстве реабилитационного центра для инвалидов с протезированием в г. Белгороде
Привлечение дополнительных инвестиций в строительство социальных учреждений.
Расширение перечня предоставляемых услуг, улучшение их качества.
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, экономия бюджетных средств
2015 - 2017 г.г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации постановления Правительства области от 16 декабря 2013 года № 523-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
Информация Губернатору Белгородской области
ежегодно до 15 апреля начиная с 2015 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными учреждениями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
подготовка комплекса мер и их последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.
Представление информации по результатам данной работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
3.3.
Обобщение опыта работы органов местного самоуправления по социальному межведомственному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Аналитическая записка с рекомендациями органам местного самоуправления и представление информации об опыте работы по социальному сопровождению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно до 1 декабря
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
3.4.
Реализация утвержденной Концепции социальной адаптации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Повышение эффективности работы с отдельными категориями граждан (семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации)
постоянно
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
4. Сохранение уровня обеспечения социальными услугами
4.1.
Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Развитие сети стационарных организаций социального обслуживания всех форм собственности - соответствие количества имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания для взрослого населения и для детей-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от фактических потребностей
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, начиная с 2014 г.
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом потребности учреждений в рамках софинансирования областной социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации и другими негосударственными фондами в бюджет области
Софинансирование областной социальной программы в соответствии с постановлением Правительства области.
Расширение перечня социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно, начиная с 2014 г.
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области
4.3.
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений системы социальной защиты населения области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в органы местного самоуправления, публикации в средствах массовой информации
ежегодно, начиная с 2014 г.
Управление социальной защиты населения области
Руководители учреждений системы социальной защиты населения области
4.4.
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях системы социального обслуживания населения согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Наличие постановлений Правительства области, утверждающих внедрение механизма нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения, методики расчета нормативных затрат социальных услуг
в течение месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Управление социальной защиты населения области
4.5.
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Рекомендации органам местного самоуправления о заключении соглашений о взаимодействии с социально ориентированными некоммерческими организациями.
Повышение доступности предоставления социальных услуг
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
4.6.
Развитие стационарозамещающих технологий:
институт приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
услуги социально-медицинского ухода на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам
Расширение спектра предоставляемых социальных услуг; улучшение качества социального обслуживания
постоянно
Управление социальной защиты населения области
4.7.
Организация работы по внедрению систем нормирования труда в соответствии с Приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" в учреждения
Разработка нормативного правового акта Правительства области.
III квартал 2014 г.
Управление социальной защиты населения области
Разработка плана внедрения нормирования труда в учреждениях.
Разработка методических рекомендаций для учреждений
В течение месяца после принятия Минтрудом России методических рекомендаций.
Постоянно, начиная с 2015 г.
4.8.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
В настоящее время договоры заключены на 100 процентов.
Заключение договоров будет продолжено по мере необходимости
ежегодно, начиная с 2014 года
Управление социальной защиты населения области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1.
Реализация плана мероприятий по независимой оценке качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
Обеспечение доступности информации об организации работы учреждений системы социальной защиты, создание комфортных условий для получения услуг
постоянно
Управление социальной защиты населения области
5.2.
Совершенствование работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания
IV квартал 2014 г.
Руководители учреждений социального обслуживания населения
5.3.
Осуществление контроля за оценкой деятельности учреждений социального обслуживания населения, с учетом критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года № 261-пп "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области"
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания.
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
Ведение мониторинга.
ежеквартально
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
постоянно
5.4.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Органы и учреждения системы социальной защиты населения области
5.5.
Участие общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в Белгородской области общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов, обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности
Постановление Правительства Белгородской области от 17 марта 2014 года № 82-пп "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Белгородской области"
ежегодно
Департамент внутренней и кадровой политики области
5.6.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение информации о деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
5.7.
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации)
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
5.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Отчет о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; повышение качества социальных услуг
IV квартал
2014 - 2018 г.г.
Управление социальной защиты населения области
5.9.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
5.10.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России, утвержденными Приказом Минтруда России от 1 июля 2013 года № 287, и приказом управления социальной защиты населения Белгородской области от 30 июля 2013 года № 155 "Об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей, работников по видам деятельности и основным категориям работников"
Увязка размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.
Стимулирование работников и руководителей учреждений
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии отдельных категорий работников, совершенствование оплаты их труда
6.1.
Участие в реализации мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
6.1.1.
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения. Повышение квалификации и переподготовка социальных работников, работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения.
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 10 процентов
I полугодие 2014 г., далее в сроки, предусмотренные утвержденным планом
Управление социальной защиты населения области
Кадровые службы органов и учреждений социальной защиты населения
6.1.2.
Координация деятельности учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников, сбор и обобщение данных по численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Статистическая отчетность по соблюдению установленных параметров по Форме № ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала".
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
Управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области
Руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.3.
Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций системы социальной защиты населения
Перевод муниципальных учреждений социального обслуживания в форму государственных учреждений.
Оптимизация численности работников учреждений, улучшение качества предоставления социальных услуг
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
6.1.4.
Реализация мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, привлечение средств от оказания платных услуг
Утвержденный план мероприятий
ежегодно
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
6.1.5.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников социальных учреждений с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Законы об областном бюджете на 2014 и последующие годы
ежегодно, начиная с 2014 г.
Департамент финансов и бюджетной политики области
6.1.6.
Организация проведения контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений
Проверка сведений о доходах.
Исключение случаев коррупции.
Размещение сведений о доходах и имуществе в сети Интернет - 100 процентов.
Премирование руководителей учреждений должно быть в прямой зависимости от выполнения показателей эффективности их работы
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
Кадровые службы учреждений системы социальной защиты населения области
6.1.7.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений); в том числе - предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов
Разработка методических рекомендаций для учреждений социального обслуживания.
Сохранение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания
ежегодно
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
6.1.8.
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 57-пп "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений области и средней заработной платы работников учреждений"
Оптимизация фонда оплаты труда.
Повышение мотивации руководителей учреждений за достижением показателей эффективности работы
постоянно
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
6.1.9.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, с обсуждением доклада на заседании областной трехсторонней комиссии
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1 июля
31 декабря раз в полгода
Управления (отделы) социальной защиты населения области
6.1.10.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации
работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
Разработка плана повышения квалификации работников учреждений.
II квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Повышение профессионального уровня
работников и приведение в соответствие их квалификации профессиональным стандартам в сфере социального обслуживания населения, внесение изменений в должностные инструкции
2014 - 2015 г.г.
6.1.11.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания с последующим переводом на "эффективный контракт"
Разработка инструкции (регламента) по порядку
формирования аттестационной комиссии и аттестации работников. Разработка планов проведения аттестации. Проведение аттестации
II квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
IV квартал 2014 г. - 2015 г.
6.1.12.
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах
Обеспечение информированности трудовых коллективов и иных заинтересованных граждан и организаций на сайтах органов и учреждений системы социальной защиты населения и в средствах массовой информации
IV квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
6.1.13.
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт"
Разработка плана перевода работников учреждений на "эффективный контракт"
II квартал 2014 г.
Управление социальной защиты населения области
Перевод работников на "эффективный контракт"
2015 - 2018 г.г.
6.1.14.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных учреждений социального обслуживания
ежегодно
Управление социальной защиты населения области
6.1.15.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающей повышение квалификации и переподготовку работников социального обслуживания населения.
Обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям работников социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
IV квартал 2014 г.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания

