Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 09.07.2014 N 915 "О внесении изменений в постановление администрации Новооскольского района от 26 декабря 2011 года N 1808"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 915

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 1808

В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами в Новооскольском районе, постановляет:

1. Внести изменения в Положение об управлении проектами в Новооскольском районе (далее - Положение), утвержденное в пункте 1 названного постановления:
- в тексте Положения слова "ПУВП РИАС Электронное правительство Белгородской области" заменить словами "АИС "Проектное управление";
- в пункте 1.2 слова "областными целевыми программами" заменить словами "государственными программами области", далее по тексту;
- пункт 2.1 раздела 2 дополнить подпунктами следующего содержания:
"2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.1.3. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти или государственным органом области.
2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области, администрацией муниципальных районов и городских округов";
- пункты 2.3 - 2.20 раздела 2 исключить;
- дополнить раздел 2 пунктами 2.3 - 2.14 следующего содержания:
"2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.5. Инициатор проекта - физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.6. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.7. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при органе исполнительной власти, государственном органе области.
2.8. Исполнитель проекта - орган исполнительной власти, государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа в случае использования средств областного бюджета и/или районного бюджета, хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проектов с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случаях, установленных законодательством.
2.9. Координирующий орган проекта - орган исполнительной власти, государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.10. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в органах исполнительной власти и государственных органах области.
2.11. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.11.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти и государственными органами области, заказчик проекта, по решению куратора проекта, может быть включен в группу управления проектом.
2.11.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.12. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов исполнительной власти, государственных органов области, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.13. Портфель проектов - проекты и программы, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Белгородской области и Новооскольского района на период до 2025 года.
2.14. Руководитель портфеля проектов - уполномоченное администрацией Новооскольского района должностное лицо, ответственное за достижение цели портфеля проектов".
- подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если проект инициирован органом исполнительной власти области, государственным органом области, администрацией муниципального района, городского округа или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативная заявка не направляется, координирующим органом определяется юридическое лицо, инициировавшее проект.
В случае инициирования одного проекта несколькими органами исполнительной власти области, государственными органами области, администрациями муниципальных районов, городских округов или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, координирующим органом определяется юридическое лицо, которое первым инициировало проект";
- пункт 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.7. Закрытие проекта.
3.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
3.7.2. Началом завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют Коллегию при главе администрации района по рассмотрению проектов об итогах его реализации, полученных результатах.
3.7.3. Коллегия при главе администрации района по рассмотрению проектов принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
3.7.5. Отдел инновационного развития и проектов администрации района готовит проект распоряжения администрации Новооскольского района о закрытии проекта.
3.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Руководители функциональных органов администрации Новооскольского района, главы администраций городского и сельских поселений Новооскольского района и руководители хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации.
Органы исполнительной власти Новооскольского района, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, по возможности осуществляют премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с принятым порядком материального стимулирования.
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязанности и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае продолжения обеспечения проекта муниципальными гарантиями после его закрытия администрацией Новооскольского района определяется должностное лицо, осуществляющее дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
3.7.7. Администрация Новооскольского района осуществляет контроль премирования команды проекты.
3.7.8. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
3.7.9. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
3.7.10. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем Коллегии при главе администрации района, на которой принято решение о целесообразности его реализации.
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения.
3.7.11. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.10 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.
3.7.12. Отдел инновационного развития и проектов в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы потеряны;
- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта";
- в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 слова "формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проектов в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" исключить, далее по тексту;
- в первом абзаце подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 слова "размещается информация по проекту" заменить словами "вводится информация из следующих документов";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Управление портфелями проектов
5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации - административных ресурсов.
5.2. Портфели проектов выделяются в рамках государственных программ области и по направлениям социально-экономического развития Новооскольского района.
5.3. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением администрации Новооскольского района. Одни и те же проекты не могут включаться в разные портфели проектов.
Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление в Новооскольском районе.

5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны администрации Новооскольского района".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новооскольского района по экономическому и стратегическому развитию района Локтеву С.В.

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО


------------------------------------------------------------------