с 2015 года





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Белгородской области
(2013 - 2018 годы)"

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Белгородская область
Категория работников: Социальные работники

№ п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
X
9,7
10,2
11,9
12,3
12,7
13,1
126,8
135,1
2.
Число получателей услуг, чел.
X
18 094
18 767
21 429
22 120
22 839
23 557
122,3
130,2
3.
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
2 057
1 874
1 847
1 803
1 803
1 803
1 803
96,2
96,2
4.
Численность населения Белгородской области, чел.
1 538 529
1 542 546
1 550 305
1 555 798
1 560 836
1 565 433
1 569 605
101,2
101,8
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6.
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, процентов
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7.
По Белгородской области, процентов
X
59,0
59,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
8.
Средняя заработная плата работников по Белгородской области, руб.
20 002,0
22 220,6
23 168,0
24 555,0
26 059,0
27 749,0
29 673,0
117,3
134,2
9.
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
111,1
104,3
106,0
106,1
106,5
106,9
X
X
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.
10 275
13 104,6
13 669,1
16 820,2
20 586,6
27 749
29 673,0
157,1
226,4
11.
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
127,5
104,3
123,1
122,4
134,8
106,9
X
X
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов
X
5,10
5,10
5,10
5,10
5,10
5,10
X
X
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
330,2
383,7
394,5
473,8
579,9
781,7
835,9
1 448,2
3 065,8
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
X
53,5 <*>
10,8
90,1
196,2
398,0
452,2
297,1
1 258,1

В том числе:

16.
За счет средств консолидированного бюджета Белгородской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
50,8
10,2
85,5
186,2
377,7
429,1
282,0
1 088,8
17.
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
1,0
10,2
46,8
67,5
96,4
108,9
124,5
329,8
18.
От реструктуризации сети, млн. рублей
X
0,2
0,3
2,1
2,8
3,6
5,0
5,2
13,8
19.
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
X
0,7
9,8
43,7
62,4
90,3
100,8
115,9
307,0
19.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
X
37,5
5,8
18,7
22,8
32,5
36,3
47,3
116,1
19.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
X
0,0
4,0
25,0
39,6
57,8
64,5
68,6
190,9
20.
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0,1
0,1
1,0
2,3
2,5
3,1
3,4
9,0
21.
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
2,7
0,5
4,6
10,0
20,3
23,1
15,2
58,5
22.
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
23.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 16 + 21 + 22)
X
53,5
10,8
90,1
196,2
398,0
452,2
297,1
1 147,3
24.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 17 / стр. 15 * 100%)
X
1,8
100,0
51,9
34,4
24,2
24,1
41,9
26,2
25.
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
X
3 981,0
3 929,0
3 878,0
3 827,0
3 782,0
3 782,0
96,1
95,0
26.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
X
5 855,0
5 776,0
5 681,0
5 630,0
5 585,0
5 585,0
96,2
95,4

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году
<**> - темп роста 2018, 2016 годов к 2013 году


------------------------------------------------------------------